Колеса

Колеса

Советы по выбору колес

Размер колес

Каким следует поддерживать давление в шинах Нексии?

Взаимозаменяемость колпаков на ДЭУ

Кто ставил на Нексию 13 легкосплавные диски?...

Можно ли на нексию ставить резину 185/65 (ведь в паспорте 175/70)?

Проставки для литых дисков

Какую резину выбрать?

Номинальные значения параметров установки колес и шин.

 

Советы по выбору колес

переобулся вчера, поставил диски 6j-14 ET38, резина 185-60 - сзади ничего не чиркает даже при полной загрузке, стоят подкрылки, пружины обычные, не усиленные, без проставок. Когда заднее колесо уходит в арку - до внешней кромки еще палец расстояния. машина 8кл, корейской сборки.

Купил 14" ВСМПО Альфа, езжу уже вторую неделю, доволен. На мой взгляд выглядят отлично. Для прикола взвесил колесо - с резиной Mishelin Pilot Exalto Pe2 185/60 - весит 12 кг.
ВСМПО для 8 кл. подходят с вылетом 49, для 16 кл. - с вылетом 45.

Владельцев 16-кл. Ксюш с бОльшими суппортами предупреждаю - 49-й вылет не ставьте, точно будет цеплять. Поэтому, тем кто запутался в расчетах вылета скажу следующее: 45-й от ВСМПО точно годицца, а остальные надо мерить.

Часто путают названия суппортов. Леганзовские (DOHC) суппорта больше и при выборе дисков важно обратить на это внимание (универсальный совет – мерить), зато ланосовские (SOHC) не цепляют за диск при штатном вылете.

K&K Салют 5,5Х13, ЕТ45, 4Х100 - все что нужно для счастья.

Я про K&K слышал не очень хорошие отзывы. У авиатехнологии говорят краска плохая (не уверен, говорю что слышал). А вот ВСМПО хвалят. Однако есть неплохие и недорогие импортные альтернативы. Сам я купил немецкие по 2300р за штуку. Всего на 500р дороже чем наши средние. Еще говорят итальянские диски неплохие.

Да, если будешь ставить 14 дюймовые колеса под резину 185, то ширина диска должна быть 6 дюймов вместо штатного 5,5, иначе резина будет выпирать по бокам.

С резиной 185/60R14 возможна установка 5,5" и 6". Лучше даже брать 5,5 - при легком цеплянии бордюра колесом, вероятность поцарапать диск хоть не сильно, но снижается.

Болты у Нексии конусообразные. - MDxP=12х1.5 MD - диаметр болта P - шаг резьбы. Должны заворачиваться на 5-6 оборотов.

Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, как правило, оно составляет величину не менее 110Нм для резьбы М12х1,5.

Некоторые продавцы умудряются впарить диски для зубил 4х98 говоря, что разница мизерная и ничего страшного. Посылай таких нафик, врут. 4х100 и все тут!

Да, диаметр внутреннего отверстия подгоняется путем установки уплотнительных колец. Кольца даются вроде как ко всем дискам, что я встречал в продаже. Интересуйся у продавцов. Диаметр центрального отверстия у Нексии = 56,5.

P.S. Если будешь покупать красивые хромированные болты, сразу прикинь будешь ли ставить секретки. Если будешь то болтов покупай на 4 штуки меньше и секретки до установки колес    вверх  главная

При смене R13 на R14 автомобиль более чётко, точнее реагирует на повороты руля, более отзывчивая реакция, информативность рулевого управления повышается, меньше чувствуются мелкие дефекты дорожного покрытия, то бишь более комфортно. Динамика разгона примерно та же. Более точные показания спидометра на скоростях до 90 км/ч.

Зато при смене 14 на 15 автомобиль начинает снова ощущать все мелочи дороги, падает слегка динамика, спидометр перестает врать вообще (а это минус!)... зато плюсы: невероятный прогресс в управляемости, эстетическое удовольствие

Размер колес

Вот пара наиболее распространенных вариантов колес для Нексии:
1. 175/70/R13, ET49, J5,5, 4x100, 56,5 (штатный вариант)
2. 185/60/R14, ET от 35 до 49, J6, 4x100, 56,5.
Где ET-вылет диска, J-ширина обода, 4х100-кол-во болтов и расстояние между ними, а последнее диаметр центрального отверстия.

