fotoFAQ_5

fotoFAQ_5

Замена ламп в ПТФ

Подсветка печки

Подсветка приборной панели

Замена вертолета и масла КПП

Замена вертолета 2

Замена масла в КПП (Эсперо)

Месторасположение фишки для переключения октанового числа

Разбор бокового зеркала

Сетка перед радиатором

Замена ламп в ПТФ

Сначала отвёрткой (тихонько) снимаем рамку ПТФ.

 

 

 

Вынимаем ПТФ. Далее снимаем фишку.

 

Далее меняем лампу!!!! Это делается так: 1.Откручивает крышку(1 оборот). 2.Отсоединяем + галогеновой лампы.

 

3. Отсоединяем зажимы лампы. Нажатием на них. 4.Вынемаем лампу. 5. Заменяем перегоревшую лампу, и собираем в обратной последовательности!!  вверх  главная

 

Подсветка печки

Здесь я попытаюсь подробно описать, свои действия при изменении цветовой гаммы блока управления печкой. Аккуратно снимаем облицовку, снизу под торпедой со стороны пассажира, откручиваем винт и снимаем стопорное кольцо

 

Откручиваем винт, Снимаем стопорное кольцо

 

Трос освобождён. Аккуратно поддеваем блок отвёрткой с двух сторон, пока он не сдвинется вперёд. Внимание!!! блок полностью сразу не выйдет, пока не проделаете следующие операции

 

Снимаем вакуумные трубки, нажав для этого на два фиксатора, трубки снимутся вместе с посадочным местом, после этого блок можно вытянуть дальше, Вытягиваем трос управления краном печки

 

отсоединяем клемму, приподняв немного проушину, пластмасса мягкая, так что не бойтесь сломать. Отсоединяем клемму питания, нажав на фиксатор

 

Блок освобожден и можно приступать к его разборке, стрелками показаны лампы подсветки. Начинаем разборку блока, отсоединяем клемму, нажимаем фиксатор

 

По часовой стрелке поворачиваем вакуумный блок, до выхода из зацепления фиксатора показанного стрелкой. Дале тянем блочёк вверх. Аккуратно подцепляем переднюю панель, до выхода из зацепления 6 фиксаторов.  вверх  главная

 

Обратите внимание!!! Передняя крышка блока не снимется пока вы не освободите белый провод из зацепления, при сборке не забудьте его заправить обратно.  Снимаем фиксаторы

 

 

После снятия регулятора троса, не потеряйте шарик фиксатора. Отвинчиваем саморез. Снимаем плату, предварительно окрутив два самореза. Внимание под платой стоит пружина, и контактная группа

 

Запомните, как стоит пружина и контактная группа, затем снимите стопорное кольцо. При сборке не забудьте поставить на место пружину на рисунке показана стрелкой вверху

 

на переднюю панель наклеиваем светопроводящую плёнку ORACAL 8500, причём как вам угодно и в любой последовательности. Чтобы ручки регуляторов также подсвечивались любым цветом, вклеиваем туда плёнку

 

На свет проверяем что получилось. Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся новой подсветкой. Кстати штатные лампы я заменил на более мощные 2,3W, и не забудьте со штатных ламп снять зелёные колпачки   вверх  главная

 

Подсветка приборной панели

Снимаем панель приборов, и разбираем её. То есть снимаем стекло, оно крепится двумя белыми саморезами. Далее снимаем все приборы из корпуса, перевернув панель, увидите латунные винты, вот ими они и крепятся. Далее приступаем к самой переделке приборов. Вот так они выглядят до переделки, далее аккуратно отсоединяем саму таблицу приборов, она приклеена к основанию приборов, отсоединяется без каких либо усилий

 

Затем снимаем краску с обратной стороны приборов, я использовал жидкость для снятия лака, после этого нам остаётся приклеить плёнку с обратной стороны приборов

 

Со спидометром и тахометром проблем не возникает, а вот с комбинацией температуры и топливом, есть некоторые заморочки. Объясню почему: при первой моей попытке сделать панель, я снимал стрелки, ну отсюда и незапланированные траты, датчик температуры стал глючить, пришлось купить новый. И во второй раз я стрелки снимать не стал, правда ушло времени побольше и нервов, чтобы проклеить плёнку между панелькой и основанием приборов, зато научился на своей ошибке, и советую вам тоже не снимать стрелки, можно обойтись и без этого.
А затем клеим пленку на стрелки не снимая краски. Также поступаем со всеми приборами.  вверх  главная

