Устройство

Устройство

Барабанный тормозной механизм

Гидравлический привод сцепления

Задняя подвеска

Передняя подвеска

Привод передних колес

Пятиступенчатая коробка передач с ручным переключением и главная передача

Пятиступенчатая коробка передач F16 - механизм управления

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

Рулевая колонка

Тормозная система

Тормозные трубопроводы

 

 

Барабанный тормозной механизм

На автомобиле установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с активной и пассивной колодками. В отторможенном состоянии верхние концы колодок прижаты пружинами к поршням, а нижние концы - к упору, расположенному на опорном тормозном диске. При нажатии на тормозную педаль поршни прижимают колодки к внутренней поверхности трения барабана. Передняя активная колодка дополнительно прижимается к барабану моментом трения, чем обеспечивается самоусиление или серводействие колодки. При торможении автомобиля, движущегося задним ходом, задняя колодка является активной, а передняя - пассивной. Силы, действующие на колодки со стороны поршней и тормозного барабана, воспринимаются упором на неподвижном тормозном диске. Опорный тормозной диск закреплен на соответствующем рычаге задней подвески. Регулировка зазоров в тормозном механизме происходит автоматически при каждом служебном торможении. Для тормозных механизмов с активной и пассивной колодками характерен более интенсивный износ передней активной колодки по сравнению с задней пассивной. Не рекомендуется переставлять бывшие в употреблении тормозные колодки, так как это может нарушить автоматическую регулировку тормозного механизма и увеличить свободный ход тормозной педали.   вверх  главная

Барабанный тормозной механизм

1. Пробка отверстия в опорном диске
2. Болт крепления колесного цилиндра
3. Палец держателя
4. Опорный тормозной диск
5. Колесный цилиндр в сборе
6. Тормозная колодка задняя
7. Пружина держателя
8. Шайба держателя
9. Тормозной барабан

10. Стопорный винт
11. Стяжная пружина верхняя
12. Стяжная пружина нижняя
13. Серьга
14. Регулятор в сборе
15. Пружина регулятора
16. Нажимной рычаг регулятора
17. Тормозная колодка передняя   
вверх  главная

 

Гидравлический привод сцепления

 

Гидравлический привод сцепления

1. Валик с рычагом выключения сцепления
2. Болт
3. Пружинная шайба
4. Болт
5. Плоская шайба
6. Гайка
7. Болт
8. Кронштейн рабочего цилиндра
9. Рабочий цилиндр
10. Медная шайба
11. Болт
12. Шланг с наконечниками
13. Кронштейн
14. Зажим
15. Трубопровод
16. Главный цилиндр
17. Медная шайба
18. Штуцер шланга
19. Пружинный хомут
20. Бачок
21. Шланг
22. Болт
23. Кронштейн бачка
24. Гайка
25. Палец
26. Зажим
27. Возвратная пружина
28. Втулка
29. Ограничитель хода педали (верхний)
30. Педаль сцепления

31. Накладка педали
32. Ось
33. Шайба
34. Гайка
35. Пружинный шплинт
36. Кронштейн педали
37. Болт
38. Контргайка
39. Фланец
40. Поддон
41. Болт
42. Уплотнение первичного вала
43. Уплотнительное кольцо
44. Направляющая втулка выжимного подшипника
45. Выжимной подшипник
46. Вилка
47. Втулка
48. Шайба
49. Болт
50. Ведомый диск
51. Кожух сцепления с нажимным диском и пружиной
52. Шайба
53. Болт
54. Болт втулки
55. Гайка
56. Втулка
57. Шток
58. Контргайка
59. Клапан для удаления воздуха   
вверх  главная

 

Задняя подвеска

 

