4.Система охлаждения

 

4.Система охлаждения

4.1. Технические характеристики

4.2. Общее описание

4.3. Уход за системой охлаждения

4.4. Проверка термостата

4.5. Проверка герметичности системы охлаждения

4.6. Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью

4.7. Термостат

4.8. Водяной насос

4.9. Электрический вентилятор

4.10. Расширительный бачок

4.11. Датчик сигнализатора перегрева двигателя

4.12. Радиатор

4.13. Диагностика неисправностей системы охлаждения

 

4.1. Технические характеристики

Моменты затяжки резьбовых соединений

 

Болты крепления корпуса термостата

10 Нм

Болт крепления зубчатого колеса распредвала

45 Нм

Болты крепления водяного насоса

8 Нм

Гайка крепления расширительного бачка

10 Нм

Болты крепления вентилятора

10 Нм

Клемма аккумуляторной батареи

15 Нм

Датчик сигнализатора перегрева двигателя

20 Нм

Болты крепления радиатора

15

Заправочная емкость системы

Заправочная емкость системы охлаждения двигателя с одним верхним распредвалом (SOHC)

4.2. Общее описание

Система охлаждения двигателя с одним верхним распределительным валом (1,5 л, SOHC)


1. КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА

2. ПОДУШКА

3. БОЛТ

4. ПОДУШКА

5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР

6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА

7. БОЛТ

8. ГАЙКА

9. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (МАЛАЯ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ)

10.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕНСАТОРА

11.ХОМУТ

12.ВЕРХНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА

13.КОРПУС ТЕРМОСТАТА

14.ХОМУТ

15.НИЖНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА

16.КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

17.ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

18.ХОМУТ

19.ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

20.ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

21.ХОМУТ

22.РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

23.ПАТРУБОК

24.ХОМУТ

25.ШЛАНГ ВОДЯНОГО НАСОСА

26.ХОМУТ

27.ВОДЯНОЙ НАСОС

28.БОЛТ

29.ХОМУТ

30.ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

31.ХОМУТ

32.ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ ОТОПИТЕПЯ

33.ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ ОТОПИТЕЛЯ

34.ХОМУТ

35.ТРОЙНИК

36.ХОМУТ

37.ШЛАНГ

38.ПАРООТВОДНАЯ ТРУБКА

39.ХОМУТ

Алюминиевый радиатор


A.         СЕРДЦЕВИНА РАДИАТОРА

B.         ВЫХОДНОЙ БАЧОК

C.         ТЕПЛООБМЕННИК ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА
(ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

D.         ВХОДНОЙ БАЧОК

E.         ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛООБМЕННИКА

F.         СЛИВНОЙ КРАН

Термостат с восковым наполнителем


A.         УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ШАЙБА

B.         КРОНШТЕЙН ШТОКА (СЕДЛО КЛАПАНА)

C.         ШТОК

D.         ГАЙКА

E.         КОНУСНАЯ КРОМКА КЛАПАНА

F.         ТЕФЛОНОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

G.         КЛАПАН
Н. БАЛЛОН

I. НАПОЛНИТЕЛЬ J. ПРУЖИНА К. КОРПУС

Система охлаждения предназначена для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне в любых условиях эксплуатации и при различных режимах нагрузки двигателя. Когда двигатель не прогрет, система охлаждения работает с малой эффективностью, способствуя быстрому достижению нормальной рабочей температуры двигателя. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, термостат в корпусе, насос с ременным приводом.  вверх  тема  главная

Охлаждающая жидкость забирается насосом из радиатора и подается в рубашку охлаждения блока, головки цилиндров и впускного трубопровода. Затем жидкость снова попадает в радиатор, где охлаждается.

Радиатор соединен с расширительным бачком, обеспечивающим возможность расширения жидкости при нагреве и поддержание нормального уровня охлаждающей жидкости в системе. Особенностью системы охлаждения автомобиля является отсутствие заливной горловины на радиаторе. Система охлаждения заправляется жидкостью через горловину расширительного бачка.

На автомобиле установлен радиатор с горизонтальным потоком, состоящий из алюминиевых трубок и ребер, соединенных с пластмассовыми боковыми бачками.

При оборудовании автомобиля автоматической коробкой передач в левом радиаторном бачке устанавливается теплообменник для охлаждения масла трансмиссии.

На радиаторе установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.

