Защита от угона.

Как обезвредить пейджер

Как расправиться с сигнализацией

Как расправиться с противоугонкой

Как обойти механические средства

Как завладеть защищённым автомобилем

Как не дать угнать автомобиль

Идеология защиты

Практика защиты

Психология защиты

Техника защиты

Юридические нюансы

Хитрости криминала

«Адаптирующийся» брелок

Летние «заработки» угонщиков

Ньютон отдыхает

 

 

Защита от угона.

Эти материалы призваны помочь автовладельцам максимально и эффективно защищать свою собственность от угона.

Публикуемая информация не является секретом для угонщиков, они ею владеют на все сто процентов. Однако, полезно, чтобы её знали ещё и водители.

Знание - сила, а знание методов угона поможет избавиться от вредных иллюзий и позволит приобрести понимание способов противодействия угону.

Мало кто задумывался над тем, что, например, замок на педали не является серьёзным противоугонным устройством, ввиду того, что угонщик может уехать, не нажав ни разу ни на газ, ни на сцепление, ни на тормоз; или легко снять замок, откусив лапки педалей.

Производители автосигнализаций и противоугонных средств всегда говорят о неоспоримых достоинствах своих товаров, но никогда не скажут о неизбежных недостатках их неполного или некомпетентного применения.

А ведь именно грамотное применение владельцем автомобиля способов противодействия угону может поставить непреодолимый заслон злоумышленникам и позволит хозяину надёжно защитить свою собственность.

В этом разделе сайта показаны характерные бреши в защите автомобиля и способы избежать их.

Как обезвредить пейджер

Легко и до смешного просто!       вверх    главная

Если обезвредить пейджер, то будет достигнуто как минимум 70 процентов успеха в деле угона автомобиля, ведь к кричащему и орущему всеми возможными голосами автомобилю вряд ли кто будет помогать (кроме владельца). Тем более, что убить сирену - дело секундное.

А хозяин будет наивно полагаться на пейджер и, соответственно, тоже не придёт на помощь своему железному коню.

Большинство установщиков автосигнализаций идут на поводу требований клиентов по обеспечению максимальной дальности (до двух километров) действия пейджера (как будто каждый клиент мастер спорта по лёгкой атлетике и в состоянии не только пробежать километр за три минуты, но и показывать после такой пробежки чудеса рукопашного боя) и поэтому устанавливают передатчик в полном соответствии с инструкциями завода-изготовителя, то есть непосредственно на лобовом стекле в десяти сантиметрах от металлических частей кузова.

Такая установка существенно облегчает жизнь угонщика.

Способ первый – варварский: приопустить или специальным способом разбить стекло (не вызвав срабатывания сигнализации) и обрезать провод, идущий к передатчику (антенне).

Способ второй – продвинутый: сделать несколько разрядов электрошоковым устройством непосредственно на передатчик (антенну) через стекло, на котором закреплён передатчик.

Способ третий – заумный: выяснить, на какой частоте работает передатчик и дать мощную помеху на этой частоте. Выяснением частот, на которых работают промышленно производимые пейджеры, можно заняться заранее (их на сегодня всего 3), изготовление генератора шума обойдётся максимум в 50 баксов.

Как расправиться с сигнализацией

Для обезвреживания большинства сигнализаций не требуется никаких специальных знаний.    вверх    главная

Придётся отвергнуть ряд легенд: 1 – что сигнализацию можно вырубить разрядом электрошока на кузов автомобиля (это противоречит знаниям, получаемым по физике в 7 классе средней школы), для этого потребуется как минимум сварочный аппарат и после такого "отключения" будет выведено всё электрооборудование автомобиля; 2 – что сигнализация перестаёт работать если разбить фонарь поворота и "закоротить" контакты отвёрткой; 3 – что если пробить дыру в аккумуляторе, то через полчаса после вытекания электролита аккумулятор разрядится (его работоспособности хватит ещё недели на полторы). Отключение производится по следующей схеме:

