Тест Daewoo Nexia - Lada Kalina. Конфликт поколений
Интересные дела творятся на российском рынке. Где еще за новую модель просят столько же, сколько за машину, разработанную более двух десятков лет назад?
Кроме 75-сильного двигателя, на
"Нексию" устанавливают 16-клапанный агрегат того же объема мощностью 85 л.с. За него - 500 долларов сверху.
Новоиспеченная "Калина" (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского
автозавода, конкурирует с "Опелем-Кадет", который уже в начале 1990-х
перенес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под
именем "Дэу-Нексия". Чем не извечный спор отцов и детей?
1,6-литровый двигатель мощностью
81 л.с. - пока единственный для "калин". В перспективе планируют
устанавливать и двигатели 1,4 л (см. ЗР, 2005, № 9).
ПОСТАВИМ НА ВИД
На беглый взгляд оба автомобиля собраны пристойно, что для узбеков похвально, а для россиянина отрадно. Ровные зазоры, нет явных перекосов наружных панелей, легко и без неприятного дребезга закрываются двери и багажник. Окраска тоже не вызывает особых нареканий. "Нексия" достойно переносит российские непогоды - это подтверждено длительными редакционными испытаниями. По "Калине" опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска.
Среднему пассажиру на заднем сиденье "Нексии" предлагают поясной
ремень, а у двух других - имитация подголовников.
Салон "Нексии" навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной
панели - дешевый, но детали подогнаны аккуратно - не придерешься. Под стать аскетичной
обстановке бледные, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электрические
стеклоподъемники и центральный замок, - только для богатой комплектаций GLE
(ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех владельцев "нексий" балуют
штатной магнитолой, четырьмя динамиками и телескопической антенной.
Пассажирам в "Калине" сзади вольготнее. Жаль, выходить неудобно -
ноги застревают между креслом и отштамповкой пола.
Садишься в "Калину", будто в машину времени. Современный интерьер,
много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в
"Нексии", хотя сиденья хотелось "пофигуристее". Симпатичный
приборный щиток с цифровым дисплеем, на котором - пробег и показания
маршрутного компьютера. Явный минус: под большой с виду крышкой совсем
маленький "бардачок". Очки и коробка от магнитолы помещаются с
трудом.
В "Нексии" водителю тесновато, посадка низкая, а обод баранки
тонковат. Кстати, руль хочется поднять выше, но колонка не регулируется даже в
дорогих комплектациях.
В комплектации "норма" (других у "Калины" пока нет) -
электростеклоподъемники в передних дверях, атермальные стекла, иммобилайзер,
центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней
покупатель "Лады" может сэкономить, а несколько сотен "зеленых"
за музыку и ее установку придется выложить.
Модульная сборка панели приборов и других деталей интерьера "Калины"
приносит плоды - исчезли уже привычные перекосы, неравномерные зазоры,
недокрученные саморезы.
В "Нексии" на втором ряду особо не разгуляешься - в ногах места
немного и потолок низкий, как в "хрущевке". Зато поклаже вольготно -
530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть
полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный
проем сложно. О перевозке длинномеров придется вовсе забыть: задняя спинка не
откидывается.
На заднем сиденье "Калины" просторнее, хотя она почти на полметра
короче "Нексии". У каждого пассажира трехточечные ремни безопасности.
А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более скромные "самары"
и "десятки". Багажник немаленький, но все же потеснее
"узбекского". Преимущество "Калины" - заднее сиденье
складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса,
слишком хлипкая - прогибается даже под нетяжелой ношей.
На всех "нексиях" открыть багажник и лючок бензобака можно с
водительского места. На "Калине" первый отпирают ключом зажигания
(возможно, в богатых комплектациях будет электрозамок), а доступ к горловине
свободный.
ДИНАМИКА СОБЫТИЙ
Пускаем двигатель… Да, модельный возраст "Нексии" не скроешь никакими
рестайлингами. Правда, небольшой шум и вибрации, проникающие в салон, почти не
раздражают. А вспомнив о цене, и вовсе прощаешь "Нексии" мелкие
недостатки. Восьмиклапанный двигатель уверенно везет с низких оборотов, разгон
до сотни за 14,3 с (данные замеров на полигоне - ЗР, 2001, № 6) вселяют
уверенность: 75 "лошадок" работают в полную силу.
А теперь забудьте, что я говорил про шум и вибрации "Нексии"! Стоит
повернуть ключ в замке зажигания "Калины", и двигатель сразу хочется
заглушить. Салон наполняется неприятным громким гулом мотора, в унисон
подпевает коробка передач. Эпицентр вибраций - на рычаге, от него ощутимая
дрожь растекается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и
добавляются новые - скрипучее слово вставляет панель приборов. Жаль - все так
хорошо начиналось.
Лишние "кубики" и "лошадки" дают о себе знать. "Калина"
выигрывает у "Нексии" около секунды в разгоне до сотни, да и по
эластичности сильнее: от 80 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняется почти на
7 с быстрее (ЗР, 2005, № 10). Но трогаться на "Калине" не очень-то
приятно. Чуть бросил сцепление, вибрации и шум пропадают… вместе со звуком
заглохшего двигателя. Не сразу услышали? Это вентилятор печки уже на малой
скорости готов перекричать мотор.
Мелкие неровности "Дэу" проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать голос. В поворотах "Нексия" охотно кренится, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдающийся, в меру покладистый и комфортный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза надо привыкнуть. И помните - в минимальной комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля.
Подвески "Калины" заслуживают похвалы - даже на неровных дорогах ее
редко удается "пробить". При этом автомобиль, почти не раскачиваясь,
проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать с твердого покрытия - только загодя разоритесь на защиту
двигателя. Электроусилитель руля ставят на все "калины". Но
взмокнешь, пока сделаешь четыре (!) полных оборота, чтобы переложить колеса от
упора до упора. Попотеть придется и на высокой скорости. "Калина"
неохотно держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует
задумчиво и неохотно. Да и тормоза понятными и эффективными не назовешь
(подробнее - см. ЗР, 2005, № 8).
ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ
"Нексия" настолько обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые)
есть, пожалуй, в любом городе. Простая конструкция не отпугивает ремонтников. К
тому же надежность машины избавляет владельца от частых визитов к ним.
"Дэу" рекомендуют обслуживать каждые 10 тыс. км, у "Калины"
межсервисный пробег в полтора раза больше. Расценки на ТО и запчасти почти
одинаковые. На первый взгляд, "Ладу" содержать выгоднее. Но…
Оригинальные запчасти "Калины" приходится ждать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они вполне конкурируют с иномарочными (см. табл.). Ведь "Калина" - современный автомобиль, а потому ее комплектующие не дешевле, чем у большинства зарубежных моделей. Может, и надежность не ниже заморской? Увы! Редакционная ягодка за полгода уже несколько раз посещала гарантийную станцию и скоро опять туда поедет.
Большинство иномарок, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее российских автомобилей. Ездить - одно удовольствие! Ремонтировать - дороговато. Новинки отечественного автопрома постепенно ломают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за которую так любят российские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала сложнее, а соответственно и ремонтопригодность хуже.
Еще не так давно цены наших моделей и доступных иномарок отличались в разы. За это отечественным автомобилям прощали многие недостатки. Сейчас "Калина" и "Нексия" в схожих комплектациях стоят практически одинаково. К тому же есть в этом ценовом секторе и другие иномарки. У нового поколения покупателей выбор такой, что отцам и не снился…
БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ "ДЭУ-НЕКСИЯ" и "ЛАДЫ-КАЛИНА"
Заводская гарантия - для "Нексии" 20 тыс. км или 1 год и для "Калины" 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для "Дэу" стоит 2500 рублей, для "Лады" - 2900; периодичность последующих ТО у "Нексии" - каждые 10 тыс. км, у "Калины" - каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 - 5800 и 5400, ТО-4 - 4500 и 4200.
РЕЗЮМЕ
Daewoo Nexia - немолодая, зато надежная и неприхотливая. Приемлемое соотношение цены и качества.
+ Выбор дополнительного оборудования, простота в обслуживании, просторный
багажник.
- Морально устаревшие внешность и интерьер, нескладывающееся заднее сиденье,
нерегулируемая рулевая колонка.
РЕЗЮМЕ
"Лада-Калина" - новая модель со старыми проблемами. Достаточно рискованное вложение 9 тысяч долларов.
+ Просторный салон, тяговитый двигатель, энергоемкие подвески.
- Низкое качество сборки и комплектующих, повышенный шум и вибрации,
посредственная управляемость, дефицит запчастей