ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ

 

6. Электрическое оборудование двигателя

6.1. Технические характеристики

6.2. Общее описание

6.3. Правила ухода за аккумулятором

6.4. Проверка аккумулятора

6.5. Зарядка аккумулятора

6.6. Аккумуляторная батарея

6.7. Система пуска двигателя

6.8. Диагностика неисправностей

6.9. Алгоритм диагностики неисправностей

6.10. Тяговое реле

6.11. Муфта свободного хода (МСХ)

6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ

6.13. Генератор

6.14. Диагностика неисправностей генератора CS-121

6.15. Демонтаж генератора

6.16. Ремонт генератора CS-130

7. Система зажигания

7.1. Общее описание

7.2. Диагностика неисправностей свечи зажигания

7.3. Распределитель зажигания

7.4. Катушка зажигания

7.5. Ремонт распределителя зажигания

7.6. Система регулирования опережения зажигания

7.7. Установка момента зажигания

8. Электронный блок управления и датчики

8.1. Электронный блок управления

8.2. Датчики

8.2.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

8.2.2. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (трубопроводе) (ДТВ)

8.2.3. Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК)

8.2.4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

8.2.5. Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

8.2.6. Датчик скорости автомобиля (ДСА)

8.2.6.1. Автоматическая коробка

8.2.6.2. Коробка передач с ручным переключением

8.2.7. Датчик включения системы кондиционирования воздуха

8.2.8. Выключатель "Стоянка" / нейтраль (автоматическая коробка передач)

 

6. Электрическое оборудование двигателя

6.1. Технические характеристики

Общие характеристики

Параметры аккумуляторной батареи

(АТ)1981951 ССА550(А) РС90 (мин) Нагрузка 270 А

Стартер

Тип двигателя

Рядный 4-цилиндровый, рабочий объем 1,5л

Стартер

5МТ-1998525

Ток холостого хода (при напряжении 10 В)

85-550 А

Частота вращения

6000-12000 об/мин

Тяговое реле

Потребляемый ток удерживающей обмотки (при напряжении 10 В)

13-19 А

Потребляемый ток втягивающей обмотки (при напряжении 5 В)

23-30 А

Моменты затяжки резьбовых соединений

Клеммы проводов к аккумулятору

17 Нм

Генератор:

- верхний болт

27 Нм

- нижний болт

51 Нм

- задний крепежный болт

33 Нм

6.2. Общее описание

Генераторы CS-121 и CS-130 входят в серию генераторов Delco Remy CS. Цифры в обозначениях соответствуют наружному диаметру (в мм) статора. В генераторах серии CS используется новый тип регуляторов напряжения на трех диодах. Фазные обмотки статора, соединенные по схеме "треугольник", выпрямительный блок, ротор с контактными кольцами и щетками имеют традиционную конструкцию. На валу генератора установлен шкив с крыльчаткой для обдува генератора. Смотровое отверстие отсутствует.

Стартер при отказе ремонту не подлежит и заменяется в сборе.  вверх  тема  главная

6.3. Правила ухода за аккумулятором

Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально длительного периода времени, соблюдайте следующие правила:

-   при неработающем двигателе выключай те все электрические приборы в автомобиле;

-   отключение батареи от сети автомобиля начинайте с отрицательного провода;

-   каждые 15-20 дней (через 2 500 км пробега) вытирайте аккумулятор от грязи во избежание его саморазряда. С этой же целью нужно устранить потеки электролита и изолировать от корпуса крепежную рамку;

-   аккумулятор должен быть надежно закреплен на автомобиле. Следите за тем, чтобы клеммы проводов были прочно закреплены на выводах аккумулятора, в противном случае возможен взрыв;

-   аккумулятор может непрерывно работать в стартерном режиме не более 15 секунд; перерыв между циклами должен составлять не менее 60 секунд;

-   периодически проверяйте вольтметром напряжение, вырабатываемое реле-регулятором. Показания необходимо снимать непосредственно на клеммах аккумулятора при работающем, прогретом двигателе. Величина напряжения должна укладываться в диапазон от 13,8 до 14,5 Вольт;

-   на обслуживаемых аккумуляторах желательно через каждые 3 000 км проверить уровень и плотность электролита. Уровень электролита проверяется по специальной отметке на прозрачных корпусах или при помощи специальной стеклянной трубки в непрозрачных корпусах. Электролит должен на 10-15 мм закрывать верхний край пластин. Плотность электролита проверяется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже значения 1,23 г/см3 зимой и 1,19 г/см3 летом, необходима подзарядка;

-даже если генератор и регулятор напряжений исправны, а уровень электролита в норме, подзарядка при помощи зарядного устройства необходима 1 раз в месяц зимой и каждые 6 месяцев в другие времена года;

- залитый электролитом аккумулятор хранить можно только полностью заряженным, при этом плотность электролита
должна проверяться один раз в месяц.

Несколько советов

-   зарядку аккумулятора производят током, составляющим ровно 0,1 от номинальной емкости. Например, аккумулятор емкостью 50 А/ч необходимо заряжать током силой 5 А, при вывинченных пробках заливных отверстий;

-   не стоит заливать в аккумулятор электролит с удельным весом более 1,28 г/см3. Пытаясь, таким образом, увеличить пусковой ток, Вы в короткий промежуток времени выведете из строя аккумулятор. По этой же причине доводить уровень электролита до нормы можно только дистиллированной водой.

-   в непрозрачной обслуживаемой батарее уровень электролита можно замерить при помощи полой стеклянной трубочки, закрыв один ее конец пальцем. Во взятой "пробе" высота столбика жидкости внутри трубки будет соответствовать высоте превышения уровня электролита над верхним краем пластин;

-   необходимо удалить потеки электролита или нейтрализовать возможность воздействия электролита на окружающие предметы; сделать это можно при помощи 10-процентного раствора нашатыря или соды.

Не допускается эксплуатация разряженной батареи, особенно зимой.

В разряженном аккумуляторе слишком высок процент воды в электролите. Электролит может замерзнуть и вывести из строя корпус аккумулятора. Не пытайтесь заряжать замерзший аккумулятор большим током или заводить автомобиль от постороннего источника. Дайте аккумулятору оттаять, а затем попытайтесь восстановить его путем зарядки током малой силы, и он еще может послужить.

Трещина в банке обслуживаемого аккумулятора - не всегда причина его замены. Вылейте электролит, высушите и промойте бензином трещину, после чего обработайте ее напильником. Опилки, образовавшиеся при разделке трещины, смешайте с эпоксидным клеем или шпатлевкой. Полученным составом тщательно замажьте трещину. После данной процедуры электролит заливайте не ранее, чем через 24 часа.

6.4. Проверка аккумулятора

Индикатор степени заряженности и уровня электролита необслуживаемого аккумулятора DELCO


Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора


1 - При обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации.

2 - В аккумуляторе имеется разъедающая кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора.

3 - Не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора.

4 - При работе с аккумулятором используйте защитные очки.

5 - Держите аккумулятор в месте, не доступном для детей.

6 - При утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для этого пункты.

7 - Не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором.

8 - Газы, выделяемые при зарядке аккумулятора взрывоопасны.

Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы определить нагрузочную способность аккумулятора.

Проверка производится плотномером. При определении плотности электролита необходимо учитывать температуру аккумулятора. При температуре электролита ниже 15° С на каждые 10° меньше этой температуры из измеренной плотности вычтите значение 0,007. Для каждых 10° свыше 15° добавьте 0,007. вверх  тема  главная

Плотность электролита в аккумуляторе должна находиться в следующих пределах:

 

 

 

Температура

Выше 25° С

Ниже 25° С

Полная зарядка

1,210-1,230

1,270 - 1,290

Зарядка на 70 %

1,170-1,190

1,230 - 1,250

Разряженный

1,050 - 1,070

1,110-1,130

Плотность электролита измеряйте в каждой банке. Разница в плотности 0,04 или больше между двумя любыми банками указывает на потерю электролита или сульфатацию пластин.

Если плотность электролита между двумя любыми банками отличается больше, чем на 0,04 аккумулятор подлежит замене. Если плотность электролита ниже требуемой, но одинаковая во всех банках, аккумулятор необходимо зарядить.