§         обезвреживание сирены

§         поиск основного блока (процессора)

§         отключение, поиск или обход блокировок

Для умерщвления сирены зачастую достаточно залезть под машину (хозяева настолько чистюли, что им в голову прийти не может, что кто-то может запросто лечь на землю и заглянуть под капот снизу), посветить фонариком и увидеть сирену. Если сирена обычная (без автономного питания), то достаточно просто перерезать или оборвать провод, к ней идущий. Если сирена автономная, то необходимо залить колокол монтажной пеной. Если к сирене с земли подобраться невозможно, то нужно определить её местонахождение и позвать на помощь двух подельников. Первый отмычкой отпирает замок двери, открывает дверь и дёргает ручку капота. Второй, заранее натренировавшись на таком же автомобиле, стоит наготове и моментально поднимает крышку капота. Третий просто бьёт молоком или ломом по сирене. После меткого удара в сирену разница между обычной и автономной сиреной становится незаметной, так как умирают и та и другая абсолютно одинаково. Кстати, при определённой сноровке, данная часть операции занимает не более 0,5 секунды.

Теперь, когда сирена мертва, сигнализация в полной тишине продолжает мигать поворотами и щелчками реле ненавязчиво показывает, где расположен процессор. Добравшись до него можно решить большинство проблем, возникающих с несанкционированным запуском двигателя.

отключение и поиск блокировок актуальны только на "сложных" моторах, а именно на инжекторных и на оборудованных заводским иммобилайзером. В этих случаях желательно заранее знать, какая сигнализация установлена на машине или иметь под рукой или в памяти список сигнализаций с указанием типа блокировок и цветами и номерами проводов.

Например, если сигнализация имеет нормально замкнутое реле блокировки, достаточно обесточить сигнализацию или перерезать провод блокировки или контроля включения зажигания. Если блокировка организована на нормально разомкнутом реле, надо подать "землю" на соответствующий провод, поставив в разъём перемычку. Если блокировка встроенная, надо зачистить два толстых провода, выходящие из блока, и соединить их между собой. Если блокировка организована по шине LAN, то необходимо найти это реле, хотя, как правило, установщики не усложняют данного процесса, так как не всякий хозяин хочет платить за дополнительную работу по "упрятыванию" реле, а терять время на объяснение необходимости такой работы хочет далеко не всякий установщик.    вверх    главная

Когда мотор обычный, то нет необходимости искать блокировки вообще. Если это карбюратор, соединяется проводом с зажимами типа "крокодил" клемма "+" аккумулятора с клеммой "В+" катушки зажигания. Если это дизель с электроклапаном, то "+" соединяется с выводом клапана на ТНВД. Если это дизель с пневмоклапаном, то не нужен даже аккумулятор. Во всех случаях для запуска двигателя подаётся "+" на провод втягивающего реле стартера и трубка с топливного насоса опускается в бутылку с соответствующим топливом. Двух литров должно хватить как минимум на 15-20 километров пробега.

§         если сигнализация может быть поставлена на охрану и снята с охраны одной и той же кнопкой

не забивайте себе голову вышеперечисленными сложностями, а купите или закажите устройство, которое даёт в эфир помеху на рабочей частоте брелока-передатчика сигнализации. При первом нажатии на кнопку брелока сигнализация из-за помехи никак не отреагирует, а устройство сможет записать эту команду (№1) в память. Для счастливого владельца сигнализации это будет выглядеть как досадная нестыковочка. При повторном нажатии на кнопку брелка сигнализация из-за помехи также не отреагирует, устройство запишет команду №2 в память и мгновенно уберёт из эфира помеху и воспроизведёт команду №1. Сигнализация встанет на охрану, хозяин спокойно удалится и останется только произнести магическую фразу "Сим-сим, откройся", воспроизвести записанную команду №2, отмычкой завести мотор и спокойно уехать.

Как расправиться с противоугонкой

Для обезвреживания большинства иммобилайзеров (так по научному называют противоугонные устройства) не требуется никаких специальных знаний.

Однако любая противоугонка доставляет проблем несколько больше, чем сигнализация. И здесь многое зависит от мастерства и лени установщика, а также, в некоторой степени, от марки и "навороченности" противоугонного устройства.

Всегда надо помнить, что чем проще автомобиль, тем сложнее его защитить от угона.

ВАЖНО! Приводимые данные справедливы только в случае стандартных, либо бездарных способах установки иммобилайзеров.

В случае честной (авторской) установки иммобилайзера для угона требуются детальные знания электрооборудования автомобиля, специальный инструмент, знание противоугонных устройств, большой запас времени и, естественно, везение.

Отключение производится по следующей схеме:

§         поиск основного блока (процессора)

§         отключение, поиск или обход блокировок

Поиск основного блока легче всего начинать с мигающего светодиода или с контактной части электронного ключа противоугонки. По этим проводам несложно добраться до самого иммобилайзера.

Отключение и поиск блокировок актуальны только на "сложных" моторах, а именно на инжекторных и на оборудованных заводским иммобилайзером. В этих случаях желательно заранее знать, какая противоугонка установлена на машине или иметь под рукой или в памяти список противоугонок с указанием типа блокировок и цветами и (или) номерами проводов (выводов на колодке подключения).

Например, если противоугонка имеет нормально замкнутое реле блокировки, достаточно её обесточить или перерезать провод управления реле блокировки. Если блокировка организована на нормально разомкнутом реле, надо подать "землю" на соответствующий провод, поставив в разъём перемычку. Если блокировка встроенная, надо зачистить толстые провода, выходящие из блока, и соединить их между собой. Если блокировка организована по шине LAN, то необходимо найти это реле, хотя, как правило, оно не прячется очень серьёзно, на случай лёгкой замены при выходе реле из строя.    вверх    главная

Гораздо сложнее дело обстоит в случае с реле блокировки, управляемых иммобилайзером по штатной заводской проводке. Но и эти реле ввиду их дороговизны установщики, как правило, завернув в полиэтилен или много слоёв изоленты, далеко не прячут.

Когда мотор обычный, то нет необходимости искать блокировки вообще. Если это карбюратор, соединяется проводом с зажимами типа "крокодил" клемма "+" аккумулятора с клеммой "В+" катушки зажигания. Если это дизель с электроклапаном, то "+" соединяется с выводом клапана на ТНВД. Если это дизель с пневмоклапаном, то не нужен даже аккумулятор. Во всех случаях для запуска двигателя подаётся "+" на провод втягивающего реле стартера и трубка с топливного насоса опускается в бутылку с соответствующим топливом. Двух литров должно хватить как минимум на 15-20 километров пробега.

Когда мотор сложный, обезвредить противоугонку сложнее. Хотя, как правило, реле блокировок располагают прямо на жгуте проводов замка зажигания. Но даже если это не так, просто вскройте блок иммобилайзера и напрямую соедините контакты блокирующих реле. Если блокировки не встроенные, а выносные, по проводам, к ним идущим, доберитесь до реле блокировок и замените их перемычками.

На большинстве иммобилайзеров с чёрными проводами проходит такой вариант отключения: обрезаются все провода, идущие к иммобилайзеру и зачищаются. На каждый провод в отдельности подаётся плюс, если провод искрит, то есть на нём "земля" и его отбрасывают в сторону. Если при подаче плюса срабатывает стартер, этот провод запоминается, остальные соединяются в общую кучу, на них подаётся постоянный плюс, и кратковременно плюс подаётся на провод стартера.

Как обойти механические средства

Обезвреживание блокираторов рулевого колеса возможно четырьмя способами.    вверх    главная

§         подбор ключа

не всегда сложное, но и не быстрое это занятие, занимает от 20 секунд до нескольких минут.

§         снятие рулевого колеса

отмычкой открыть замок зажигания, открутить гайку рулевого колеса, поставить принесённое с собой другое рулевое колесо. Снятие и замена занимают около минуты.

§         снятие блокиратора

коленом упереться в рулевое колесо, обеими руками тянуть противоположный край рулевого колеса на себя. Снятие блокиратора занимает десятки секунд.

§         перекусывание блокиратора

специальными ножницами (можно применяемыми строителями для перекусывания арматуры) перекусить блокиратор. Снятие блокиратора занимает несколько секунд.

Обезвреживание капканов на педали возможно тремя способами.

§         подбор ключа

§         перепиливание капкана.

нехрупким (не отечественным), свободно гнущимся до завязывания в узел, полотном для ножовки по металлу перепилить капкан. Снятие капкана занимает около минуты.

§         перекусывание капкана.

специальными ножницами перекусить капкан. Снятие капкана занимает несколько секунд.

Обезвреживание блокираторов КПП возможно двумя способами.

§         спиливание крепления блокиратора автономной «болгаркой».

не сложное, но и не быстрое занятие, занимает несколько минут.

§         разрушение блокиратора

наставить на личинку замка блокиратора строительный шлямбур соответствующего диаметра и ударить кувалдой. Извлечь разрушенный запорный механизм. Снятие блокиратора занимает несколько секунд.

Как завладеть защищённым автомобилем

Если автомобиль защищён от угона по-настоящему (цена и громкие имена противоугонных устройств здесь не при чём), то угнать его невозможно.

Если водитель действует безукоризненно с точки зрения своей безопасности, то автомобиль опять таки останется у него.    вверх    главная

Но далеко не все такие грамотные. А у "лоха" можно забрать тачку с самыми крутыми противоугонными наворотами. Не говоря уже об обычной сигнализации. Вернее, не говоря уже об обычных способах установки.

При этом важно помнить, что решающим фактором в выборе способа экспроприации является сбор информации о том, чем именно защищён автомобиль. Информацию можно и нужно собирать по крупицам: обратить внимание на наклейки на стёклах автомобиля, определить по форме брелока наименование сигнализации, проследить за действиями хозяина машины перед запуском двигателя, его действия в условиях радиопомех. Уточнить действия хозяина в случае срабатывания ударного датчика, когда он не может слышать звука сирены (например, на рынке или в магазине), проследить, как и с какого расстояния он снимает машину с охраны.

Всё это делается для того, чтобы определить, как именно нужно обеспечивать расставание хозяина со своей собственностью.

§         Способ первый – разбой.

§         Способ второй – буксировка или эвакуация автомобиля.

§         Способ третий – кража брелка у хозяина.

§         Четвёртый – обычный мирный угон.

Если определено, что автомобиль защищён от угона по-настоящему и не представляется возможным хищение мирным путём, то остаётся надеяться на самонадеянность хозяина машины или на его ошибки в плане обеспечения своей безопасности. То есть придётся идти на разбойное нападение. Вряд ли владелец машины откажется рассказать о всех секретах и препонах, если суметь сесть рядом с ним (под любым предлогом) и, скажем, прострелить ему ногу. Только надо иметь ввиду, что на войне – как на войне, возможно, что отдача замучает насмерть. И можно оказаться не в качестве вопрошающего, а в качестве мешка с дерьмом и с дыркой в башке.    вверх    главная

Со вторым способом вопросов не возникает. Опасаться необходимо наличия действенно работающего пейджера, либо системы, передающей координаты движущегося автомобиля. Потому что в этом случае встреча с ментами практически неизбежна.

Третий способ возможен в том случае, если есть уверенность, что хозяин машины раскошелился аж на 50 баксов и кроме сигнализации у него ничего нет.

По четвёртому способу требуется читать инструкции сайта "Как отключить или обойти сигнализацию", "Как отключить или обойти противоугонное устройство" и "Как убрать механическую защиту руля, педалей и КПП".

Как не дать угнать автомобиль

ЗАЩИТИТЬ ОТ УГОНА МОЖНО ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ. Очень надёжно. Стоить это будет 300-350 баксов. Гораздо сложнее защитить его от разбойного нападения. Но тоже можно. За 2500 $ (минимум).
Но.
Надо знать, ЧТО устанавливать на автомобиль, КАК УСТАНАВЛИВАТЬ и как защитой автомобиля ГРАМОТНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

В последнее время СМИ упорно вдалбливают нам, что угнать можно автомобиль с любой защитой, но ни слова не сказали, сколько времени требуется на обезвреживание профессионально установленного противоугонного комплекса (не менее 4 часов). Ни разу не показали ни одного урода, попавшегося на таком комплексе. Ни разу не сказали, сколько времени требуется угонщику, попытавшемуся угнать такой автомобиль, на восстановление здоровья, если, разумеется, хозяин машины счёл возможным сохранить вору жизнь. Ни разу не рассказали, как расправиться с вором, пойманным за руку, не вступая при этом в конфликт с законом.
Зато та же «Комсомольская правда» вопила на всю страну об угоне редакционного джипа с пятью(!) противоугонками с охраняемой территории. Не надо было доверять дилетантам. ОРТ плакало по автомобилю Михаила Жванецкого. Вещица стоимостью более 100 000 баксов позволила грабителям совершенно спокойно сесть в салон и безболезненно там находиться. Видимо, так она нужна была самому хозяину.
Если Вы считаете, что машина, которую Вы купили, Вам нужна, и хотите, чтобы она служила Вам, требуйте у установщиков противоугонную гарантию. У нас, например, она составляет минимум 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы вызванный Вами наряд милиции обложил Вашу ласточку с угонщиками со всех сторон.
Противоугонная гарантия – это время, в течение которого Вы с любыми специалистами не должны завести свой автомобиль при приёме работы. В противном случае установка – бесплатно.
А заявлениям угонщика не верьте. Не станет он угонять у Вас. Побоится. Смерть на месте или экстрим под дулами ментовских автоматов – мечта далеко не каждого угонщика. Даже СУПЕР-ПУПЕР. Если Вам нужна помощь, пишите, спрашивайте, приезжайте, будем рады помочь. За двенадцать лет не угнано ни одной машины с нашей противоугонной гарантией. Чего, к сожалению, не скажешь про большинство других установщиков.
Итак, поехали.

Идеология защиты

Идеология защиты автомобиля от угона проста.    вверх    главная

Теперь приблизительно о ценах. Почему приблизительно, потому что нередко ещё можно встретить человека, готового ради экономии даже одной копейки, лечить себе самому зубы. Почему о ценах, потому что есть ещё цена без установки.    вверх    главная

Грамотная (а не просто профессиональная) установка будет стоить:

Практика защиты

Всегда буду утверждать, что автомобиль останется у своего хозяина, если автомобиль защищён должным образом, а хозяин действует грамотно, правильно и осторожно. Если владелец автомобиля не хочет расставаться с ним, никто и ничто не сможет заставить его это сделать.

Прочтите несколько примеров из жизни моих знакомых, чтобы научиться на чужом опыте и избегайте повторения подобных ошибок.

1.  Николай купил Audi 80, оборудованную сигнализацией. Он сильно переживал за сохранность фирменных значков и колёс, поэтому установил максимально возможную чувствительность ударного датчика. Вследствие этого сигнализация срабатывала даже на захлопывающиеся в доме форточки. Николая это устраивало. Он привык к ложным срабатываниям настолько, что, в конце концов, нажимал кнопку на брелке для выключения сирены, даже не выглядывая в окно. В тот злополучный день он оставил машину, как обычно под окнами своей квартиры, находящейся на шестом этаже. Сигнализация вдруг стала срабатывать раз за разом без перерыва. Николай после четвёртого срабатывания прекратил нажимать кнопку на брелке и вышел на балкон. У его машины стоял пацанёнок лет тринадцати и бил ладонью по стойке лобового стекла. Срабатывала сигнализация. Николай крикнул ему:
– Пацан, отойди от машины! – на что тот поднял голову и ответил:
– Да пошёл ты на х…!
Как Вы думаете, какая была первая реакция на такую борзость? Естественно, спуститься и надрать уши наглецу. Что Николай, собственно, и попытался сделать. Он кубарем скатился с шестого этажа и последнее, что услышал, выскочив из подъезда:
– О! Ключики прибежали…
Что было потом, Николай не помнит, потому что получил битой по голове и очнулся без брелка и без ключей от машины. Но можно считать, что он родился в рубашке. Потому что, во-первых, остался жив и, во-вторых, несмотря на уже имевшуюся в автомобиле сигнализацию, по моему настоятельному совету было установлено недорогое противоугонное устройство. Машина брелком сигнализации была снята с охраны, но в итоге была преступниками брошена сразу же после нескольких неудачных попыток её завести. Противоугонка дала должный эффект, машина, к счастью, осталась у хозяина.   
вверх    главная

Ошибки, допущенные владельцем машины:

Правильные действия в данной ситуации:

§      Оценить ситуацию у подъезда, дома и у машины. Действовать по обстановке.

2.  Василий Алибабаевич, услышав, что сработала сигнализация в его автомобиле, выскочил из гаража, рядом с которым стоял автомобиль и увидел бросившихся врассыпную воров. Он, не задумываясь, выбрал одного из них, побежал за ним с дикими криками и впоследствии, загнал его, как лошадь. Изрядно вора избив, доставил его в милицию.

Ошибки, допущенные владельцем машины:

Правильные действия в данной ситуации:

3.  Андрей приехал во время обеденного перерыва к своей знакомой. Оставил свой "Жигулёнок", оборудованный пейджером и противоугонным устройством, на парковочке около дома. Поднялся на третий этаж, вошёл в квартиру и уже почти разделся, когда пейджер запиликал, сообщая о проникновении в автомобиль. Схватив вместо синей куртки, в которой пришёл, красный свитер и бейсболку подружки, быстро, насколько это было возможно, Андрей, одеваясь на ходу, спустился вниз. Не торопясь, вышел из подъезда и направился в сторону своей машины с таким озабоченным видом, будто идёт мимо неё и вовсе не её хозяин. Уже находясь метрах в пяти за машиной сделал вид, что заметил человека, пытающегося запустить двигатель в машине и слегка обрадовался этому:
– Эй, братишка, закурить найдётся? – и широко улыбаясь, направился к своему автомобилю.
– Нет, не курю, – ответил угонщик и, чтобы не светить лицо, подсознательно отвернулся.
– Жаль, что не куришь, – сказал Андрей, уже вплотную подошедший к машине. После чего последовал справедливый мощный удар ладонью в голову угонщика, захват за волосы, удар лицом об дверцу, вытаскивание за волосы из салона и удар лбом об ребро водостока на крыше машины. Угонщику это понравилось, он "поплыл", а Андрей, взяв его обеими руками за запястье, раскрутил его на два полных оборота с таким расчётом, что подвёл угонщика к иве в два обхвата и отпустил его. Угонщик по инерции, ничего не видя и не соображая с характерным звуком шмякнулся лицевой стороной тела об дерево и с тихим шелестом сполз по стволу на асфальт. Андрей захлопнул дверцу и, в довершение, прыгнул уроду на упавшую на бордюрный камень руку, судя по хрусту, сломал её и быстренько скрылся за пятиэтажкой. Обходя её, он снял свитер, бейсболку и зашёл в подъезд. Пообедать ему, правда, не удалось. Потому что, одев первоначальную одежду он вышел на улицу, подгадав момент, когда к его машине приближалась бабулька, вышедшая из другого подъезда и с возмущённым видом показывая прохожей на валявшегося рядом с деревом угонщика сказал:
– Гляди, мать, ещё двух часов дня нету, а эта свинья уже в дрезину! С утра выпил, день свободен, да? А мне, блин, ещё пахать и пахать!
Сел в машину и, не дожидаясь разбирательств, уехал.
Ошибки, допущенные владельцем машины:

