ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

        АВТОПАРК ЗР

 

        "Нексия"

 

        Модель - " Дэу Нексия 1,5 GLE"; изготовитель - "УзДэуавто"; год выпуска - 1996, июль; в эксплуатации - с апреля 1997; пробег на момент отчета - 12 600 км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 8.

 

        Владимир АРКУША

 

        Признаться, я иногда завидую коллегам, участвующим в редакционных испытаниях: "Нива", "Самара" или "Ока" - вот где настоящие кладези опыта, полигоны для пытливых умов! Дня не проходит, чтобы не пришлось разгадывать очередную каверзу электрооборудования, карбюратора... Несчастный болт крепления колес и тот отворачивают всем миром полдня. Первые месяцы жизни человека, которому доверили новую иномарку, с этой точки зрения пропали даром. Что возьмешь с "Нексии", пусть и узбекской сборки (а точнее, узбекского производства; о том, где и как делают машину, мы не раз писали). Карбюратора нет: значит, засориться нечему, регулировать - тоже нечего. Электричество? Был один дефект (о нем тоже писали) - в управлении электростеклоподъемниками. В результате водитель больше не "командует" стеклами правой стороны: их теперь поднимают и опускают только сами пассажиры по правому борту. Но больше из любопытства: в машине с кондиционером стекла обычно закрыты.

 

        Похоже, я сразу отступил от "зарулевского" канона подобных отчетов: "Двигатель"... "Трансмиссия"... и т. д. Ладно - вставим ключ в замок. Кстати, он симметричный, что весьма удобно, с крупной пластмассовой верхушкой - и, конечно, один для всех замков машины. Пустим двигатель... С непривычки насторожит странный, словно не от мотора идущий звук на холостых оборотах - похоже на электрическую швейную машину. Крамолы в нем не услышали - а с ростом оборотов звук становится чистым и слитным, при этом (пожалуй, до отметки 4000 об/мин) неназойливым. Не хочется повторяться, но ведь кто-то мог и не читать отчетов коллег о "впрысковых" "Самаре" и "Москвиче". Так вот: на этой машине, где двигатель оснащен распределенным впрыском бензина, я, можно сказать, забыл три слова на "п": "подсос", "прогрев", "провал". На эту букву пока есть только "пуск". Впрочем, зима едва началась: что-то будет при минус двадцати?

 

        Любознательный читатель знает: "Нексия" - не последнее слово техники, а лишь умело перелицованный " Опель Кадет" 1984 года. Много воды утекло - но к оформлению панели приборов, удобству пользования рычагами и кнопками придраться не могу, а подсветка приборов и особенно кнопок - великолепна. Не слишком удобно (низковато) расположено рулевое колесо; еще досаднее, что в его ступице нет и намека на подушку безопасности (а говорили - иномарка!). Увы - в центре баранки торчит кнопка сигнала, живо напоминая "кадеты" моего послевоенного детства...

 

        Передачи переключаются четко; очень удобна блокировка заднего хода с подпружиненным кольцом. Правда, пришлось вырезать часть "жигулевского" резинового коврика, брошенного мною на пол поверх ворсистого покрытия: довольно толстая резина мешала полностью выключить сцепление; из-за этого порой с треском включался задний ход, да и на второй сопротивление было ощутимым. Мелочей, как известно, не бывает!

 

        Если к усилителю тормозов российские водители давно привыкли, то усилитель руля на легковом автомобиле еще способен выдавить слезу умиления у "жигулиста" со стажем. И не надо высокомерно спрашивать: "А чего там усиливать в этой "Нексии" - не грузовик, поди!". Не грузовик, но и не тренажер для одрябших мышц интеллигента. К тому же - дамы за рулем теперь не редкость: прикажете их сначала на физподготовку посылать? Нет, гидроусилитель - штука полезная, хотя весу машине добавляет, а мощность отбирает; стало быть, бензин кушает. Но - ему не жалко, помощник!

 

        Не менее теплых слов заслуживает, бесспорно, кондиционер (хотя затраты мощности и топлива на привод компрессора еще больше). Но восхитительное ощущение прохлады в жаркий день, отсутствие сквозняков, пыли и шума, проникающих снаружи, - дорогого стоят! Известно, кстати, что кондиционер вместе с усилителем увеличивают расход топлива примерно на 8%.

 

        Из "мелочей быта" помяну добрым словом удобные, вместительные карманы на обивках дверей, дистанционное управление крышками лючка бензобака и багажника. Кстати, замок лючка тоже способен примерзнуть - пару раз приходилось действовать отверткой, рискуя поцарапать краску. Не слишком удобны кнопки для блокировки дверных замков, тугие и плоские: вытягивать их - порой сущее мучение.

 

        Иногда (видимо, под настроение) раздражает "чавкающий" звук, издаваемый редуктором электропривода антенны: он отчетливо слышен, если включить или выключить магнитолу при холостых оборотах мотора. Есть звуки более приятные, к тому же "подсказывающие": мелодичный колокольчик несколько раз напомнит водителю, что он, включив зажигание, не пристегнул ремень безопасности (об этом сигналит и красная лампочка - пиктограмма на щитке приборов). Колокольчик станет звенеть более тревожно и без умолку, если, выключив зажигание, вы оставите включенным свет, хотя бы стояночный.

 

        Большое достоинство "Нексии" - огромный (530 л) багажник. Он открывается как ключом, так и кнопкой на панели приборов и сплошь укрыт темно-серым ковром, под которым в нише - полноразмерная запаска и инструмент. По стандартам иномарок, набор шикарный: домкрат, "баллонник", отвертка, пассатижи и целых три рожковых ключа.

 

        Другое, не менее важное достоинство состоит в том, что инструмент еще ни разу не использовался по прямому назначению - разве что для хозяйственных дел. Знаю, объяснение наготове: умеренный режим эксплуатации, благодатная летняя пора. Конечно, на ней не перевозили оптовые партии товаров, не ездили по проселкам, не летали по колдобинам. Зато она жарилась в городских (а теперь и в подмосковных) пробках, откуда приличные с виду машины то и дело откатывали к обочине: перегрев! У "Нексии" - ни разу, даже вентилятор включался сравнительно редко.

 

        В конце лета успел "слетать" из Москвы в Киев. На отрезке пути в 430 км замерил расход: при средней скорости 68,8 км/ч - 6,25 л/100 км. Зато в городе с его вечными пробками по будням при постоянно включенном кондиционере съедала более 10 литров на "сотню". Впрочем, здесь пора, наверное, считать расход не по пробегу, а по времени... Заливал, как предписано, "92-й" - и не припомню, чтобы хоть раз слышал детонацию.

 

        Вообще я полюбил "Нексию" за ощущение цельного автомобиля: в нем, по большому счету, слышны только двигатель да шум колес. А сколько разнообразных по силе и оттенку звуков мы привыкли ловить тренированным ухом в "жигулях", "самарах", "москвичах"... Боюсь, однако, упреков, что слишком щедр на похвалы и положительные оценки. Самое время сделать безразличную мину и заключить словами... бывалого повара: "Хороший продукт трудно испортить!". Другими словами, "Кадет-Е", столь популярный в 80-е годы, сдается, выдержал и превращение в корейский "Рэйсер", и дальнейшую трансформацию - теперь уже в узбекскую "Нексию". Насколько успешно - покажет начавшийся год.

 



Используются технологии uCoz