В случае использования необслуживаемого аккумулятора состояние аккумулятора можно проверить только вольтметром. В аккумуляторах со встроенным индикатором степени заряженности состояние аккумулятора определяется по цвету индикатора. Зеленый цвет индикатора соответствует полной зарядке аккумулятора. Черный цвет индикатора указывает на необходимость зарядки аккумулятора. Светлый или ярко-желтый цвет индикатора свидетельствует о низком уровне электролита в аккумуляторе (см. рис.)

На аккумуляторе имеется наклейка с предупреждающими символами (см. рис.)

6.5. Зарядка аккумулятора

Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля.

Зарядку аккумулятора производите зарядным током, составляющим 0,1 от емкости аккумулятора и до тех пор, пока плотность электролита в аккумуляторе не будет повышаться в течение 4-х часов.

Использование больших токов для быстрой зарядки аккумулятора не рекомендуется, т.к. в этом случае может произойти коробление пластин из-за перегрева.

Во время зарядки аккумулятора температура электролита не должна превышать 37,8° С.

6.6. Аккумуляторная батарея

Снять или отсоединить

1. Отрицательный провод.

2. Положительный провод.

3. Крепежный винт и держатель.

4. Батарею.

Установить или присоединить

1. Батарею.

2. Держатель и крепежный винт.

3. Положительный провод.

4. Затянуть клемму провода моментом 17 Нм.

5. Отрицательный провод.

6. Затянуть клемму провода моментом 17 Нм.

6.7. Система пуска двигателя

Электрическое оборудование двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, систему зажигания, стартер и генератор с соответствующей электрической проводкой.

Система пуска двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, стартер, замок зажигания и соответствующую электрическую проводку. Все элементы системы пуска двигателя соединены друг с другом электрически.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, состоящий из статорных обмоток возбуждения в полюсами и якоря с щеточно-коллекторным узлом. В одном корпусе с электродвигателем расположен рычаг привода и тяговое реле. Корпус защищает механизмы стартера от попадания грязи и брызг воды.

При повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя включается тяговое реле. Якорь тягового реле, втягиваясь в электромагнитную катушку, поворачивает рычаг привода, который вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика. Одновременно якорь замыкает контакты включения электродвигателя. Происходит прокрутка коленчатого вала двигателя стартером. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разъединяет стартер и вал двигателя и тем самым предохраняет электродвигатель от повреждений.

При отпускании ключа зажигания происходит выключение тягового реле и электродвигателя стартера. Во избежание повышенного износа муфты свободного хода и повреждения электродвигателя от превышения допустимых оборотов вала следует выключать стартер сразу же после пуска двигателя.

6.8. Диагностика неисправностей

Стартер


2. КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ

3. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА

4. ЯКОРЬ РЕЛЕ

5. ПАЛЕЦ

6. РЫЧАГ ПРИВОДА

7. ОСЬ

8. КОРПУС

9. ВТУЛКА ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 

10.ВТУЛКИ ШЕСТЕРНИ СТАРТЕРА

11.ШЕСТЕРНЯ С МУФТОЙ СВОБОДНОГО ХОДА

 

12.ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

13.ЗАДНЯЯ ВТУЛКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

14.СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

15.ЗАДНЯЯ КРЫШКА СТАТОРА

16.СТЯЖНОЙ БОЛТ

17.ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ

18.БОЛТ

19.ШАЙБА

Схема системы пуска двигателя


1. РЫЧАГ ПРИВОДА

2. ЯКОРЬ РЕЛЕ

3. УДЕРЖИВАЮЩАЯ ОБМОТКА

4. ВТЯГИВАЮЩАЯ ОБМОТКА

5. ТЯГОВОЕ РЕЛЕ

6. КОНТАКТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

7. К КЛЕММЕ "ВАТ" РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

8. РАЗЪЕМ

9.         ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРОВОД БАТАРЕИ

10.ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

11.АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

12.ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

13.ВТУЛКА

14.ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА

15.МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

16.ШЕСТЕРНЯ

17.ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ МАХОВИКА


Измерение зазора в зацеплении шестерни с маховиком


Перед демонтажем с двигателя стартера необходимо выполнить следующие проверки: вверх  тема  главная

-   проверка исправности системы пуска двигателя.

-   проверка исправности аккумуляторной батареи.

-   проверка исправности электрической проводки: проверить целостность проводов и надежность электрических соединений батареи, замка зажигания, стартера, включая "массовый" провод. При необходимости очистить контакты и подтянуть крепления проводов.

-   проверка исправности замка зажигания и тягового реле: осмотреть и определить состояние замка и реле.

-   повышенный шум стартера: для нормализации шума стартера при пуске двигателя выполнить следующее:

 

1) С помощью таблицы диагностики определить причину повышенного шума.

2) Устранить обнаруженный дефект.

2а) Проверить исправность маховика: отсутствие изгиба, следов сильного износа и т.д.

2б) Запустить двигатель и отметить с помощью мела или угля вершины зубьев венца маховика с наибольшим радиальным биением. Выключить двигатель и провернуть коленчатый вал так, чтобы отмеченные зубья венца оказались в зацеплении с шестерней стартера.

2в) Отсоединить отрицательный провод батареи.

2г) Проверить зазор между шестерней и зубчатым венцом маховика с помощью проволочного щупа диаметром 0,5 мм, рис.

. Для правильного определения зазора необходимо сцентрировать зуб шестерни между зубьями венца и вставить щуп между вершиной зуба шестерни и впадиной венца. Если зазор менее требуемого, отодвинуть стартер от маховика на необходимое расстояние.

2д) Если зазор намного превышает 0,5 мм и составляет около 1,5 мм, придвинуть стартер к маховику. Повышенный зазор может быть причиной поломки зубьев маховика. Для уменьшения зазора следует отрегулировать толщину прокладок только на наружной опоре стартера. Прокладка толщиной 0,4 мм, расположенная в этом месте, соответствует изменению зазора в зацеплении около 0,3 мм.

При отсутствии стандартных прокладок стартера можно использовать плоские шайбы или другие аналогичные детали.

Проверка исправности стартера: если батарея, электрическая проводка и замок зажигания исправны, демонтировать стартер для последующей проверки.

Запрещено включать стартер более, чем на 30 секунд непрерывно. Между включениями стартера необходимо выдерживать паузу не менее 2 минут для его охлаждения. Перегрев стартера из-за продолжительной и непрерывной работы может вывести его из строя. Детали стартера не требуют смазки в процессе эксплуатации, кроме случаев полной разборки стартера.

3) Нижний болт стартера.

4) Гайку крепления главного цилиндра.

5) Защитный щиток распределителя зажигания.

6) Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Диагностика неисправностей стартера, проявляющихся в повышенном шуме

 

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

ПРИЧИНА

Вой высокого тона при прокручивании двигателя стартером (до пуска двигателя). Двигатель за пускается нормально

Велик зазор в зацеплении шестерни и венца маховика

Вой высокого тона после пуска двигателя и отпускания ключа зажигания. Двигатель запускается нормально. Этот постоянно или периодически появляющийся дефект связан с тем, что возвратная пружина не может вывести шестерню из зацепления с венцом маховика

Мал зазор в зацеплении шестерни и венца маховика. Радиальное биение венца маховика делает этот дефект нестабильным

Резкое увеличение шума или звук, похожий на сирену, после пуска двигателя и до выключения стартера

Наиболее вероятная причина - неисправность муфты свободного хода, замена муфты часто устраняет этот дефект

Грохот или стук при выключении стартера после пуска двигателя

Наиболее вероятная причина - деформация или нарушение балансировки якоря стартера. Необходимо заменить якорь


6.9. Алгоритм диагностики неисправностей

CТAPТЕР И ТЯГОВОЕ РЕЛЕ НЕ РАБОТАЮТ

6.10. Тяговое реле

Снять или отсоединить

1. Ленточный хомут обмотки возбуждения.

2. Болты крепления реле к корпусу стартера.

Установить или присоединить

1. Болты крепления реле к корпусу стартера.

2. Ленточный хомут обмотки возбуждения. вверх  тема  главная

6.11. Муфта свободного хода (МСХ)

1. Проверить работу МСХ. Шестерня стартера должна свободно вращаться в одном направлении и блокироваться с валом электродвигателя при попытке провернуть ее в другом направлении. Проверить состояние шестерни: зубья не должны иметь трещин, очагов выкрашивания металла и сильного износа. При обнаружении дефектов заменить МСХ и шестерню. Контактные повреждения шестерни могут быть также признаком выкрашивания зубьев венца маховика. Следует проверить состояние венца маховика и при необходимости заменить венец.

