19. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
19.2. Система кондиционирования воздуха
19.3. Диагностика неисправностей
19.4. Особенности кондиционера
19.5. Работа системы кондиционирования воздуха
19.6. Управление системой кондиционирования воздуха
19.8. Диагностика неисправностей
19.8.1. Проверка системы охлаждения воздуха
19.8.2. Недостаточное охлаждение воздуха - оперативный тест
19.8.3. Проверка герметичности системы охлаждения воздуха
19.9. Техническое обслуживание
19.9.1. Замена уплотнительных колец
19.9.2. Правила обращения с хладагентом
19.9.3. Правила монтажа соединении трубопроводов
19.9.4. Обеспечение химической чистоты хладагента и холодильного масла
19.9.5. Разрядка, долив масла, откачка воздуха, зарядка системы KB хладагентом
19.9.6. Установка фильтра-влагопоглотителя
19.9.7. Техническое обслуживание ресивера
19.10. Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха
19.10.2. Электродвигатель вентилятора
19.11. Компрессор V-5 - описание работы
Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
|
1. КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА
2. КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
3. 4-СКОРОСТНОЙ РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ВОЗДУХА
4. РЕГУЛЯТОР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА
5. РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Основная система отопления предназначена для обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а на некоторых автомобилях - и для обдува боковых стекол.
1) Вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель).
Обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха в салон, используемого в дальнейшем для кондиционирования и распределения по вентиляционным соплам.
2) Теплообменник отопителя.
Предназначен для нагрева поступающего в салон воздуха за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя.
3) Заслонка регулирования температуры воздуха.
От положения заслонки зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и температура воздуха, поступающего в салон. Нагретый в отопителе воздух перед поступлением в салон смешивается с атмосферным воздухом.
4) Заслонка распределения воздуха.
Регулирует распределение подогретого воздуха по каналам отопителя или обдува ветрового стекла.
Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (KB) установлена на консоли в салоне автомобиля. На панели расположены три поворотных регулятора и две кнопки: регулятор температуры воздуха, с помощью которого устанавливается пропорция смешивания подогретого воздуха с атмосферным; регулятор распределения воздуха по соплам обдува ветрового стекла, вентиляционным отверстиям в панели управления автомобиля и напольным вентиляционным отверстиям; 4-скоростной регулятор вентилятора; кнопка 1 включения режима рециркуляции воздуха (доступ наружного воздуха в салон прекращается); кнопка 2 включения кондиционера воздуха. Кондиционер включается нажатием на кнопку 2 при условии, что включен вентилятор (регулятор вентилятора находится в одной из четырех рабочих позиций). Заслонка регулирования температуры воздуха снабжена тросовым, а заслонки распределения воздуха -вакуумным приводом.
Для максимального увеличения температуры воздуха, поступающего в салон, поверните рукоятку регулятора температуры по часовой стрелке в красную зону шкалы. Для снижения температуры воздуха до атмосферного уровня, рукоятку следует повернуть в обратном направлении, в синюю зону шкалы. Температура воздуха плавно изменяется между двумя крайними значениями по мере поворота регулятора в ту или иную сторону. Установив регулятор в промежуточное положение, можно получить желаемую температуру воздуха.
4-скоростной регулятор вентилятора работает независимо от положений регуляторов температуры и распределения воздуха. Скорость вращения вентилятора и подача воздуха может быть изменена при любых положениях регуляторов температуры и распределения воздуха. вверх тема главная
При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента HFC-134a (по специальному заказу).
Хладагент HFC-134a (R-134а) применяется совместно со специальным холодильным маслом PAG, предназначенным для смазки узлов трения холодильного агрегата. Этот хладагент не совместим с хладагентом CFC-12 (R-12) и минеральными маслами. Запрещено использовать хладагент R-12 и смазочные масла на минеральной основе в системах кондиционирования воздуха (KB), работающих на хладагенте HFC-134a (R-134а). Для этих систем KB запрещено также применять сервисное оборудование, предназначенное для кондиционеров, заправленных хладагентом R-12. В противном случае кондиционер или сервисное оборудование выйдут из строя. Для обслуживания кондиционеров воздуха, где используется хладагент R-134а, следует применять только оборудование, соответствующее требованиям стандарта SAE J2210.
Предупреждение
Контакт с парами и воздушными взвесями хладагента и холодильного масла может привести к раздражению слизистой оболочки глаз, носа и горла. Избегайте вдыхание паров и взвесей хладагента и холодильного масла. При случайной утечке хладагента из системы KB проветрите рабочее помещение перед тем, как продолжить работу. Кондиционер воздуха, работающий на хладагенте R-134а, и соответствующее сервисное оборудование запрещено проверять на герметичность с помощью сжатого воздуха.
Смесь воздуха с хладагентом R-134a при повышенном давлении огнеопасна и может взорваться. При этом возможны
тяжелые травмы людей и большой материальный ущерб. Никогда не проверяйте с помощью сжатого воздуха сервисное
оборудование и кондиционеры воздуха, заправленные хладагентом R-134а.
Дополнительные меры безопасности приведены в документации изготовителей хладагентов и масел для кондиционеров
воздуха.
НЕДОСТАТОЧНЫЙ НАГРЕВ ВОЗДУХА ИЛИ ОТТАИВАНИЕ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Выключатель разгрузки компрессора
В системе KB, оснащенной компрессором V-5, выключатель разгрузки компрессора отсутствует, поскольку требуемый уровень производительности компрессора обеспечивается автоматическим изменением его рабочего объема в соответствии с изменяющимися условиями работы системы кондиционирования.
Выключатель низкого давления
Ввиду отсутствия выключателя разгрузки компрессора, в системе KB используется выключатель низкого давления (реле давления), который защищает компрессор при потерях и уменьшении заряда хладагента. Этот выключатель, расположенный в задней крышке за выключателем высокого давления, используется также для отключения компрессора при низкой температуре окружающего воздуха.
Демонтаж компрессора V-5
В картере компрессора имеется сливная пробка. При демонтаже компрессора необходимо вывернуть пробку и слить масло из картера. Это также необходимо для полного слива масла из полостей всасывания и нагнетания компрессора. вверх тема главная
Компрессор
Компрессор имеет отключаемый ременный привод от коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроено фрикционное сцепление с электромагнитным включением. Когда сцепление выключено, вал компрессора не вращается. При включении сцепления по обмотке электромагнита проходит ток и электромагнитные силы прижимают ведомый диск сцепления к вращающемуся шкиву. Вал компрессора начинает вращаться заодно со шкивом.
При работе компрессор сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя. На выходе из компрессора давление и температура паров возрастают. Для смазки узлов трения компрессора служит холодильное масло, которое поступает в компрессор в смеси с парами хладагента.