 

 

 

Замена вертолета и масла КПП

Предисловие. (Эсперо)
Иногда в автофруме, тут и на многих других ресурсах, связанных с Дэу, приходится читать про траблы с переключением скоростей, а именно про тяжелое включение, недовключение и нечеткость в переключении, т.е. вместо второй запросто "втыкается" третья, вместо задней...первая. Так последний год было и у меня. Скажу довольно неприятно, когда в вялотекущей пробке вместо второй попадаешь на третью. Первая включается с определенным усилием, а задняя порою вообще подводит так, что не выехать из ряда...так и стоишь "дрочишь" потихоньку и пока не "повезет" не уедешь. А если при совершении маневра надо несколько раз сдать назад? вообще вилы.
Все это нервирует, да и к тому же вселяет неуверенность в поездке, а тем более перед поездкой. Короче никакого удовольствие и одно расстройство.
Существует много предпосылок к подобному поведению машины. Это может барахлить сцепление или коробка...но в моем случае это был, так называемый "вертолет" а именно многорычажный узел, связывающий тягу от рычага КПП со штоком уходящим в саму коробку. Операцию по замене оного я производил вдвоем с товарищем, на работе. Думаю, что вообще этот девайс, запросто можно поменять через моторный отсек (если конечно с руками все в порядке). Я же все ж перестраховался и загнал тачку на эстакаду. К тому же была еще идея поменять трансмиссионное масло на синтетику.

Для доступа снизу была снята защита. Для доступа сверху, отсоединены некоторые клеммы от датчиков (чтоб не мешались) и отведены в сторону жгуты с проводкой. Также откручен бачек ОЖ и не отсоединяя подходящих к нему шлангов, также отведен в сторону.
Далее ослабляется хомут (А), который связывает рычаг КПП с "вертолетом" (это делали естественно снизу). Затем сверху (не очень удобно, потому что не видно) нащупывается запорный элемент на штоке (В) соединения "вертолета" с тягой уходящей в коробку и снимается. Шток выходит свободно.
Итак! От рычага КПП и от самой коробки, "вертолет" отсоединен. Он остался закреплен на закрытой площадке в моторном отсеке за свою центральную часть (С). Снимается элементарно, так как на этом штоке сверху есть защелки. Отжимаете их в разные стороны и вытягиваете направляющий шток. Все. "Вертолет" свободен и его можно снимать. Вытаскиваете его через верх.

Комплектация нового "вертолета". Не знаю, должно это так быть или нет, но в коробке был сам "вертолет" и новый шток со стопором. Тягу и центральный шток с защелками пришлось оставить старые. На фото это видно.

 

Сборка и регулировка. В принципе собирается все в обратном порядке. Но я напишу, как это делал я.
1."Вертолет" был закреплен в середине с помощью штока с защелками.
2. Через моторный отсек, справа от тяги уходящей в коробку, нащупываем пластиковую заглушку. Выдергиваем ее и в появившееся отверстие засовываем сверло (да совсем забыл. Перед ремонтом, сразу запаситесь двумя 5мм сверлами). Одной рукой берем тягу из КПП и поворачиваем на себя до упора. Если быть лицом к машине, то по часовой стрелке. А второй рукой придерживаете сверло. Слегка поворачивая, туда-сюда, тягу вы почувствуете, как сверло немного углубилось и зафиксировало ее. В принципе теперь можно закрепить соединение (В) штоком и запорным элементом до щелчка.
3. Перемещаемся под днище автомобиля и соединяем "вертолет" с тягой из салона. Хомут (А) пока ослаблен. Идем в салон и поднимаем кожух рычага переключения, оголив пластиковый каркас механизма. С водительской стороны находим вертикальные отверстия в самом рычаге и в его каркасе и совмещаем их также фиксируя сверлом. В общем получается, что рычаг у вас стоит мертво и провернутая тяга из коробки тоже зафиксирована. Это и есть, так называемая, регулировка. Теперь можно затянуть хомут (А).
4. Вытащить сверла. Поставить на место кожух рычага в салоне. В моторном отсеке вернуть на свои места проводку, подсоединить датчики, закрепить снятый бачек ОЖ.