2. Проверить крутящий момент блокировки МСХ. Для этого необходимо, не демонтируя МСХ с вала, зажать якорь электродвигателя в тиски. Во избежание повреждений обернуть якорь тканью. Надеть на МСХ наконечник динамометрического ключа и приложить крутящий момент 68 Нм, направленный против часовой стрелки. При этом МСХ не должна проворачиваться. Если МСХ провернулась, ее следует заменить.

3. Роликовая МСХ не нуждается в смазке в процессе эксплуатации. Однако следует очищать ее от грязи. Запрещено использовать для очистки МСХ средства, которые могут разжижить и вымыть из МСХ заложенную смазку. Для смазки шейки вала якоря, на которой размещена МСХ, применяется кремнийсодержащая смазка General Electric CG321, смазка Dow Coming 33 Medium и другие аналогичные им.

4. Не следует обильно смазывать детали МСХ.

6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ

Детали стартера

Стартер в сборе (продольный разрез)


1. РЫЧАГ ПРИВОДА

2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

4. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА ЯКОРЯ

5. ВТУЛКА

6. ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

7. УПОР ШЕСТЕРНИ

8. ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ СТАТОРА

9. ЩЕТКА

 

10.ВЫВОДЫ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

11.КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ

12.КОНТАКТНЫЙ ДИСК

Разборка, проверка и сборка стартера

Установка стартера на двигателе


А. ВЫВОДЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КЛЕММ ПРОВОДОВ

20. ШАЙБА 21.СТАРТЕР

22. НИЖНИЙ БОЛТ

23. ВЕРХНИЙ БОЛТ

Рычаг привода и якоря тягового реле


Шестерни и муфта свободного хода


1. ВАЛ ЯКОРЯ

2. УПОРНАЯ ШАЙБА

3. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО

4. ВТУЛКА

5. МСХ И ШЕСТЕРНЯ В СБОРЕ

6. ФИБРОВАЯ ШАЙБА

7. СРЕДНИЙ ПОДШИПНИК

Замена щеткодержателя, стандартный стартер


1.ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ (ИЗОЛИРОВАННЫЙ)

2. ЩЕТКА

3. ОСЬ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ

4. КРОНШТЕЙН ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ

5. ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ

6. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ (НЕИЗОЛИРОВАННЫЙ)

Замена щеткодержателя, стартер 5МТ меньшей мощности вверх  тема  главная


1. ОБОЙМА ЩЕТКИ

2. КОРПУС ОБМОТОК СТАТОРА

3. ОБОЙМА ЩЕТКИ

4. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ

5. ЗАКЛЕПКА

6. ЩЕТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

Монтаж втулки, упорной шайбы и пружинного кольца


Проверка осевого зазора шестерни


Проверка

После демонтажа с двигателя стартера следует проверить свободу перемещения шестерни по винтовой нарезке вала и свободу вращения вала электродвигателя (с помощью отвертки).

Если вал заедает, необходимо сразу же разобрать стартер. В случае нормального вращения вала следует сначала проверить стартер на холостом ходу, а затем при необходимости разобрать.

Собрать электрическую схему для проверки стартера, показанную на рисунке

Включить стартер и измерить потребляемый ток, напряжение и частоту вращения вала электродвигателя. Сравнить

полученные значения с номинальными.

Если номинальные значения даны без учета тока, потребляемого тяговым реле, необходимо скорректировать результаты измерений, вычтя из полученного значения номинальный ток, потребляемый удерживающей обмоткой реле.

Выключить питание и разобрать электрическую схему.

1. Если потребляемый ток и частота вращения вала электродвигателя соответствуют номинальным значениям, стартер исправен.

2. Низкая скорость вращения вала и большой потребляемый ток являются признаками следующих неисправностей:

-   увеличенное сопротивление вращению вала из-за большого натяга, износа или загрязнения подшипников, изгиба якоря двигателя и т.д.;

-   короткое замыкание обмоток якоря;

-   короткое замыкание обмоток якоря или обмоток возбуждения.

3. Если вал не вращается при большом потребляемом токе, возможными причинами являются:

-   замыкание на массу в обмотке возбуждения или на клеммах;

-   заклинивание подшипников. (Следует проверить, вращая якорь от руки). Разобрать стартер.

4. Если вал не вращается при отсутствии тока в цепи, возможными причинами являются:

-   разрыв в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить внутреннюю коммутацию и целостность обмоток с помощью контрольной лампы;

-   разрыв в обмотке якоря. Разобрать стартер и осмотреть якорь;

-   поломка пружины щетки, износ щеток, загрязнение пластин коллектора и другие причины, ухудшающие контакт щеток с пластинами коллектора. Разобрать стартер.

5. Низкая скорость вращения вала при малом потребляемом токе:

- увеличенное внутреннее сопротивление из-за плохого контакта, неисправности проводов, загрязнения пластин
коллектора и других причин. Разобрать стартер.

6. Высокая скорость вращения холостого хода при большом потребляемом токе свидетельствует обычно о коротком
замыкании в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить обмотки возбуждения статора.

Разборка

1. Отвернуть винты крепления клемм и тягового реле. Повернуть корпус реле на 90 градусов и снять вместе с якорем и пружиной. Проверить и отремонтировать реле.

2. Вывернуть два стяжных болта, снять заднюю крышку и шайбу. (На стартере для автомобиля с дизельным двигателем снять дополнительно изоляционную прокладку).

3. Отсоединить корпус статора от передней крышки. (На стартере для дизельного автомобиля якорь электродвигателя остается в передней крышке). Операция выполняется только на стартерах, предназначенных для дизельных автомобилей.

4. Вынуть ось вильчатого рычага. Операция выполняется только на стартерах, предназначенных для дизельных автомобилей.

5. Вынуть якорь электродвигателя из втулки передней крышки. После этого рычаг и якорь реле свободно снимаются (см. рис. Рычаг привода и якоря тягового реле).

6. При необходимости демонтировать МСХ с вала якоря выполнить следующие операции (см. рис. Шестерни и муфта свободного хода):

6а. Снять упорную шайбу.

6б. Надеть на вал и упереть во втулку 4 длинный наконечник диаметром около 16 мм или отрезок подходящей трубки.
Легким ударом по трубке снять втулку с пружинного кольца.

6в. Вынуть из канавки на валу пружинное кольцо. Если кольцо деформировалось, его следует заменить новым (при
последующей сборке).

6г.  Снять с вала якоря втулку и МСХ. (На статоре для дизельного автомобиля дополнительно демонтировать с вала
фибровую шайбу и средний подшипник).

7. Вынуть палец и снять рычаг привода и якорь реле.

8. При необходимости демонтировать щеткодержатель на стандартном стартере выполнить следующие операции (см. рис. Замена щеткодержателя, стандартный стартер):

8а. Вынуть ось щеткодержателя.

8б. Снять пружину щеткодержателя.

8в. Заменить при необходимости щетки.

9.  При необходимости демонтировать щеткодержатель на стартере 5МТ выполнить следующие операции (см. рис.
Замена щеткодержателя, стартер 5МТ меньшей мощности):

9а. Снять щеткодержатель с кронштейна

9б. Вывернуть винт из щеткодержателя и снять щетку

9в. Проверить исправность щеткодержателя, отсутствие дефектов или износа.

9г. При необходимости заменить щетки и/или щеткодержатели.

Сборка

1.  Установить на якорь МСХ с шестерней:

1а. Смазать конец вала якоря смазкой 1960954 или аналогичной.

1б. Установить на вал средний подшипник (стартеры для дизельных автомобилей). Подшипник должен быть обращен к обмотке якоря. Затем установить на вал фибровую шайбу.

1в. Надеть на вал МСХ с шестерней. Шестерня должна располагаться ближе к концу вала.

1г. Установить на вал якоря втулку. Проточка втулки должна быть обращена к концу вала.

1д. Установить в канавку вала якоря пружинное кольцо.

1е. Установить упорную шайбу на вал.

1ж. Расположить втулку и упорную шайбу по разные стороны от пружинного кольца. С помощью двух плоскогубцев с; втулку и пружинное кольцо и запрессовать пружинное кольцо во втулку. Втулка должна быть надежно зафиксирован; осевом направлении на валу якоря.

2. Смазать втулку передней крышки стартера смазкой 1960954 или аналогичной.