Редукционный клапан
Компрессор снабжен редукционным клапаном, который выполняет защитную функцию. В некоторых случаях давление на выходе компрессора может достигнуть предельно допустимого значения. Для исключения повреждения системы KB редукционный клапан отрегулирован на предельное давление 3140-3623 кПа при использовании в системе хладагента R-12 и 3171-4137 кПа при использовании хладагента R-134a. Если редукционный клапан сработал, необходимо устранить причины чрезмерного повышения давления (отказ выключателя высокого давления, отказ электрического вентилятора и т. п.) и при необходимости заменить хладагент и холодильное масло.
Теплообменник конденсатора
Теплообменник конденсатора расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя и предназначен для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента в жидкость. Охлаждение обеспечивается за счет теплопередачи в воздух, омывающий змеевик теплообменника с развитым оребрением.
Дроссельный патрубок
Пластиковый дроссельный патрубок с дроссельным отверстием и сетчатым фильтром встроен в трубопровод, подводящий жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссель обеспечивает ограничение расхода жидкого хладагента и снижение давления на входе в испаритель. Дроссельный патрубок и дроссель защищены от засорения с помощью сетчатых фильтров, расположенных на входе и выходе патрубка. Дроссельный патрубок заменяется только в сборе. После остановки двигателя (при включенной системе KB) жидкий хладагент продолжает некоторое время (до выравнивания давлений) течь через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Течение жидкости сопровождается характерные шипящим звуком, который слышен в течение 30-60 с после выключения двигателя. Это вполне нормально.
Теплообменник испарителя
Испаритель предназначен для охлаждения и уменьшения влажности воздуха, поступающего в салон автомобиля. После прохождения жидкого хладагента через дроссель давление уменьшается и хладагент попадает в теплообменник испарителя. Охлаждение воздуха, омывающего развитую оребренную поверхность испарителя, обеспечивается за счет теплопередачи от воздуха к хладагенту, который переходит в газообразное состояние с поглощением тепла. При охлаждении воздуха на холодных трубках и ребрах испарителя одновременно происходит конденсация содержащихся в воздухе паров воды. При включенном кондиционере конденсированная влага стекает с испарителя.
Ресивер
Устройство ресивера
|
А ВЫХОДНОЙ ШТУЦЕР
B. ВХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ ЗАБОРНОЙ ТРУБКИ
C. ВХОДНОЙ ШТУЦЕР
D. ОТРАЖАТЕЛЬ
E. ЗАБОРНАЯ ТРУБКА
F. ЕМКОСТЬ С ПОГЛОТИТЕЛЕМ ПАРОВ ВОДЫ
G.ФИЛЬТР
Н. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТВЕРСТИЯ В ЗАБОРНОЙ ТРУБКЕ ДЛЯ ПОДВОДА МАСЛА
Герметичный ресивер подключен к выходному трубопроводу испарителя. В ресивер поступает газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды, который предохраняет систему от попадания воды. В нижней части заборной трубки выполнено небольшое отверстие для смешения паров хладагента с холодильным маслом и обеспечения циркуляции масла в системе. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцеры для присоединения трубопроводов. Аналогичный штуцер может быть использован для установки выключателя разгрузки компрессора. Замену выключателя можно производить без разрядки системы КВ. Ресивер ремонту не подлежит и заменяется только в сборе.
Теплообменник отопителя
Теплообменник предназначен для повышения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. Нагрев атмосферного воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам теплообменника отопите ля. Интенсивный теплообмен между горячей охлаждающей жидкостью и холодным воздухом обеспечивается развитой наружной поверхностью оребренных трубок. вверх тема главная
Типовая схема системы KB
A. ЖИДКОСТНЫЙ ТРУБОПРОВОД
B. ЕМКОСТЬ С ПОГЛОТИТЕЛЕМ ВЛАГИ
C. ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ СМЕШЕНИЯ ПАРОВ ХЛАДАГЕНТА
С
ХОЛОДИЛЬНЫМ МАСЛОМ
1. КОМПРЕССОР
2. КОНДЕНСАТОР
3. ИСПАРИТЕЛЬ
4. РЕСИВЕР
5. ДРОССЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК
6. РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
Типовая схема движения воздуха в системе KB
Поперечный разрез блока кондиционера воздуха
|
A. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЯ
B. ВХОДНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА
C. ЗАСЛОНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА
D. ЗАСЛОНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА
E. ЗАСЛОНКА ОБДУВА СТЕКОЛ
F. ТЕПЛООБМЕННИК ОТОПИТЕЛЯ
G. ТЕПЛООБМЕННИК ИСПАРИТЕЛЯ
Панель управления системой KB
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. КНОПКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА
2. КНОПКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИСТЕМЫ KB
3. НАГНЕТАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН
4. РУКОЯТКА РЕГУЛЯТОРА ВЕНТИЛЯТОРА
ВАКУУМНЫЙ ПРИВОД
5. РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ - ВОЗДУХ ПОСТУПАЕТ ЧЕРЕЗ ПЕРЕДНИЕ СОПЛА В ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
6. КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ВОЗДУХ ПОСТУПАЕТ ЧЕРЕЗ ПЕРЕДНИЕ И НИЖНИЕ СОПЛА
7. РЕЖИМ ОТОПЛЕНИЯ - ВОЗДУХ ПОСТУПАЕТ ЧЕРЕЗ НИЖНИЕ СОПЛА
8. РЕЖИМ ОБДУВА (ОБОГРЕВА) ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
A. МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА
B. МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА
Схема управления системой KB |
Органы управления вверх тема главная
Работа системы KB контролируется с помощью органов управления, расположенных на панели. Электромагнит сцепления компрессора и электродвигатель вентилятора соединены проводами с панелью управления. В выключенном положении регулятора электрическая цепь вентилятора разомкнута. Подача воздуха обеспечивается при включении регулятора в одно из четырех рабочих положений. Охлажденный и подсушенный воздух поступает в салон автомобиля при включении максимального (МАХ), нормального (NORMAL), комбинированного (BI-LEVEL) режимов или режима обдува (оттаивания) ветрового стекла (DEFROST). Температура воздуха устанавливается с помощью поворотного регулятора, расположенного на панели управления. Рукоятка регулятора соединена приводным тросом с подвижной заслонкой, от положения которой зависит расход воздуха через теплообмен ник отопителя. При перемещении регулятора из одного крайнего положения в другое тросовый привод должен обеспечить полный диапазон перемещений заслонки. Положение заслонки регулятора температуры не зависит от переключателя режимов работы. Приводной трос заслонки проходит с правой стороны блока кондиционера. На некоторых моделях автомобилей заслонка снабжена электрическим приводом перемещения, при этом трос отсутствует. На некоторых автомобилях электрический вентилятор системы охлаждения двигателя не входит с состав системы КВ. Тем Но менее вентилятор автоматически включается в работу при включении системы KB в максимальный (МАХ), нормальный (NORMAL) или комбинированный (BI-LEVEL) режим. На некоторых автомобилях вентилятор начинает работать и при включении режима обдува (оттаивания) ветрового стекла (DEFROST). Эта особенность устройства управления системой KB позволяет предотвратить перегрев головки компрессора. При этом система KB работает более эффективно. На отдельных моделях автомобилей электрический вентилятор двигателя автоматически выключается при достижении автомобилем скорости 56 км/ч, когда интенсивность охлаждения конденсатора набегающим потоком воздуха становится достаточной. Работой вентилятора управляет электронный блок (ЭБУ) через реле вентилятора.