Прозрачный расширительный бачок, аналогичный используемому для жидкости омывателя, соединен шлангом с радиатором При прогреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается и она расширяется. Часть жидкости из радиатора и рубашки охлаждения перетекает в расширительный бачок.

Сюда же удаляются попавшие в систему охлаждения воздушные пробки. После выключения двигателя температура охлаждающей жидкости уменьшается и объем ее сокращается. Часть жидкости возвращается в радиатор и рубашку охлаждения. Таким образом, расширительный бачок позволяет постоянно поддерживать нормальный уровень охлаждающей жидкости и исключает ее потери. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и МIN, между которыми должен находиться уровень.

Центробежный насос состоит из корпуса и вала с лопастным колесом и зубчатым колесом ременного привода. Насос установлен впереди поперечно расположенного двигателя и приводится во вращение зубчатым ремнем. Насос не подлежит ремонту и при отказе заменяется в сборе.

Термостат с восковым наполнителем регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Термостат установлен около выходного патрубка рубашки охлаждения двигателя. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает путь жидкости в радиатор, тем самым, способствуя быстрому прогреву двигателя до нормальной рабочей температуры. После достижения нормальной температуры клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор. При закрытом клапане термостата охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя и через теплообменник отопителя, который быстро нагревается и обеспечивает эффективную работу системы отопления и обдува стекол. После прогрева двигателя и открытия клапана термостата начинается циркуляция жидкости через радиатор, обладающий высокой способностью рассеивать тепло охлаждающей жидкости в воздух. Действие термостата, проявляющееся в регулировании потока охлаждающей жидкости через радиатор, позволяет поддерживать рабочий диапазон температуры двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля. Термостат закрыт при температуре ниже 86° С, начинает открываться при температуре 87° С и полностью открыт при 102° С.

Предупреждение

Электрический вентилятор может неожиданно включиться независимо оттого, работает двигатель или нет.

Диаметр пятилопастного вентилятора равен 300 мм. Вентилятор приводится во вращение встроенным электродвигателем. Вентилятор работает следующим образом.

1) При выключенном кондиционере или при отсутствии на автомобиле кондиционера воздуха. При температуре охлаждающей жидкости выше 90° С вентилятор автоматически включается на малую скорость вращения по сигналу температурного датчика радиатора. Высокая скорость вращения вентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С с помощью реле вентилятора, которое управляется электронным блоком (ЭБУ) двигателя.

2) При включенном кондиционере.

Малая скорость вентилятора включается реле электромагнитного сцепления компрессора системы кондиционирования воздуха. При включении компрессора вентилятор постоянно работает на малой скорости. Высокая скорость вращения вентилятора включается с помощью реле вентилятора, которое управляется ЭБУ в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (выше 105° С), режима работы кондиционера и скорости движения автомобиля.

Электрический датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) соединен с входом ЭБУ. Если сигнал ДТЖ соответствует температуре жидкости выше 105° С, ЭБУ включает максимальную скорость вращения вентилятора. При снижении температуры жидкости до 102° С ЭБУ переключает вентилятор на малую скорость.

Предупреждение

Если для проведения техобслуживания или ремонта были сняты хомуты, необходимо установить их на свое место после окончания работ. При необходимости замены дефектных хомутов следует использовать фирменные изделия, поставляемые в запасные части.

4.3. Уход за системой охлаждения

Через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля необходимо выполнить следующее.

1) Проверить уровень и концентрацию антифриза в ОЖ.

2) Проверить плотность хомутов крепления шлангов и состояние шлангов. Заменить шланги, имеющие трещины, вздутия и другие дефекты.

3) Прочистить снаружи трубки и оребрение радиатора и конденсатора (при наличии на автомобиле кондиционера воздуха).

4) Через каждые два года эксплуатации или 48000 км пробега автомобиля (смотря по тому, что наступит быстрее) заменить охлаждающую жидкость.

4.4. Проверка термостата

Проверка термостата


A.         ТЕРМОМЕТР

B.         ЭЛЕКТРОПЛИТКА

C.         БАНКА

11. ТЕРМОСТАТ

Для проверки требуется предварительно демонтировать термостат с двигателя.

1.Опустить термостат и термометр в банку с ОЖ требуемого состава (см. рис. Проверка термостата).

2.Поставить банку на электрическую плитку и подогреть ОЖ. Следить за температурой ОЖ по термометру.

3.Клапан термостата должен быть полностью открыт при температуре ОЖ 102°С ± 3°С. Если клапан открыт не полностью, заменить термостат.

4.Проверить, чтобы при полностью закрытом клапане термостата пружина была сжата. В противном случае заменить

 термостат.

4.5. Проверка герметичности системы охлаждения

Проверка герметичности системы охлаждения


А. ТЕСТЕР

21. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

1. Установить на горловину расширительного бачка тестер (нагнетатель).

2. Поднять давление в системе до 120 кПа.

3. Проверить стабильность давления.

4. Обнаружить места утечек ОЖ и устранить утечки. вверх  тема  главная

4.6. Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью

1. Положить под автомобиль поддон для сбора ОЖ.

2. Снять крышку расширительного бачка.

3. Ослабить хомут нижнего шланга радиатора и отсоединить шланг от патрубка радиатора или открыть сливной кран.

4. Собрать ОЖ в поддон.

5. Снять, промыть и установить на место расширительный бачок.

6. После полного слива ОЖ присоединить шланг к радиатору и закрепить хомут, закрыть сливной кран, если он был открыт.

7. Залить через горловину расширительного бачка чистую воду. Заполнять бачок медленно, чтобы верхний шланг оставался постоянно выше уровня воды. Это необходимо для выхода воздуха из системы охлаждения.

8. Запустить двигатель и прогреть его до температуры, соответствующей открытию клапана термостата. При этом вода начнет циркулировать через радиатор и шланги радиатора нагреются.

9. Выключить двигатель. Повторить операции с 1 -й по 8-ю несколько раз, пока сливаемая вода станет чистой и без цвета ржавчины.

10. Залить с систему через горловину расширительного бачка свежую ОЖ. ОЖ должна содержать минимум 50% этиленгликоля. Концентрация этиленгликоля более 70% не допускается. Заполнить расширительный бачок до метки МАХ.

4.7. Термостат

Демонтаж корпуса термостата


А. БОЛТЫ

13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА

Демонтаж термостата


A.         ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

B.         ТЕРМОСТАТ

Снять или отсоединить

Предупреждение

Во избежание ожогов паром и брызгами ОЖ запрещено открывать крышку расширительного бачка, когда двигатель еще не остыл.

1. Слить ОЖ, сняв нижний шланг 15.

2. Переднюю крышку зубчатого ремня.

3. Зубчатые колеса распредвалов и коленчатого вала.

4. Зубчатый ремень газораспределительного механизма.

5. Вывернуть болты и снять заднюю крышку зубчатого ремня.

6. Ослабить хомут и снять шланг 12 с корпуса 13 термостата.

7. Вывернуть 2 болта и снять корпус 13 термостата с уплотнительным кольцом, рис. Демонтаж корпуса термостата.

8. Вынуть термостат В из гнезда в головке цилиндров, рис. Демонтаж термостата.

Проверить

1. Проверить наличие на седле клапана посторонних частиц, препятствующих плотному закрытию клапана.

2. Проверить исправность термостата.

Очистить

Корпус термостата и сопрягаемую плоскость головки цилиндров с использованием растворителя.

Установить или присоединить

1. Термостат В в гнездо головки блока цилиндров.

2. Корпус 13 термостата с новым уплотни тельным кольцом. Ввернуть болты А, рис. Демонтаж термостата. Затянуть болты крепления корпуса термостата моментом 10 Нм.

3. Шланг 12 к корпусу термостата 13, закрепить хомут.

4. Заднюю крышку зубчатого ремня. Ввернуть болты. Затянуть болты крепления задней крышки зубчатого ремня моментом 22 Нм.

5. Зубчатые колеса на распредвалы и коленчатый вал. Затянуть болт крепления зубчато го колеса распредвала моментом 45 Нм, а болт зубчатого колеса коленчатого вала - 55 Нм.

6. Зубчатый ремень газораспределительного механизма.

Предупреждение

После монтажа ремня необходимо проверить правильность установки углового положения распредвалов и коленчатого вала.

7. Крышку зубчатого ремня.

8. Залить ОЖ в систему охлаждения.

9. Щиток сцепления.

10.  Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

4.8. Водяной насос

Водяной насос


A.         ВОДЯНОЙ НАСОС

B.         УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Демонтаж водяного насоса


A.         БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ НАСОСА

B.         ЗАДНЯЯ КРЫШКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

Снять или отсоединить

Слить ОЖ из системы охлаждения до уровня ниже корпуса термостата.

