Переключатель октанового числа (в простонародье "Фишка") представляет собой обычную проволочную перемычку. В "умной книжке" ничего про нее не сказано, только на схеме


С помощью сканера было установлено, что октановые числа могут быть следующие:
83, 87, 91, 95 (91 - при удаленной "фишке"):


, ,

 

 

 

 

 

Держи ответ из заруля:   На автомобилях "Дэу-Нексия" в трехконтактном разъеме блока управления впрыском имеются какие-то перемычки с выбитыми номерами. Каково их назначение?
   В департаменте "Автосервис и запчасти" "УзДэуавто" нам сообщили, что назначение этих перемычек - дать информацию блоку управления о сорте примененного бензина для обеспечения оптимальной настройки двигателя. Всего могут быть четыре варианта:
   1. Бензин А-76: замкнуты все три контакта перемычкой № 83.
   2. Бензин А-80: замкнуты контакты В и С перемычкой № 87.
   3. Бензины АИ-91-АИ-93: все контакты свободны, перемычки нет.
   4. Бензин АИ-95: замкнуты контакты А и В перемычкой № 95.

 

В инете мелькала статья "И снова о «фишке» и оперативной коммутации". В ней расписано как коммутировать и как сделать коммутацию на переключателях из двух штук. Схема проста и доступна для исполнения. К сожалению теперь не найти оригинал ссылки, но статья есть в Word-e. Заранее приношу извинения Автору (соавторам) данной публикации за использование материала. Кому интересно пишите куда выслать или как выложить на сайте форума.

"...Контакты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так:

   ключ   
1   2   3

Средний (2) контакт – "масса". Два крайних контакта (1 и 3) могут быть соединены со средним проводом, или нет.
Всего возможны четыре варианта коммутации:

1.   Все контакты соединены: коммутация для "83-го" бензина = А76  (1 и 3 – на "массу") Как правило, именно такая коммутация установлена на заводе.

2.   Соединены контакты 2 и 3: коммутация для "87-го" бензина ( в России не производится) Эта комбинация полезна для плохого АИ92. (3 – на "массу")

3.   Соединения нет: коммутация для "91-го" бензина  = АИ92 (ничего на "массу")

4.   Соединены контакты 1 и 2: коммутация для "95-го" бензина = АИ95 (1 – на "массу")


Каждая из ступеней регулировки сдвигает угол опережения зажигания примерно на полградуса. Установить в салоне переключатели для управления опережением зажигания несложно. Получится ступенчатая регулировка:  4 ступени с общим диапазоном 2 градуса. На практике этого вполне достаточно."

 

И снова о «фишке» и оперативной коммутации.

 

Найти фишку легко.

Нужно снять внутри салона машины (справой стороны, где ноги переднего пассажира) пластиковый защитный корпус электронного блока. Для этого нужно вынуть из гнезд корпуса два круглых фиксатора, которыми он фиксируется к боковой панели кузова.

Вынуть небольшой белый разъем с короткими петлеобразными перемычками. Это и есть «фишка». Далее немного плагиата:

Контакты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так:

 

 


                                                                      

 

Средний (2) контакт – "масса". Два крайних контакта (1 и 3) могут быть соединены со средним проводом, или нет.

Всего возможны четыре варианта коммутации:

 

1.      Все контакты соединены: коммутация для "83-го" бензина = А76 

(1 и 3 – на "массу") Как правило, именно такая коммутация установлена на заводе.

 

 

 

 


2.      Соединены контакты 2 и 3: коммутация для "87-го" бензина ( в России не производится) Эта комбинация полезна для плохого АИ92.

(3 – на "массу")

 

 

3.      Соединения нет: коммутация для "91-го" бензина  = АИ92

(ничего на "массу")

 

 

 

4.      Соединены контакты 1 и 2: коммутация для "95-го" бензина = АИ95

(1 – на "массу")

 

 

 


Каждая из ступеней регулировки сдвигает угол опережения зажигания примерно на полградуса. Установить в салоне переключатели для управления опережением зажигания несложно. Получится ступенчатая регулировка:  4 ступени с общим диапазоном 2 градуса. На практике этого вполне достаточно.

Ниже дана схема коммутации контактов разъема с использованием малогабаритных тумблеров типа  МТ1.

Номера контактов тумблеров Т1 и Т2 на схеме соответствуют номерам контактов на самих тумблерах.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Последовательность монтажа:

1.                  В домашних условиях припаять три проводника, длинной 30 – 40см к контактам двух тумблеров согласно схеме. Контакты №1 на тумблерах Т1 и Т2 соединить короткой перемычкой.

2.                  Свить провода в один жгут и снять на их концах изоляцию на 15 – 20мм.

3.                  На «фишке»/разъеме разрезать по середине обе петли и удалить один из двух проводков на среднем контакте. Он не понадобится.

4.                  Снять изоляцию на концах трех проводков разъема на 15 – 20мм.

5.                  Одеть изолирующие трубочки подходящего диаметра и длинной 30мм на каждый провод. Можно использовать пустой стержень от шариковой ручки.

6.                  Соединить методом скрутки провода от тумблеров с проводками разъема согласно схеме. Можно, и даже лучше, их спаять, но не у всех есть такая возможность. Токи здесь маленькие и скрутка вполне сойдет.

7.                  Сдвинуть изолирующие трубочки на скрутку, тем самым изолировав соединения. Установить фишку/разъем на место.

8.                  Теперь нужно установить тумблеры. Удобно разместить их на  пластиковом защитном корпусе электронного блока. Так как лазить туда уже больше не придется никогда, это самое удобное во всех отношениях место.

9.                  На наклонном участке в верхней части корпуса, обычными ножницами, расковыриваем два отверстия для тумблеров и прикручиваем их.

См рисунок:  Вид сбоку с внутренней стороны корпуса.

10.              Устанавливаем корпус на место и вставляем его фиксаторы в свои отверстия.

Если тумблеры установлены рядом так, как они указаны на схеме, то что бы не запутаться в положениях переключателей тумблеров в зависимости от используемого бензина, рекомендую приклеить под тумблерами удобную для пользования табличку – памятку.

Направление стрелки указывает положение переключателя вверх, или вниз.

 

 

 
На этом работа закончена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz