3. Двигатель (два верхних распределительных вала)
3.1. Технические характеристики
3.3. Работа гидравлических компенсаторов зазоров
3.10. Впускной коллектор и прокладка
3.11. Выпускной коллектор и прокладка
3.12. Крышка клапанного механизма и прокладка
3.16. Натяжитель зубчатого ремня
3.17. Зубчатое колесо распределительного вала
3.18. Зубчатое колесо коленчатого вала
3.19. Задняя крышка зубчатого ремня
3.20. Переднее уплотнение коленчатого вала
3.21. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов
3.24. Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов
3.32. Приемный патрубок с масляным фильтром
3.36. Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала
Общие характеристики
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем |
1498 куб. см (1,5л) |
Диаметр цилиндра |
76,5 мм |
Ход поршня |
81,5 мм |
Степень сжатия |
9,2 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Цилиндры
Диаметр цилиндра |
76,495 - 76,505 мм |
Допустимая овальность |
0,013 мм |
Допустимая конусность |
0,013 мм |
Допустимая конусность в плоскости вращения кривошипа |
0,02 мм |
Поршни
Диаметр |
76,465 - 76,475 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром |
0,02-0,04 мм |
Поршневые кольца
Зазоры в замке: |
|
- верхнее компрессионное кольцо |
0,3-0,5 мм |
- нижнее компрессионное кольцо |
0,3-0,5 мм |
Зазор кольца в канавке: |
|
- верхнее компрессионное кольцо |
0,060 - 0,092 мм |
- нижнее компрессионное кольцо |
0,050 - 0,082 мм |
Поршневые пальцы
Диаметр |
17,990-17,995 мм |
Зазор пальца в поршне |
0,01 -0,02 мм |
Посадка пальца в головке шатуна |
Плотная |
Распределительные валы
Подъем впускного клапана |
8,5 мм |
Подъем выпускного клапана |
8,5 мм |
Осевой зазор вала |
0,04-0,06 мм |
Диаметры шеек вала: |
|
-1-я |
29,935 - 29,950 мм |
-2-я |
26,935 - 26,950 мм |
-3-я |
26,935 - 26,950 мм |
-4-я |
26,935 - 26,950 мм |
-5-я |
26,935 - 26,950 мм |
Диаметры отверстий подшипников: |
|
-1-й |
30,000-30.021 мм |
-2-й |
27,000 - 27,021 мм |
-3-й |
27,000 - 27,021 мм |
-4-й |
27,000 - 27,021 мм |
-5-й |
27,000 - 27,021 мм |
Зазоры в подшипниках |
0,050 - 0,086 мм |
Коленчатый вал
Коренные шейки: |
|
- диаметр |
54,980 - 54,997 мм |
- допустимая конусность |
0,005 мм |
- допустимая овальность |
0,004 мм |
Коренные подшипники: |
|
- зазоры |
0,015-0,040 мм |
Осевой зазор вала |
0,070 - 0,32 мм |
Шатунные шейки: |
|
- диаметр |
42,971 -42.987 мм |
- допустимая конусность |
0,005 мм |
- допустимая овальность |
0,004 мм |
Зазоры в шатунных подшипниках |
0,019-0,063 мм |
Боковой зазор в шатунном подшипнике |
0,070 - 0,242 мм |
Клапанный механизм
Компенсаторы зазоров |
Гидравлические |
Угол фаски клапанов (все клапаны) |
45° |
Угол фаски седел (все седла) |
45° |
Допустимая несоосность седла и втулки |
0,05 мм |
Допустимая несоосность фаски клапана |
0,015 мм |
Ширина седла |
1,2-1,6 мм |
Направляющие втулки: |
|
- внутренний диаметр |
6 00 - 6,02 мм |
Диаметры стержней клапанов: |
|
- выпускных |
5,955 - 5,970 мм |
- впускных |
5,935 - 5,950 мм |
Зазоры клапанов во втулках: |
|
- впускной клапан |
0,030 - 0,065 мм |
- выпускной клапан |
0,050 - 0,085 мм |
Усилие /длина клапанных пружин: |
|
- при открытом клапане |
556,5 - 603,5 Н/23 мм |
- при закрытом клапане |
247 - 273 Н/32 мм |
Масляный насос
Боковой зазор в зацеплении шестерен |
0,10-0,20 мм |
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в корпусе |
0,11 -0,19мм |
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в сопряжении с сегментом |
0,40-0,50 мм |
Радиальный зазор шестерни с наружным зацеплением в сопряжении с сегментом |
0,35-0,40 мм |
Торцевой зазор |
0,030-0,10мм |
Глубина гнезда шестерен |
10,03-10,08 мм |
Диаметр гнезд шестерен: |
|
- с наружным зацеплением |
41,00 - 41,025 мм |
- с внутренним зацеплением |
82,07-82,15мм |
- с наружным зацеплением |
40,95 - 40,975 мм |
- с внутренним зацеплением |
81,910-81,964 мм |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крышки клапанного механизма |
8 Нм |
Болты головки цилиндров |
20 Нм +65° +65° +65° |
(после испытания двигателя) |
30° - 40° |
Гайки выпускного трубопровода |
22 Нм |
Гайки крепления сдвоенной выпускной трубы |
25 Нм |
Болт натяжителя ремня |
25 Нм |
Болт зубчатого колеса распредвала |
60 Нм |
Болты передней крышки ремня |
8Нм |
Нижний болт кронштейна впускного трубопровода |
40 Нм |
Верхние болты кронштейна впускного трубопровода |
25 Нм |
Гайки и болты впускного трубопровода |
25 Нм |
Болты маховика |
35 Нм + 30°- 45° |
Болты масляного поддона |
5 Нм |
Сливная масляная пробка |
45 Нм |
Болт шкива коленчатого вала |
55 Нм |
Болт крепления водяного насоса |
8 Нм |
Болты крышек шатунных подшипников |
25 Нм + 30° |
Верхняя часть двигателя (1,5 л, Р4 DOHC) |
1. КРЫШКА СВЕЧЕЙ 51. ТЕРМОСТАТ
2. ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 52. ЗАДНЯЯ КРЫШКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ
3. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОВОД ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 53. НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ
4. КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 54. БОЛТ М8
5. УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ 55. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РОЛИК
6. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 56. ШАЙБА
7. КРЫШКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА 57. БОЛТ М8
8. БОЛТ Мб 58. НАСОС РУЛЕВОГО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
9. БОЛТ 59. БОЛТ М8
10.ШАЙБА 60. ШАЙБА
11.ДЕРЖАТЕЛЬ ПУЧКА СВЕЧНЫХ ПРОВОДОВ 61. УПЛОТНЕНИЕ ПАТРУБКА НАСОСА
12.БОЛТ Мб 62. ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
13.КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ СВЕЧНЫХ ПРОВОДОВ 63. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
14.САПУННЫЙ ШЛАНГ 64. ШАЙБА
15.ПРОКЛАДКА КРЫШКИ 65. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
16.КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 66. КОНУСНАЯ ВТУЛКА КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ
17.ВИНТ
18.ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ РАСПРЕДВАЛА
19.РАСПРЕДВАЛ
20.ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА С ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ
21.ТАРЕЛКА КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ
22.СУХАРЬ КЛАПАНА
23.КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА
24.УПЛОТНЕНИЕ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА
25.БОЛТ М8
26.РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
27.ЗАДНЯЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
28.ВИНТ М6
29.ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
30.БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
31.ШАЙБА
32.ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
33.ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
34.КЛАПАН
35.ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
36.ШПИЛЬКА ВЫПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА
37.ШАЙБА
38.ГАЙКА
39.ПОДЪЕМНАЯ ПРОУШИНА
40.ПРОКЛАДКА
41.ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
42.ДАТЧИК КИСЛОРОДА
43.ПРОКЛАДКА ФЛАНЦА ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ
44.СДВОЕННАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА
45.ШПИЛЬКА ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ
46.ШАЙБА
47.ГАЙКА
48.БОЛТ М8
49.КОРПУС ТЕРМОСТАТА
50.УПЛОТНЕНИЕ
67.ДИСТАНЦИОННАЯ ВТУЛКА КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ
68.ШПИЛЬКА КРЫШКИ РЕМНЯ
69.КРОНШТЕЙН
70.ШАЙБА
71.БОЛТ М8
72.УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ РЕМНЯ
73.ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА
74.ШАЙБА
75.ВИНТ М6
76.КРОНШТЕЙН ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА
77.ВИНТ М8
78.ВИНТ М10
79.ПОДЪЕМНАЯ ПРОУШИНА
80.БОЛТ М8
81.ПЛАНКА ГЕНЕРАТОРА
82.БОЛТ М8
83.ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
84.ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
85.ТОПЛИВНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД
86.РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
87.ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА
88.БОЛТ М8
89.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОВОДА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
90.ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
91.ПРОКЛАДКА
92.ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
93.ШПИЛЬКА ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА
94.ГАЙКА М8
95.БОЛТ М8 С ШАЙБОЙ
96.ПРОКЛАДКА
97.КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
98.БОЛТ М8 С ШАЙБОЙ
99.КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ОБОЛОЧКИ ТРОСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
100.БОЛТ М8
101.ТРОС В ОБОЛОЧКЕ
Нижняя часть двигателя (1,5 л, Р4 DOHC)
111. МАСЛЯНЫЙ ЩУП
112. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТРУБКА
113. ВТУЛКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
114. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
115. ВТУЛКА КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ
116. ЗАГЛУШКА
117. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
118. ВТУЛКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
119. ВТУЛКА
120. ПРОБКА
121. ВТУЛКА ПРОБКИ
122. БОЛТ С ШАЙБОЙ
123. КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ
124. ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ
125. БОЛТ
126. МАХОВИК
127. ЗАДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
128. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
129. ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
130. ВКЛАДЫШ СРЕДНЕГО УПОРНОГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА
131.КРЫШКИ КОЖИНЫХ ПОДШИПНИКОВ
132.БОЛТ
133.ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
134.МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН
135.СЛИВНАЯ ПРОБКА
136.ПРОКЛАДКА ПРОБКИ
137.БОЛТ
138.ШПОНКА
139.КРОНШТЕЙН И БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ПРИЕМНОГО МАСЛЯНОГО ПАТРУБКА
140.ПРИЕМНЫЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО НАСОСА
141.БОЛТ М6
142.УПЛОТНЕНИЕ ПРИЕМНОГО МАСЛЯНОГО ПАТРУБКА
143.ПРОБКА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА (М20х1.5)
144.УПЛОТНЕНИЕ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА
145.ПРУЖИНА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА
146.ПЛУНЖЕР РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА
147.МАСЛЯНЫЙ НАСОС
148.ШАРИК
149.ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН НАСОСА
150.УПЛОТНЕНИЕ
151.ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛИЗАТОРА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
152.ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
153.ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
154.УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ
155.КРЫШКА
156.БОЛТ
157.ШКИВ
158.ШАЙБА
159.БОЛТ ШКИВА
160.БОЛТ М6
161.ШЕСТЕРНЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА
162.ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО МАСЛЯНОГО НАСОСА
163.КРЫШКА МАСЛЯНОГО НАСОСА
164.ВИНТ С ПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ
165.ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО НАСОСА
166.БОЛТ ВОДЯНОГО НАС ОСА
167.ВОДЯНОЙ НАСОС
168.УПЛОТНЕНИЕ ВОДЯНОГО НАСОСА
169.ПРОБКА
170.ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
171.ШАТУННЫЙ БОЛТ
172.КРЫШКА ГОЛОВКИ ШАТУНА
173.КОМПЛЕКТ ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ
174.ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
175.ПОРШЕНЬ
176.КОМПЛЕКТ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
177.БОЛТ С ШАЙБОЙ
178.ТРУБКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
179.ХОМУТ
180.ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
181.БОЛТ М8
182.СТАРТЕР
183.БОЛТ М8
184.КРОНШТЕЙН СТАРТЕРА
Газораспределительный механизм двигателя |
Головка блока цилиндров |
Расположение меток I и Е при монтаже зубчатых колес
Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель водяного охлаждения оснащен двумя распределительными валами, которые расположены в головке цилиндров. 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) установлены V-образно. Привод распредвалов осуществляется от коленчатого вала зубчатым ремнем. Один из двух распредвалов управляет группой впускных клапанов, а другой вал - выпускными клапанами. В приводе клапанов имеются гидравлические компенсаторытепловых зазоров.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и объединяет четыре расположенных в ряд цилиндра. В расточках блока цилиндров установлены чугунные гильзы.
Литая головка блока цилиндров из алюминиевого сплава выполнена по поперечной схеме продувки цилиндров. Компенсаторы зазоров установлены в приводе каждого клапана.
Кованый стальной коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников с вставными вкладышами. Шатунные шейки расположены в одной плоскости через 180 градусов.
Чугунный распределительный вал установлен на пяти подшипниках в алюминиевом корпусе, который расположен сверху головки цилиндров. Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала двигателя посредством зубчатого ремня и колеса, установленного на переднем конце распредвала.
Зубчатые колеса, установленные на обоих распределительных валах имеют одинаковую форму и маркированы буквами I и Е (соответственно для вала, управляющего впускными, и для вала, управляющего выпускными клапанами). вверх тема главная
Предупреждение
Новые распределительные валы, устанавливаемые на впускные и выпускные клапаны, взаимозаменяемы. Однако валы, бывшие в эксплуатации, не взаимозаменяемы.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На поршнях установлено по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода оси поршневых пальцев имеют поперечное смещение 0,35-1,65 мм относительно оси поршня.
В сопряжении поршневого пальца с поршнем используется подвижная посадка, а с верхней головкой шатуна - плотная посадка.
Движение клапанам передается непосредственно от кулачков распределительного вала. Гидрокомпенсаторы, установленные в толкателях клапанов, способствуют снижению шума двигателя. Конструкция привода клапанов удовлетворяет условиям напряженной работы при высокой частоте вращения двигателя и позволяет уменьшить трудоемкость технического обслуживания газораспределительного механизма.
Схема работы гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов
1. КУЛАЧОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
2. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
3. СТЕРЖЕНЬ КЛАПАНА
4. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ
5. ТОЛКАТЕЛЬ С ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ
6. ПЛУНЖЕР
7. ГИЛЬЗА
8. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
9. ПРУЖИНА ОБРАТНОГО КЛАПАНА
10.СТАКАН ОБРАТНОГО КЛАПАНА
11.ПРУЖИНА ПЛУНЖЕРА
12.ПОЛОСТЬ А
13.ПОЛОСТЬ Б
14.НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА
15.ПОТОК МАСЛА
Гидравлические компенсаторы обеспечивают практически беззазорные сопряжения деталей привода клапанов. Компенсатор зазора встроен в толкатель клапана и расположен между наконечником стержня клапана и днищем толкателя. К гидрокомпенсаторам подводится масло из смазочной системы двигателя.
Компенсатор работает следующим образом (см. рис.
1) В закрытом положении клапана толкатель 5 и гильза 7 прижимаются соответственно к кулачку 1 распредвала и наконечнику стержня 3 клапана усилием пружины 11. Давление масла в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 8 прижат к седлу пружиной 9. Зазор между клапаном и кулачком распредвала отсутствует.
2) При набегании кулачка 1 на толкатель 5 последний воздействует на плунжер 6. Перемещение плунжера 6 в гильзе 7 приводит к росту давления в запертой полости Б. Под действием высокого давления происходят небольшие утечки масла через радиальный зазор между гильзой 7 и плунжером 6. Поскольку время воздействия кулачка на клапан мало, эти утечки практически не сказываются на синхронном движении толкателя 5 и гильзы 7. Эти детали, двигаясь как одно целое, открывают клапан.
3) В фазе закрытия клапана давление в полости Б становится ниже давления в полости А которая подпитывается маслом из смазочной системы. Обратный клапан 8 открывается и пропускает масло в полость Б для восстановления беззазорного сопряжения деталей привода клапана.
Система смазки двигателя |
Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный фильтр и шестеренный насос. Насос забирает масло из поддона, которое проходит через приемный сетчатый фильтр, и подает его в систему смазки через масляный фильтр.
На двигателе установлен полнопоточный масляный фильтр с картонным фильтрующим элементом. В системе предусмотрен обходной канал фильтра, по которому масло поступает к трущимся деталям двигателя при засорении и увеличении сопротивления масляного фильтра. Из фильтра масло направляется в главную масляную магистраль, из которой отходят масляные каналы коренных подшипников.
В шатунах выполнены небольшие отверстия, через которые масло разбрызгивается на внутренние стенки цилиндров для обеспечения смазки и в поршни для их охлаждения. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к корпусам распредвалов. Масло поступает в центральные осевые каналы распредвалов через радиальные отверстия в шейках третьего подшипника и распределяется к остальным подшипникам. Вертикальный канал связан с верхними продольными масляными каналами, просверленными с левой и правой стороны в головке цилиндров.
По этим каналам масло поступает к гидрокомпенсаторам зазоров впускных и выпускных клапанов. Кулачки распредвалов смазываются маслом, поступающим из центральных каналов через радиальные сверления в кулачках. Излишнее масло сливается из механизма газораспределения в масляный поддон через вертикальные дренажные отверстия, расположенные около впускных клапанов 1, 2 и 3-го цилиндров, см. рис. вверх тема главная
Клиновой ремень |
Снять или отсоединить
1. Ремень привода компрессора кондиционера воздуха.
2. Ослабить болт А крепления генератора (рис. Клиновой ремень).
3. Клиновой ремень привода генератора.
Установить или присоединить
1. Ремень В привода генератора, измерить натяжение ремня в точке С.
Предупреждение
Натяжение клинового ремня должно составлять 330-370 Н (как для нового, так и для эксплуатируемого ремня).
2. Затянуть болт А крепления генератора моментом 25 Нм.
3. Ремень привода компрессора кондиционера воздуха. Отрегулировать натяжение ремня.
Траверса для крепления двигателя |
Предупреждение
Во избежание травмирования следует внимательно следить за правильностью установки и надежностью крепления двигателя к технологической траверсе (приспособление КМ-263), устанавливаемой над моторным отсеком.
Дефектные опоры двигателя должны быть сразу же заменены новыми во избежание выхода из строя других опор и других деталей.
Проверить
1. Приподнять двигатель, чтобы разгрузить резиновые подушки опор.
2. Поверхность резиновых подушек на наличие трещин из-за перегрева.
3. Отставание резиновых подушек от пластин.
4. Наличие трещин и разрывов резины посередине подушек.
5. Ослабление затяжки болтов и гаек.
Снять или отсоединить
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Подвесить двигатель на траверсе (приспособление КМ-263).
3. Болт кронштейна правой передней опоры.
4. Болт крепления кронштейна правой передней опоры к блоку двигателя.
5. Гайки и шайбы правой передней опоры.
6. Болты кронштейна левой передней опоры.
7. Болты крепления кронштейна левой передней опоры к блоку двигателя.
8. Болты и шайбы левой передней опоры.
9. Гайку, болт, шайбу и кронштейн задней опоры.
10. Болты, шайбы и заднюю опору двигателя с автомобиля. вверх тема главная
Вакуумные шланги |
Патрубок воздухоочистителя и электрические разъемы
Корпус дроссельной заслонки
Кронштейн впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора с прокладкой |
Последовательность затяжки болтов и гаек крепления впускного коллектора |
Снять или отсоединить
1. Нижний шланг радиатора и отрицательный провод батареи.
2. Хомут и воздушный патрубок воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки.
3. Вентиляционные шланги В и С.
4. Электрический разъем D воздушного клапана холостого хода и разъем Е датчика положения дроссельной заслонки, расположенные на корпусе 97 дроссельной заслонки. Трос 101 управления дроссельной заслонкой и кронштейн 99 крепления оболочки троса.
5. Ремень генератора и болт планки генератора.
6. Шланг G сливного бачка, шланг подвода охлаждающей жидкости от соответствующих патрубков на корпусе дроссельной заслонки.
7. Вакуумный шланг I регулятора давления топлива, шланг К кондиционера, шланг J тормозного усилителя, шланг L датчика абсолютного давления и "массовый" провод М ЭБУ.
8. Кронштейн 76 впускного коллектора, болты 77, 78.
9. Впускной коллектор 92 с прокладкой 91, семь болтов 95 и две гайки 94. Сопрягаемые плоскости головки цилиндров и впускного коллектора. вверх тема главная
Установить или присоединить
1. Впускной коллектор 92 с новой прокладкой 91 (см. рис. Последовательность затяжки болтов и гаек крепления впускного коллектора).
2. Гайки 94 и болты 95. Затянуть гайки и болты крепления впускного коллектора моментом 25 Нм в последовательности, показанной на рис. Последовательность затяжки болтов и гаек крепления впускного коллектора.
3. Кронштейн 76 впускного коллектора, верхние болты 77, нижний болт 78. Затянуть верхние болты 77 моментом 25 Нм, а нижний болт 78 моментом 40 Нм.
4. Вакуумный шланг I регулятора давления топлива, шланг К кондиционера, шланг J тормозного усилителя, шланг L датчика абсолютного давления и "массовый" провод М ЭБУ.
5. Шланг G сливного бачка, шланг Н подвода охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
6. Планку генератора на впускной коллектор.
7. Приводной ремень генератора и отрегулировать натяжение ремня.
8. Кронштейн 99 крепления оболочки троса и трос 101 управления дроссельной заслонкой. Электрический разъем D воздушного клапана холостого хода и разъем Е датчика положения дроссельной заслонки, расположенные на корпусе 97 дроссельной заслонки.
9. Вентиляционные шланги С и В к патрубкам на крышке клапанного механизма, корпусе дроссельной заслонки и коллекторе воздухочистителя.
10.Воздушный патрубок воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки, установить хомут.
11.Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. При необходимости удалить воздух из системы.
12.Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Демонтаж теплозащитного кожуха |
Демонтаж выпускного коллектора с прокладкой |
Последовательность затяжки гаек выпускного коллектора |
Снять или отсоединить
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Провод датчика 42 концентрации кислорода.
3. Теплозащитный кожух В, отвинтив три болта А.
4. Масляный щуп 111.
5. Поднять автомобиль и демонтировать сдвоенную выпускную трубу 44 с прокладкой 43.
6. Выпускной коллектор 41 и прокладку 40, отвинтив 9 гаек 38. Сопрягаемые плоскости головки цилиндров и выпускного коллектора.
Установить или присоединить
1. Выпускной коллектор 41 с новой прокладкой 40.
2. Навинтить восемь гаек 38 с шайбами 37. Затянуть гайки крепления выпускного коллектора моментом 22 Нм в последовательности, показанной на рис. Последовательность затяжки гаек выпускного коллектора.
3. Поднять автомобиль и установить сдвоенную выпускную трубу 44 с прокладкой 43 с помощью трех гаек 47. Затянуть гайки крепления сдвоенной выпускной трубы моментом 25 Нм.
4. Масляный щуп 111.
5. Теплозащитный кожух В выпускного коллектора 41, завинтив три болта А. вверх тема главная
Шланг вентиляции картера
Крышка клапанного механизма и прокладка
Монтаж прокладки крышки клапанного механизма и уплотнительных колец
Монтаж крышки клапанного механизма
Снять или отсоединить
1. Вентиляционные шланги С и В от патрубков на крышке клапанного механизма, корпусе дроссельной заслонки и
трубопроводе воздухочистителя (см. рис. Патрубок воздухоочистителя и электрические разъемы).
2. Хомут 179, шланг 180 вентиляции картера от крышки 7.
3. Отвинтить четыре болта 8 и снять крышку 1 свечей зажигания с крышки клапанного механизма.
4. Наконечники свечей зажигания, затем, отвинтив болты 9, крышку 7 и прокладку 15. Уплотняемые поверхности крышки клапанного механизма и головки цилиндров.
Установить или присоединить
1. Проверить правильность установки уплотнительных колец А в отверстиях для свечей зажигания.
2. Прокладку на крышку клапанного механизма.
Предупреждение
Проверить правильность монтажа в канавке полукруглой резиновой прокладки уплотнения корпуса распределителя зажигания.
3. Крышку 7 с прокладкой 15 на головку цилиндров, ввинтить болты 9. Затянуть болты крышки клапанного механизма моментом 8 Нм.
4. Наконечники и провода высокого напряжения на свечи зажигания (соблюдая порядок работы цилиндров).
5. Крышку 1 свечей зажигания, ввинтить болты 8.
6. Шланг 180 вентиляции картера к крышке 7, затянуть хомут 179.
7. Вентиляционные шланги С и В к патрубкам на крышке клапанного механизма, корпусе дроссельной заслонки и трубопроводе воздухочистителя (см. рис.).
Демонтаж шкива насоса рулевого усилителя |
Демонтаж шкива коленчатого вала |
Снять или отсоединить
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Ослабить натяжение и снять ремень компрессора кондиционера.
3. Ослабить крепление генератора и освободить приводной ремень.
4. Удерживая ключом 9 мм шкив от вращения, вывинтить болты В и снять шкив А.
5. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня, вывернув 2 болта 75.
6. Удерживая ключом 24 мм распределительный вал от вращения, отвинтить болт 159, снять шайбу 158 и шкив 157.
Установить или присоединить
1. Удерживая ключом 24 мм распределительный вал от вращения, завернуть болт 159, предварительно установив шайбу 158 и шкив 157.
2. Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 155 Нм.
3. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня, ввернув 2 болта 75.
4. Шкив насоса рулевого усилителя. Удерживая ключом 9 мм шкив от вращения, ввинтить три болта В.
5. Установить ремни на шкив генератора и шкив компрессора.
6. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. вверх тема главная
Демонтаж зубчатого ремня |
Расположение меток при правильной установке распредвалов и коленчатого вала |
Расположение меток натяжителя зубчатого ремня |
Снять или отсоединить
1. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня.
2. Шкив 157.
3. Два болта крепления рулевого усилителя.
4. Ослабить, но не выворачивать полностью 3 болта 166 крепления водяного насоса, отвести насос 167 с помощью приспособления КМ-421А и снять зубчатый ремень.
Предупреждение
Пометить направление движения зубчатого ремня.
Установить или присоединить
1. Перед монтажом зубчатого ремня необходимо проверить правильность взаимного углового положения распределительных валов и коленчатого вала двигателя.
1а. Метка I на венце зубчатого колеса А впускного распредвала должна располагаться напротив метки Е зубчатого колеса В выпускного распредвала (см. рис. Расположение меток при правильной установке распредвалов и коленчатого вала).
1б. Метка на зубчатом колесе 153 коленчатого вала должна находиться напротив указателя на крышке 155.
1в. Зубчатой ремень должен быть установлен с сохранением направления движения.
1г. С помощью приспособления КМ-421А отвести водяной насос 167 с тем, чтобы максимально ослабить натяжитель зубчатого ремня, навинтить и слегка затянуть болт крепления водяного насоса. Провернуть по часовой стрелке на 2 оборота зубчатое колесо коленчатого вала и проверить совпадение меток (см. рис. Расположение меток при правильной установке распредвалов и коленчатого вала).
1д. Повернуть водяной насос 167 против часовой стрелки так, чтобы метки А и В на рычаге и кронштейне натяжителя встали друг напротив друга. Затянуть болты 166 и еще раз проверить совпадение меток А и В. Если метки сместились, повторить описанную операцию.
2. Затянуть болт крепления водяного насоса моментом 8 Нм.
3. Насос 58 рулевого гидроусилителя на заднюю крышку 52 зубчатого ремня и ввинтить два болта 59.
4. Затянуть болты крепления насоса рулевого усилителя моментом 20 Нм.
5. Шкив 157 коленчатого вала.
6. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня.
7. Затянуть болты крепления передней крышки ремня моментом 8 Нм.
8. Шкив насоса рулевого усилителя (см. рис. Демонтаж шкива насоса рулевого усилителя). Затянуть болты крепления шкива насоса рулевого усилителя моментом 20 Нм.
9. Отрегулировать натяжение ремней генератора и компрессора кондиционера.
Расположение меток натяжителя зубчатого ремня
Снять или отсоединить
1. Зубчатый ремень.
2. Отвинтить болт 54 и снять натяжитель 53
Установить или присоединить
1. Очистить сопрягаемые поверхности.
2. Натяжитель 53 и закрепить болтом 54.
3. Затянуть болт натяжителя ремня моментом 25 Нм.
4. Зубчатый ремень.
Демонтаж зубчатого колеса распредвала |
Снять или отсоединить
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Вентиляционный шланг от крышки клапанного механизма и электрические клеммы (см. рис. Патрубок воздухоочистителя и электрические разъемы).
3. Воздухоочиститель.
4. Приводные клиновые ремни генератора и компрессора кондиционера.
5. Шкив насоса рулевого усилителя (см. рис. Демонтаж шкива насоса рулевого усилителя).
6. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня.
7. Крышку 7 клапанного механизма.
8. Удерживая гаечным ключом распредвал 19 от вращения, отвинтить болт 65 и снять колесо 63.
Установить или присоединить
1. Оба зубчатых колеса 63 на распредвалы 19. Завернуть болты 65.
2. Затянуть болт крепления зубчатого колеса моментом 67 Нм.
3. Крышку 7 клапанного механизма.
4. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня и шкив насоса рулевого усилителя.
5. Приводные клиновые ремни генератора и компрессора кондиционера.
6. Воздухоочиститель.
7. Вентиляционный шланг к крышке клапанного механизма и электрические клеммы.
8. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Демонтаж зубчатого колеса коленчатого вала
Снять или отсоединить
1. Зубчатый ремень 62.
2. Болты 156, крышку 155 и зубчатое колесо 153 коленчатого вала.
Установить или присоединить
1. Зубчатое колесо 153 на шпонку коленчатого вала.
2. Зубчатый ремень 62. вверх тема главная
Демонтаж задней крышки зубчатого ремня |
Снять или отсоединить
1. Зубчатый ремень 62.
2. Зубчатые колеса 63 распредвалов и колесо 153 коленчатого вала.
3. Натяжитель 53 и промежуточный ролик 55.
4. Насос 58 рулевого усилителя.
5. Шпильку 68 крышки ремня, кронштейн 69 из задней крышки 52 ремня.
6. Болт А и заднюю крышку 52.
Установить или присоединить
1. Заднюю крышку 52 ремня, болт А, шпильку 67 и кронштейн 69.
2. Насос 58 рулевого усилителя.
3. Натяжитель 53 и промежуточный ролик 55.
4. Зубчатые колеса 63 распредвалов и колесо 153 коленчатого вала.
5. Зубчатый ремень 62.
Монтаж переднего уплотнения коленчатого вала |
Снять или отсоединить
1. Зубчатое колесо 153.
2. Шпонку и упорную шайбу.
3. Крышку 155 зубчатого ремня, уплотнение 154 и заднюю крышку 52 зубчатого ремня.
4. Переднее уплотнение 152 коленчатого вала.
Установить или присоединить
1. Защитную втулку на коленчатый вал.
2. Новое переднее уплотнение с помощью монтажного приспособления.
Предупреждение
Смазать рабочую кромку нового уплотнения. Снять защитную втулку.
3. Заднюю крышку 52 зубчатого ремня, уплотнение 154 и крышку 155.
4. Упорную шайбу, шпонку и зубчатое колесо 153 на коленчатый вал.
Демонтаж распредвала |
Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров |
Снять или отсоединить
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Вентиляционный шланг и крышку 7 клапанного механизма.
3. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня, ремень, зубчатое колесо 63 распредвала.
4. Заднюю 27, промежуточные 29, переднюю 32 крышки подшипников распредвала, распределитель зажигания 26.
5. Переднее уплотнение 18 распредвала, распредвал 19, толкатели 20 с гидрокомпенсаторами.
Предупреждение
Необходимо пометить распредвалы и затем при сборке установить каждый распредвал на свое место. Проверить номера на крышках подшипников для правильного последующего монтажа. Пометить толкатели для того, чтобы при сборке механизма установить их на свои места.
Проверить
1.Наличие следов износа или прочих дефектов на шейках распредвалов.
2.Наличие следов износа или прочих дефектов на кулачках распредвалов.
Установить или присоединить
1. Толкатели с гидрокомпенсаторами.
2. Распредвал 19 в головку цилиндров 33.
Предупреждение
Перед монтажом смазать моторным маслом шейки распредвала и крышки подшипников. Каждый распредвал следует устанавливать на свое место.
3. Заднюю 27, промежуточные 29, переднюю 32 крышки подшипников распредвала, распределитель зажигания 26.
Предупреждение
Крышки подшипников распредвала следует устанавливать на свои места согласно маркировке.
4. Затянуть болты крепления крышек подшипников распредвала в 2-3 приема, постепенно увеличивая момент затяжки.
5. Смазать моторным маслом уплотнение 18 распредвала и установить его на место с помощью монтажного приспособления КМ-422.
6. Зубчатое колесо 63 с шайбой 64.
7. Затянуть болт крепления зубчатого колеса распредвала моментом 60 Нм.
8. Зубчатый ремень и переднюю крышку 73 ремня.
Предупреждение
Необходимо проверить правильность углового положения распредвалов и коленчатого вала.
9. Крышку 7 клапанного механизма с прокладкой 15.
10.Затянуть болты крепления крышки клапанного механизма моментом 8 Нм.
11.Вентиляционный шланг и отрицательный провод аккумуляторной батареи. вверх тема главная
Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров |
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров |
Снять или отсоединить
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Зубчатый ремень.
4. Впускной трубопровод с прокладкой.
5. Выпускной трубопровод с прокладкой.
6. Распределитель зажигания.
7. Крышку клапанного механизма с прокладкой.
8. Распредвалы 19 и толкатели 20.
9. Натяжитель 53 ремня и промежуточный ролик 55.
10.Шпильку 68 крышки зубчатого ремня.
11.Болты 30 крепления головки цилиндров.
Предупреждение
Сначала отвинтить все болты головки цилиндров на 1/4 оборота в последовательности, показанной на рис.
. Затем в том же порядке отвинтить все болты еще на 1/2 оборота.
12.Головку цилиндров 33.
13.Очистить сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров.
Установить или присоединить
1. Новую прокладку 35 на верхнюю плиту блока цилиндров.
2. Головку блока цилиндров на блок и ввинтить болты 30.
3. Затянуть болты крепления головки цилиндров моментом 20 Нм, затем довернуть болты в три приема на 195° (по 65° за один прием). Затяжку болтов производить в последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
4. Шпильку 68 крышки зубчатого ремня.
5. Натяжитель 53 ремня и промежуточный ролик 55.
6. Толкатели 20 и распредвалы 19.
7. Крышку 7 клапанного механизма с прокладкой 15.
8. Распределитель зажигания.
9. Впускной трубопровод с прокладкой.
10.Зубчатый ремень.
11.Залить охлаждающую жидкость.
12.Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Сжатие клапанных пружин с помощью съемника
Демонтаж уплотнений стержней клапанов
Уплотнение стержня клапана и монтажная оправка
Монтаж сухарей клапанов |
Монтаж уплотнений стержней клапанов
Снять или отсоединить
1. Головку цилиндров 33.
2. Пометить все клапаны, чтобы при последующей сборке сохранить их расположение.
3. Сухари 22, используя для сжатия клапанных пружин съемник КМ-348.
4. Тарелки 21 клапанных пружин, клапанные пружины 23 и клапаны 34. Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при отпускании сжатых клапанных пружин.
Предупреждение
Все снимаемые детали следует складывать в порядке их демонтажа для того, чтобы облегчить последующую сборку.
5. Уплотнения 24 стержней клапанов.
Предупреждение
Демонтированные уплотнения 24 следует заменить на новые.
6. Очистить нагар с помощью мягкой щетки.
Предупреждение
Необходимо продуть и просушить масляные каналы и направляющие втулки сжатым очищенным воздухом.
Установить или присоединить
Предупреждение
Перед сборкой очистить все детали. Для смазки подвижных и вращающихся деталей использовать чистое моторное масло.
1. Тарелки клапанных пружин и новые уплотнения 24 клапанов с помощью монтажного приспособления.
2. Вставить уплотнение 24 в оправку. Напрессовать уплотнение на направляющую втулку клапана до упора ударами деревянного молотка по оправке.
3. Смазать стержни клапанов моторным маслом и установить их во втулки.
Предупреждение
Проверить плавность перемещений клапанов в направляющих втулках.
4. Клапанные пружины 23 и тарелки пружин 21.
5. Сжать клапанные пружины съемником КМ-348 и установить сухари 22.
6. Головку блока цилиндров. вверх тема главная
Снять или отсоединить
1. Отрицательный провод батареи.
2.Поднять и закрепить автомобиль.
3.Вывинтить сливную пробку и слить масло из поддона.
4.Вывинтить болты 137 и снять масляный поддон 134. Очистить сопрягаемые поверхности блока цилиндров и поддона.
Очистить
Смотрите подраздел 2.31. Установить или присоединить
1. Масляный поддон 134 с новой прокладкой 133. Покрыть прокладку 133 герметиком.
2. Нанести герметик GM 1052917 на стык поддона.
3. Нанести герметик GM 1052624 на болты 137 и ввинтить их. Затянуть болты крепления масляного поддона моментом 5 Нм.
4. Сливную пробку 135. Затянуть сливную пробку моментом 45 Нм.
5. Опустить автомобиль и залить моторное масло.
6. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Снять или отсоединить
1. Масляный поддон 134.
2. Кронштейн 139 приемного патрубка.
3. Приемный патрубок 140 с уплотнением 142.
Установить или присоединить
1. Новое уплотнение 142 во входное отверстие масляного насоса 147.
2. Приемный патрубок 140 к масляному насосу 147.
3. Прикрепить болтом кронштейн 139 приемного патрубка к блоку цилиндров.
4. Масляный поддон 134.
Масляный насос |
Снять или отсоединить
1. Зубчатое колесо 153.
2. Заднюю крышку 52 зубчатого ремня.
3. Выключатель 151 сигнализатора падения давления масла.
4. Масляный поддон 134.
5. Приемный патрубок 140 и масляный насос 147.
6. Переднее уплотнение 152 коленчатого вала.
Установить или присоединить
Использовать монтажное приспособление для уплотнения.
1. Масляный насос 147 с новой прокладкой 163.
2. Приемный патрубок 140 с новым уплотнением 142 и кронштейн 139.
3. Масляный поддон 134.
4. Переднее уплотнение 152 коленчатого вала (с помощью монтажного приспособления).
5. Выключатель 151 сигнализатора падения давления масла.
6. Заднюю крышку 52 зубчатого ремня.
7. Зубчатое колесо 153.
Снять или отсоединить
1. Масляный поддон 134, масляный насос 147, головку цилиндров 33.
2. Опустить поршень 175 в низшее положение. Удалить буртик на зеркале цилиндра.
3. Снять крышку 172 нижней головки и вкладыши 173 шатунного подшипника. Предварительно пометить детали порядковым номером цилиндра.
4. Шатун с поршнем 175. Установите предварительно на шатунные болты защитные втулки. Очистить внутреннюю поверхность цилиндров с помощью ткани, смоченной в масле.
Установить или присоединить
1. Поршни 175 с шатрами
Предупреждение
Перед сборкой смазать все детали. Установить поршень в монтажное приспособление для сжатия поршневых колец и сдвинуть его в цилиндр, слегка постукивая по днищу поршня.
Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя. Установить шатуны на шейки коленчатого вала 128.
2. Установить вкладыши 173 шатунных подшипников.
Предупреждение
Вкладыши, шейки вала и крышки должны быть смазаны маслом. Использовать только новые шатунные болты.
3. Крышки шатунных подшипников.
4. Затянуть шатунные болты моментом 25 Нм, затем дополнительно затянуть поворотом на 30°.
5. Масляный насос 147, масляный поддон 134, головку цилиндров 33.
Снять или отсоединить
Предупреждение
Заднее уплотнение 127 коленчатого вала может быть заменено без демонтажа масляного поддона или коленчатого вала.
1. Картер трансмиссии.
2. Крепежные болты и маховик 126.
3. Кожух сцепления 123 и ведомый диск сцепления (только коробка передач с ручным управлением).
4. Вынуть заднее уплотнение 127. Очистить посадочное гнездо уплотнения в блоке и уплотняемую шейку вала.
Установить или присоединить
1. Новое заднее уплотнение 127 в гнездо блока цилиндров. Нажать на уплотнение равномерно по всему периметру (использовать оправку J36792). Для облегчения сборки смазать наружную поверхность уплотнения.
2. Маховик.
Предупреждение
Использовать только новые болты.
3. Затянуть болты крепления маховика моментом 35 Нм, затем дополнительно затянуть поворотом на 30°-45°.
4. Кожух сцепления 123. Затянуть болты крепления кожуха маховика моментом 35 Нм.
5. Ведомый диск сцепления (только коробка передач с ручным управлением).
6. Картер трансмиссии.
Снять или отсоединить
1. Двигатель.
2. Слить масло.
3. Установить двигатель на стенд.
4. Вывинтить свечи зажигания 6.
5. Шкив 157 со ступицей.
6. Крышку 73 зубчатого ремня.
7. Зубчатый ремень 62, ослабив болты крепления водяного насоса.
8. Маховик 126.
9. Масляный поддон 134.
10.Зубчатое колесо 153 коленчатого вала.
11.Заднюю крышку 52 зубчатого ремня.
12.Масляный насос 147.
13.Крышки 172 шатунов с вкладышами, предварительно пометив.
14.Поршни 175 с шатунами.
15.Крышки 131 коренных подшипников с вкладышами 129 и 130. Предварительно пометить детали.
16.Коленчатый вал 128.
Очистить и проверить
Смотрите подраздел 2.37. Установить или присоединить
1. Новые верхние вкладыши 129, 130, коленчатый вал 128.
2. Крышки 131 коренных подшипников с новыми вкладышами 129, 130. Не затягивать болты 132. Предварительно смазать вкладыши маслом.
3. Установить в цилиндры поршни 175 с шатунами и новыми вкладышами 173.
4. Крышки 172 шатунов с новыми вкладыша ми 173. Не затягивать шатунные болты 171.
5. Ударами молотка с резиновым бойком по концам коленчатого вала сцентрировать упорные подшипники 130.
6. Затянуть болты крепления крышек 132 коренных подшипников. Затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 50 Нм, затем дополнительно затянуть поворотом на 45°-60°. Проверить осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0,07—0,30 мм.
7. Затянуть болты 171 крышек 172 шатунных подшипников. Затянуть болты крепления крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм, затем дополнительно затянуть поворотом на 30°.
8. Измерить боковые зазоры всех шатунов. Зазоры должны быть в пределах 0,07-0,242 мм.
9. Масляный насос 147.
10.Новое переднее уплотнение коленчатого вала, используя монтажное приспособление.
11.Заднюю крышку 52 зубчатого ремня.
12.Зубчатое колесо 153.
13.Масляный поддон 134.
14.Новое заднее уплотнение 127 с помощью монтажного приспособления.
15.Маховик. Затянуть болты маховика моментом 35 Нм, затем дополнительно затянуть поворотом на 30°-45°.
16.Зубчатый ремень и крышку.
17.Шкив коленчатого вала. Затянуть болты крепления шкива коленчатого вала моментом 55 Нм.
18.Свечи зажигания.
19.Установить двигатель на автомобиль.