3. Вставить конец рычага привода в кольцевую проточку втулки МСХ и установить МСХ в переднюю крышку стартер; стартерах для автомобилей с бензиновыми двигателями рычаг привода может быть установлен предварительно.

4. Вставить ось рычага привода и зафиксировать ее.

5. Установить тяговое реле в сборе и палец рычага.

6. Нанести слой герметика N 1050026 или аналогичный состав на сопрягаемую плоскость реле, контактирующую с корпусом статора.

7. Присоединить корпус статора к передней крышке, установив его на направляющий штифт. Проявить осторожность чтобы не повредить щетки.

8. Смазать втулку задней крышки стартера смазкой 1960954 или аналогичной.

9. Установить на задний конец вала якоря шайбу, надеть заднюю крышку, установить и затянуть стяжные болты в сквозные отверстия. На стартерах для дизельных автомобилей перед монтажом задней крышки следует установить изолирующую прокладку. При монтаже стяжных болтов проследить чтобы они прошли через отверстия в прокладке.

 

10.Присоединить провода обмотки статора к выводам тягового реле. При сборке стартера или после замены тяговогс реле необходимо проверить осевой зазор шестерни. Правильный зазор шестерни необходим для исключения трения вилки рычага о втулку МСХ при работе электродвигателя стартера.

11.Отсоединить провод обмотки статора от клеммы тягового реле и как следует изолировать провод.

12.Подсоединить один провод от аккумуляторной батареи к клемме обмотки тягового реле, а другой — к статору.

13.Соединить на короткое время с помощью удлинительного провода клемму тягового реле со статором. При этом шестерня должна выдвинуться вперед в рабочее положение и оставаться в этом положении до отключения батареи.

14.Переместить шестерню назад, полностью выбрав осевой зазор. Измерить осевой зазор шестерни с помощью плоского щупа. Осевой зазор шестерни должен находиться в пределах 0,25-3,5 мм. В конструкции стартера не предусмотрено средств регулировки осевого зазора шестерни. Если зазор выходит за пределы допустимого диапазон проверить правильность сборки стартера и заменить изношенные детали. вверх  тема  главная

6.13. Генератор

В отличие от других трехфазных машин на генераторе CS-121 используется только два вывода: для плюсового провода (-) и для клеммы L сигнализатора разряда батареи. Клеммы Р, I, S являются дополнительными. Вывод клеммы Р соединен с обмоткой статора и может использоваться для работы тахометра или других приборов. Как и на других автомобилях, сигнализатор разряда батареи загорается при включении зажигания. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Если индикатор не выключился после пуска двигателя, то генератор неисправен. Индикатор горит полным накалом при сильном повышении или снижении напряжения в электрической сети.

Регулятор напряжения управляет током возбуждения якоря для стабилизации напряжения в электросети автомобиля. Регулятор периодически (с частотой около 400 Гц) включает и выключает ток в обмотке возбуждения генератора. Средняя величина тока в обмотке возбуждения и напряжение генератора зависят от соотношения длительностей фаз включения и выключения тока. При высокой частоте вращения якоря длительность фазы включения тока уменьшается до 10% периода, а на малой частоте возрастает до 90% периода.

6.14. Диагностика неисправностей генератора CS-121

Электрическая схема для проверки генератора на автомобиле


1. УГОЛЬНЫЙ ШУНТ

2. ВОЛЬТМЕТР

3. СОПРОТИВЛЕНИЕ

4. АМПЕРМЕТР

5. ГЕНЕРАТОР

6. БАТАРЕЯ

7. СОПРОТИВЛЕНИЕ НА КЛЕММЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПРОВОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электрическая схема генератора


При исправном генераторе сигнализатор разряда батареи должен загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя. Если сигнализатор указывает на ненормальную работу генератора или аккумуляторная батарея не заряжается, следует провести диагностику неисправности. Необходимо также иметь ввиду, что часто причиной разряда батареи является продолжительная работа потребителей электроэнергии при выключенном двигателе. Одной из причин разряда может быть неисправность выключателей ламп, например, освещения багажника или перчаточного ящика. В этом случае при закрывании крышек лампы не выключаются, а остаются включенными и разряжают батарею.

1) Визуально проверить состояние ремня и проводов.

2) При включенном зажигании и неработающем двигателе сигнализатор разряда должен гореть. Если он не горит,
отсоединить электрические провода от генератора и соединить клемму провода L с "массой" через удлинительный провод
с плавким предохранителем на 5 А.

2а. Если сигнализатор включился, заменить генератор.

2б. Если сигнализатор по-прежнему не горит, то в цепи от замка зажигания до клеммы провода имеется разрыв. Кроме того, возможно перегорание лампы сигнализатора.

3) При включенном зажигании и работающем на небольшой скорости двигателе сигнализатор разряда должен быть
выключен. Если он горит, отсоединить электрические провода от генератора.

За. Если сигнализатор погас, следует заменить генератор.

3б. Если сигнализатор продолжает гореть, в цепи от клеммы провода до лампы сигнализатора имеется замыкание на "массу". вверх  тема  главная

Предупреждение

Следует проверить работу генератора в соответствии с п. 4 перед тем, как делать вывод об отказе регулятора напряжения.

4) Проверить работу генератора.

Предупреждение

Для корректности проверки необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена.

4а. Собрать электрическую схему, показанную на рис. Убедиться в том, что угольный шунт выключен.

4б. При выключенном зажигании измерить и записать напряжение батареи.

4в. Снять клеммы проводов с генератора.

4г. Включить зажигание (двигатель не должен работать) и измерить цифровым тестером напряжение на клемме L-провода. Это напряжение должно быть примерно равно напряжение на выводах батареи. Если напряжение на клемме L сильно отличается от напряжения батареи, следует проверить электрическую цепь от сигнализатора до клеммы L на наличие разрыва или замыкания на "массу". Устранить обнаруженные неисправности.

4д. Подсоединить провода к генератору.

4е. Запустить двигатель и измерить напряжение на выводах батареи при небольшой скорости вращения коленчатого вала. Это напряжение должно быть выше напряжения, измеренного в операции 4г, но не должно превышать 16 В. В противном случае необходимо заменить генератор.

4ж. Измерить силу тока генератора при небольшой скорости вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. С помощью регулировки угольного шунта добиться получения максимального тока генератора при напряжении на выводах батареи не менее 13 В. Если измеренная сила тока отличается от номинального значения не более, чем на 15 А, генератор исправен. В противном случае следует заменить генератор.

4з. На генераторе, работающем в максимальном режиме, измерить вольтметром напряжение между корпусом генератора и отрицательным выводом батареи. Падение напряжения не должно превышать 0,5 В. Если падение напряжения превышает 0,5 В, проверить электрическую цепь между корпусом генератора и батареей и выявить причину. Очистить и подтянуть соединения проводов с "массой".

6.15. Демонтаж генератора

Снять или отсоединить

1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Ремень генератора. Нажать на ремень вниз и вывести его из ручья шкива генератора.

3. Клеммы проводов.

4. Крепежные болты и генератор.

5. Красный одиночный провод на задней стороне генератора.

Установить или присоединить

1. Провод к задней стороне генератора.

2. Генератор на автомобиль.

3. Крепежные болты.

4. Затянуть нижний болт моментом 51 Нм, верхний болт моментом 27 Нм а задний крепежный болт моментом 33 Нм.

5. Клеммы проводов.

6. Ремень генератора.

7. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

6.16. Ремонт генератора CS-130

Стяжные болты генератора


1. СТЯЖНОЙ БОЛТ (3 ШТ.)