На автомобиле установлена полунезависимая (со связанными рычагами) задняя подвеска. Подвеска состоит из двух продольных рычагов, шарнирно закрепленных на кузове и связанных друг с другом поперечным стержнем открытого профиля, двух винтовых бочкообразных пружин и двух телескопических амортизаторов, рис. 1. Поперечная балка задней подвески в сборе шарнирно закреплена двумя своими проушинами к кронштейнам на днище кузова. Кронштейны выполнены заодно с боковыми продольными элементами жесткости днища кузова. В шарнирах использованы резино-металлические втулки. Проушины выполнены на продольных рычагах подвески. Подвеска обеспечивает связь колес с кузовом автомобиля. Для повышения поперечной устойчивости автомобиля и уменьшения углов крена подвеска снабжена стабилизатором, который крепится к обоим рычагам. Каждая пружина опирается на два седла: верхнее, расположенное в кузове, и нижнее, приваренное сверху на продольном рычаге. На нижнее седло пружина оперта через упругую подушку-буфер. Для обеспечения шумо- и виброизоляции подвески между верхним концом пружины и верхним опорным седлом размещено упругое кольцо.   вверх  главная

Задняя подвеска

1. Колпак
2. Гайка верхней опоры амортизатора
3. Шайба
4. Резиновая шайба
5. Резиновая шайба
6. Шайба
7. Амортизатор
8. Болт
9. Гайка
10. Уплотнение
11. Внутренний подшипник
12. Ступица
13. Наружный подшипник
14. Стопорная шайба
15. Шплинт

16. Гайка
17. Защитный колпак
18. Гайка крепления стабилизатора
19. Шайба
20. Болт крепления стабилизатора
21. Гайка
22. Резино-металлическая втулка
23. Болт крепления рычага
24. Подушка стабилизатора
25. Стабилизатор
26. Поперечная балка подвески в сборе с рычагами
27. Нижний буфер пружины
28. Упругий элемент подвески - пружина
29. Верхнее упругое кольцо

 

Передняя подвеска

 

На автомобиле установлена независимая рычажно-телескопическая подвеска с пружинными упругими элементами, рис. 1, 2. Подвеска состоит из нижних рычагов, телескопических стоек с амортизаторами, пружин, верхних опор и стабилизатора. В шарнирах нижних рычагов использованы резиновые втулки. Верхняя опора телескопической стойки снабжена резиновым демпфирующим элементом и упорным подшипником для возможности поворота передних колес. Телескопические стойки несут подшипниковые опоры колес, которые шарнирно связаны с нижними рычагами подвески шаровыми шарнирами. Хвостовики шаровых пальцев вставлены в отверстия подшипниковых опор и закреплены гайками. Корпуса шаровых шарниров приклепаны к нижним рычагам. При проведении техобслуживания подвески окончательную затяжку крепежных болтов опор нижнего рычага и стабилизатора следует производить только в таком положении деталей подвески, которое соответствует статической нагрузке автомобиля. Подвеска занимает статическое положение при опирании снаряженного автомобиля на ровную и горизонтальную площадку.   вверх  главная

Передняя подвеска

1. Пружинный фиксатор
2. Корончатая гайка
3. Болт
4. Хомут крепления нижнего рычага
5. Свободна
6. Шаровой шарнир
7. Свободна
8. Болт
9. Шайба
10. Резиновая втулка
11. Болт
12. Шайба
13. Нижний рычаг
14. Втулка задней опоры рычага
15. Втулка передней опоры рычага
16. Шайба
17. Гайка
18. Резиновая втулка
19. Шайба
20. Распорная втулка
21. Шайба
22. Резиновая втулка
23. Свободна
24. Резиновая втулка
25. Хомут
26. Резиновая втулка стабилизатора
27. Стабилизатор
28. Резиновая втулка
29. Шайба
30. Гайка

31. Винтовая крышка стойки
32. Телескопический амортизатор
33. Стойка с подшипниковой опорой (поворотным кулаком)
34. Шайба упорная
35. Гайка штока амортизатора
36. Защитная крышка верхней опоры
37. Гайка
38. Шайба
39. Верхняя (подшипниковая) опора стойки
40. Тарельчатая шайба (с отогнутой вверх кромкой)
41. Опора (пластиковая)
42. Защитный кожух стойки
43. Верхняя прокладка пружины
44. Пружина
45. Буфер сжатия
46. Нижняя прокладка пружины
47. Щиток дискового тормоза
48. Пружинное кольцо
49. Подшипник колеса
50. Пружинное кольцо
51. Ступица
52. Диск тормоза
53. Шайба
54. Шплинт
55. Гайки полуоси
56. Установочный винт
57. Скоба дискового тормоза
58. Винт
59. Шайба

 

Привод передних колес

 