В чем было различие между старым и новым "вертолетами"? На первый взгляд только одно. Один грязный другой чистый. Шаровые соединения практически не люфтили, а вот на штоке (В) была заметная выработка...аж в два миллиметра. Вот такая незначительная мелочевка и какие значительные проблемы с включением. А ведь некоторые грешат сразу на сцепу или коробку и усиленно начинают их менять и перебирать.

Также, чтоб по сто раз не лазить, было заменено трансмиссионное масло в КПП. Процесс опишу в кратце:
1.Откручиваем поддон КПП, заранее приготовив емкость для отработанного масла.
2. Сливаем его. Я сливал поскольку времени было дохрена около часа. Пока капать вообще не перестало.
3. Очищаем привалочную поверхность от остатков старой прокладки и моем сам поддон.
4.Привалочная поверхность и сам поддон должны быть чистые и сухие. Наносим герметик тонким слоем на поддон. Кладем на него прокладку. Далее герметик на прокладку и весь этот "бутерброд" возвращаем на место. Затягиваем болтами.
5.Отвинчиваем пробку. Само отверстие является контрольным. Т.е. проще говоря, как оттуда польется, так значит уровень достигнут. Масло можно заливать в принципе сверху, через отверстие для датчика заднего хода. Но я заливал прям через это...так сказать контрольное.

Залил синтетику. Как начало выливаться, закрутил болт. Все. По моим прикидкам влезло около 1,7-1,8 литра.
Брал масла два литра "Ликви Молии" и поскольку фирменное в бутылках уже были встроены трубки для заливки. В других случаях вам потребуется еще и шприц. Ощущения. Ну в общем небо и земля. Скорости включаются четко и даже по первой было непривычно, т.к. по старинке ждал подвоха. Первая легко. Вторая, четкое продолжение первой. Просто ведешь рычаг назад и он преспокойно занимает свое место. Задняя просто прелесть. Это все конечно эмоции, поскольку больше полугода я ездил и матерился и с каждым разом становилось все хуже и хуже.
Так что, товарищи. Не стоит сразу пенять на КПП и сцепу. Начните с банального "вертолета". Цена вопроса около тысячи рублей и времени, при наличии ямы или эстакады около часа. Профи, вполне уверен и без ямы минут за тридцать поменяют с перекурами.
Всем удачи и хочу еще сказать, что под рукой был только Нексиевский букварь. И ремонт/замена и регулировка там одинаковые.

Замена вертолета 2

На днях пришлось заменить "вертолёт", появился люфт в рычаге, на всё про всё ушло 25-30 минут, и с регулировкой проблем не возникло. Инструмент головка на 12, с длинным воротком, шлицевая отвёртка, крестовая отвёртка, и два штыря диаметром 5 мм. Изначально снимаем облицовку с туннеля внутри салона (для правильной установки рычага), если производите замену не один, а с товарищем, то можно обойтись и без этого.
И всё же если сняли облицовку, то увидите  на основании ручки отверстие с левой стороны, и совмещаете это отверстие с отверстием на кулисе. и стопорите его (диаметр отверстия 5 мм). Далее открываем капот, и ослабляем болт хомута соединения тяги и вертолёта (болт под ключ на 12)

 

Вытаскиваем ось в механизме выборе, передач на коробке, предварительно разшплинтовав её снизу далее поворачиваем вилку в сторону показанную синей стрелкой . и в отверстие где была заглушка устанавливаем стопор. Желательно шпильку с диаметром 5мм. Снимаем тягу, надавив на шарнир в сторону стрелки, достаточно отсоединить с одной стороны

 

Вытаскиваем ось-шплинт вертолёта, отогнув "усы" в противоположные стороны от оси (показаны красными стрелками) и вытаскиваем ось (синяя стрелка) Удаляем старый вертолёт и устанавливаем новый. Стопора вытаскиваем в последнюю очередь. Устанавливаем все ось, затягиваем болт, и только после этого вынимаем стопор из КПП, и рычага в салоне. Не забудьте установить заглушку на КПП

 

Замена масла в КПП (Эсперо)

Хоть в мануале и написано, что масло в коробке передач залито на весь срок эксплуатации (а по мнению иностранцев - весь срок эксплуатации авто = 6-8 лет), то исходя из целесообразности продлить жизнь машинки задался вопросом проверки состояния КПП и заодно заменой масла... Все, как понимаю, видно на фото

 

Магнитик из пробки вытаскивается, очищается от металлических опилок и ставится обратно...