35 вылет лучше не бери, сядет сзади много народу будешь шваркать задними колесами 100%. Обрати внимание на конструкцию заднего крыла у Нексии. Вылет в пределах от 40 до 49 не создаст никаких проблем.   вверх  главная

Каким следует поддерживать давление в шинах Нексии?

На торце водительской двери находится табличка-памятка с параметрами давления при неполной и полной загрузки машины. Всегда под рукой. 175/70 -1,8 и 1,6.  185/60 – 2,1 и 1,9.

Взаимозаменяемость колпаков на ДЭУ

У меня стоят немного б/ушные (слегка поджатые ранее на ВАЗе2107) колпаки на R13.

Небольшой совет - у них у всех немного разные посадки. Я взял все образцы и выбрал который сидит лучше.

У меня например стоят польские от Фолькса на 14 дисках и совсем даже не портят вид а наоборот украшают, только возьми лучше два комплекта, чтобы если один колпак потеряешь поставь запасной что я и делаю.

Наличие колпаков на колесах не только украшает машину, но и служит хорошей защитой штампованных дисков от грязи и коррозии. Так же дополнительно защищаются и тормозные механизмы. Совсем не обязательно ставить родные ДЭУ-колпаки, которые в несколько раз дороже других, не уступающих по дизайну. Очень рекомендую покупать колпаки не на 5-6ти, а на 8-10ти защелках. Даже, если при снятии/установке сломается одна-две защелки, - это не страшно. На оставшихся 7-8 защелках колпак еще очень хорошо держится, чего не скажешь о родных колпаках. Главное, – это размерность диаметра колпака должна соответствовать размерности штампованного диска. Для верности можно взять с собой один родной колпак и сравнить его с понравившимся аналогом.

Кто ставил на Нексию 13 легкосплавные диски?...

Я купил пятиспицывые диски Toora в Москве в ЮВЛ+. Зимой использую с зимней резиной штатные. До 17.08.98 они были относительно недорогие из итальянских. Каких-то особых особенностей не заметил, красиво. Удобно тем, что видны тормозные колодки, можно контролировать толщину, не снимая колесо. И особых неудобств не заметил.

Я поставил себе Красноярские трёхлучевые. Приобрёл более солидный вид. На ямках в виду меньшей подрессорной массы подвеска меньше отдаёт от удара. Минус в том, что из за отсутствия бурта сложность сделать развал схождение..   вверх  главная

К&К модель «папирус» 5.5х13 вылет 49 плюс проставочные кольца. (на сайте производителя указано что диск полностью соответствует родному, однако диаметр центрального отверстия не тот)

Как уже сообщалось, подходят диски PROMA, но они литые и потребуют удлиненных болтов. Я купил кованные, пр-во Белая Калитва. Размеры такие: 5J 4х100 ЕТ 40, в паспорте на диски написано, что они специально для Нексии. Они не требуют удлиненных болтов, но требуют центровочных колец, которые в комплекте не идут, я заказал их за 250 руб. - 5 шт. (одно запасное). Я являюсь с давних пор поклонником именно кованных дисков. И вот почему:
1. Они легче литых;
2. Они прочнее литых;
3. Если все-же угораздит помять - поддаются рихтовке;
4. Стенки у дисков - тоньше литых, поэтому зачастую можно обойтись штатными болтами (на Нексии это так и есть);
5. То, что мы можем ездить на кованных дисках - один из парадоксов России (спасибо конверсии). На Западе, ездить на кованных дисках могут только очень богатые люди.
Недостатки исходят из повышенной прочности (палка о двух концах!):
1. При сильных ударах диск, как правило, не мнется и весь удар передается на подвеску и, соответственно, кузов.
2. Диски имеют нескольку рубленные (граненые) формы, что обуславливается методом изготовления - горячая штамповка, но лично мне - нравится. Поэтому я целенаправленно искал для своей Ксюхи именно кованные диски, не отметая, впрочем, вариант литых. В результате, на Кунцевском рынке, нашел искомое. Производитель - Белая Калитва (это филиал ВИЛС) мне знаком, на прежних машинах я ездил на таких дисках. В паспорте указано - диски на Нексию , 5J 4x100 ET40, пятилучевая звезда. Стоят - всего 1000 руб./шт. (и этому я тоже обрадовался).
В итоге, пришлось только дополнительно заказать центровочные кольца за 250 руб., без них диски точно не центрировались и наблюдался дисбаланс. А так, диски очень хорошие, ровные, прочные, хорошо сбалансируются. Длинные болты не требуются, затягиваются штатными. По правилам, болты можно ставить, если количество держащих витков резьбы - не менее 5-6. Как альтернативу, я рассматривал варианты K&K и Proma. Но, K&K стали делать хуже, чем 2-3 года назад (об этом писали в авто-изданиях). А Proma - диски, конечно, симпатичные, но во-первых дороже на 300 руб./шт., во-вторых - вылет у них меньше (напомню, что для Ксюхи желательно бы вообще - 49), в-третьих - там уже желательно бы ставить длинные болты (фирменных я не встречал, а кустарные ставить - стремно).  
вверх  главная