Вакуумные трубопроводы
Вакуумные трубопроводы через колодку присоединены к переключателю на панели управления системой КВ. При нарушении герметичности или разрушении отдельного трубопровода необязательно заменять весь комплект трубопроводов Достаточно отрезать неисправный участок трубопровода и вставить вместо него пластиковую соединительную трубку. Если необходимо заменить весь трубопровод, следует отрезать все трубопроводы от колодки и затем присоединить их непосредственно к вакуумному переключателю.
Вакуумный ресивер
При резком разгоне автомобиля разрежение во впускном трубопроводе двигателя уменьшается. При этом обратный клапан отсоединяет вакуумный ресивер от двигателя, обеспечивая возможность нормальной работы вакуумного привода управления системой КВ.
Выключатель высокого давления
Выключатель высокого давления (реле давления) расположен на задней крышке компрессора и подключен к выходной напорной магистрали. Выключатель предохраняет компрессор от чрезмерного повышения давления нагнетания и уменьшает потери хладагента через редукционный клапан. Нормально замкнутое реле давления разрывает электрическую цепь компрессора при достижении давления нагнетания 2965 кПа ± 138 кПа. При снижении давления примерно до уровня 1375 кПа ± 345 кПа реле снова включает компрессор.
Выключатель низкого давления
На некоторых автомобилях для предохранения компрессора используется выключатель низкого давления (реле давления), который может располагаться в задней крышке компрессора или присоединяться к гидравлической магистрали, где циркулирует жидкий хладагент. Выключатель срабатывает при потерях и снижении заряда хладагента в системе КВ. Этот выключатель также предотвращает включение компрессора при низкой температуре окружающего воздуха.
Выключатель компрессора и сигнализатор нагрузки рулевого гидроусилителя
На некоторых автомобилях устойчивая частота холостого хода двигателя обеспечивается нормально включенным выключателем компрессора, реагирующим на повышение нагрузки насоса рулевого гидроусилителя. При маневрировании на месте, когда давление в гидроусилителе возрастает, компрессор автоматически выключается. В других случаях используется сигнализатор нагрузки рулевого усилителя (нормально выключенное реле давления), срабатывающий при увеличении давления нагнетания насоса гидроусилителя. На сигнал реле реагирует ЭБУ двигателя, который поддерживает устойчивую частоту холостого хода.
Выключатель компрессора при полном открытии дроссельной заслонки
Выключатель, расположенный в приводе дроссельной заслонки, разрывает электрическую цепь реле включения электромагнитного сцепления и отключает компрессор при полном открытии дроссельной заслонки. На автомобилях, оборудованных системой многоточечного впрыска топлива, при полном открытии дроссельной заслонки датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) посылает сигнал в ЭБУ, который в последующем управляет включением сцепления компрессора.
Реле задержки системы кондиционирования воздуха
На некоторых автомобилях имеется реле задержки системы KB, которое отключает компрессор во время пуска двигателя.
При наличии признаков неисправности системы охлаждения:
1) Проверить наружные поверхности и радиатора и конденсатора, убедиться в отсутствии засорений (грязь, листья и т. п.) и в возможности свободного движения воздуха через соты теплообменников. Осмотреть также пространство между радиатором и конденсатором.
2) Проверить, нет ли деформированных и пережатых трубок в теплообменнике, шлангов, трубопроводов и т. п.
3) Проверить исправность вентилятора.
4) Проверить все воздуховоды на наличие неплотностей или засорений. Низкий расход воздуха может указывать на снижение пропускной способности теплообменника испарителя.
5) Проверить наличие пробуксовки сцепления компрессора.
6) Проверить натяжение приводного ремня компрессора.
7) При наличии в системе KB компрессора V-5 провести контрольные проверки.
Возможные неисправности и методы их устранения (Система KB с хладагентом R-12).
ПРИЗНАКИ |
ПРИЧИНА |
УСТРАНЕНИЕ |
При включении сигнализатора высокого давления компрессор останавливается |
Закрыт паровой клапан бака |
Открыть клапан |
Бак полностью заполнен хладагентом |
Снять и заменить бак |
|
Проверить калибровку весовой платформы или проконсультироваться с заводскими специалистами |
||
Компрессор продолжает работать после достижения разряжения 432 мм. рт. ст. (57,5 кПа) |
Неисправен вакуумный выключатель |
Заменить выключатель |
Компрессор включается, но не работает |
Перегрев компрессора |
Охладить компрессор |
Неисправен выключатель предельной температуры |
Проконсультируйтесь с заводскими специалистами |
|
Неисправен компрессор |
Заменить компрессор Долить 90-120 мл холодильного масла марки 150 в полость всасывания при работающем компрессоре |
|
Недостаточно масла в компрессоре |
||
Пятно в центре индикатора влажности не изменяет своего цвета с желтого на зеленый (после работы в течение двух часов) |
Увлажнение фильтра осушителя |
Снять и заменить фильтр осушителя |
Недостаточное количество хладагента |
Добавить хладагент до нормы в баке |
|
Обесцвечивание индикатора влажности |
Снять и заменить индикатор |
|
Компрессор не обеспечивает уровня |
Недостаточно масла в компрессоре |
Долить 90-120 мл холодильного масла марки 150 в полость всасывания при работающем компрессоре |
Компрессор не обеспечивает уровня разряжения в системе 432 мм. рт. ст. (57,5 кПа) |
Утечки в системе |
Устранить утечки |
Неисправен компрессор |
Заменить компрессор |
|
Отсутствует движение хладагента |
Закрыт жидкостный клапан бака |
Открыть клапан в контурах системы в режиме |
Закрыт паровой клапан бака |
Открыть клапан рециркуляции |
|
Отключен насос |
Выключить и снова включить насос |
|
Неисправен насос хладагента |
Снять и заменить насос |
Описываемый ниже упрощенный тест позволяет быстро установить недостаточный заряд системы КБ хладагентом R-12 (температура воздуха превышает 21° С). Тест занимает несколько минут и может значительно упростить поиск неисправности системы KB или сократить трудоемкость подробного тестирования системы.