Карданные валы привода передних колес включают в себя два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных жестким валом. Наружный ШРУС обеспечивает возможность угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний ШРУС выполнен универсальным и дополнительно обеспечивает осевые смещения вала.   вверх  главная

Привод передних колес

1. Наружное отражательное кольцо
2. Корпус наружного ШРУС
3. Сепаратор
4. Кулак
5. Шарики
6. Пружинное кольцо
7. Хомут
8. Чехол
9. Хомут
10. Вал
11. Чехол
12. Ограничитель
13. Уплотнительное кольцо
14. Кулак
15. Сепаратор
16. Корпус
17. Отражательное кольцо
18. Пружинное кольцо

ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕВЫМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

19. Корпус ШРУС типа "Трипод"
20. Пружинный фиксатор
21. Пружинное кольцо
22. Кольцо
23. Фиксатор
24. Пружинное кольцо
25. Чехол
26. Сферический ролик
27. Трехшиповая ступица
28. Игольчатый подшипник

 

Пятиступенчатая коробка передач с ручным переключением и главная передача

 

Пятиступенчатая коробка передач F16 с постоянным зацеплением шестерен выполнена в едином картере с главной передачей. Включение передач осуществляется с помощью синхронизаторов в блокирующими кольцами и подвижных вилок. Передача заднего хода не синхронизирована. Для получения заднего хода используется подвижная промежуточная шестерня. Основные детали и узлы коробки передач F16:

В трансмиссии используется шестеренный дифференциал обычной конструкции, опирающийся на конические роликовые подшипники. Главная передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведомое зубчатое колесо главной передачи через дифференциал и шарнирные полуоси приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.   вверх  главная

Пятиступенчатая коробка передач F16

1. Картер
2. Роликовый подшипник вторичного вала
3. Пружинное кольцо
4. Шестерня вторичного вала
5. Распорное кольцо
6. Шестерня 4-й передачи
7. Блокирующее кольцо синхронизатора
8. Зубчатая муфта синхронизатора
9. Штифт
10. Вилка переключения 3-й и 4-й передач
11. Шток переключения 3-й и 4-й передач
12. Кольцо
13. Пружина синхронизатора
14. Шпонка
15. Ступица синхронизатора 3-й и 4-й передач
16. Блокирующее кольцо синхронизатора
17. Шестерня 3-й передачи
18. Шестерня 2-й передачи
19. Блокирующее кольцо синхронизатора
20. Вилка переключения 1-й и 2-й передач
21. Шток переключения 1-й и 2-й передач
22. Зубчатая муфта синхронизатора
23. Пружина синхронизатора
24. Шпонка
25. Ступица синхронизатора 1-й и 2-й передач
26. Пружинное кольцо
27. Блокирующее кольцо синхронизатора
28. Шестерня 1-й передачи
29. Упорный игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи
30. Опорная шайба
31. Пружинное кольцо
32. Подшипник вторичного вала
33. Пробка (21,5 mm)
34. Пружина
35. Фиксатор механизма переключения
36. Дополнительный картер
37. Толкатель
38. Пробка (50,4 mm)
39. Штифт
40. Штифт механизма блокировки
41. Болт
42. Болт
43. Суппорт
44. Вилка включения 5-й передачи
45. Ось
46. Соединительное звено 5-й передачи
47. Сухари вилки
48. Шпонка
49. Пружинное кольцо
50. Прокладка

51. Крышка картера
52. Болт
53. Пробка
54. Болт
55. Винт
56. Ступица синхронизатора 5-й передачи
57. Пружина синхронизатора
58. Зубчатая муфта синхронизатора
59. Блокирующее кольцо синхронизатора
60. Ведомая шестерня 5-й передачи
61. Кольцо
62. Упорные полукольца
63. Кольцо
64. Ведущая шестерня 5-й передачи
65. Болт
66. Пружинное кольцо
67. Винт
68. Подшипник блока шестерен
69. Кольцо
70. Блок шестерен первичного вала
71. Шар
72. Ось промежуточной шестерни заднего хода
73. Промежуточная шестерня заднего хода
74. Шайба
75. Шток включения передачи заднего хода
76. Вилка включения передачи заднего хода
77. Первичный вал
78. Суппорт
79. Болт
80. Собачка 5-й передачи
81. Игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи
82. Игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи
83. Вторичный вал
84. Рычаг переключателя 5-й передачи
85. Штифт
86. Пробка
87. Прокладка
88. Выключатель фонаря заднего хода
89. Подшипник первичного вала
90. Игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи
91. Игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи
92. Игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи
93. Шайба
94. Болт
95. Пружина собачки
96. Магнит
97. Магнит   
вверх  главная

