Подвеска Нексии. Часть 1.

 

Каждый мало-мальски опытный автомобилист знает, сколь важна для безопасной и комфортной езды хорошо сконструированная и настроенная подвеска. Большинство современных легковых автомобилей используют впереди тот или иной вариант подвески "Мак-Ферсон". Не исключение и Nexia. В целом неплохая, она вместе с тем имеет резервы улучшения.

Не раз приходилось слышать от владельцев даже новых Nexia сетования по поводу якобы неудовлетворительной работы подвески. Один из знакомых, к примеру, пересев в Nехiа после Nissan тут же высказал неудовольствие слишком мягкой, с его точки зрения, подвеской. Это вовсе не означает, что она плоха изначально, а лишь говорит о ее несоответствии запросам данного конкретного человека. Впрочем, этот мнимый недостаток вполне устраним. Нынешний авторынок предоставляет владельцу машины богатые возможности доводки автомобиля. Были бы желание и... деньги.

Например, на Nexia можно поставить вместо штатных амортизаторов более совершенные газо-наполненные. Причем многие фирмы, их производящие, предлагают, как правило, не менее трех вариантов - обычные, полуспортивные и спортивные. Для Nехiа я могу порекомендовать продукцию таких известных в мире фирм, как японская "Каяба", американская "Монро" и немецкая "Бильш-тайн".

При выборе амортизаторов вы можете на упаковке не обнаружить среди рекомендуемых машин Nехiа. Ничего страшного, покупайте ту модель, которая предназначена для Ореl Каdеt Е. Как многие, наверное, знают, наш автомобиль - близкий родственник немецкого. Хочу только предупредить - чем "спортивнее" амортизаторы, тем жестче подвеска, следовательно, езда будет менее комфортной. И еще. Замена штатных амортизаторов после некоторого пробега автомашины на "газовые" даже желательна, поскольку они не только более комфортные, но и более надежные. Кроме того, повышают сцепные свойства колес с дорогой. Правда, и стоят они значительно дороже обычных.

Ведя разговор о подвеске, нельзя обойти молчанием такой важный показатель, как управляемость автомобиля. Складывается он из нескольких факторов, важнейший из которых - углы установки передних колес. В Nexia, как, впрочем, и в Tico, Damas, можно регулировать только один параметр - схождение. А вот угол продольного наклона шкворня и развал нерегулируемы. Плохо это или хорошо? Конечно, такая конструкция более прогрессивна по сравнению, скажем, с подвеской старых "москвичей" классических "Жигулей" и "Волг".

Однако в наших условиях с далеко не идеальным во многих местах дорожным покрытием, обилием выбоин, рытвин и открытых люков, прогрессивность оборачивается недостатком. Попади вы хоть раз в ямку поглубже или в люк, восстановить все геометрические параметры будет очень и очень сложно, а в некоторых случаях и невозможно. То же самое можно сказать и об аварии. Современный автомобиль - не жестянка, подправил и... поехал. Поэтому настоятельно советую: требуйте от кузовщиков при ремонте строжайшего соблюдения всех геометрических размеров кузова. В противном случае автомобиль просто не будет "держать дорогу".

Подвеска Нексии. Часть 2.

 

Красота современного автомобиля - это не только стильный кузов, внутренняя отделка, но и... колесные диски. Сегодня многие ставят на свои машины литые или кованые - они придают железному "коню" тот же лоск, что и ладно сшитый модный костюм мужчине или элегантное платье женщине. К тому же такие диски еще и долговечнее, прочнее привычных штампованных. Правда, только в том случае, если они изготовлены известными производителями, то есть качественные. Как же выбрать из богатого разнообразия подобной продукции нужную?

Если вы собираетесь покупать изделие, выпущенное в одной из республик СНГ, скажем, в России, то здесь можно руководствоваться ГОСТом - 10408-74. Он до сих пор еще в силе. Внутри диска в этом случае вы увидите, например, такие цифры: 127K-330 или 5.1-13; 114К-355 или 4 152К- 14; 1521-280 или 61-15.

Цифры 127, 114, 152 указывают на ширину профиля обода в мм. Цифры 5, 4 1/2, 6 - тот же показатель, но в дюймах. Если вновь обратиться к рис.1, то приведенные данные соответствуют параметру, обозначенному буквой "б".

Цифры 330, 335, 380 говорят о посадочном размере обода в мм. А 13, 14, 15 - в дюймах. Не забывайте, что один дюйм равен 25,4 мм. Наконец, буквы .1, К, I определяют комплекс размеров бортовых закраин.

Для правильного подбора пары диск - колесо надо знать следующие размеры: монтажный диаметр; ширину обода; диаметр расположения отверстий крепления (РСD - Рitch Сirklе Diameter) и количество этих отверстий (РСD -100/4. Четыре отверстия на 100 мм). Далее не забудьте диаметр центрального отверстия диска (Ц.О.) Вылет колеса (ЕТ - немецкое обозначение, Offset - английское и Pepart - французское). Наконец, держите в уме типоразмер болтов или гаек крепления колеса.

Подвеска Нексии. Часть 3.

 

Теперь подробнее остановимся на некоторых из параметров. Так, монтажный диаметр укладывается в дюймовый ряд: 10, 12,13,14,15, 16, 17, 18, 19. Причем на одни и те же марки автомобилей можно устанавливать диски большего диаметра. Однако в этом случае следует использовать шины низкопрофильных серий. Что, к примеру, сделал один из моих знакомых, установив на Nexia пятнадцатидюймовые диски с соответствующими шинами. Ездовые качества машины сразу повысились.

Свой дюймовый ряд имеет и ширина обода: 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 6,5; 7. Правда, некоторые автомобили - внедорожники, а также спортивные машины могут иметь ширину обода до 13,5 дюйма.

Наконец, важнейший параметр, от правильного подбора которого зависит верность выбора диска и, следовательно, управляемость вашего автомобиля. Это вылет колеса - ЕТ. Тут размеры колеблются от 0 до +59 мм. К примеру, у Nехiа ЕТ = 49 мм, Р50 = 100 мм, Р1А = 56,5 мм. Так что диски от "Жигулей" никак не подойдут для нашей машины.

Как видим, подбор идеальных дисков - дело весьма непростое из-за обилия всевозможных параметров. Поэтому подходить к этому делу надо внимательно. Лучше довериться специалисту или опытному автолюбителю, уже устанавливавшему диски на аналогичные машины. Впрочем, в последнее время автомобильные фирмы начали выпускать "универсальные" диски, которые подходят к разным моделям автомобилей. Есть здесь только одно "но", для этого нужно иметь дополнительные крепежные узлы - "переходники", или как их еще называют "адаптеры".

В заключение хочу привести названия некоторых фирм, диски которых будут, на мой взгляд, хорошо смотреться и на отечественных машинах. Это российские "Римэкс", "Круиз", К&К, итальянские Nardi, Valbum, Таога, немецкие Rial, АЕZ, турецкие СМS, Kormetal, США - Аmeriсаn Rasing. Одним словом, удачного вам тюнинга.

 



Используются технологии uCoz