1) Двигатель должен быть прогрет и работать на холостом ходу.
2) Открыть капот и двери кузова.
3) Включить кнопку системы KB и выключить кнопку рециркуляции воздуха.
4) Установить регулятор температуры воздуха на минимальную температуру.
5) Включить максимальную скорость вращения вентилятора.
6) При включенном компрессоре, определить на ощупь температуру входного трубопровода испарителя (за дроссельным патрубком) и ресивера. При исправной системе охлаждения воздуха входной патрубок испарителя и поверхность ресивера должны иметь одинаковую температуру, которая на несколько градусов ниже температуры окружающего воздуха. Проверить наличие прочих неисправностей.
Проверить наличие утечек хладагента. При обнаружении утечек разрядить систему KB и произвести необходимый ремонт. Затем снова зарядить системы KB хладагентом.
Если утечек не обнаружено, провести подробную проверку системы КВ. вверх тема главная
При подозрении утечек хладагента или после проведения работ по техобслуживанию или ремонту, которые были связаны с демонтажем трубопроводов или отсоединением штуцеров, необходимо проверить герметичность контуров системы КВ.
Детекторы утечек жидкости
В системе KB имеется множество элементов (штуцерные соединения, клапаны и т. д.), для проверки герметичности которых можно применять раствор детектора утечек хладагента. Раствор детектора наносят на подозрительное место с помощью кисти, закрепленной на колпачке флакона. При наличии утечек через несколько секунд появляются пузыри. Для поиска и локализации утечек в труднодоступных местах, таких, как секции теплообменников испарителя или конденсатора, более удобно пользоваться электронными тестерами утечек или аналогичными приборами.
Элементы системы KB и схема потока хладагента
|
A. НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД - ПОТОК
СЖАТЫХ ГОРЯЧИХ
ПАРОВ ХЛАДАГЕНТА
B. ПОТОК ХЛАДАГЕНТА R-12
C.ВСАСЫВАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД - ПОТОК ХОЛОДНЫХ
ПАРОВ
ХЛАДАГЕНТА ПОД НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ
D.ЖИДКОСТНЫЙ
ТРУБОПРОВОД - ПОТОК ЖИДКОГО
ГОРЯЧЕГО
ХЛАДАГЕНТА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ
E. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ШТУЦЕР В
КОНТУРЕ ВЫСОКОГО
ДАВЛЕНИЯ
F. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ШТУЦЕР В КОНТУРЕ НИЗКОГО
ДАВЛЕНИЯ
1. КОМПРЕССОР
2. КОНДЕНСАТОР
3. ИСПАРИТЕЛЬ
4. РЕСИВЕР
5. ДРОССЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК
6. РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
7. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
Перед тем, как приступить к проведению техобслуживания системы KB, связанного с демонтажем трубопроводов или узлов системы, необходимо подробно ознакомиться с соответствующими параграфами настоящего раздела. При техобслуживании системы КБ и ее узлов следует строго руководствоваться приведенными ниже инструкциями по разрядке и зарядке системы хладагентом, доливу масла и т.д. Предохранительные крышки со штуцеров агрегатов системы KB следует снимать только непосредственно перед монтажом. При монтаже соединяемые детали смазывают чистым холодильным маслом марки 525, если система заправлена хладагентом R-12, или маслом PAG в случае использования хладагента R-134a. При сборке разрешается использовать только новые уплотнительные кольца круглого сечения, которые предварительно окунают в емкость с чистым холодильным маслом: соответственно марки 525 или PAG в зависимости от используемой марки хладагента. Смазка облегчает сборку и помогает обеспечить герметичность соединения. При затяжке резьбовых соединений необходимо использовать второй гаечный ключ для удержания неподвижной детали. Только так можно обеспечить плотность стыка и правильную сборку.
Окончательную подтяжку штуцерных соединений трубопроводов следует производить в соответствии с моментами затяжки. Недостаточная или слишком сильная затяжка соединений могут привести соответственно к неплотному соединению или деформации деталей. В обоих случаях возможны утечки хладагента.
Монтаж уплотнительного кольца в канавке
|
A. КРУГЛОЕ КОЛЬЦО
B. КАНАВКА
При сборке узлов и агрегатов системы KB следует использовать только новые запасные уплотнительные кольца, разрешенные к применению компанией ДЭУ.
В противном случае возможны утечки хладагента. При сборке соединений с уплотнительными кольцами необходимо внимательно осмотреть детали соединения и убедиться в правильном выборе размеров и типа уплотнительного кольца. В некоторых соединениях используются специальные кольца с плотной посадкой, для установки которых предусмотрены монтажные канавки. В отличие от них обычные уплотнительные кольца не требуют для монтажа канавок. Несмотря на различие колец правила их монтажа одинаковы. Всегда следует надевать кольцо на уплотняемую деталь соединения для того, чтобы обеспечить правильное положение кольца и герметичность стыка.
Перед монтажом надо убедиться в отсутствии порезов, рисок или деформаций уплотнительного кольца и штуцера Дефектные детали заменить. Применение некондиционных запасных деталей или неправильный монтаж приведут к утечкам хладагента.
Рабочим телом в системе KB является хладагент, представляющий собой химическую смесь, которая представляет опасность для здоровья и требует соблюдения определенных правил обращения. При проведении работ, связанных с разгерметизацией системы KB, следует всегда использовать защитные очки и обертывать штуцерные соединения и клапаны чистой тканью. Все работы с системой KB необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. Запрещено производить сварку или обработку паром любых трубопроводов и узлов системы KB без предварительного демонтажа с автомобиля. При контакте хладагента с открытыми участками тела необходимо промыть эти участки струёй воды. Хладагент перевозится и хранится в емкостях с прочными металлическими винтовыми крышками, защищающими от повреждений клапан и предохранительную пробку. Рекомендуется устанавливать крышку на место после каждого использования емкости. Запрещено перевозить емкости с хладагентом в пассажирском отделении автомобиля.
Резьбовые соединения трубопроводов следует затягивать с определенным моментом. Недостаточная или излишне сильная затяжка соединений приводит к негерметичности стыка или деформации деталей. В обоих случаях возможны утечки хладагента.
Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин и перегибов, чтобы не снижать эффективности системы из-за дополнительных сопротивлений циркуляции хладагента.
Радиус изгиба гибких трубопроводов не должен быть менее 4-х диаметров шланга.
Гибкие трубопроводы не должна находиться ближе 65 мм от выпускного коллектора и трубопровода.
Необходимо регулярно осматривать гибкие трубопроводы и заменять их на новые при наличии течи, повреждений или при потере эластичности.