1. Крышку зубчатого ремня.

2. Зубчатый ремень.

3. Болты и шайбы крепления зубчатых колес распредвалов.

4. Зубчатые колеса распредвалов.

5. Заднюю крышку зубчатого ремня, рис. Демонтаж водяного насоса.

6. Вывернуть болты А и снять насос с головки блока цилиндров, рис. Демонтаж водяного насоса.

7. Уплотнительное кольцо с водяного насоса.

Установить или присоединить

1. Новое уплотнительное кольцо на насос. Предварительно нанести на уплотнение герметик Lubriplate.

2. Насос на головку цилиндров, ввернуть болты. Затянуть болты крепления водяного насоса моментом 8 Нм.

3. Заднюю крышку зубчатого ремня.

4. Зубчатые колеса на распредвалы, установить шайбы и ввернуть болты. Затянуть болты крепления зубчатых колес распредвалов моментом 45 Нм.

5. Зубчатый ремень.

6. Крышку зубчатого ремня.

7. Долить с систему охлаждения ОЖ.

8. Поднять автомобиль.

9. Щиток сцепления.

10.        Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. вверх  тема  главная

 

4.9. Электрический вентилятор

Электрические разъемы на кожухе вентилятора


A.         РАЗЪЕМ ПРОВОДА ДАТЧИКА КОНЦЕНТРАЦИИ
КИСЛОРОДА

B.         РАЗЪЕМ ПРОВОДА ВЕНТИЛЯТОРА

7.ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

8.КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА

Крепление вентилятора


5. РАДИАТОР

7. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА

8. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА

9. БОЛТ

10.Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

11.Электрический разъем датчика концентрации кислорода на кожухе вентилятора, рис. Электрические разъемы на кожухе вентилятора.

12.Электрический разъем вентилятора.

13.Вывернуть два болта крепления кожуха и снять его вместе с вентилятором, рис. Крепление вентилятора.

14.Вывернуть болты и отсоединить кожух от вентилятора, рис. Крепление вентилятора.

Установить или присоединить

1. Вентилятор 7 на кожух 8, ввернуть болты.

2. Вентилятор в сборе с кожухом на автомобиль, ввернуть два болта 9. Затянуть болты крепления вентилятора к радиатору моментом 10 Нм.

3. Электрический разъем вентилятора.

4. Электрический разъем датчика концентрации кислорода на кожухе вентилятора.

5. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. Затянуть клемму отрицательного провода моментом 15 Нм.

4.10. Расширительный бачок

Расширительный бачок

А. ГАЙКА

20. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

22. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

30. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

38. ПАРООТВОДНАЯ ТРУБКА

Снять или отсоединить

1. Ослабить хомуты и отсоединить шланги и трубку от бачка.

2. Отвернуть гайку А (рис. Расширительный бачок) и снять бачок.

Установить или присоединить

1. Расширительный бачок на автомобиль. Навернуть гайку А. Затянуть гайку расширительного бачка моментом 10 Нм.

2. Шланги 20, 30 и трубку 38, закрепить хомуты. Долить в расширительный бачок ОЖ и довести ее уровень до метки МАХ или до середины между метками MIN и МАХ.

4.11. Датчик сигнализатора перегрева двигателя

Датчик сигнализатора перегрева двигателя


А. ДАТЧИК СИГНАЛИЗАТОРА ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

В. ПЛАНКА РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

С. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Снять или отсоединить

1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Электрический разъем датчика сигнализатора перегрева двигателя.

3. Вывернуть датчик А из впускного коллектора, рис. Датчик сигнализатора перегрева двигателя.

4. Заглушить резьбовое монтажное отверстие в трубопроводе во избежание вытекания ОЖ.

Установить или присоединить

Удалить заглушку из монтажного отверстия впускного трубопровода.

1. Ввернуть датчик сигнализатора перегрева двигателя во впускной трубопровод. Затянуть датчик сигнализатора перегрева двигателя моментом 20 Нм.

2. Электрический разъем датчика сигнализатора перегрева двигателя.

3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. Затянуть клемму отрицательного провода моментом 15 Нм.

4.12. Радиатор

Крепление радиатора на автомобиле


3-БОЛТ

5-РАДИАТОР

8-КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА

Снять или отсоединить

1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Нижний шланг 15 с патрубка радиатора.

3. Слить ОЖ из системы охлаждения.

4. Ослабить хомут и снять верхний шланг 18 с патрубка радиатора.

5. Ослабить хомут и снять пароотводную трубку 38.

6. Электрический разъем датчика концентрации кислорода на кожухе вентилятора (см. рис. Электрические разъемы на кожухе вентилятора).

7. Электрический разъем вентилятора (см. рис. Электрические разъемы на кожухе вентилятора). На автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач, отсоединить шланги подвода трансмиссионного масла к теплообменнику в левом бачке радиатора в следующей последовательности.

8. Вывернуть два болта крепления радиатора (см. рис. Крепление радиатора на автомобиле).

9. Снять радиатор в сборе с вентилятором.

10.  Вывернуть два болта и снять вентилятор в сборе с радиатора.

Установить или присоединить

1. Вентилятор в сборе на радиатор, ввернуть два болта. Затянуть болты крепления вентилятора к радиатору моментом 10 Нм.

2. Радиатор в сборе с вентилятором на автомобиль. Ввернуть два болта. Затянуть болты крепления радиатора моментом 15 Нм. На автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач, присоединить шланги подвода трансмиссионного масла к теплообменнику в левом бачке радиатора в следующей последовательности.

2а. Присоединить верхний шланг клевому бачку радиатора. Завернуть штуцер. Затянуть штуцер шланга подвода трансмиссионного масла к теплообменнику моментов 22 Нм.

2б. Поднять и закрепить должным образом автомобиль.

2в. Присоединить нижний шланг к левому бачку радиатора. Завернуть штуцер. Затянуть штуцер шланга подвода трансмиссионного масла к теплообменнику моментом 22 Нм.

2г. Опустить автомобиль.

3. Электрический разъем вентилятора.

4. Электрический разъем датчика концентрации кислорода на кожухе вентилятора.

5. Пароотводную трубку 38, закрепить хомут.

6. Нижний и верхний шланги на патрубки радиатора, закрепить хомуты. Залить ОЖ в систему охлаждения.

7. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. Затянуть клемму отрицательного провода моментом 15 Нм. вверх  тема  главная

4.13. Диагностика неисправностей системы охлаждения

Двигатель перегревается

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

УСТРАНЕНИЕ

Снижение уровня ОЖ

Долить ОЖ

Низкая концентрация антифриза в ОЖ

Проверить концентрацию антифриза в ОЖ

Ослабление натяжения или выход из строя ремня водяного насоса

Отрегулировать натяжение или заменить ремень

Трубки и ребра радиатора забиты снаружи насекомыми, листьями и т.п.

Прочистить радиатор

Утечки ОЖ через неплотности в соединениях шлангов, насосе, отопителе, корпусе термостата, радиаторе, сливном кране или через прокладку головки цилиндров

Устранить утечки, произвести необходимый ремонт

Отказ термостата

Проверить исправность термостата, при необходимости заменить

Позднее зажигание

Отрегулировать момент зажигания

Отказ электрического вентилятора

Проверить исправность электрического вентилятора, при необходимости заменить

Шланги радиатора закупорены или изношены

Заменить шланги

Отказ водяного насоса

Заменить насос

Отказ крышки бачка

Заменить крышку

Трещины в головке или блоке цилиндров, закупорка каналов рубашки охлаждения

Отремонтировать

Снижение уровня ОЖ

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

УСТРАНЕНИЕ

Утечки в радиаторе

Осмотреть радиатор, устранить утечки

Утечки в расширительном бачке или в шланге

Заменить бачок или шланг

Ослабление креплений или повреждение шлангов радиатора или отопителя

Перемонтировать соединения шлангов, заменить шланги или хомуты

Отказ уплотнения водяного насоса

Заменить водяной насос

Отказ прокладки водяного насоса

Заменить прокладку

Неправильная затяжка болтов головки цилиндров

Затянуть болты головки требуемым моментом

Заменить при необходимости прокладку головки цилиндров

Утечки через:

-        впускной трубопровод

-        прокладку головки цилиндров

-        заглушку блока цилиндров

-           теплообменник отопителя

- кран отопителя (если он установлен)

 

Устранить утечки, произвести ремонт или замену дефектных деталей и узлов

Двигатель не прогревается до нормальной температуры

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

УСТРАНЕНИЕ

Клапан термостата завис в открытом положении или неподходящий тип термостата

Уровень ОЖ ниже метки MIN

Заменить термостат

Долить ОЖ вверх  тема  главная

 



Используются технологии uCoz