Пятиступенчатая коробка передач F16 - главная передача и дифференциал

101. Втулка привода спидометра
102. Уплотнение
103. Болт
104. Пластина фиксатора
105. Шайба
106. Болт
107. Уплотнение
108. Уплотнительное кольцо
109. Регулировочная гайка подшипников
110. Кольцо подшипника
111. Прокладка
112. Поддон картера
113. Болт
114. Конический роликовый подшипник главной передачи

115. Ось сателлитов дифференциала
116. Кольцо
117. Корпус дифференциала
118. 4 упорная шайба
119. Полуосевая шестерня
120. Шайба
121. Сателлит
122. Ведомое зубчатое колесо главной передачи
123. Ведущее зубчатое колесо привода спидометра
124. Болт
125. Фиксатор оси сателлитов
126. Правая крышка подшипника
127. Уплотнительное кольцо
128. Болт   
вверх  главная

 

Пятиступенчатая коробка передач F16 - механизм управления

 

201. Рукоятка рычага переключения
202. Чехол
203. Рычаг переключения передач
204. Ось рычага с пружинным фиксатором
205. Крестовина шарнира рычага переключения
206. Втулка
207. Втулка
208. Болт
209. Картер механизма управления коробкой передач
210. Болт
211. Шайба
212. Клеммовый зажим
213. Регулировочный наконечник с проушиной
214. Тяга
215. Вкладыш шарнира
216. Стопорное кольцо
217. Промежуточный рычаг
218. Чехол шарнира
219. Втулка
220. Втулка
221. Фиксатор
222. Вкладыш шарнира
223. Фиксатор оси

224. Валик с вилкой
225. Втулка с пальцем
226. Болт
227. Промежуточный рычаг переключателя
228. Пружина
229. Втулка
230. Пружинное кольцо
231. Рычаг переключателя
232. Штифт
233. Пробка заливного отверстия
234. Крышка пробки
235. Крышка механизма переключателя
236. Штифт
237. Ось шарнира
238. Промежуточный валик с рычагом
239. Ось рычага
240. Чехол
241. Валик
242. Шарик плунжера 5-й передачи
243. Блокировочное устройство
244. Направляющая втулка
245. Монтажная втулка
246. Стопор

 

Реечный рулевой механизм

 

Реечный рулевой механизм состоит из двух основных деталей: шестерни и зубчатой рейки. Шестерня находится в зацеплении с рейкой. Рулевой механизм преобразует вращательное движение шестерни в поступательное перемещение рейки, который боковыми и шарнирными тягами связана с рычагами поворота управляемых колес.   вверх  главная

Реечный рулевой механизм

1. Стяжной болт муфты
2. Муфта
3. Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова
4. Уплотнение вала-шестерни
5. Вал-шестерня в сборе
6. Игольчатый подшипник
7. Картер рулевого механизма
8. Заглушка картера (левая)
9. Резиновая монтажная втулка
10. Направляющая планка рейки
11. Пружинное кольцо
12. Не используется
13. Болт *
14. Хомут *
15. Гайка *
16. Втулка кожуха
17. Хомут кожуха
18. Регулировочный винт
19. Наконечник рулевой тяги (левый)
20. Уплотнительный чехол
21. Гайка
22. Стяжной болт

23. Рулевая тяга (левая)
24. Фиксирующая пластина
25. Болт
26. Опорная пластина **
27. Втулка шарнира рулевой тяги
28. Наконечник рулевой тяги (правый)
29. Рулевая тяга (правая)
30. Шайба
31. Хомут кожуха
32. Кожух картера
33. Демпфер рулевого управления *
34. Рейка
35. Заглушка картера (правая)
36. Резиновая монтажная втулка
37. Втулка кожуха
38. Пружинное кольцо
39. Направляющая втулка рейки
40. Плунжер
41. Уплотнительное кольцо
42. Пружина
43. Регулировочная пробка
44. Контргайка   
вверх  главная