Купил диски PROMA Самара 5.5 R13 4x100 производство Москва магазине ВИРАЖ Преображенская пл. д.2. Они выпускаются специально для Нексии, в комплекте с переходными кольцами 56,6.Подошли идеально. Есть Proma R14 4х100 тоже с кольцами 56,6. Еще видел красноярские К&К Софтлайн R13 4x100 с родным диаметром под ступицу 56,6 в МВО но не успел преобрести-собирался долго. Продавцы сказали что завоз будет недели через две. Все стоит до 1500 р.

5.5Jx13 H2 ET49 4х100, PCD 56.6. Точно наши размеры стальные диски делает Мефро (есть в наличие у многих) и KFZ.

Надписи должны содержать обязательно 4Х100 (это значит 4 болта крепления с диаметром расположения отверстий от центра диска 100 мм) ВАЗовские 98 мм не вкоем случае не бери, далее должна быть надпись 5,5J (ширина диска) ну и конечно ЕТ49 (идеал) можно брать ЕТ от 40 до 49 (это вылет диска).

Я тут как то также пытался разобраться с этим вопросом. Итак, вот что мы имеем: родные параметры: Расстояние между крепежными болтами (PCD)=100; кол-во болтов = 4; диаметр центрального отверстия = 56,5; вылет диска = 49 . Таким образом, код диска выглядит след.образом 5JR13 4x100 ET49;56,5 или 5,5JR13 4x100 ET49;56,5
Чем меньше вылет, тем больше колесо будет выпирать наружу, и, возможно, цепляться за арку. Брать диски с вылетом менее 38 не рекомендуется никем (хотя зачастую в разного рода каталогах вылет в 38 указан как допустимый). Часто говорят, что есть разница между вылетом на стальном и литом диске, ибо литой он толще. Так вот, вылет как параметр никоим образом не зависит от толщины диска. С вылетом 49 найти литые не удалось. Самое близкое -- вылет 40 (Белая Калитва, от 1000 руб) и 42 (Италия, хороший дизайн, но от 2400 зеленых). С Калитвинскими проблема - диаметр центр.отв. больше, чем надо - переходных колец нет, надо искать или делать самому. Италия комплектуется всем (кольцо, болты)и выглядит за свою цену соответствующе, правда ширина только 5,5. Можно поставить и R14 (Красноярск делает с вылетом 40 и 43, но ищите переходные кольца), но тогда брать резину с меньшей высотой. Да, надо иметь в виду -- не ко всем дискам подходят штатные болты. (а родные стальные обойдутся в 900 руб!)  
вверх  главная

Я брал PROMA - это наши с немцами, цена 45$/шт, вылет 38 - что надо, 4х100. Брал на авторынке в Солнцево. Видел такие же на авторынке под Подольском на Симферопольской трассе, но там дороже. Катаюсь уже 2 недели, резина Continental, 175/70/13. Ощущение - КЛАСС! Машина совсем другая, сама бежит. Внешний вид - мне даже очень нравится. Думаю, что больше 50$/шт - это много. Болты я покупал дополнительно, но оказалось, что родные подходят лучше. Т.к. новые купленные, оказались длинными на задних барабанах, упирались и скребли. Поставил родные. По-моему нет такой проблемы.

А я ездил на родных дисках с ET49 и протер задние подкрылки в конец, причем с внутренней стороны (3 человека на заднем сидении)! Сейчас поставил легкосплавные с ET34, вид улучшился, устойчивость тоже, а вот с полной загрузкой пока не ездил и ничего по поводу трения пока сказать не могу.

народ не думает, а ездит на ЕТ35 ;-))) вверх  главная

Можно ли на нексию ставить резину 185/65 (ведь в паспорте 175/70)?