2. КОЛОДКА С КЛЕММАМИ S. F. L. Р

3. ВЫВОД КЛЕММЫ "ВАТ"

4. ЗАКЛЕПКА

5. КРЫШКА

6. ЗАКЛЕПКА

Задняя крышка генератора


1.УДАЛИТЬ 3 ШТИФТА

2. СНЯТЬ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ПРОВОДОВ С ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА

3. УДАЛИТЬ ЗАКЛЕПКИ

Проверка статора генератора


ОММЕТР (ПРОВЕРКА НА ЗАМЫКАНИЕ НА "МАССУ")

Проверка якоря генератора


1. ПОДШИПНИК

2. ОММЕТР (ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ И ЗАМЫКАНИЕ НА "МАССУ")

3. ОММЕТР (ПРОВЕРКА НА ЗАМЫКАНИЕ НА "МАССУ")

Снятие щеткодержателя, регулятора напряжения и выпрямительного блока


1. СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

2. ВЫВОД КЛЕММЫ "ВАТ"

3. ВИНТЫ

4. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

5. СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

6. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ

7. ПАЛЕЦ КРЕПЛЕНИЯ ЩЕТКИ

8. ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Проверка выпрямительного блока вверх  тема  главная


1. ОММЕТР

2. ОММЕТР

Передний подшипник генератора


1. ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА

2. ВЕНТИЛЯТОР

3. ШКИВ

4. ВАЛ

5. ГАЙКА

6. РАСПОРНАЯ ВТУЛКА

7. КОЛЬЦО

8. КОЛЬЦО

9. ПОДШИПНИК В ЗАКРЫТОМ ИСПОЛНЕНИИ

Задний подшипник генератора


1. МОНТАЖНОЕ ГНЕЗДО ПОДШИПНИКА

1. Прочертить по крышкам и статору генератора метку для облегчения последующей сборки генератора.

2. Отвернуть 3 стяжных болта и снять заднюю крышку.

3. Удалить заклепку или штифт и снять крышку контактных колец.

4. Отпаять и снять провода статора с клемм выпрямительного блока. Во избежание повреждения диодов выпрямительного блока следует избегать перегрева проводов и клемм паяльником.

Предупреждение

Если провода статора приварены к клеммам выпрямительного блока, необходимо отрезать провода.

5. Снять статор.

6. Снять отражательную шайбу из полости задней крышки, удалив 3 штифта.

7. Проверить обмотки статора на замыкание на "массу" с помощью омметра. Заменить статор с неисправными обмотками.

8. Проверить обмотки якоря на замыкание на "массу" с помощью омметра (передняя крышка при этом не снята). При наличии замыкания заменить якорь. Для того чтобы отвернуть гайку вала, необходимо предварительно закрепить вал.

9. Проверить обмотки якоря на короткое замыкание и замыкание на "массу". Сопротивление обмоток должно быть в пределах 1,7-2,3 Ом. В противном случае необходимо заменить якорь.

10. Вывернуть винт и снять щеткодержатель. Проверить состояние щеток. Если щетки годны для дальнейшей эксплуатации, протереть их чистой мягкой тканью и вставить в щеткодержатель.

11. Снять клеммовый вывод, расположенный между регулятором напряжения и выпрямительным блоком и вынуть их из задней крышки генератора.

12. Проверить выпрямительный блок, подсоединив омметр к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Повторить проверку, поменяв местами провода омметра.

Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, необходимо заменить выпрямительный блок. Аналогично проверить две оставшиеся диодные цепи выпрямителя. вверх  тема  главная

Предупреждение

Некоторые типы цифровых омметров не пригодны для проверки диодов. В этом случае требуется проконсультироваться у представителя фирмы-изготовителя по поводу возможности проверки состояния выпрямительного блока.

13.Последовательно проверить три диода, подсоединяя омметр к выводу фазной обмотки и пластине основания. Если при изменении коммутации клемм омметра показания не изменяются, следует заменить выпрямительный блок.

14.При сборке затянуть гайку моментом 54-108 Нм, зафиксировав вал от вращения.

15.Установить новое кольцо в заднюю крышку генератора.

16.Запрессовать до упора и зафиксировать новый подшипник в гнезде задней крышки.

17.Установить щеткодержатель на заднюю крышку и закрепить с помощью изолированного винта. Расположив щеткодержатель так, чтобы щетки были перпендикулярны выпрямительному блоку, зафиксировать щеткодержатель с помощью пальца.

18.Нанести слой герметика на сопрягаемые поверхности выпрямительного блока и задней крышки (для лучшей теплопередачи и охлаждения диодов) и установить на крышку выпрямительный блок. После монтажа щеткодержателя и выпрямительного блока выполнить сварные соединения.

19.Зафиксировать и соединить сваркой регулятор напряжения и выпрямительный блок.

20.Закрепить штифтом новую отражательную шайбу.

21.Установить статор, приварить к выводам фазных обмоток 3 провода выпрямительного блока. Следует избегать возможного перегрева диодов при сварке.

22.Установить и закрепить штифтами наружную крышку.

23.Установить контактные кольца, напрессовав наружное и внутреннее кольца на вал и соедининив переднюю крышку со шкивом с якорем.

При напрессовке колец следует обеспечить зазор между наружным кольцом и задней крышкой в пределах 1,9-2,2 мм.

24.        Установить 3 стяжных болта и вынуть штифт крепления щетки

7. Система зажигания

7.1. Общее описание


Пример маркировки свечи зажигания

БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В МАРКИРОВКЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ ТИП СВЕЧИ, А ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К РАЗМЕРАМ РЕЗЬБОВОГО ХВОСТОВИКА И КАЛИЛЬНОМУ ЧИСЛУ:

R - ВСТРОЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ

4-ДИАМЕТР РЕЗЬБЫ 14 ММ

3-КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛО

X - ДЛИНА РЕЗЬБЫ 19 ММ

S- УДЛИНЕННЫЙ НАКОНЕЧНИК

Расшифровка условных обозначений в маркировке свечей

Система зажигания включает в себя аккумуляторную батарею, распределитель, замок зажигания, свечи зажигания и цепи низкого и высокого напряжения.

На большинстве двигателей установлен бесконтактный распределитель с электронным регулированием угла опережения зажигания, объединяющий в себе все элементы системы зажигания. Катушка зажигания расположена в крышке распределителя и соединена щеткой с бегунком. Некоторые двигатели оборудованы распределителем и катушкой зажигания в раздельном исполнении.

В распределитель зажигания встроен магнитоэлектрический датчик, который формирует управляющие импульсы и подает их на вход электронного блока зажигания. Датчик состоит из ротора с постоянными магнитами и индуктивной катушки. При прохождении магнитного полюса ротора мимо индуктивной катушки в последней наводится переменное напряжение. Электрический сигнал от катушки подается на вход полупроводникового блока, который формирует ток в первичной цепи катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). В определенные фазы изменения напряжения в цепи индуктивной катушки происходит резкое уменьшение тока в первичной цепи катушки зажигания. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания генерируется высокое напряжение, подаваемое распределителем зажигания на свечи в порядке работы цилиндров двигателя. В распределителе расположен конденсатор для уменьшения помех радиоприему. Угол опережения зажигания регулируется ЭБУ двигателя по сигналам от различных датчиков, контролирующих режим работы двигателя. На случай отказа ЭБУ предусмотрена дублирующая система регулирования угла опережения зажигания. В данном распределителе вакуумные и механические регуляторы не используются.

Провода высокого напряжения состоят из проволочного проводника, пропитанного углеродным составом и помещенного в изоляцию из силиконовой резины. Диаметр проводов 8 мм. Материал изоляции проводов хорошо выдерживает высокие температуры и обеспечивает надежную электрическую изоляцию высокого напряжения. На свечи надеты уплотнительные колпачки из силиконовой резины. При демонтаже необходимо отвернуть защитный колпачок на 1/2 оборота. При соединении со свечой контрольной лампа или других датчиков следует проявлять осторожность. Нельзя ничего вставлять с усилием между колпачком свечи и проводом или протыкать изоляцию провода. Все соединения следует выполнять с помощью специальных переходников параллельно основным цепям. Запрещено тянуть за провод высокого напряжения,

чтобы снять его с наконечника свечи. Провода следует снимать, прикладывая усилие к колпачку или пользуясь специальным инструментом.

На всех двигателях, кроме двигателей с алюминиевыми головками цилиндров, применяются свечи зажигания с конической уплотнительной фаской (без уплотнительных колец). В свечи зажигания встроено сопротивление для уменьшения электромагнитных помех. В обычной эксплуатации автомобиля двигатель работает на различных режимах: на холостом ходу, при низких, средних и высоких оборотах коленчатого вала. Для нормальной работы свечей зажигания необходимо периодически эксплуатировать двигатель с полной нагрузкой при высокой частоте вращения вала. Это обеспечивает удаление со свечей нагара и прочих отложений, которые интенсивно образуются при работе двигателя на холостом ходу или на неустановившихся режимах, характерных для городской эксплуатации автомобиля. Центральный электрод свечи находится в изоляторе, изготовленном из термостойкого керамического материала. Изолятор уплотнен в корпусе свечи и предотвращает пробой заряда на "массу", при котором нарушается зажигание. Не следует ошибочно принимать за пробой или замыкание на '"массу" коронный разряд, который проявляется в устойчивом голубом свечении изолятора около кромки корпуса свечи. Коронный разряд является следствием высокой напряженности электромагнитного поля свечи и никак не сказывается на работе системы зажигания. Обычно коронный разряд становится видимым только в темноте. В результате существования коронного разряда на изоляторе около корпуса свечи может появиться характерный чистый кольцевой участок, иногда ошибочно принимаемый за следствие прорыва газов между изолятором и корпусом свечи.

Механический замок зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая контактная часть замка зажигания выполнена отдельно от механического цилиндра запирающего устройства. Электрическая коммутационная часть и механизм замка связаны друг с другом и работают синхронно. вверх  тема  главная

7.2. Диагностика неисправностей свечи зажигания

Изношенные или загрязненные свечи могут удовлетворительно работать на холостом ходу двигателя, но при увеличении частоты вращения вала двигателя работа их нарушается. На неудовлетворительную работу свечей зажигания указывают повышенный расход топлива, потеря мощности двигателем, уменьшение максимальной скорости автомобиля, трудный пуск двигателя и прочие признаки ненормальной работы двигателя. Свечи зажигания могут выйти из строя из-за сильного нагара, нарушения нормальной величины зазора между электродами или разрушения изолятора. Загрязнение свечей зажигания из-за интенсивного отложения нагара происходит при продолжительной работе двигателя на низких оборотах и при частых коротких поездках, когда двигатель, как правило, не успевает прогреваться до нормальной температуры. Появлению нагара способствуют изношенные поршневые кольца, плохая работа системы зажигания, слишком богатая топливная смесь и неправильный подбор свечей по калильному числу (слишком "холодные" свечи для данного двигателя). Увеличение зазора между электродами после небольшого пробега автомобиля свидетельствует об эксплуатации двигателя на форсированных режимах или неправильном подборе свечей по калильному числу (слишком "горячие" свечи для данного двигателя). Износ электрода может быть также следствием перегрева свечи из-за утечки горячих газов через неплотности в резьбе (свеча недостаточно затянута). Слишком бедная топливная смесь также способствует износу электродов. Разрушение изолятора может явиться следствием неправильного монтажа свечи или неосторожного обращения при регулировке зазора между электродами, а также падения или удара. Трещина изолятора может сразу не проявиться, она станет заметной спустя некоторое время при попадании в нее грязи. Обычно изолятор трескается под корпусом свечи и заметить трещину невозможно.

7.3. Распределитель зажигания

Распределитель зажигания


1. КРЫШКА

2. ВИНТ КРЫШКИ

3. РОТОР

4. ВАЛИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

5. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО

6. ПРОБКА

7. БОЛТ

8. МАГНИТНЫЙ РОТОР ДАТЧИКА И ПЛАСТИНА

9. ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ

 

10.УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ВТУЛКА

11.КОРПУС

12.УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КРУГЛОЕ КОЛЬЦО

13.ПРУЖИНА

14.ШАЙБА

15.ПРУЖИНА СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ

16.ВЕДУЩАЯ МУФТА

17.ШТИФТ

18.СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КОЛОДКА

Внешний вид типичного распределителя зажигания


1. 4-ШТЫРЬКОВАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КОЛОДКА

2. КРЕПЕЖНЫЙ ВИНТ (2 ШТ.)

Снять или отсоединить

1. Отрицательный провод батареи.

2. Провода высокого напряжения и провод катушки зажигания от крышки распределителя.

3. Клеммы проводов катушки зажигания и электронного регулятора опережения зажигания.

4. Болт хомута распределителя.

5. Гайку валика распределителя.

6. Распределитель зажигания. Пометить хвостовик привода для правильного последующего монтажа распределителя.

Установить или присоединить

11. Распределитель зажигания. Повернуть хвостовик привода согласно метке.

2. Болт хомута распределителя.

3. Гайку валика распределителя.

4. Клеммы проводов катушки зажигания и электронного регулятора опережения зажигания.

5. Провода высокого напряжения и провод катушки зажигания к крышке распределителя.

6. Отрицательный провод батареи.

7.4. Катушка зажигания

Снять или отсоединить

1. Отрицательный провод батареи.

2. Клемму провода распределителя зажигания.

3. Центральный провод.

4. Крепежные болты и катушку.

Установить или присоединить

1. Катушку зажигания.

2. Крепежные болты.

3. Центральный провод.

4. Клемму провода распределителя зажигания.

5. Отрицательный провод батареи. вверх  тема  главная

7.5. Ремонт распределителя зажигания

Проверка катушки зажигания


1. ОММЕТР

2. КЛЕММЫ С И ТАСН

3. ОММЕТР

4. КЛЕММА В

5. ОММЕТР

1. Проверить обмотки катушки зажигания на наличие разрывов и замыкания на "массу".

Шаг 1. Переключить омметр на самый грубый диапазон. Измеренное сопротивление должно быть очень велико ("бесконечно"). В противном случае заменить катушку.

Шаг 2. Переключить омметр на самый чувствительный диапазон. Измеренное сопротивление должно быть очень мало (близко к нулю). В противном случае заменить катушку.

Шаг 3. Переключить омметр на самый грубый диапазон. Измеренное сопротивление не должно быть очень большим, как на шаге 1. В противном случае заменить катушку.

Проверка катушки магнитоэлектрического датчика


1. ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ

2. КАТУШКА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДАТЧИКА В СБОРЕ

3. ПРОВОДА КАТУШКИ ДАТЧИКА, ОТСОЕДИНЕННЫЕ ОТ ЭЛЕКТРОННОГО МОДУЛЯ

4. ОММЕТР

5. ОММЕТР

6. Снять ротор и отсоединить провода катушки датчика от электронного модуля.

7. Последовательно присоединить омметр по способам 1 и 2, см. рис. Проверка катушки магнитоэлектрического датчика.

8. Проверить катушку на наличие разрыва.

Шаг 1. Измеренное сопротивление должно быть очень велико ("бесконечно"). В противном случае заменить катушку.

Шаг 2. Измеренное сопротивление должно находиться в пределах 500-1500 Ом. Если величина сопротивления выходит за границы этого диапазона, следует заменить катушку.

Демонтаж штифта ведущей муфты

5. Снять пружину. Нанести метки на ведущую муфту и валик для облегчения последующей сборки. Опереть муфту на У-образную подставку. Выбить штифт и снять муфту. Удалить напильником все заусенцы и вынуть валик.

Демонтаж катушки магнитоэлектрического датчика

6. Для того, чтобы демонтировать катушку, необходимо предварительно снять тонкое пружинное кольцо.

7. Снять катушку, подняв ее вверх.

Демонтаж электронного модуля

8. Отсоединить электрический разъем модуля, вывернуть два винта и снять модуль. Проверить модуль с помощью тестового оборудования.

9. Вытереть начисто основание распределителя и модуль и смазать место установки модуля кремниисодержащеи смазкой для улучшения теплоотвода от модуля.

10.     Установить и закрепить модуль. Подсоединить разъем.

11.Установить катушку датчика и тонкое пружинное кольцо.

12.Собрать валик, муфту и установить штифт.

13.Провернуть валик для того, чтобы проверить свободу его вращения.

14.При задевании валика ослабить крепление катушки датчика, устранить задевание и закрепить снова.

15.Установить ротор и крышку. вверх  тема  главная

7.6. Система регулирования опережения зажигания

Регулировка начального угла опережения зажигания


Бесконтактная система зажигания предназначена для принудительного воспламенения сжатой в цилиндре двигателя рабочей смеси. Воспламенение смеси достигается с помощью искры между электродами свечи. Высокие мощностные показатели и хорошая топливная экономичность двигателя при одновременном уменьшении количества вредных выбросов в атмосферу с отработавшими газами обеспечиваются электрон ной системой регулирования угла опережения зажигания (СРОЗ), которая управляется ЭБУ двигателя. Для того чтобы рассчитывать момент зажигания, ЭБУ должен контролировать следующие параметры:

-   угол поворота коленчатого вала;

-   частоту вращения коленчатого вала;

-   нагрузку двигателя (разряжение во впускном коллекторе);

-   атмосферное давление;

-   температуру охлаждающей жидкости двигателя;

-   формирование опорного сигнала высокого напряжения. Этот сигнал позволяет ЭБУ вычислить частоту вращения и угловое положение коленчатого вала;

-   формирование опорного сигнала низкого напряжения. Соответствующий провод соединен с "массой" в блоке зажигания. Наличие напряжения может нарушить нормальную работу системы зажигания. Поэтому разрыв этого провода может привести к ухудшению рабочих характеристик СРОЗ и уменьшению мощности двигателя;

-   управление шунтом. При достижении частоты вращения коленчатого вала около 400 об/мин ЭБУ подает на клемму СЗ управляющее напряжение 5 В для переключения функции регулирования на опережения зажигания с блока зажигания на ЭБУ. При замыкании на "массу" или разрыве провода ЭБУ устанавливает код неисправности 42 и передает функцию регулирования угла опережения зажигания блоку зажигания. При этом двигатель работает с первоначально установленным опережением зажигания плюс небольшой угол опережения, заложенный в алгоритм работы блока зажигания.