* (только для автомобилей с автоматической трансмиссией)
** (только для автомобилей с ручной коробкой передач)

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

 

В рулевом гидроусилителе используется роторный гидравлический распределитель, который управляет коммутацией магистралей. При повороте рулевого колеса в ту или иную сторону распределитель соединяет с нагнетательной магистралью насоса одну из полостей гидроцилиндра и одновременно другую полость - со сливом. Поршень гидроцилиндра закреплен на штоке, который является продолжением зубчатой рейки. Поршень преобразует разность давлений рабочей жидкости в силу, которая перемещает рейку влево и вправо и через рулевые тяги и рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилия на рулевом колесе увеличиваются. Вращение рулевого колеса передается рулевым валом валу-шестерне, который находится в зацеплении с рейкой. Рулевой механизм преобразует вращательное движение вала-шестерни в поступательное.   вверх  главная

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

1. Стяжной болт муфты
2. Муфта
3. Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова
4. Пружинное кольцо
5. Уплотнение (пыльник) вала-шестерни
6. Внутреннее уплотнение вала-шестерни
7. Подшипник во втулке
8. Уплотнительные кольца гильзы распределителя
9. Пружинное кольцо
10. Распределитель в сборе
11. Уплотнение вала-шестерни
12. Верхняя втулка вала-шестерни
13. Уплотнительное кольцо
14. Плунжер
15. Уплотнительное кольцо
16. Контргайка
17. Регулировочная пробка
18. Пружина
19. Заглушка картера (левая)
20. Резиновая монтажная втулка
21. Гайка
22. Подшипник в сборе
23. Пружинное кольцо
24. Крышка
25. Зубчатая рейка
26. Хомут кожуха
27. Втулка кожуха
28. Направляющая планка рейки
29. Шайба

30. Регулировочный винт
31. Наконечник рулевой тяги (левый)
32. Уплотнительный чехол
33. Гайка
34. Стяжной болт
35. Рулевая тяга (левая)
36. Втулка шарнира рулевой тяги
37. Фиксирующая пластина
38. Болт
39. Опорная пластина
40. Рулевая тяга (правая)
41. Наконечник рулевой тяги (правый)
42. Хомут кожуха
43. Втулка кожуха
44. Кожух картера
45. Шайба
46. Уплотнение штока
47. Поршень
48. Уплотнительное кольцо
49. Гайка
50. Резиновая монтажная втулка
51. Цилиндр   
вверх  главная
52. Уплотнительное кольцо поршня
53. Уплотнительное кольцо
54. Направляющая втулка штока
55. Картер рулевого механизма
56. Трубопровод (поворот влево)
57. Трубопровод (поворот вправо)   
вверх  главная

 

 

Рулевая колонка

 

Рулевая колонка

1. Гайка
2. Пружина
3. Упорная шайба
4. Винт
5. Корпус для крепления рычажных выключателей
6. Срезной болт
7. Срезной болт
8. Шайба

9. Верхний корпус рулевой колонки
10. Кожух рулевой колонки
11. Направляющая втулка
12. Корпус для крепления замка зажигания
13. Установочный винт
14. Выключатель замка зажигания
15. Рулевой вал   
вверх  главная

 

 

Тормозная система

 

Тормозная система

1. Тормозной шланг левый
2. Тормозной трубопровод
3. Тормозной шланг правый
4. Главный тормозной цилиндр
5. Крепление трубопроводов
6. Тормозной шланг правый
7. Тормозной шланг левый

8. Фиксатор трубопровода
9. Скоба левая
10. Скоба правая
11. Полый болт   
вверх  главная
12. Прокладка
13. Тормозной барабан левый
14. Тормозной барабан правый

 

 

Тормозные трубопроводы

 

Тормозные трубопроводы

1. Тормозной шланг левый
2. Тормозной трубопровод
3. Тормозной шланг правый
4. Главный тормозной цилиндр

5. Крепление трубопроводов
6. Тормозной шланг правый
7. Тормозной шланг левый
8. Фиксатор трубопровода   
вверх  главная

 



Используются технологии uCoz