В принципе можно. При 65, можешь уже 14 диски поставить, я когда искал диски, продавцы говорили, что может быть проблема в задней арке, в смысле задевания (точно не знаю, может кто-то прокомментирует, у нас есть народ с такими дисками). А вообще-то, оно тебе надо? Ты считаешь она на 175 плохо стоит? Опять же и скорость и расход изменяться. Зачем такие широкие галоши? Сопротивление увеличивать только. Можно ли ставить литые диски с вылетом 38 (по моим наблюдениям, литые диски с большим вылетом - вообще большая редкость)? По всем каталогам, литые диски на Нексию нужно с вылетом 38. Ты прав - выбор не большой. Я купил в субботу. Наши совместно с немцами, фирма ПРОМА (Москва), пятилучевые. Внешне очень отлично, под Италию. Сделано качественно. Все размеры наши 4х100, ЕТ-38. Брал на Солнцевском рынке 45$/шт. Дешевле их нигде нет. Подъезжал и заказывал продавцам, на стенде нет нашего размера. Привезли, взял. Примерил, пока без резины. Всё отлично, даже родные болты подходят, а я уже и новые прикупил. Гарантия на диски - год с даты продажи или год с даты производства. Производство февральское. Ты учти, продавцам надо товар толкать, они всё по- рекомендуют.

Повторяюсь я, перешел на 14 размер резины после полгода эксплуатации автомобиля, сейчас уже накатал 63000, впечатления самые положительные, машина устойчивей, идет мягче, но это и от резины зависит, подвеска служит дольше (пример- рулевые первый раз менял в 27000, уже пора по пробегу опять менять, но на станции сказали наконечникам ещё ходить и ходить.) Нексия очень требовательна к вылету так что покупай: размер из каталога (германия) КFZ 5 1/2 Х 14 отверстия 4х100х56,5 вылет ЕТ 49 размер резины 175/65/14 или 185/60/14 из каталога размеры соответствуют от моделей ДЭУ Эсперо, Опель Вектра, Астра или Кадетт бывают и Кадетты с 14 дисками и еще совет: колпаки покупай сразу два комплекта, на случай утери одного из колпаков, у меня уже второй комплект заканчивается. Клиренс не меняется!

В некой уважаемой вроде фирме (название пока не пишу, т.к. сначала хочу определить причину) купил на Ксюху новую летнюю резину Nokian NRT2 175/70/13 и штампованные диски R13. Насчет дисков - ниже. Там же мне их отбалансировали и смонтировали. Теперь на 110 начинается откровенное биение. Насчет дисков. Т.к. я полный лох по матчасти, то долго и упорно спрашивал продавца, полностью ли диски подходят к Нексии, какие-то там могут быть проблемы с болтами, ступицей и т.д. Помню, что в конфе что-то было начсет этого. Продавец сказал - однозначно, все будет хорошо. Я поверил и купил. Теперь - какие диски. Какие-то немецкие, в чеке написано что-то вроде Диск 5.5*13 ER38 , цена 790р за штуку. Еще раз повторяю, продавец божился, что эти диски полностью аналогичны родным. короче, посадочное отверстие под ступицу у этих дисков - 5.7 (у родных 5.6 вроде ?), продавец сказал, что такая
маленькая разница не может вызывать биение (на 110), а вставки ставятся только на литые (или еще какие, но не на штамповку). Он считает, что диски попались бракованные, которые невозможно отбалансировать. Договорились на субботу - будет последняя попытка отбаланстровать передние диски, в случае неудачи обещали вернуть деньги за диски и, возможно, за монтаж и балансировку. Так что, в черный список пока их рановато, если все так и будет , то точно их туда не надо.  
вверх  главная

а верно ли то, что посадочное отверстие 5.7 не может являться причиной биения ? Тут действительно играет роль даже 0.5 мм. Точи кольца.

Cо слов бывалых, причиной этого биения м/быть то, что диск центруется на ступице не болтами, а  осью (т.е. центральным посадочным размером). Соотв., если он неплотно садится на ось, есть  возможность для неточной центровки. Достаточно ,5 мм отклонения. или даже меньше - и со 110  примерно баранку бьет. Я с этим сталкивался, (опель кадетт, диски всмпо)- мне советовали  сделать кольцевые проставки для центровки - колечки с внутр. диаметром по оси и внешним - по  диску. Но как-то все руки не доходили, а потом кадетт продал. Сейчас друг на ксюхе столкнулся  точно с тем же - тоже советовался, и тот же совет получил.

Проставки для литых дисков

Часто возникают вопросы по биению колес при установке литых дисков производства Белой Калитвы. К этим дискам обязательно необходимы проставочные кольца. Привожу размеры этих колец. Внутренний диаметр 56,5мм,  Наружный - 58,55мм,  Высота кольца 20мм.  Эти кольца точатся из любой подходящей стальной, или дюралевой трубы токарем "дядей Васей".

Перед установкой проставочные кольца нужно обязательно смазать любой густой смазкой (Литол, Фиол, ЦИАТИМ и т.п.) Особенно это касается стальных колец, иначе из за возможной коррозии вы рискуете вообще не снять их с дисков, или ступиц колес.   вверх  главная

Какую резину выбрать?

Месяц назад поставил Bridgestone 175/70R13 вместо Kumho. Знаю что Кумхо на несколько параметров хуже Бриджстоуна, но разницы на ощущаю ни на трассе ни по городу. Наверное навороченные спецы могут ощутить разницу. Просто проходят они (шины) больше чем Кумхо, и то это еще зависит от качества дорог и от прокладки между сиденьем и рулем.

Поменял родную резину на Нокию NRT2 и не жалею. Разница большая. Правда у меня родная была 155я. Финская более устойчива, тише, отлично ведет себя на мокрой дороге.

Родная Barum Briliants хорошо идет по мокрой трассе.

зима nokian hakkapelita 2 лето michelin energy. ни на что не променяю. Такого контакта с дорогой и управляемости ни на одних шинах не было

Gislaved Nord Frost 3, 175/70/R13 очень доволен, машина едет по льду и по снегу пока на брюхо не сядет основательно.

За последние 5 машин и что-то около лимона км констатирую:
Лучшая летняя - Мишлен Энерджи
Лучшая (ну пипец как дорогая!!!) зимняя - Нокиан Хаккапелита
Не хуже (но значительно дешевле) зимняя - Джислейвд.
Оценки абсолютно объективны, пробеги не детские (Москва-Хельсинки мин. 2 раза в месяц).
P.S. Зимняя резина без шипов - только для тех, кто за МКАД не суётся!!!

Номинальные значения параметров установки колес и шин.

Шины и колеса, которые установлены на автомобиле, на заводе – изготовителе, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля при любых нагрузках, предусмотренных характеристикой автомобиля (вплоть до полной нагрузки) при условии поддержания рекомендуемого давления воздуха в шинах. На срок службы шин значительное влияние оказывают такие факторы, как давление воздуха в шинах, соответствие углов установки колес номинальным значением и стиль вождения автомобиля. Прохождение поворотов на излишне большой скорости, частое использование интенсивного разгона и резкого торможения автомобиля сокращают ресурс шин.
НОМИНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС:
Значения параметров:
Угол развала: передние колеса ( -25`+ 45` ), задние колеса ( -1*~0* )
Угол продольного наклона оси шкворня: передние колеса ( 1*45`+ 1* ), задние колеса ( --- )
Схождение: передние колеса ( 0*+10` ) или (0.0+1.0mm), задние колеса ( -10`~40` ) или (-1.0~4.0mm)
ДОПУСТИМАЯ РАЗНИЦА ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ ДЛЯ ЛЕВЫХ И ПРАВЫХ КОЛЕС
Угол развала: передние колеса ( 1.0*max ), задние колеса ( -1*~0* )
Угол продольного наклона оси шкворня: передние колеса ( 1.0*max ), задние колеса ( --- )
Схождение: передние колеса ( --- ), задние колеса ( 15` max )
Технические характеристики шин.
Размеры шин и давление воздуха:
ШИНА 155 SR 13 :
Давление воздуха при нагрузке до трех человек, кгс/см2
Передние колеса = 1,8. Задние колеса = 1,6.
Давление воздуха при полной нагрузке, кг/см2
Передние колеса = 1,9. Задние колеса = 2,4.
ШИНА 175/70 R13 :
Давление воздуха при нагрузке до трех человек, кгс/см2
Передние колеса = 1,8. Задние колеса = 1,6.
Давление воздуха при полной нагрузке, кг/см2
Передние колеса = 1,9. Задние колеса = 2,1.
ШИНА 185/60R 14H :
Давление воздуха при нагрузке до трех человек, кгс/см2
Передние колеса = 2,1. Задние колеса = 1,9.
Давление воздуха при полной нагрузке, кг/см2
Передние колеса = 2,2. Задние колеса = 2,4.
Моменты затяжки колесных болтов:
Стальные колеса – 90 H .м;
Алюминиевые колеса- 90 Н . м  
вверх  главная

 

Используются технологии uCoz