Перед разъединением любого трубопровода необходимо предварительно разрядить систему от хладагента. Работу следует проводить очень осторожно, несмотря на показания манометров. Отворачивать соединения нужно медленно, предохраняя лицо и руки от возможного контакта с жидким хладагентом, если он остался в трубопроводе.
При разъединении любого трубопровода системы KB необходимо сразу же закрыть отверстия колпачками или пробками во избежание попадания в систему грязи и влаги. В противном случае возможен ускоренный износ деталей компрессора, засорение трубок теплообменников конденсатора и испарителя, дросселя и фильтров компрессора.
При монтаже соединений с круглыми уплотнительными кольцами необходимо пользоваться дополнительным гаечным ключом для удержания от вращения неподвижного штуцера. Это предохранит трубопровод и детали соединения от возможных повреждений. При монтаже соединений гибких трубопроводов важно, чтобы муфта, ввернутая в гнездо, и штуцер на конце шланга одновременно удерживались от вращения дополнительными гаечными ключами при завинчивании накидной гайки.
Уплотнительные кольца и посадочные места должны быть в безукоризненном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечкам хладагента. Перед установкой кольца на место следует окунуть его в чистое холодильное масло: марки 525, если система заправлена хладагентом R-12, и марки PAG, если кондиционер работает на хладагенте R-134a. вверх тема главная
Эффективная работа и долговечность системы KB зависят от чистоты хладагента.
При попадании в систему KB посторонних веществ (влаги, грязи, воздуха) нарушается стабильность свойств хладагента и холодильного масла. Изменяется температура кипения и конденсации хладагента, что сказывается на эффективности системы KB, становится возможной коррозия внутренних полостей агрегатов и трубопроводов системы, ускоряется износ деталей. Для обеспечения химической чистоты хладагента в процессе эксплуатации системы KB необходимо соблюдать следующие общие правила.
1. Перед разборкой соединений системы KB необходимо их тщательно очистить от грязи и масла, чтобы предотвратить загрязнение системы. Сразу после отсоединения трубопровода следует надеть на штуцер и трубопровод защитные колпачки или ввернуть пробки.
2. Инструмент должен содержаться в чистоте в сухом месте. Это требование относится также к коллектору контрольных манометров и запасным частям
3 При доливе холодильного масла марки 525 или PAG, применяемых соответственно с хладагентами R-12 и R-134a, следует использовать только чистые и сухие емкости и шланги, чтобы в максимально возможной степени уменьшить попадание влаги в масло.
4. При частичной разборке системы KB или демонтаже какого-либо агрегата системы надо заранее подготовить все необходимые инструменты и детали с тем, чтобы сократить до минимума время разгерметизации системы КВ. Запрещено оставлять систему KB открытой долее, чем это необходимо для ремонта и техобслуживания.
5. Каждый раз после разгерметизации системы KB необходимо тщательно откачать из нее воздух перед заправкой хладагентом. Все запасные части для системы KB подвергаются сушке и герметично уплотняются или упаковываются. Запасные части должны храниться в заводской упаковке и распаковываться только перед самым монтажом. Перед удалением упаковки и заглушек запасные части должны иметь температуру окружающего воздуха во избежание конденсации на них влаги. Если по какой-либо причине запасная часть распакована и вскрыта, но не установлена в систему KB, необходимо срочно установить на место снятые герметичные заглушки и запаковать изделие.
Система KB может быть разряжена, долита маслом, вакуумирована и заряжена хладагентом с помощью специальной зарядной станции, применяемой для обслуживания систем кондиционирования, или с помощью комплекта шлангов и коллектора манометров и 420 мл емкостей для хранения хладагента. Для присоединения шлангов зарядной станции или коллектора манометров используются переходные детали из комплекта манометров. Имеются прямой и угловой ( 90-градусный) переходники. При проведении работ связанных с разгерметизацией системы KB, необходимо использовать защитные очки и обертывать чистой тканью штуцерные соединения.
Работать следует в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. Попадание в глаза жидкого хладагента может привести к травмированию.
1) Перед снятием и заменой любого элемента системы KB необходимо предварительно полностью разрядить систему от хладагента.
2) При откачке воздуха и зарядке системы хладагентом следует использовать комплект кранов и манометров.
3) Разрядку системы, откачку воздуха и зарядку системы хладагентом разрешается производить только через технологический штуцер, расположенный в контуре низкого давления.
4) При разрядке и зарядке системы KB запрещено присоединять трубопроводы высокого давления и прочие трубопроводы к технологическому штуцеру, расположенному в контуре высокого давления.
Предупреждение
Запрещено отсоединять шланг манометра от переходного штуцера, когда трубопровод соединен с системой КВ. При отсоединении трубопровода следует вывернуть переходник из технологического штуцера. Запрещено отсоединять зарядный шланг от блока манометров, если он подключен к технологическому штуцеру в контуре низкого давления. Это приведет к полной разрядке системы через открытый клапан технологического штуцера и возможному травмированию персонала из-за утечки хладагента.
Разрядка системы KB
Разрядка системы KB без использования зарядной станции
|
1. ПЕРЕХОДНОЙ ШТУЦЕР
2. ШЛАНГ МАНОМЕТРА
3. МАСЛО
4. ОТКРЫТАЯ (ДЛЯ ВЫХОДА ГАЗА) ЕМКОСТЬ С ХОЛОДИЛЬНЫМ МАСЛОМ
5. РЕСИВЕР
При замене любого узла или детали системы KB необходимо предварительно полностью разрядить систему от хладагента. Разрядка производится только через технологический штуцер в контуре низкого давления.
1) При выключенном зажигании, снять защитный колпачок с технологического штуцера контура низкого давления. Штуцер расположен на корпусе ресивера. Подключить к штуцеру зарядную станцию или коллектор манометров. Разрядку системы можно также произвести с помощью шланга манометра и емкости с холодильным маслом, см. рис.
. Один конец шланга помещается в емкость, а другой медленно подключается к технологическому штуцеру на корпусе ресивера. При подключении шланга открывается запорный клапан штуцера и начинается разрядка системы КВ. Если разрядки не происходит, необходимо проверить исправность толкателя в наконечнике шланга, который открывает клапан.
2) После полной разрядки контура низкого давления проверить наличие остаточного давления в контуре высокого давления (через штуцер этого контура).
3) Если имеется остаточное давление, разрядить контур высокого давления, действуя аналогично. (Остаточное давление свидетельствует о наличии сопротивлений в контуре высокого давления. Найти и устранить неисправность перед тем, как откачивать воздух и заправлять систему).