 

Сливать масло нужно осторожно - отдав чуть болты крышки поддона и подставив тазик ....масло жидкое, но ЧЕРНОЕ... как сольется, так открутить все болты, промыть саму крышку и с новой прокладкой ставить на место Заливать масло легко - переворачиваешь пузырек верх дном, просовываешь его между трубок и патрубков, вытаскиваешь вставленную в бутылочку трубочку(сделано на заводе)которую помещаешь в заливное отверстие....выдавливаешь потихоньку масло....и т.д. пока вторая бутылка почти полностью не влезет... Да...прокладку ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИТЬ НОВУЮ!!! старая рассыпается прям в руках (ломается - как пластик....) У меня залилось 1,6 литров....больше не влезло. КАКАЯ ВНУТРИ ЧИСТОТА!!!! ПРОСТО КРАСИВО!!! был ОЧАРОВАН

 

Месторасположение фишки для переключения октанового числа

Решил я себе поставить фишку, т.к. у меня ее не было, а лью я 95-й бенз. У многих возникают вопросы - где устанавливается, как выглядит, где достать... Сделал я себе этот девайс за 15 минут. Необходимые компоненты: два проводочка, выводы от какого-нибудь разъема, термоусадочная трубка, паяльник, олово и канифоль. Компоненты Спаянный девайс и термоусадочные трубочки, ждущие паяльника

Изображение Изображение

Готовый девайс Место, где находится ЭБУ и разъем

Изображение Изображение

При снятой крышке виден белый разъем... это то, что нам нужно Вставляем девайс в разъем на нужное октановое число (в данном случае АИ95)

Изображение Изображение

Разбор бокового зеркала

Наружное правое зеркало перестало регулироваться в одной из плоскостей .Я решил снять и посмотреть, что там внутри. Процедура снятия проста как 3 копейки: вынимаем заглушку, которая крепится на трех пистонах к самой двери. Далее отворачиваем отверткой под крест 3 винта

 

и зеркало оказывается у Вас в руках. Далее следует разбор самого зеркала. Для начала снимаем зеркальный элемент, для этого пальцами поддеваем его с одной стороны и прилагая усилие вынимаем (вынимается он трудно)

 

Вот вид внутренностей зеркала (Тут как раз видны концы тросиков разного цвета и одного не хватает), а вот зеркальный элемент

 

Вскрытие показало, что лопнул один из тросиков с помощью которого происходит регулировка зеркального элемента. Было найдено донорское зеркало со сломанным корпусом и с него решено было переставить тросик. Откручиваем 4 винта, на которых крепится поворотная платформа, к которой крепится зеркальный элемент и видим оторванный тросик 

 

Откручиваем еще 3 винта крепящие кожух зеркала к основе Снимаем пыльник- уплотнитель

 

снимаем рычажок регулировки открутив 2 винта и получаем доступ к тросикам

 

Тросики промаркированы по цветам :красный, синий, желтый. Визуально находим оборванный и вынимаем его. Берем такого же цвета от донора и ставим на его место, вставлять удобнее сначала в поворотную платформу ,затем  с помощью пассатижи в регулировочный рычаг. После сборки я оборвал еще один тросик, и решил заменить все.
Сборка производится в обратной последовательности. Так я сэкономил на зеркале немного денег.

Сетка перед радиатором

Сегодня ,не спеша на даче , за 20 минут поставил себе сеточку .Работа лёгкая , но внимательная ! сетки осталось ещё на низ бампера . Цена сетки 350р Снимаем решётку и раскручиваем Далее аккуратно вырезаем "внутренности" решётки

 

Вырезаем сетку по форме решётки. Собираем и ставим на машину

 

Всё готово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz