ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

1. Техническое обслуживание

1.1. Общая информация

1.2. Идентификационный номер автомобиля

1.3. Подъем автомобиля

1.4. Техническое обслуживание автомобиля

1.4.1. Нормальный режим эксплуатации автомобиля

1.5. Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем

1.5.1. При вождении автомобиля

1.5.2. При каждой заправке топлива

1.5.3. Ежемесячное техническое обслуживание

1.5.4. Техническое обслуживание, проводимое два раза в год

1.5.5. При каждой замене моторного масла

1.5.6. Ежегодное техническое обслуживание

1.6. Моменты затяжки резьбовых соединений

1.7. Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива

1.8. Характеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя)

1.9. Размеры и масса автомобилей

 

 

1. Техническое обслуживание

1.1. Общая информация

Основные правила техники безопасности

Надлежащее техническое обслуживание и ремонт очень важны с точки зрения безопасной эксплуатации и надежности автомобиля. В данном руководстве описаны эффективные и правильные приемы проведения всех необходимых операций по техобслуживанию и ремонту автомобиля. В некоторых случаях требуется применение специальных инструментов и приспособлений. Эти инструменты и приспособления должны использоваться в строгом соответствии с рекомендациями.

При проведении работ с электрооборудованием, связанных с возможностью короткого замыкания, необходимо отключить "массовый" провод аккумуляторной батареи. После подключения батареи необходимо заново установить показания электрических часов, повторить настройку и занести в память радиоприемника частоты станций вещания, а также перепрограммировать другое электронное оборудование автомобиля. Изложенные выше предостережения не являются исчерпывающими. Компания ДЭУ не может, естественно, заранее предусмотреть все возможные варианты технологических операций и опасные ситуации, которые могут возникнуть при проведении ремонта и технического обслуживания автомобиля. Поэтому перед тем, как применить на практике какой-либо прием или инструмент, отличные от тех, что рекомендованы в данном руководстве, очень важно убедиться в безопасности для персонала и автомобиля. В данном руководстве операции по техническому обслуживанию и ремонту описаны, в основном, для автомобилей с левосторонним рулевым управлением. На автомобилях с правосторонним рулевым управлением все операции проводятся аналогично (в зеркальном отражении). Функции различных систем и устройств автомобиля не зависят от варианта рулевого управления. При наличии каких-либо существенных особенностей автомобилей с различными вариантами рулевого управления в руководстве приведена соответствующая дополнительная информация.

Общие инструкции по ремонту

При использовании напольного домкрата следует соблюдать следующие правила. Поставьте автомобиль на горизонтальную площадку. Заблокируйте от возможных перемещений переднее или заднее колесо. Установите домкрат под опорное гнездо кузова и поднимите автомобиль. Подставьте под автомобиль страховочные жесткие опоры. Только после этого можно приступить к проведению техобслуживания или ремонта.

Перед проведением работ ОТСОЕДИНИТЕ "МАССОВЫЙ" ПРОВОД аккумуляторной батареи во избежание повреждений автомобиля и травм из-за короткого замыкания.

Используйте предохранительные чехлы для защиты кузова, сидений и ковриков на полу от повреждений и загрязнений. Не допускайте попадания тормозной жидкости и охлаждающей жидкости на кузов автомобиля, так как они могут повредить лакокрасочное покрытие.

Используйте только исправный инструмент, рекомендованный в данном руководстве.

Повторное использование шплинтов, прокладок, уплотнительных колец круглого сечения, манжетных уплотнений, стопорных шайб и самоконтрящихся гаек не допускается. При сборке агрегатов необходимо заменить их новыми деталями. Иначе нормальная работа агрегатов не может быть гарантирована.  вверх  тема  главная

Для упрощения и ускорения сборки агрегатов аккуратно храните разобранные детали в отдельных группах.

Не путайте различные крепежные болты и гайки, так как они различаются по прочности и конструктивным особенностям в зависимости от места установки.

Очищайте детали от загрязнений перед их осмотром или монтажом.

Детали масляных систем также подлежат очистке и продувке сжатым воздухом для удаления всех загрязнений.

Перед монтажом деталей смажьте поверхности скольжения и вращения жидким маслом или консистентной смазкой.

При необходимости для устранения течи масла или эксплуатационных жидкостей используйте герметик вместе с уплотнительными прокладками.

Тщательно соблюдайте требования к величине момента затягивания болтов и гаек.

После завершения техобслуживания или ремонта проведите заключительную проверку для того, чтобы убедиться в правильном выполнении всех операций и устранении неисправности.

1.2. Идентификационный номер автомобиля

Расположение таблички с идентификационным номером автомобиля (VIN)

 

 


Расположение номера двигателя


Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN)

Расположение номера шасси


Табличка соответствия нормам G.C.C.


Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) прикреплена к передней поперечине кузова автомобиля (над креплением радиатора).

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров под выпускным коллектором в зоне расположения 4-го цилиндра.

Номер шасси (идентификационный номер автомобиля) выбит на панели полика между правой дверью и правым передним сиденьем.

Табличка соответствия нормам G.C.C. прикреплена снизу на центральной стойке кузова (только на автомобилях для экспорта в страны, в которых действуют нормы G.C.C.).

1.3. Подъем автомобиля



1. Точки опирания автомобиля при подъеме

2. Точки опирания автомобиля при подъеме

Предупреждение

При подъеме автомобиля опорные лапы подъемного оборудования следует подводить только под специально предназначенные для этого места кузова. В противном случае кузов автомобиля может получить остаточные деформации. Большинство сервисных станций оборудовано стандартизованными подъемниками автомобилей с подвижными опорными лапами, которые подводятся под определенные точки основания кузова и подвески. На рис. 1 и рис. 2        показаны возможные способы опирания автомобиля ДЭУ

НЕКСИЯ на лапы подъемников. При использовании каких-либо других подъемников следует обратить особое внимание на возможность повреждения топливного бака, заливной горловины, системы выпуска отработавших газов и других деталей, расположенных снизу кузова.  вверх  тема  главная

1.4. Техническое обслуживание автомобиля

1.4.1. Нормальный режим эксплуатации автомобиля

Перестановка колес


Приведенный ниже регламент техобслуживания (см.     ), включающий в себя перечень работ и периодичность их

проведения, ориентирован на условия нормальной эксплуатации автомобиля в соответствии с его назначением:

-   перевозка пассажиров и грузов с соблюдением ограничений по нагрузке и рекомендованного давления воздуха в шинах, приведенных на табличке, которая наклеена на торце водительской двери;

-   эксплуатация по дорогам с достаточно хорошим качеством покрытия в пределах допустимых ограничений на режимы движения.

Пояснения к таблице технического обслуживания

Все работы по техническому обслуживанию, приведенные в     , подробно описаны ниже в руководстве. При

проведении очередного техобслуживания перед началом эксплуатации автомобиля убедитесь в том, что все предварительно снятые детали и узлы снова установлены на автомобиль и проведены все необходимые ремонтные работы. Используйте только рекомендованные масла и эксплуатационные жидкости.

Проверка ремней привода агрегатов

Осмотрите ремень привода генератора, насоса рулевого усилителя и компрессора кондиционера воздуха. При наличии признаков износа или повреждений (трещин, расслоений и т. д.) замените ремень. Отрегулируйте натяжение ремня.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Всегда используйте моторное масло уровня качества не ниже SG или ССМС G4/G5. Моторные масла с обозначением SG обладают более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению с маслами уровня качества SF/CC или SF/CD. В маркировке масла обозначение SG может встречаться как отдельно, так и в сочетаниях SG/CC, SG/CD.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность автомобиля и пусковые свойства двигателя в холодную погоду. Менее вязкое масло улучшает топливную экономичность и облегчает пуск двигателя при низких температурах. Однако при высокой температуре окружающего воздуха смазочные свойства маловязкого моторного масла ухудшаются и требуется более вязкое моторное масло. Эксплуатация двигателя на не рекомендованных моторных маслах может привести к быстрому износу деталей и выходу двигателя из строя.

Обслуживание системы охлаждения двигателя

Слейте, промойте систему охлаждения и залейте новую охлаждающую жидкость.

Замена топливного фильтра

Заменяйте топливный фильтр через каждые 45000 км пробега автомобиля. Фильтр расположен с правой стороны под кузовом автомобиля около топливного бака.

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 30 000 км пробега автомобиля. При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

Крепление корпуса дроссельной заслонки

Проверьте затяжку крепежных болтов. При необходимости подтяните болты динамоментрическим ключом (момент затяжки 17 Нм).

Замена свечей зажигания

Замените свечи зажигания новыми такого же типа.

Тип: AC Type R45XLS.

Зазор: 0,7-0,8 мм (двигатель DOHC) или 1,0-1,1 мм (двигатель SOHC).

Проверка проводов высокого напряжения

Очистите провода и проверьте исправность изоляции. Проверьте защитные колпачки проводов на крышке распределителя и катушки зажигания. При необходимости замените неисправные провода.

Обслуживание тормозной системы

Проверяйте состояние тормозных колодок дисковых и барабанных тормозных механизмов через каждые 15 000 км пробега автомобиля или раз в 12 месяцев. Тщательно замеряйте толщину накладок тормозных колодок. Если остаточная толщина тормозных накладок недостаточна для нормальной работы тормозных механизмов до следующего техобслуживания автомобиля (через 15 000 км), замените колодки или накладки на новые. Проверьте и при необходимости прочистите отверстие сапуна в крышке бачка главного тормозного цилиндра.

Обслуживание трансмиссии

Трансмиссионное масло коробки передач с ручным переключением не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Масло в автоматической коробке передач и масляный фильтр подлежат замене через каждые 75 000 км пробега или 60 месяцев, смотря по тому, что наступит быстрее.

Проверка состояния шин и колес, перестановка колес

Проверьте состояние шин и наличие признаков ненормального износа или повреждений. Для продления срока службы
комплекта шин периодически переставляйте колеса в соответствии с приведенной на рис.   схемой. При

неравномерном и быстром износе протекторов шин проверьте углы установки колес. Кроме того, проверьте исправность колес. После демонтажа колес с автомобиля проверьте состояние тормозной системы в соответствии с указаниями пункта

подраздела "При каждой замене масла". вверх  тема  главная

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее

Пробег, тыс. км

1

15

30

45

60

75

90

105

120

Период, месяц

-

12

24

36

48

60

72

84

96

Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя)

 

О

О

О

О

3

О

О

О

3

Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1), (3)

 

О

3

3

3

3

3

3

3

3

Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

Охлаждающая жидкость (3)

 

О

О

О

3

О

О

3

О

О

Топливный фильтр

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

Топливные трубопроводы и соединения

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2)

 

 

О

3

О

3

О

3

О

3

Момент зажигания

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

Свечи зажигания

 

 

О

3

О

3

О

3

О

3

Крышка и ротор распределителя зажигания

 

 

 

О

 

О

 

О

 

О

 

Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива

 

 

 

 

О

 

 

О

 

 

 

Клапан PCV принудительной вентиляции картера двигателя

 

 

 

О

 

О

 

О

 

О

 

Зубчатый ремень привода распределительного вала

 

 

 

О

 

3

 

О

 

3

 

Выпускной трубопровод и узлы креплений

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Тормозная жидкость (3)

 

О

О

3

О

3

О

3

О

3

 

Барабанные тормозные механизмы задних колес (5)

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Дисковые тормозные механизмы передних колес (5)

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Стояночный тормоз

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Подшипники ступиц задних колес

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением (3)

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Свободный ход педали сцепления и тормоза

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Жидкость гидропривода сцепления (3)

 

О

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач (3)

 

О

О

О

О

О

3

О

О

О

 

Резьбовые соединений узлов шасси

 

 

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Шины и давление воздуха в шинах

 

О

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Углы установки колес (4)

 

Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.

 

Рулевое колесо и рулевой привод

 

О

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя (3)

 

О

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Защитные чехлы шарниров полуосей

 

О

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления

 

О

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова

 

О

О

О

О

О

О

О

О

О

 

Обозначения:

О - осмотр, проверка и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или

произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений

3 - замена

(1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная
работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через
7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее.

(2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует
производить чаще.

(3) Применяемые эксплуатационные материалы приведены в

(4) При необходимости отбалансировать колеса.

(5) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях:
частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках,
сильная запыленность воздуха.

 

1.5. Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем

Описанные ниже проверки, контрольные осмотры и операции техобслуживания, должны проводиться владельцем автомобиля или квалифицированным персоналом сервисных станций для обеспечения безопасности, надежности и экологичности автомобиля. При обнаружении неисправностей сразу же производите необходимый ремонт. После аварии все узлы и детали, имеющие отношение к безопасности автомобиля и уменьшению токсичности отработавших газов, должны быть проверены и при необходимости отремонтированы перед возобновлением эксплуатации автомобиля.

1.5.1. При вождении автомобиля

Работа тормозной системы

Будьте внимательны к ненормальному звуку при торможении автомобиля, к увеличению хода тормозной педали или повторяющемуся уводу автомобиля в ту или иную сторону при торможении. Включение или мигание сигнализатора неисправности тормозной системы свидетельствует о наличии неполадок.

Работа системы выпуска отработавших газов

Будьте внимательны к изменению характера звука выхлопа и к появлению в салоне автомобиля посторонних запахов или дыма. Эти признаки говорят о нарушении герметичности или перегреве выпускной системы.

Шины, колеса, углы установки колес

Контролируйте наличие вибраций рулевого колеса или сиденья при движении автомобиля по шоссе с обычной скоростью. Вибрации свидетельствуют о необходимости балансировки колес. Если проявляется тенденция к уводу автомобиля в ту или иную сторону при прямолинейном движении по ровной дороге, проверьте давление воздуха в шинах или отрегулируйте углы установки колес.

Работа рулевого управления

Контролируйте изменения в работе рулевого управления. При возрастании усилий на рулевом колесе, увеличенном люфте или появлении ненормальных звуков или шума при повороте или парковке автомобиля требуется осмотр и определение технического состояния рулевого управления.

Направление световых пучков фар

Следите за направлением и формой световых пучков фар. При нарушении регулировки направления света фар приведите ее в соответствие с требованиями.

1.5.2. При каждой заправке топлива

Утечки любых эксплуатационных жидкостей (кроме жидкости омывателя ветрового стекла) свидетельствуют и наличии достаточно серьезных неисправностей в системах и агрегатах автомобиля. Сразу же устраняйте все причины обнаруженных утечек эксплуатационных жидкостей.

Уровень масла в двигателе

Проверьте уровень моторного масла и при необходимости доведите его до нормы. Лучше всего контролировать уровень моторного масла на прогретом двигателе. После остановки двигателя подождите несколько минут для того, чтобы масло слилось в поддон. Затем проверьте уровень масла с помощью масляного щупа. Вытрите насухо стержень щупа и вставьте его до упора на место. Затем снова выньте масляный щуп и проконтролируйте уровень масла. Уровень масла должен находиться в рабочей зоне с надписью "Operating Range". При необходимости долейте масло в двигатель и доведите уровень масла до нормы. Не заливайте лишнее масло, так как это может вывести двигатель из строя. После определения уровня масла вставьте масляный щуп на место. Если контроль уровня масла производится на холодном двигателе, не запускайте двигатель до проверки уровня масла. Иначе результаты замера не будут соответствовать истинному уровню масла, так как холодное густое масло стекает в поддон достаточно медленно.

Уровень и состояние охлаждающей жидкости

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доведите его до нормы. При загрязнении жидкости или появлении ржавого цвета замените охлаждающую жидкость.

Уровень жидкости омывателя ветрового стекла

Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и при необходимости доведите его до нормы.

1.5.3. Ежемесячное техническое обслуживание

Контроль состояния шин, колес и проверка давления воздуха в шинах

Осмотрите шины на предмет обнаружения ненормального износа протектора и повреждений. Проверьте также состояние колес. Давление воздуха проверяют на "холодных" шинах, включая и запасное колесо. Поддерживайте давление воздуха в шинах в соответствии со значениями, которые приведены на табличке, наклеенной на водительской двери.

Контроль исправности приборов освещения и сигнализации

Проверьте исправность фар, включая дальний и ближний свет, передних и задних габаритных фонарей, стояночных фонарей, противотуманных фар, фонарей освещения номерного знака, стоп-сигналов, включая центральный верхний стоп-сигнал, указатели поворота, фонарь заднего хода и световую аварийную сигнализацию.  вверх  тема  главная

Проверка наличия утечек эксплуатационных жидкостей

Периодически, после достаточно продолжительной стоянки автомобиля, проверяйте наличие следов утечек эксплуатационных жидкостей (моторного и трансмиссионного масел, топлива, тормозной и охлаждающей жидкости). Падение капель воды с узлов системы кондиционирования воздуха после выключения системы является нормальным явлением. При обнаружении утечек топлива или паров бензина необходимо сразу же найти причину и устранить неисправность.

1.5.4. Техническое обслуживание, проводимое два раза в год

Уровень жидкости в бачке рулевого усилителя

Проверяйте и поддерживайте нормальный уровень рабочей жидкости рулевого гидроусилителя, смотрите

Уровень тормозной жидкости

Проверяйте и поддерживайте нормальный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, смотрите

. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке может быть вызвано износом колодок дисковых тормозов, которые требуют в этом случае замены. Проверьте и при необходимости прочистите отверстие сапуна в крышке бачка.

Полный ход педали сцепления

Контролируйте и при необходимости регулируйте полный ход педали сцепления через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Измерьте расстояние от середины нажимной площадки педали до нижней точки обода рулевого колеса при отпущенной педали сцепления. Затем произведите аналогичный замер при полностью нажатой педали сцепления. Разность между полученными значениями соответствует полному ходу педали сцепления и должна находиться в диапазоне 138-146 мм.

Смазка уплотнений кузова

Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на резиновые уплотнения с помощью чистой ткани.

1.5.5. При каждой замене моторного масла

Уровень масла в автоматической коробке передач

Смотрите

Уровень масла в коробке передач с ручным переключением

Проверьте уровень масла и при необходимости доведите его до нормы,

Проверка состояния тормозной системы

Перестановку колес совместите с проверкой технического состояния узлов и деталей тормозной системы. Осмотрите трубопроводы и шланги тормозного привода, проверьте исправность и герметичность соединений, наличие трещин, следов истирания и других дефектов. Проверьте износ тормозных колодок дисковых тормозных механизмов и состояние поверхности трения дисков. Проверьте также износ колодок барабанных тормозных механизмов и наличие трещин на накладках. Заодно осмотрите и другие детали и узлы тормозной системы: внутреннюю поверхность тормозных барабанов, колесные цилиндры, стояночный тормоз и т. д. Проверьте регулировку стояночного тормоза. Проверяйте состояние тормозной системы чаще, если для эксплуатации автомобиля характерны частые торможения.

Проверка состояния рулевого управления, подвески, защитных чехлов и уплотнений ведущего моста

Осмотрите переднюю и заднюю подвески колес и рулевое управление на предмет обнаружения дефектов и эксплуатационных повреждений, плохо закрепленных или отсутствующих деталей, следов износа или отсутствия смазки. Проверьте состояние трубопроводов и шлангов рулевого гидроусилителя: надежность и герметичность соединений, наличие трещин, следов истирания и других дефектов. Очистите и проверьте состояние защитных чехлов и уплотнений ведущего моста: наличие разрывов и подтеканий смазочного материала. При необходимости замените неисправные чехлы и уплотнения.

Проверка состояния выпускной системы

Осмотрите полностью всю выпускную систему, включая каталитический нейтрализатор отработавших газов, если он установлен на автомобиль. Осмотрите места кузова автомобиля, находящиеся в непосредственной близости к деталям выпускной системы. Проверьте наличие дефектов и эксплуатационных повреждений выпускной системы, сместившихся или отсутствующих деталей, целостность сварных швов и трубопроводов, плохо затянутых и неплотных соединении, а также прочих неисправностей, которые могут привести к нагреву днища кузова или попаданию токсичных отработавших газов в пассажирский салон или багажник.

Проверка состояния привода дроссельной заслонки

Проверьте свободу перемещений привода, наличие заеданий, поврежденных или отсутствующих деталей.

Смажьте подходящей смазкой все шарниры привода и троса, опоры промежуточной оси заслонки, возвратную пружину

клапана заслонки, узлы трения педали акселератора. Проверьте свободу перемещений троса заслонки.

Ремни привода агрегатов

Проверьте состояние всех ремней привода агрегатов: наличие трещин, следов износа, расслоений. При необходимости замените изношенные ремни и отрегулируйте натяжение ремней.

Работа защелки капота

При открывании капота проверьте работу предохранительной защелки. Эта защелка не должна позволять поднять капот после того, как был открыт основной замок. Убедитесь в том, что капот закрывается плотно.

1.5.6. Ежегодное техническое обслуживание

Проверка состояния и работы ремней безопасности

Проверьте исправность всех элементов ремней безопасности: целостность ремней, действие замков, устройств стягивания ремней и направляющих петель, надежность крепления тяг.

Проверка исправности подголовников

Если автомобиль оборудован регулируемыми подголовниками, проверьте надежность их фиксации в выбранном положении.

Крепление запасного колеса и домкрата

Будьте внимательны к стукам и шумам в задней части автомобиля. Проверьте надежность крепления в походном положении запасного колеса, домкрата и прочих инструментов. После использования смазывайте храповой или винтовой механизм домкрата.

Обслуживание замков дверей

Смажьте цилиндры замков дверей.

Обслуживание деталей кузова

Смажьте петли навески дверей, капота, багажника, лючка горловины топливного бака, крышек перчаточного ящика и консоли, замки и защелки, а также все подвижные соединения складных сидений.

Проверка блокировки включения стартера (автоматическая коробка передач)

Предупреждение

Перед проверкой исправности блокировочного устройства убедитесь в том, что около автомобиля имеется достаточно свободного пространства. Затем полностью включите стояночный тормоз и нажмите на тормозную педаль. Не нажимайте на педаль акселератора. Если двигатель запустится, будьте готовы сразу же выключить зажигание. Строго соблюдайте эти рекомендации, так как автомобиль может неожиданно тронуться с места и травмировать находящихся поблизости людей или повредить имущество. Попытайтесь запустить двигатель при каждом положении селектора автоматической коробки передач. Если блокировочное устройство исправно, стартер должен включаться только в положениях селектора Р (Стоянка) и N (Нейтраль).

Проверка стояночного тормоза и механизма блокировки автоматической коробки передач в положении селектора Р (Стоянка)

Предупреждение

Для проверки эффективности действия стояночного тормоза и механизма блокировки автоматической коробки передач остановите автомобиль на достаточно крутом уклоне. Уклон должен быть свободен на случай движения заторможенного автомобиля. Для исключения риска травмирования находящихся поблизости людей и повреждения имущества будьте готовы быстро нажать на тормозную педаль, если автомобиль тронется с места и покатится под уклон. Проверка стояночного тормоза производится при работающем двигателе, селектор должен находиться в положении N (Нейтраль). Постепенно ослабляя нажатие на тормозную педаль, полностью отпустите ее. Автомобиль должен удерживаться на уклоне в неподвижном положении одним стояночным тормозом. Для проверки исправности механизма блокировки автоматической коробки передач переместите селектор в положение Р (Стоянка), выключите стояночный тормоз и постепенно отпустите тормозную педаль. вверх  тема  главная

Мойка днища кузова

По крайней мере, каждую весну мойте днище кузова струей воды для удаления отложений коррозионноактивных веществ, используемых для борьбы с гололедом на дорогах. Тщательно промойте все места возможного скопления грязи. Затвердевшие грязевые отложения в труднодоступных местах необходимо предварительно увлажнить.

Система охлаждения двигателя

Проверьте состояние и температуру замерзания охлаждающей жидкости. При загрязнении охлаждающей жидкости или появлении ржавого цвета слейте жидкость, промойте систему охлаждения и заправьте ее новой охлаждающей жидкостью. Применяйте охлаждающую жидкость только рекомендованной концентрации для обеспечения низкой температуры замерзания, предохранения системы охлаждения от коррозии и поддержания нормального температурного режима двигателя. Проверьте состояние шлангов и замените их при наличии трещин, вздутий и других дефектов. Подтяните хомуты. Очистите наружные поверхности радиатора и конденсатора кондиционера воздуха. Промойте заливную горловину и крышку. Рекомендуется также проверка системы охлаждения под избыточным давлением и проверка настройки клапанов крышки радиатора.

1.6. Моменты затяжки резьбовых соединений

Обозначения класса прочности болтов


Стандартные болтовые соединения

В таблице приведены моменты затяжки (кгс х м), которые следует применять ко всем болтовым соединениям, если отсутствуют специальные указания.

 

 

ОБОЗНАЧЕНИЕ РЕЗЬБЫ

ОБОЗНАЧЕНИЕ БОЛТА

4Т (Низкоуглеродистая сталь)

7Т (Высокоуглеродистая сталь)

7Т (Легированная сталь)

М6 х 1,0

0,4-0,8 (3-6)

0,5-1,0 (4-7)

-

М 8 х 1,25

0,8-1,8 (6-13)

1,2-2,3 (9-17)

1,7-3,1 (12-22)

М10х1,25

2,1 -3,5 (15-25)

2,8-4,7 (20 - 34)

3,8-6,4 (27 - 46)

М10х1,5

2,0-3,4 (14-25)

2,8-4,6 (20 - 33)

3,7-6,1 (27 - 44)

М12х1,25

5,0-7,5 (36 - 54)

6,2-9,3 (45 - 67)

7,7-11,6 (56 - 84)

М12х1,75

4,6-7,0 (33-51)

5,8-8,6 (42 - 62)

7,3-10,9 (53 - 79)

М14х1,5

7,8-11,7 (56 - 85)

9,5-14,2 (69-103)

11,6-17,4 (84-126)

М14х2,0

7,3-10,9 (53 - 79)

9,0-13,4 (65 - 97)

10,9-16,3 (79-118)

М16х1,5

10,6-16,0 (77-116)

13,8-20,8 (100-150)

16,3-24,5 (118-177)

М16х2,0

10,2-15,2 (74-110)

13,2-19,8 (95-143)

15,6-23,4 (113-169)

М18х1,5

15,4-23,0 (111 -166)

19,9-29,9 (144-216)

23,4 - 35,2 (169-255)

М20 х 1,5

21,0-31,6 (152-229)

27,5-41,3 (199-299)

32,3 - 48,5 (234-351)

М22 х 1,5

25,6 - 42,2 (185-305)

37,0 - 55,5 (268-401)

43,3 - 64,9 (313-469)

М24х2,0

36,6 - 55,0 (265 - 398)

43,9 - 72,5 (318-524)

56,5 - 84,7 (409-613)

 

1.7. Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива

 

ПАРАМЕТРЫ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

с ручным переключением

автоматическая

Максимальная скорость, км/ч

163

156

Преодолеваемый уклон, град

28,7

28,9

Минимальный радиус поворота, м

4,9

Двигатель

Тип

Рядный, 4-цилиндровый, с верхним распределительным валом

Диаметр цилиндра, мм

76,5

Ход поршня, мм

81,5

Рабочий объем, л

1,498

Степень сжатия

8,6 ±0,2

Максимальная мощность, кВт

55 при 5400 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

125 при 3200 - 3400 об/мин

Система зажигания

Тип

Электронная

Угол опережения зажигания, град

10

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Зазор между электродами свечей, мм

0,7-0,8

Свечи зажигания:

- марка, изготовитель

AC Delco

-тип

R45XLS

Трансмиссия

Марка, изготовитель

ДЭУ Моторс

Тип или модель

F-16

4Т40Е

Передаточные числа:

I

3,545

3,545

2,957

II

1,952

2,158

1,523

III

1,276

1,478

1,0

IV

0,892

1,129

0,682

V

0,707

0,886

-

зх

3,333

3,333

2,143

Главная передача

3,94 4,19

3,72

3,91

Сцепление

Тип

Сухое, однодисковое

 

Размеры ведомого диска, мм

200x134x7,65

вверх  тема  главная

Тормозная система

Диаметр диафрагмы усилителя, мм

228,6

Диаметр главного цилиндра, мм

22,22

Коэффициент усиления

4,5

Передние тормозные механизмы

Дисковые, вентилируемые

Задние тормозные механизмы

Барабанные

Диаметр тормозного барабана, мм

200

Диаметр колесного цилиндра, мм

19,05

Шины и колеса

Размер шин (размер колес)

155SR13(5Jx13) 175/70 R13T(5,5Jx 13)

Давление воздуха в шинах при полной нагрузке, кПа:

-155SR13

• передние колеса

185

• задние колеса

234

-175/70 и R13T

• передние колеса

255

• задние колеса

207

Рулевое управление

Тип

Рулевой механизм рейка-шестерня, с гидроусилителем

Углы установки колес:

- схождение, мм

 

 

 

• передние колеса

0±1

• задние колеса

-1° ...4

- развал

• передние колеса

-25' ± 45'

• задние колеса

-1-0

- наклон шкворня

1 °45' ± 1 °

Система питания топливом

Тип

Многоточечный впрыск топлива (MPI)

Привод топливного насоса

Электрический

Топливный фильтр

Со сменным фильтрующим элементом

Емкость топливного бака, л

50

Система смазки двигателя

Тип

С принудительным подводом масла

Тип масляного насоса

Шестеренчатый

Масляный фильтр

Со сменным фильтрующим элементом

Заправочная емкость, включая масляный фильтр, л

3,8

Система охлаждения двигателя

Тип

С принудительной циркуляцией жидкости

Тип радиатора

С горизонтальным потоком

Тип водяного износа

Центробежный

Тип термостата

С восковым наполнителем

Заправочная емкость, л

6,2

Электрооборудование

- аккумуляторная батарея

• напряжение, В

12

• емкость, А

55

- генератор

• напряжение, В

12

• ток, А

80

- стартер

• напряжение В

12

• мощность, кВт

0,8

1,4

1.8. Характеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя)

 

 

ПАРАМЕТРЫ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

с ручным переключением

автоматическая

Максимальная скорость, км/ч

170

161

Преодолеваемый уклон, град

28,7

28,9

Минимальный радиус поворота, м

4,9

Двигатель

Тип

Рядный, 4-цилиндровый, с верхним распределительным валом

Диаметр цилиндра, мм

76,5

Ход поршня, мм

81,5

Рабочий объем, л

1,498

Степень сжатия

9,2 ±0,2

Максимальная мощность, кВт

66 при 4800 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

137 при 3400 - 4600 об/мин

Система зажигания

Тип

Электронная

Угол опережения зажигания, град

10

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Зазор между электродами свечей, мм

1,0-1,1

Свечи зажигания:

- марка, изготовитель

AC Delco

-тип

R45XLS

Трансмиссия

Марка, изготовитель

ДЭУ Моторс

Тип или модель

F-16

4Т40Е

Передаточные числа:

I

3,545

3,545

2,957

II

1,952

2,158

 

1,523

III

1,276

1,478

 

1,0

IV

0,892

1,129

 

0,682

V

0,707

0,886

 

-

зх

3,333

3,333

 

2,143

Главная передача

4,19

3,94

 

3,91

 

Сцепление

вверх  тема  главная

Тип

Сухое, однодисковое

 

 

Размеры ведомого диска, мм

215x144x7,65

 

 

 

Тормозная система

 

Диаметр диафрагмы усилителя, мм

228,6

 

Диаметр главного цилиндра, мм

22,22

 

Коэффициент усиления

4,5

 

Передние тормозные механизмы

Дисковые, вентилируемые

 

Задние тормозные механизмы

Барабанные

 

Диаметр тормозного барабана, мм

200

 

Диаметр колесного цилиндра, мм

19,05

 

 

Шины и колеса

 

Размер шин (размер колес)

185/60 R14H(5,5Jx 14)

 

Давление воздуха в шинах при по;

иной нагрузке, кПа:

 

- передние колеса

217

 

- задние колеса

234

 

 

Рулевое управление

 

Тип

Рулевой механизм рейка-шестерня, с гидроусилителем

Углы установки колес:

 

 

- схождение, мм

 

 

• передние колеса

0±1

 

• задние колеса

-1 ...4

 

- развал

 

 

• передние колеса

-25' ± 45'

 

• задние колеса

 

-1

 

- наклон шкворня

1 °45' ± 1 °

Система питания топливом

Тип

Многоточечный впрыск топлива (MPI)

Привод топливного насоса

Электрический

Топливный фильтр

Со сменным фильтрующим элементом

Емкость топливного бака, л

50

Система смазки двигателя

Тип

С принудительным подводом масла

Тип масляного насоса

Шестеренчатый

Масляный фильтр

Со сменным фильтрующим элементом

Заправочная емкость, включая масляный фильтр, л

3,8

Система охлаждения двигателя

Тип

С принудительной циркуляцией жидкости

Тип радиатора

С горизонтальным потоком

Тип водяного износа

Центробежный

Тип термостата

С восковым наполнителем

Заправочная емкость, л

6,7

Электрооборудование

- аккумуляторная батарея

• напряжение, В

12

• емкость, А

55

- генератор

• напряжение, В

12

• ток, А

85

- стартер

• напряжение В

12

• мощность, кВт

1,4

1.9. Размеры и масса автомобилей

Автомобили с 1,5-литровым двигателем, оборудованным системой многоточечного впрыска топлива.

 

 

ПАРАМЕТР

 

 

ВАРИАНТ

 

 

 

3-дверный

4-дверный

 

5-дверный

 

Ручная КП

Автома-тическая КП

Ручная КП

Автома-тическая КП

Ручная КП

Автома-тическая КП

Размеры автомобиля

мм:

 

 

 

-длина

 

4,256

4,482

 

4,256

- ширина

 

 

1,662

 

 

- высота

 

 

1,393

 

 

-база

 

 

2,520

 

 

- колея:

 

 

 

 

• передняя

 

 

1,400

 

 

• задняя

 

 

1,406

 

 

Масса автомобиля, кг

 

 

 

 

- снаряженная

 

967 (1,007)

965 (1,045)

969 (1,025)

1,007 (1,063)

927 (1,007)

965 (1,045)

- полная

 

1,362 (1,442)

1,400 (1,480)

1,404 (1,460)

1,442 (1,498)

1,362 (1,442)

1,400 (1,480)

Вместимость, чел.

 

 

5

 

 

Автомобили с 1,5-литровым двигателем с двумя верхними распределительными валами

 

 

ПАРАМЕТР

 

ВАРИАНТ

 

 

3-дверный

4-дверный

 

5-дверный

Ручная КП

Автома-тическая КП

Ручная КП

Автома-тическая КП

Ручная КП

Автома-тическая КП

Размеры автомобиля, мм:

 

 

 

-длина

4,256

4,482

 

4,256

- ширина

 

1,662

 

 

- высота

 

1,393

 

 

-база

 

2,520

 

 

- колея:

 

 

 

 

 

 

• передняя

 

 

 

1,400

 

 

 

• задняя

 

 

 

1,406

 

 

 

Масса автомобиля, кг

 

 

 

 

 

 

- снаряженная

 

1,006 (1,068)

1,044 (1,106)

10,36 (1,088)

 

1,074 (1,125)

1,006 (1,068)

1,044 (1,106)

- полная

 

1,441 (1,503)

1,479 (1,541)

1,471 (1,530)

 

1,509 (1,561)

1,441 (1,503)

1,479 (1,541)

Вместимость, чел.

 

 

 

5

 

вверх  тема  главная

 



Используются технологии uCoz