4) После полной разрядки системы (газ больше не выходит из шланга при полностью навернутом наконечнике) измерить и записать количество собранного холодильного масла. Если набралось более 15 мл масла, то в систему необходимо долить такое же количество свежего холодильного масла марки 525. Кроме того, следует долить столько масла, сколько осталось в снятом агрегате. Долив производят до откачки воздуха и зарядки системы хладагентом.
Долив масла
Долив холодильного масла производится после разрядки системы КБ и до откачки из нее воздуха. Для этого необходимо отсоединить всасывающий трубопровод от выходного штуцера ресивера, влить нужное количество свежего масла в трубопровод или штуцер и присоединить трубопровод на место должным образом.
Содержание холодильного масла в агрегатах системы KB
Заправочная емкость системы KB с компрессором V-5 составляет 240 мл холодильного масла. При работе системы на хладагенте R-12 применяется масло марки 525, а при работе на хладагенте R-134a - масло PAG.
При замене агрегатов системы KB необходимо долить в систему масло в следующих количествах:
а) Компрессор - если слито менее
30 мл масла, добавить 60 мл. Если слито более 30 мл, добавить такое же количество
масла. Приемы правильного слива масла из компрессора приведены ниже.
б) Испаритель - долить 90 мл масла.
в) Конденсатор - долить 30 мл масла.
г) Ресивер - влить в новый ресивер 105 мл масла.
д) Потери масла из-за значительных утечек хладагента.
1) Если произошло быстрое падение давления в системе KB, вместе с хладагентом теряется примерно 90 мл масла. Любые неисправности, связанные с быстрой разрядкой системы сопровождаются подобными потерями масла. Незначительные утечки хладагента не приводят к потерям масла.
2) При замене какого-либо агрегата, связанной с большими потерями хладагента, долить в систему 90 мл холодильного масла. При работе системы на хладагенте R-12 применяется масло марки 525, а при работе на хладагенте R-134a - масло PAG. Дополнительно долить в систему масло в количестве, которое зависит от заменяемого агрегата, см. выше пункты
3) Доливать масло следует непосредственно в устанавливаемый агрегат. Если это затруднительно, масло доливают в ресивер.
Откачка воздуха и зарядка системы KB
Если системы KB была частично разобрана для ремонта и техобслуживания или произошла утечка хладагента, перед зарядкой системы необходимо предварительно откачать из нее воздух. Откачка воздуха и зарядка хладагентом взаимосвязаны, поэтому трубопроводы манометров должны быть перед началом работы промыты хладагентом. Откачка воздуха и зарядка системы может производиться двумя методами:
1) с помощью зарядной станции;
2) с помощью емкости с хладагентом.
Предупреждение
Ни при каких условиях нельзя использовать спирт для осушения системы КВ. Это приведет к выходу из строя деталей системы.
Калибровка манометров
Перед откачкой воздуха необходимо проверить вакуумный манометр и исправность вакуумной системы. На отсоединенном манометре проверить положение стрелки: она должна указывать на середину нуля. Слегка постучать по прибору и убедиться в том, что стрелка не заедает. При необходимости выставить стрелку прибора на нуль.
1) Снять крышку манометра.
2) Удерживая рукой регулировочный винт стрелки, осторожно повернуть стрелку на нуль. Слегка постучать по прибору и убедиться в том, что стрелка не заедает. Установить на место крышку.
Проверка вакуумной системы
Перед подключением вакуумного насоса к системе KB следует проверить его работоспособность. Для этого присоединить к вакуумному насосу манометр и включить насос. Если насос не обеспечивает разряжения 711 ...737 мм. рт. ст., необходимо проверить систему на наличие неплотностей. Если система герметична, вакуумный насос нуждается в ремонте.
Зарядка хладагента с помощью зарядной станции
1) Не присоединять трубопровод высокого давления к системе КВ.
2) Клапан высокого давления зарядной станции должен быть всегда закрыт.
3) Все операции по откачке воздуха и зарядке хладагента производить через технологический штуцер ресивера.
4) Соблюдение этих инструкций поможет предотвратить случайное соединение контура высокого давления системы KB с заправочной станцией в случае ошибки в порядке открытия клапанов при работающем компрессоре.
Зарядка хладагента из емкости вверх тема главная
Зарядка системы KB хладагентом из емкости
1) Присоединить коллектор манометров (приспособление J 23575-01) следующим образом.
а. Присоединить вакуумный манометр к штуцеру ресивера.
б. Центральный штуцер коллектора соединить с емкостью с хладагентом
в. Присоединить манометр высокого давления к вакуумному насосу.
2) Для откачки воздуха из системы KB медленно открыть клапаны высокого и низкого давления (см. рис.) и включить вакуумный насос. Продолжать откачивать воздух до достижения разряжения
711 ...737 мм. рт. ст. по вакуумному манометру. Следует отметить, что везде при описании операции откачки воздуха приведено значение разряжения 711 ...737 мм. рт. ст. Это разряжение соответствует условиям на уровне моря. При необходимости следует вводить поправку, уменьшающую номинальное разряжение на 25 мм. рт. ст. на каждые 300 м подъема над уровнем моря. Например, на высоте 1500 м над уровнем моря номинальное разряжение равно 584...610 мм. рт. ст. Если требуемое номинальное разряжение не достигается, следует закрыть вакуумный клапан, выключить вакуумный насос и проверить соединения и насос на герметичность.
3) При достижении требуемого разряжения в системе KB закрыть клапан высокого давления и выключить вакуумный насос.
4) По вакуумному манометру проверить герметичность системы. Разряжение должно быть стабильным в течение 5 минут. Если системы герметична, отсоединить вакуумный шланг от коллектора и приступить к зарядке системы KB хладагентом.
5) Если разряжение не удерживается в течение 5 минут, заправить в систему KB 420 мл хладагента и проверить ее на наличие утечек. Затем разрядить систему и устранить неплотности. Повторить операцию откачки воздуха.
Зарядка системы KB хладагентом
1) Запустить двигатель и выключить кнопку системы КВ.
2) Перевернуть емкость и установить ее на весы. Открыть выпускной кран емкости. Слить 480 мл хладагента в систему KB через штуцер контура низкого давления.
3) После слива 480 мл хладагента сразу же включить компрессор и максимальную подачу воздуха нагнетателем для осуществления полной заправки системы хладагентом. Операция зарядки может быть ускорена с помощью вентилятора большой производительности, обдувающего конденсатор. Если поддерживать температуру конденсатора на более низком уровне по сравнению с емкостью, зарядка пройдет быстрее.
4) Закрыть сливной кран емкости и дать поработать двигателю в течение 30 с для очистки трубопроводов и трубок манометров от хладагента.
5) При работающем двигателе отсоединить заправочный шланг с переходником от штуцера ресивера. Отсоединение производить быстро во избежание потерь хладагента из системы.
Предупреждение
Запрещено отсоединять шланг манометра от переходника, если трубопровод подсоединен к системе КВ. Следует сначала вывернуть переходник из технологического штуцера ресивера. Не следует также отсоединять заправочподкпючен к ресиверу. Это приведет к полной разрядке системы KB через обратный клапан штуцера ресивера и возможному травмированию персонала выходящими парами хладагента.
6) Установить на штуцер ресивера защитный колпачок.
7) Выключить двигатель.
8) Проверить герметичность системы KB с помощью электронного тестера.
9) Запустить двигатель.
10) Проконтролировать работу системы КВ. вверх тема главная
Фильтр, расположенный в жидкостном трубопроводе, позволяет увеличить время эксплуатации системы KB между промывками хладагентом R-11. Фильтр следует установить после повторного засорения дроссельного отверстия или при замене компрессора из-за заедания подвижных деталей, фильтр включает в себя сетку и тонкий фильтрующий элемент. Сетка задерживает крупные частицы, а фильтрующий элемент - мелкие. Холодильное масло очищается от механических примесей фильтрующим элементом. Фильтр устанавливают в трубопровод между конденсатором и испарителем. Имеется две разновидности фильтра.
1) Фильтр без дросселя, устанавливаемый в зоне высокого давления перед дроссельным патрубком. Это предпочтительный вариант.
2) Фильтр с дросселем. В этом случае фильтр располагается в зоне низкого давления после дроссельного отверстия. При использовании этого типа фильтра дроссельный патрубок демонтируют.
Снять или отсоединить
1. Отмерить длину трубок под обрезку:
а) фильтр без дросселя - 51 мм;
б) фильтр с дросселем - 70 мм.
2. Разрядить систему от хладагента.
3. Отрезать конец трубки под прямым углом с помощью трубного резака.
4. Снять напильником наружные заусенцы.
5. Снять напильником внутренние заусенцы. Металлическая стружка не должна попасть внутрь трубки.
Предупреждение
X Металлические стружки, попавшие в систему KB, приведут к быстрому износу деталей и выходу системы из строя.
Установить или присоединить
1. Выключатель.
2. Электрические контакты выключателя и трубопроводы на задней крышке компрессора.
3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
4. Откачать воздух и зарядить систему.
5. Присоединение фильтра к алюминиевым трубопроводам: инструкция вложена в сумку с комплектом инструмента.
5а. Разрядить систему от хладагента.
5б. По возможности выбрать место установки фильтра в зоне, где можно использовать дополнительные крепления (например, на брызговике крыла).
5в. Вырезать участок трубопровода длиной 120 мм. Удалить заусенцы и опилки с концов трубопровода.
5г. Вставить конец трубки в отверстие штуцера до упора.
5д. Затянуть гайку от руки. Затем с гаечным ключом довернуть гайку на 3/4 оборота, удерживая от вращения корпус штуцера вторым гаечным ключом.
5е. Соединить аналогично второй штуцер с трубопроводом.
5ж. Откачать воздух и зарядить систему хладагентом в описанной выше последовательности. При зарядке увеличить количество хладагента на 420 мл по сравнению с номинальной заправочной емкостью для компенсации дополнительного объема корпуса фильтра. Если система была сильно загрязнена, может потребоваться замена дроссельного патрубка.
При техобслуживании ресивера замене подлежат только два уплотнительных кольца входного и выходного штуцерных соединений. Патрон с поглотителем влаги не обслуживается - он является составной частью неразборного ресивера. При демонтаже ресивера в систему следует долить требуемое количество масла. Ресивер подлежит замене в следующих случаях:
1) Наличие сквозных отверстий, трещин, приводящих к утечкам хладагента.
2) Сетчатый фильтр дроссельного патрубка постоянно засоряется.
3) Выход из строя теплообменника испарителя по причине коррозии внутренней поверхности. Ресивер не следует заменять в следующих случаях:
1) Наличие только вмятин на корпусе ресивера.
2) При аварии автомобиля ресивер не получил сквозных повреждений корпуса.
Открытый конец трубопровода системы KB должен быть закрыт защитным колпачком или плотно завязан в пластиковый пакет.
Расположение вакуумных каналов кондиционера воздуха
Заправочная емкость кондиционера
При зарядке системы хладагентом R-12 |
1000 г ±50 г |
При зарядке системы хладагентом R-134a |
730 г ± 20 г |
Наружный кожух отопителя
|
A. ФИКСАТОР
B. ЛАПКА
115.ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК
116.КОЖУХ КОРПУСА ОТОПИТЕЛЯ
Снять или отсоединить
Демонтаж троса регулятора температуры вверх тема главная
|
117.БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА
118.РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ
119.ЗАЖИМ ТРОСА
Демонтаж панели управления кондиционером
|
120.ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ
121.ВИНТ
122.КОНСОЛЬ
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Кожух рычага переключения коробки передач (с ручным управлением).
3. Полку для мелкого багажа.
4. Пластину переключателя и центральную консоль.
5. Два фиксатора, пружинную лапку и снять кожух 116.
6. Трос регулятора температуры от приводного рычага 118 и кожуха вохдухораспределителя.
7. Винт 121, расположенный под панелью управления.
8. Электрические и вакуумные соединения и панель
Установить или присоединить
1. Электрические контакты и вакуумные соединения.
2. Панель 120 и винт 121.
3. Трос регулятора температуры к приводному рычагу 118 и кожуху вохдухораспределителя.
4. Кожух 116 отопителя, два фиксатора и лапку.
5. Пластину переключателя и центральную консоль.
6. Полку для мелкого багажа.
7. Кожух рычага переключения коробки передач (с ручным управлением).
8. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Воздуховоды
101. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЕРХНИЙ ВОЗДУХОВОД
102.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОР
103.БЛОК ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СОПЕЛ
104.МОНТАЖНАЯ ПРОБКА
105.ВИНТ
106.ВОЗДУХОВОД ОБДУВА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
107.БОКОВОЙ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК
108.БОКОВОЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ СОПЛО
109.БОКОВОЙ ВОЗДУХОВОД
110.БЛОК СИСТЕМЫ KB
111.НИЖНЯЯ КАМЕРА
112.СОПЛА ОБДУВА СТЕКЛА
113.БОКОВАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА
114.ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА
Снять или отсоединить
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Электрические соединения электродвигателя.
3. Воздуховод от кожуха нагнетателя.
4. Винты крепления электродвигателя к кожуху.
5. Электродвигатель в сборе с вентилятором.
6. Гайки крепления вентилятора, снять вентилятор с вала электродвигателя.
Установить или присоединить
1. Вентилятор на вал электродвигателя.
2. Электродвигатель в сборе с вентилятором.
3. Воздуховод к кожуху нагнетателя.
4. Электрические соединения электродвигателя.
5. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. вверх тема главная
Теплоотражательныи экран и стойка
|
A. ТЕПЛООТРАЖАТЕЛЬНЫИ ЭКРАН
B. ГАЙКА
130. БОЛТ СТОЙКИ КОМПРЕССОРА
Снять или отсоединить
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Разрядить систему КВ.
3. Поднять автомобиль.
4. Гайки крепления теплоотражательного экрана, болт 130 стойки, теплоотражательныи экран и стойку.
5. Электрические соединения компрессора.
6. Блок соединения трубопроводов.
7. Ослабить болты 131 крепления переднего и заднего кронштейнов и регулировочную гайку 133.
8. Болт 132 регулировки натяжения приводного ремня.
9. Приводной ремень 135.
10. Болты крепления переднего и заднего кронштейнов и компрессор 1.
Установить или присоединить
1. Болты компрессора. Затянуть болт крепления переднего кронштейна моментом 35 Нм. Затянуть болт крепления заднего кронштейна моментом 25 Нм.
2. Приводной ремень 135.
3. Болт 132 регулировки натяжения приводного ремня (не затягивать окончательно).
4. Блок соединения трубопроводов.
5. Электрические соединения компрессора.
6. Теплоотражательныи экран и стойку. Затянуть гайки крепления теплоотражательного экрана моментом 35 Нм. Затянуть болт крепления стойки моментом 45 Нм.
7. Отрегулировать натяжение приводного ремня компрессора 400 Н ± 50 Н.
8. Болт 132 регулировки натяжения приводного ремня. Затянуть болт моментом 32 Нм.
9. Болты крепления компрессора.
10.Опустить автомобиль.
11.Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
12.Откачать воздух и зарядить систему KB хладагентом.
13.Осмотреть на наличие признаков утечки хладагента. При обнаружении устранить утечки, откачать воздух и зарядить систему KB хладагентом.
Компрессор V-5 - продольный разрез
1. ЗАДНЯЯ КРЫШКА КОМПРЕССОРА
2. ВХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ
3. ПРОКЛАДКА ЗАДНЕЙ КРЫШКИ
4. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА
5. КЛАПАННАЯ ПЛАСТИНА С ЛЕПЕСТКОВЫМИ КЛАПАНАМИ
6. КАТУШКА ЭЛЕКТРОМАГНИТА СЦЕПЛЕНИЯ
7. ШКИВ
8. ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ
9. ПОДШИПНИК ШКИВА
10.ШПОНКА КРЕПЛЕНИЯ СТУПИЦЫ НА ВАЛУ
11.ГАЙКА
12.СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО УПЛОТНЕНИЯ
13.КРОМОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
14.УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
15.КАРТЕР
16.КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ
17.РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
Устройство компрессора V-5
1. ЗАДНЯЯ КРЫШКА КОМПРЕССОРА
2. ВХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ (НЕ ПОКАЗАНО)
3. ПРОКЛАДКА ЗАДНЕЙ КРЫШКИ
4. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА
5. КЛАПАННАЯ ПЛАСТИНА С ЛЕПЕСТКОВЫМИ КЛАПАНАМИ
6. КАТУШКА ЭЛЕКТРОМАГНИТА СЦЕПЛЕНИЯ
7. ШКИВ (НЕ ПОКАЗАН)
8. ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ
9. ПОДШИПНИК ШКИВА
10.ШПОНКА КРЕПЛЕНИЯ СТУПИЦЫ НА ВАЛУ
11.ГАЙКА
12.СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО УПЛОТНЕНИЯ
13.КРОМОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
14.УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
15.КАРТЕР
16.КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ
17.РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
18.СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
19.ШКИВ С ВЕДУЩИМ ДИСКОМ СЦЕПЛЕНИЯ
20.СТЯЖНОЙ БОЛТ
21. ПРОКЛАДКА
22. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО МЕЖДУ КАРТЕРОМ И БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ
23. БЛОК ЦИЛИНДРОВ С ВАЛОМ И НАКЛОННОЙ ШАЙБОЙ В СБОРЕ
24. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО МЕЖДУ ЗАДНЕЙ КРЫШКОЙ И БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ
25. РАСПОРНАЯ ВТУЛКА
26. КОЛЬЦО УПОРНОГО ПОДШИПНИКА
27. УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК
28. ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ВЕНТИЛЯТОРА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
29. ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ
30. ШПОНОЧНАЯ КАНАВКА
31. ВАЛ
32. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА
33. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВЕНТИЛЯТОРА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
34. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ
35. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
Компрессор V-5 с регулируемым рабочим объемом предназначен для автомобильных систем KB и обеспечивает
требуемую производительность в любых условиях эксплуатации и нагрузках без периодических выключении и включений. Основу компрессора составляет поршневая машина с наклонным диском и пятью аксиально расположенными цилиндрами. Регулятор рабочего объема состоит из клапана с сильфонным чувствительным устройством, который расположен в задней крышке компрессора. Клапан реагирует на давление в полости всасывания компрессора. Угол наклона подвижного диска и рабочий объем компрессора зависят от разности давлений в картере компрессора и полости всасывания. Когда требуется большая производительность компрессора, давление на всасывании превосходит контрольное значение и клапан находится в открытом положении. При этом полость картера компрессора соединена с полостью всасывания и давление в них одинаково. Наклонный диск устанавливается в положение максимальной производительности компрессора. При уменьшении потребной производительности компрессора и достижении давления на всасывании контрольного значения клапан открывает доступ вытесняемому газу в полость картера компрессора и отсоединяет ее от полости всасывания. Равновесный угол наклона подвижного диска устанавливается под действием сил, действующих на поршни. Небольшое увеличение разности давлений в картере компрессора и в полости всасывания приводит к появлению равнодействующей силы поршней, которая поворачивает диск в сторону уменьшения производительности компрессора.
Компрессор имеет оригинальную систему смазки. Дренаж внутренней полости картера компрессора осуществляется во всасывающую полость через вращающийся наклонный диск для смазки его подшипников. Вращающийся наклонный диск одновременно действует как сепаратор масла, отделяя масло от газа и поддерживая в картере нормальный рабочий уровень масла. В картере может находиться до 120 мл холодильного масла. Поэтому важно после демонтажа компрессора с автомобиля полностью слить масло через сливное отверстие и измерить объем масла, которое находилось в агрегате. После этого масло можно вылить.
В каждый компрессор, поставляемый в качестве запасных частей, залито 240 мл холодильного масла. Это масло должно быть слито и объем его измерен. Новый компрессор должен быть заправлен свежим маслом в количестве, которое равно объему слитого из старого компрессора масла. (Объем слитого масла должен быть записан). вверх тема главная