Тест Renault Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. Сделано в СССР
Еще недавно мы привычно делили автомобили на отечественные и иностранные, первым прощая за невысокую цену огрехи качества и придирчиво выискивая недостатки у вторых. Времена меняются, и сегодня самые дорогие российские автомобили вплотную сошлись с наиболее доступными иномарками на рубеже $9000.
Именно к этой сумме приближаются, а нередко и превышают ее, реальные цены в автосалонах на "Ладу-110" и "Калину". С нее же начинаются прайс-листы узбекской старушки " Daewoo Nexia", зрелого " Chevrolet SSRЛанос" с Украины и юного "француза" из Москвы " Renault Logan". А значит, судить их будем по единому стандарту.
LADA 110
Издалека в потоке иномарок топ-модель АВТОВАЗа выглядит вполне пристойно -
сияет металлик, грузность форм скрадывает какой-нибудь тюнинговый
"обвес". А вблизи? На порогах наконец появилась накладка, но
некрашеная, страшноватого вида и из АБС-пластика - опять обходные технологии?
Спереди у всех "десяток" теперь электростеклоподъемники - сначала они
со стоном выбирают люфт и лишь потом опускают стекла. Увы, не полностью.
Как и у пожилых "Нексии" и "Ланоса", у "Лады" низкий и тесный салон: усаживаясь, нужно пригибать голову; спереди в меру просторно, сзади взрослый мужчина сидит впритык, упираясь затылком и коленями. Кресла мягкие, но излишне вогнутая спинка сжимает грудную клетку, а торсионы при коротеньком продольном перемещении звенят, как взводимые пружины.
Механизмы подтягивания ремней работают через раз. Руль имеет регулировку по высоте, но тонковат, дышит в руках и покрыт не рифлением, а заусенцами. Подрулевые переключатели торчат на разной высоте… Ходы рычага коробки передач велики, педаль акселератора провалена вниз, тугое сцепление "берет" в самом конце хода. На ходу зудят органы управления, скрипит и гремит салон, погромыхивает подвеска, постукивает рулевое управление.
Впрочем, есть и светлые моменты. Например, довольно мощный, экономичный, пусть и шумный мотор 1,6 л обеспечивает машине неплохую динамику. Дорожный просвет традиционно большой, энергоемкая подвеска хорошо приспособлена к российским дорогам, хотя мелкие неровности в повороте подчас обрабатывает с характерным ерзаньем из-за отрыва колеса от покрытия. Ватное рулевое управление не способствует точному и быстрому маневру, но щадит водителя, прощает огрехи и удобно в дальних поездках.
Большую часть жизни
"десятка" пребывала в категории подающих надежды - ее доводили до
ума, изживали детские болезни, ликвидировали обходные технологии. Дескать, еще
чуть-чуть - и получится отличный автомобиль. Однако минуло уже десять (!) лет,
сменилось два поколения конкурентов, вызрела "Калина" - и на утенка,
так и не ставшего лебедем, похоже, махнули рукой. Считаете, придирки? А вы
посмотрите еще раз на ценник…
Daewoo Nexia
Эта машина более чем вдвое старше немолодой "десятки": она ровесница
древнего "восьмого" семейства и, строго говоря, давно устарела.
Крохотные дверные ручки изнутри приходится цеплять одним пальцем, громковато
хлопают двери, но закрываются с первой попытки. В тесном салоне даже пассажир
ростом 180 см чувствует себя переростком, постоянно во что-то упираясь. А
наиболее упитанный эксперт просто не смог протиснуться назад в тесный и
неудобный проем.
Расположение большого тонкого
руля оптимально лишь для водителя ростом не выше 160 см, у более рослых он лежит на бедрах и отчасти перекрывает приборы. Регулировок нет, сесть за
баранку непросто, приходится выворачивать ногу. Мягкое аморфное сиденье
установлено почему-то левее руля, спинка со ступенчатой регулировкой хлипковата
и дышит под нажимом. Ногам тесно: в зимней обуви топчешь две педали сразу.
Великоваты ходы рычага коробки, хотя с передачей не промахнешься. В начальной
комплектации GL нет даже тахометра (на тестовой машине GLE есть), зато почти
всегда встроена простенькая магнитола.
На ходу машина валкая, склонна к раскачке и пробоям подвески, но достаточно
мягкая, что вполне сочетается с "длинным" рулем с большим
передаточным отношением. Динамика умеренная, а с более мощным
шестнадцатиклапанным агрегатом, который дороже на $500, - даже неплохая, при
этом оба мотора довольствуются 92-м бензином. Брызговика под моторным отсеком
нет, а просвет всего 125 мм. Обслуживание самое частое, каждые 10 тыс. км или
шесть месяцев против обычных двенадцати. Зато гарантия, хотя и с оговорками,
рекордная - 100 тыс. км или пять лет.
В чем секрет многолетней популярности при таком обилии недостатков? Все очень
просто - "Нексия" собрана руками, чего так не хватает отечественным
автомобилям. Надежная отработанная конструкция, стабильное качество и разумная
цена вполне способны перевешивать архаичность конструкции. А благодаря низкой
себестоимости "Нексии" есть куда отступать под напором молодых конкурентов.
LADA KALINA
Самая современная из "нашемарок" на четверть метра короче остальных
автомобилей, но благодаря новизне и немалой цене реально с ними конкурирует. Не
сказать, что очень симпатична, яркими чертами не наделена, скорее, напоминает
колобок на ножках. Просвету 185 мм могут позавидовать многие
"паркетные" вездеходы. Кузов собран неплохо, с небольшими зазорами,
хотя плоскости некоторых панелей не совпадают. Двери распахиваются почти на
90°, открывая большие проемы, однако промежуточная фиксация слабая: дотянуться
из салона трудно. Посадку назад слева несколько затрудняет выступ под сиденьем
- из-за малой длины машины подштамповка для бензобака выдается в салон.
Округлые формы интерьера - по моде трех-пятилетней давности, но в сравнении с
любым отечественным автомобилем и большинством недорогих иномарок салон
выглядит вполне современным. Да и собран аккуратнее, чем у "десятки",
хотя огрехи заметны - где-то топорщится дешевый звонкий пластик, утлые
внутренние ручки гнутся в руках, так же ленивы и разболтаны передние
электростеклоподъемники.
Чем "Калина" радует, так это отличной обзорностью и неожиданным
простором внутри - благодаря большой высоте кузова посадку удалось сделать
вертикальной и экономной по длине. Здесь разместится даже экипаж рослых гренадеров,
хотя задним придется сползти вниз под нависающим потолком. И багажу места
хватит.
Положительные эмоции заканчиваются с поворотом ключа зажигания - всхлипы и рык
мотора может заглушить только вой вентиляции. Вибрации и зуд сотрясают органы
управления, размашистый рычаг коробки таскает за собой перекошенную накладку на
тоннеле. Электроусилитель оптимизирован для парковки, но на дороге совершенно
"пустой" руль опасен - водитель не чувствует положения колес и при
быстром маневре, особенно на скользком покрытии, может "потерять"
машину. Лишь в малой степени страхует нелогично большое передаточное отношение
- руль делает более четырех оборотов от упора до упора.
Длинноходная энергоемкая подвеска хороша на колдобинах, но допускает большие
крены, что в сочетании с "резиновым" управлением быстро заставит
забыть о точном пилотаже. Машина плавает по дороге, как мыло в ванной, и
выбирает траекторию, лишь более-менее сообразуясь с командами водителя. При
меньших размерах "Калина" заметно тяжелее "десятки", с 81-сильным
мотором показывает умеренную динамику и посредственную эластичность. Зато
хороша шумоизоляция колесных арок.
Chevrolet Lanos
А вот у "Ланоса" колеса, кажется, катятся прямо по ушам -
посредственная шумо- и виброизоляция - самый крупный его недостаток. Впрочем,
немаловажно, что на тестовой машине стояли довольно жесткие и шумные зимние
шины.
Украинский "хлопчик" не балует богатством выбора: к нам пока
поставляют только седаны в самой бедной комплектации, зато с водительской
подушкой безопасности. Округлые формы кузова устарели, но собран автомобиль
аккуратно. От мрачноватого темного салона без единой прямой линии веет модой
десятилетней давности, однако панели из недорогого пластика пригнаны ровно и на
ходу не скрипят. Вверху салон тесноват, передние и боковые стойки сильно
завалены внутрь и вынуждают отодвигаться назад. К тому же у самой головы
переднего пассажира торчит жесткая потолочная ручка, которую лучше
демонтировать сразу, не успев набить шишки.
На задние места забираться непросто, верх двери завален внутрь, угол открывания
невелик, а проем к тому же поджат выступающим гребешком над колесной аркой - в
него прежде всего и упирается копчиком пассажир. Диван установлен низко,
поэтому по высоте здесь вполне достаточно места, но спинка давит на пояс и
оставляет без опоры лопатки. Запас в коленях минимальный, но все же здесь
заметно просторнее, чем в "Нексии".
Водителю "Ланоса" несколько мешают в поворотах широкие передние
стойки и неочищенные полосы вверху, которые оставляют коротенькие
стеклоочистители. Сидеть удобно, хотя подушка кресла чуть маловата полному
водителю, а продольной регулировки может не хватить рослому. Колонка руля
установлена неподвижно, на подходящей высоте.
Руль без усилителя делает без малого пять оборотов - даже размашистые движения
отзываются лишь небольшим изменением курса, а скорректировать быстро развивающийся
занос можно просто не успеть. Все это настраивает на весьма спокойную езду. К
ней же склоняют и умеренные тяговые возможности 1,5-литрового восьмиклапанника.
Подвески неплохо справляются с неровностями, заботясь о приемлемом уровне
комфорта.
Renault Logan
Оставим в стороне его спорный дизайн - в конце концов, это дело вкуса. А вот
высокое качество изготовления - факт, как говорят, медицинский. Дверные проемы
громадны - в машину не садишься, а буквально заходишь. Салон высоченный и
широкий, здесь свободно поместятся пятеро нехилых баскетболистов! Вот только,
закрывая двери, придется цепляться кончиками пальцев за скупые углубления в
подлокотниках. Просторный "бюджетный" салон напоминает вместительную
кабину грузовичка. Впрочем, это не упрек - просто аналогия…
Обзор из "Логана" был бы прекрасным - подкачали наружные зеркала.
Управление удобное, рычаг коробки радует отличной избирательностью. Однако кое
к чему придется привыкать. Например, к сигналу в торце левого подрулевого
переключателя или к не очень информативным столбикам указателей на панели
приборов. Несколько западает педаль сцепления, но это, вероятно, недостаток
конкретного автомобиля.
На ходу "Логан" радует быстрыми внятными реакциями и живым характером
- в меру скромных возможностей базового 1,4-литрового мотора. Подвески,
сочетающие комфорт, высокую энергоемкость и хорошую цепкость, заслуживают самых
высоких оценок. Только у этой машины установлена прочная заводская защита
моторного отсека (у "десятки" брызговик), под которой целых 150 мм просвета. Несколько гулким на ходу показался кузов. Основной же недостаток "Логана"
- нетрансформируемый, хотя и вместительный багажник.
Возможно, вы вспомните еще один - большой тормозной путь из-за отсутствия ABS в
самой дешевой версии (ЗР, 2005, № 12). Но ABS в этой пятерке нет ни у кого, и
"Логан" в данном тесте тормозит не хуже остальных.
ПО ДЕНЬГАМ И МАШИНА
Дешево хорошо не бывает - истина из разряда вечных. За привлекательной ценой
обычно скрывается или низкое качество изготовления, или пожилая конструкция. И
в том, и другом случае у придирчивого покупателя возникают обоснованные
претензии.
Тестовые "Нексия" и "Логан" оказались в достаточно богатых комплектациях, если же сравнивать товарные машины до $9000, вырисовывается следующая картина. Наши марки оснащены богаче, безусловный лидер "Калина" - лишь у нее есть усилитель руля и маршрутный компьютер. Незатейливость базового оборудования в меру сил разнообразят дилеры. Иномарки оснащены по минимуму, зато предлагают подушку безопасности. ABS здесь не водятся, но запасные колеса у всех полноразмерные - специфика стран третьего мира…
LADA 110 "Десятое" семейство выпускается на Волжском автозаводе с 1996 года и включает седан "Лада-110" (ВАЗ-2110), универсал "Лада-111" (ВАЗ-2111) и 5-дверный хэтчбек "Лада-112" (ВАЗ-2112). Двигатели: бензиновые 1,6 л (81 или 89 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: "норма", "люкс". Цена: 231 100-260 486 руб. ($8340-9400).
LADA 110 - ОБЩЕПРИНЯТЫЕ В
АВТОМОБИЛЬНОМ МИРЕ ТРЕБОВАНИЯ ОКАЗАЛИСЬ СЛИШКОМ СТРОГИ ДЛЯ "ДЕСЯТКИ".
УЧИТЫВАЯ НИЗКОЕ КАЧЕСТВО, ЦЕНА ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗА В ПОЛТОРА НИЖЕ.
Общая оценка 7,0
+ Неплохая динамика, экономичный мотор, большой дорожный просвет, энергоемкая
подвеска, подголовники во втором ряду.
- Низкое качество изготовления, нечеткие органы управления, тесноватый в задней
части салон, шумный мотор, только 95-й бензин.
Daewoo Nexia Ведет происхождение от "Опеля-Кадет" 1984 года, позже выпускалась компанией "Дэу" для разных рынков, как "Ле-Ман", "Рейсер", "Сиело", "Нексия". В настоящее время производят только седаны на предприятии "УзДэу" в Узбекистане. Двигатели: бензиновые 1,5 л (75 или 85 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: GL и GLE. Цена: $8800-11 000.
Daewoo Nexia - ПО СОВОКУПНОСТИ
КАЧЕСТВ УСТАРЕВШАЯ МАШИНА ЕЩЕ ДОЛГО МОЖЕТ ПРИВЛЕКАТЬ НЕКРУПНОГО НЕБОГАТОГО
ПОКУПАТЕЛЯ.
Общая оценка 7,1
+ Неплохая динамика (с мотором 85 л.с.), вместительный багажник, отработанная
конструкция, весьма длительная гарантия.
- Архаичный и тесный, особенно сзади, салон, низко расположенный руль без
регулировок, скромный дорожный просвет, отсутствие трансформаций багажника,
малый пробег между ТО.
LADA KALINA Выпуск "Калины" с кузовом седан (ВАЗ-1118) начался в 2005 году. Готовятся к производству универсал ВАЗ-1117 и 5-дверный хэтчбек ВАЗ-1119. Двигатель: бензиновый 1,6 л (81 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: "стандарт". Цена: 227 000 руб. ($8200).
LADA KALINA - ВНУТРИ ГОРАЗДО
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫГЛЯДИТ СНАРУЖИ. ЗАДУМАНА ОТЛИЧНО, НО ВСЕ ПОРТЯТ НЕДОВЕДЕННОСТЬ И
КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
Общая оценка 7,4
+ Относительно богатая комплектация, большие дверные проемы, высокий просторный
салон, немалый дорожный просвет, энергоемкая подвеска, отличный обзор.
- Невысокое качество изготовления, "пустое" рулевое управление,
невнятные реакции, повышенные шум и вибрации, отсутствие модификаций.
Chevrolet Lanos Модель дебютировала в 1997 году как " Daewoo Lanos", три года спустя была модернизирована. Выпускалась в Корее и Польше до 2004-го, а также в России ("Донинвест-Ассоль"). Сейчас производится на Украине под именем " Chevrolet SSRЛанос" ("Сенс") с кузовами седан и хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1,3 и 1,5 л (70 и 86 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: стандартная. Цена: от $8990 (в Россию поставляют только седан 1,5 л).
Chevrolet Lanos - ТЕСНОВАТЫЙ,
СКРОМНО ОСНАЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ С УСТАРЕВШЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ. НЕПЛОХО СОБРАН И ВПОЛНЕ
СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ.
Общая оценка 7,5
+ Большой дорожный просвет, есть подушка безопасности.
- Вялый руль, плохая шумоизоляция, широкие передние стойки, тесноватый вверху
салон, неудобная спинка заднего дивана, отсутствие модификаций.
Renault Logan Модель дебютировала в 2004 году как " Dacia Logan", год спустя под названием " Renault Logan" началось производство в Москве на предприятии "Автофрамос". Выпускается с кузовом седан, в нынешнем году ожидается универсал. Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (75 и 87 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Authentique, Expression, Privilege. Цена: $8999-12 099.
Renault Logan - СОВРЕМЕННЫЙ
ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ РАСПЛАЧИВАЕТСЯ ЗА СВОИ ДОСТОИНСТВА СЛАБЫМ МОТОРОМ,
УПРОЩЕННЫМ ДИЗАЙНОМ И СКУПОЙ ОТДЕЛКОЙ.
Общая оценка 8,0
+ Громадный салон, наличие в базе подушки безопасности, внятное точное
управление, энергоемкие подвески, наличие защиты моторного отсека.
- Скромный мотор, маленькие зеркала, нетрансформируемый багажник.