-   формирование сигнала управления углом опережения зажигания. Через клемму D10 и соответствующий провод ЭБУ передает управляющие импульсы блоку зажигания. ЭБУ не определяет абсолютное значение угла опережения зажигания. Он рассчитывает только коррекцию относительно первоначально установленного (базового) значения угла опережения зажигания и подает управляющие сигналы, которые немного запаздывают или опережают опорный сигнал, получаемый от блока зажигания. По этой причине неправильная первоначальная установка момента зажигания приводит к общему смещению моментов зажигания на всех режимах работы двигателя.

Разрыв или замыкание на "массу" сигнального провода СРОЗ приводит к выдаче кода неисправности 42 и отключению СРОЗ. При этом угол опережения устанавливается блоком зажигания без участия ЭБУ. При регулировании угла опережения зажигания ЭБУ обрабатывает сигналы датчиков давления во впускном коллекторе (ДАД) и температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ). Алгоритм работы ЭБУ предусматривает:

увеличение опережения зажигания при низком напряжении сигнала ДАД и при низкой температуре охлаждающей жидкости;

уменьшение опережения зажигания при высоком напряжении сигнала ДАД и при высокой температуре охлаждающей жидкости. Поэтому детонация, как правило, возникает при низком напряжении сигнала ДАД или при высоком электрическом сопротивлении термистора ДТЖ. Уменьшение мощности двигателя может наблюдаться при высоком напряжении сигнала ДАД или при низком электрическом сопротивлении термистора ДТЖ.

7.7. Установка момента зажигания

Метки для установки начального угла опережения зажигания


A.         МЕТКА НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

B.         УКАЗАТЕЛЬ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

Предупреждение

ЭБУ не определяет абсолютное значение угла опережения зажигания. Он рассчитывает только коррекцию относительно первоначально установленного (базового) значения угла опережения зажигания. По этой причине неправильная начальная установка момента зажигания приводит к общему смещению моментов зажигания на всех режимах работы двигателя.

Проверка и установка начального угла опережения зажигания производится следующим образом:

1. Запустить и прогреть двигатель на холостом ходу до нормальной рабочей температуры.

2. Выключить двигатель и соединить между собой клеммы А и В диагностического разъема.

3. Проверить установку опережения зажигания с помощью стробоскопа, подключенного к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра. вверх  тема  главная

8. Электронный блок управления и датчики

8.1. Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор "Требуется техобслуживание двигателя", определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминающем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Предупреждение

При замене ЭБУ, установленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.

Снять или отсоединить

1. Отрицательный провод батареи.

2. Панель, закрывающую ЭБУ.

3. Вынуть ЭБУ из гнезда и отсоединить разъемы.

Предупреждение

Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям

разъемов или припаянным элементам.

Установить или присоединить

1. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.

2. Установить на место панель.

3. Отрицательный провод батареи.

Проверка функционирования

1. Включить зажигание.

2. Перейти в режим диагностики.

2а. Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.

2б. Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Предупреждение

 При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

8.2. Датчики

8.2.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости


1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ

2. ЛАПКА ФИКСАТОР

3. ДАТЧИК

ДТЖ установлен в системе охлаждения двигателя. В ДТЖ используется термистор, который изменяет электрическое сопротивление в зависимости от температуры. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-40° С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, а пои высокой температуре (130° С) - только 70 Ом. ЭБУ питает цепь ДТЖ постоянным опорным напряжением через последователь но включенное сопротивление. Напряжение сигнала ДТЖ велико, когда двигатель холодный, и уменьшается по мере прогрева двигателя. По напряжению сигнала ДТЖ ЭБУ определяет температуру двигателя, которая учитывается при управлении многими системами и узлами двигателя. При отказе цепи ДТЖ ЭБУ устанавливает код неисправности 14 и записывает его в память. Для устранения отказа необходимо провести диатонику и отремонтировать проводку или заменить датчик.

Предупреждение

При обращении с ДТЖ проявлять осторожность! Повреждение ДТЖ вызовет ненормальную работу системы впрыска топлива.

Снять или отсоединить

1. Сбросить давление в системе охлаждения

2. Отрицательный провод батареи.

3. Электрический разъем.

4. Осторожно вывернуть ДТЖ.

Установить или присоединить

1. Нанести на резьбу герметик P/N 1052080 или аналогичный ему.

2. Ввернуть ДТЖ в гнездо. Затянуть ДТЖ моментом 30 Нм.

3. Электрический разъем.

4. Отрицательный провод батареи.

5. Долить охлаждающую жидкость и довести ее уровень до нормы.

8.2.2. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (трубопроводе) (ДТВ)

В ДТВ используется термистор, который изменяет электрическое сопротивление в зависимости от температуры. При низкой температуре воздуха (-40° С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, а при высокой температуре (130° С) - только 70 Ом. ЭБУ питает цепь ДТВ постоянным опорным напряжением через последовательно включенное сопротивление. Напряжение сигнала ДТВ велико, когда воздух во впускном коллекторе холодный, и уменьшается по мере повышения температуры воздуха. По напряжению сигнала ДТВ ЭБУ определяет температуру воздуха во впускном коллекторе.

Сигнал ДТВ используется ЭБУ для регулирования угла опережения зажигания, когда в двигатель поступает холодный воздух.

При отказе цепи ДТВ ЭБУ устанавливает код неисправности 23.

ДТВ установлен на корпусе воздухоочистителя.

Снять или отсоединить

1. Отрицательный провод батареи.

2. Электрический разъем.

3. Осторожно вывернуть ДТВ.

Установить или присоединить

1. Нанести на резьбу герметик P/N 1052080 или аналогичный ему.

2. Ввернуть ДТВ в гнездо. Затянуть ДТВ моментом 30 Нм.

3. Электрический разъем.

4. Отрицательный провод батареи. вверх  тема  главная

8.2.3. Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК)

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах


ДКК установлен в выпускном трубопроводе и омывается потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяется напряжение сигнала датчика. Напряжение сигнала может изменяться от 0,1 В (высокое содержание кислорода - бедная топливовоздушная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода - богатая топливовоздушная смесь). Напряжение сигнала ДКК можно измерить цифровым вольтметром с полным сопротивлением не менее 10 мОм. Использование обычного вольтметра даст большую погрешность измерения. Постоянно контролируя напряжение сигнала ДКК, ЭБУ вырабатывает команды коррекции количества впрыскиваемого во впускной трубопровод топлива. При низком напряжении сигнала ДКК (бедная топливовоздушная смесь) ЭБУ увеличивает подачу бензина, при высоком напряжении сигнала (богатая топливовоздушная смесь) - подача топлива уменьшается.

При разрыве сигнального провода ДКК ЭБУ устанавливает код неисправности 13. В случае постоянного низкого или высокого напряжения сигнала ДКК устанавливается соответственно код неисправности 44 или 45. Коды 44 и 45 могут также устанавливаться при неисправностях системы впрыска топлива.

Предупреждение

ДКК снабжен постоянно закрепленным проводом с разъемом на конце. Запрещено отсоединять провод от ДКК. Повреждение разъема или провода приведет к отказу датчика.

Следует проявлять осторожность при обращении с ДКК. На электрическом разъеме и в щели для доступа атмосферного воздуха не должно быть смазки, пыли и т. д. Не следует применять каких-либо растворителей для чистки датчика. Следует остерегаться падений и грубого обращения с ДКК.

Снять или отсоединить


1. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 41 Нм

Предупреждение

Демонтаж ДКК может быть затруднен, если температура двигателя ниже 48° С.

Приложение большого крутящего момента может привести к повреждению резьбового гнезда в выпускном трубопроводе или выпускной трубы.

1. Отрицательный провод батареи.

2. Электрический разъем.

3. Осторожно вывернуть ДКК.

Предупреждение

На резьбу ДКК нанесен специальный противопригарный состав, который состоит из жидкой графитной основы и наполнителя в виде мелких стеклянных шариков. В процессе эксплуатации двигателя основа выгорает, но стеклянные шарики остаются и облегчают вывертывание ДКК. Новые ДКК или датчики, поставляемые в качестве запасных частей, уже имеют это антипригарное покрытие. Если демонтированной ДКК по тем или иным причинам устанавливается в двигатель повторно, необходимо нанести на резьбу антипригарный состав.

Установить или присоединить

1. Нанести на резьбу антипригарный состав P/N 5613695 или аналогичный ему.

2. Ввернуть ДКК в гнездо. Затянуть ДКК моментом 41 Нм.

3. Электрический разъем.

4. Отрицательный провод батареи.

8.2.4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДЛЗ)


1.ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

2.ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

ДДЗ представляет собой потенциометр, который установлен в корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. Проводка ДДЗ включает в себя провод питания с напряжением 5 В, "массовый" и сигнальный провода. По напряжению сигнала ДДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки. При воздействии на педаль акселератора сигнал ДДЗ соответствующим образом изменяется. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала составляет около 0,5 В. По мере открытия заслонки напряжение сигнала ДДЗ растет и при полностью открытой заслонке составляет примерно 5 В. ЭБУ дозирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки, который определяется управляющим воздействием водителя. Разрыв или ослабление контактов проводов может привести к неравномерной подаче топлива в двигатели и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, так как ЭБУ принимает нестабильный сигнал ДДЗ за признак движения дроссельной заслонки. При отказе ДДЗ или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 21. После этого ЭБУ игнорирует сигнал ДДЗ - работа двигателя улучшается. При установке кода неисправности 21 поддерживается высокая частота холостого хода двигателя.

Снять или отсоединить

1. Электрический разъем.

2. Крепежные винты и фиксирующие шайбы.

3. Датчик.

Установить или присоединить

1. Закрыть дроссельную заслонку и установить в ее корпус ДДЗ.

2. Ввернуть два крепежных винта. Затянуть винты крепления ДДЗ моментом 2 Нм.

Предупреждение

С помощью сканирующего прибора проверить напряжение сигнала ДДЗ при полностью закрытой заслонке. Напряжение сигнала не должно превышать 1,25 В. В противном случае (напряжение выше 1,25 В) проверить наличие заедания оси дроссельной заслонки или рычажка ДДЗ. Если причину неисправности обнаружить не удалось, заменить ДДЗ.

3. Электрический разъем. вверх  тема  главная

8.2.5. Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)


1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке - высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.

ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Снять или отсоединить

1. Вакуумныи шланг.

2. Электрический разъем.

3. Крепежные винты.

4. Датчик.

Установить или присоединить

1 = Датчик и крепежные винты.

2. Электрический разъем.

3. Вакуумный шланг.

8.2.6. Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Расположение датчика скорости автомобиля

ДСА посылает в ЭБУ сигнал переменного напряжения, который преобразуется в скорость в единицах км/ч. Имеется несколько типов ДСА.

 

8.2.6.1. Автоматическая коробка

Датчик скорости автомобиля (автоматическая коробка передач). Скоба фиксатора


Датчик скорости автомобиля. Приводной трос спидометра


Снять или отсоединить

1. Электрический разъем.

2. Пружинную скобу фиксатора, рис. Датчик скорости автомобиля (автоматическая коробка передач). Скоба фиксатора.

3. Приводной трос спидометра от датчика, рис. Датчик скорости автомобиля. Приводной трос спидометра.

4. Приводную шестерню от датчика, рис. Датчик скорости автомобиля. Приводной трос спидометра.

Установить или присоединить

1. Приводную шестерню на датчик.

2. Приводной трос спидометра к датчику.

3. Пружинную скобу фиксатора.

4. Электрический разъем. вверх  тема  главная

8.2.6.2. Коробка передач с ручным переключением

Датчик скорости автомобиля (коробка передач с ручным переключением)


Снять или отсоединить

1. Электрический разъем, рис. Датчик скорости автомобиля (коробка передач с ручным переключением).

2. Приводной трос спидометра от датчика.

3. Датчик из гнезда картера трансмиссии.

Установить или присоединить

1. Датчик в гнездо картера трансмиссии.

2. Приводной трос спидометра к датчику.

3. Электрический разъем.

8.2.7. Датчик включения системы кондиционирования воздуха

Датчик подает на вход ЭБУ сигнал при нажатии на кнопку А/С. При получении этого сигнала ЭБУ корректирует режим холостого хода двигателя прежде, чем включит сцепление компрессора.

При отсутствии сигнала компрессор не включатся.

8.2.8. Выключатель "Стоянка" / нейтраль (автоматическая коробка передач)

Выключатель "Стоянка"I нейтраль


Выключатель "Стоянка"I нейтраль и выключатель фонаря заднего хода


1. БОЛТ, MOMEНT ЗАТЯЖКИ 30 Нм

2. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

3. ВАЛИК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ

4. РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ОТВЕРСТИЕ В КОРПУСЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

5. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДИАМЕТРОМ 2,34 мм

Электрический разъем выключателя с Т-образным фиксатором


1. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ "СТОЯНКА" / НЕЙТРАЛЬ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА

2. РАЗЪЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ Т-ОБРАЗНАЯ ЛАПКА ФИКСАТОРА

Выключатель "Стоянка" / нейтраль предназначен для контроля за положением селектора автоматической коробки передач. Сигнал выключателя используется ЭБУ при управлении клапаном холостого хода двигателя.

Предупреждение

Запрещена эксплуатация автомобиля при отсоединенном разъеме выключателя "Стоянка" / нейтраль, так как это приведет к нарушению работы двигателя на холостом ходу. Возможна также выдача кода неисправности 24 (отказ датчика скорости автомобиля).

Снять или отсоединить

1. Механический привод селектора диапазонов.

2. Электрический разъем.

3. Крепежные болты.

4. Выключатель.

ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ- УСТАНОВКА БЫВШЕГО В УПОТРЕБЛЕНИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ Установить или присоединить

1. Повернуть валик переключения диапазонов в нейтральное положение.

2. Выключатель, сориентировав его отверстие по лыскам валика.

3. Ввернуть, не затягивая, болты.

4. Вставить в регулировочное отверстие корпуса выключателя измерительный стержень и повернуть выключатель так, чтобы стержень утопился на 9 мм.

5. Затянуть болты.

Снять или отсоединить

Вынуть стержень.

Предупреждение

После регулировки выключателя необходимо проверить блокировку пуска двигателя во всех положениях селектора диапазонов, кроме нейтрали и "Стоянка". Если двигатель запускается и в других положениях селектора, повторить регулировку.

ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ- УСТАНОВКА НОВОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ Установить или присоединить

1. Повернуть валик переключения диапазонов в нейтральное положение.

2. Выключатель, сориентировав его отверстие по лыскам валика.

3. Ввернуть и затянуть болты. Если отверстия для болтов не совпадают с резьбовыми отверстиями в картере трансмиссии, следует проверить положение валика и установить его в нейтральное положение, не поворачивая выключатель. Выключатель находится в нейтральном положении. Если выключатель был повернут, надо отрегулировать его аналогично выключателю, бывшему в употреблении.

Предупреждение

После регулировки выключателя необходимо проверить блокировку пуска двигателя во всех положениях селектора диапазонов, кроме нейтрали и "Стоянка". Если двигатель запускается и в других положениях селектора, произвести регулировку, применяемую при монтаже бывшего в употреблении выключателя.

Отрегулировать

1. Перевести селектор диапазонов в нейтральное положение.

2. Ослабить крепежные болты выключателя.

3. Повернуть выключатель на валике до совпадения регулировочного отверстия выключателя с отверстием в лапке держателя. Вставить измерительный стержень диаметром 2,34 мм на глубину 15 мм.

4. Затянуть болты требуемым моментом.

5. Вынуть измерительный стержень. вверх  тема  главная



Используются технологии uCoz