Правильные действия в данной ситуации:    вверх    главная

4. Мужчина, увидев, что в его машину забрались воры, набрал "02", сообщил дежурному свой адрес, марку автомобиля и заявил об идущей полным ходом подготовке к угону. Дежурный ответил, что вызов принял, но машин в данный момент нет, поэтому милиция приедет позже. Мужчина попытался возмущаться, но положительного результата возмущения не принесли. Через 30 секунд, просчитав варианты, понимая, что справиться с ворами самостоятельно не удастся, мужчина вновь набирает "02" и говорит дежурному:
– Это опять я, насчёт угона машины. Можете никого не присылать. Я их обоих пристрелил из охотничьего ружья.
Через считанные минуты на место прибыли сразу два экипажа, которые без труда задержали угонщиков на месте преступления с поличным. А старший среди ментов предъявил хозяину машины претензии:
– Вы же сказали, что пристрелили угонщиков. Нехорошо обманывать органы.
– Ну, так и Вы сказали, что у Вас машин нет…

Советы автовладельцу:

§      Оборудуйте машину пейджером и противоугонным устройством. Когда воры или угонщики вскроют машину, Вы будете знать об этом одновременно с ними. Кроме того, орущая машина заставляет торопиться, молчащая – расслабляет.

§      Находясь вне машины, не запирайте дверцы и не доставайте ключи из замка зажигания. Честный человек в чужой автомобиль не полезет, а преступника эти цацки не остановят. Если у него не получится что-нибудь открыть, Вы получите дополнительные повреждения автомобиля. От угона помогают защитить только правильно выбранные и грамотно установленные иммобилайзеры.

§      Противоугонное устройство должно блокировать запуск двигателя сразу же после выключения зажигания автоматически, без участия или воли водителя. Желательно, чтобы оно не просто тупо что-нибудь блокировало, а имитировало неисправность.

§      Внимание водителя перед парковой должно быть сосредоточено не на включении средств защиты, а на окружающей обстановке.

§      Перед посадкой в автомобиль и перед парковкой внимательно оценивайте окружающую обстановку, в случае подозрительных движений или присутствия подозрительных лиц, просите помощи у милиции или откажитесь от парковки (посадки).

§      Каждый раз, выходя из машины, выключайте зажигание. Даже если Вы всего лишь хотите посмотреть, накачаны ли колёса или что там такое загремело.

§      Находясь в салоне никому не открывайте двери, замки должны быть закрыты изнутри. Если всё же общение неизбежно, не опускайте стёкла, и держите машину с заведённым двигателем и на передаче. Будьте готовы начать движение в любой момент.    вверх    главная

Психология защиты

Подавляющее большинство автовладельцев смотрит на свой автомобиль так, как будто это не обычная жестяная банка с гайками, а, как минимум, бронированный сейф в швейцарском банке. Более того, каждый из нас почему-то ожидает от злоумышленника такого же бережного отношения   к автомобилю, как если бы это мы сами пытались проделать со своим автомобилем что-нибудь противоправное. И, что самое бредовое, мы надеемся, что как только сработает сигнализация, толпы бескорыстных добровольцев с неистовым безумием, живота не жалея, ринутся защищать чью-то там (в смысле, Вашу) машину.

А упрямые факты показывают, что машина это не сейф. Замки элементарно отпираются ломками, стёкла легко и элегантно разбиваются подручными средствами. Обшивки и декоративные элементы салона, мешающие завести мотор напрямую, отрываются монтировками или сбиваются ногами.
Но, несмотря на это, люди с упорной наивностью продолжают запирать двери автомобилей. Смешно наблюдать, как некоторые из нас обходят свой автомобиль, дёргая за дверные ручки, проверяют, заперты ли дверцы. Если в машине нет центрального замка, его туда устанавливают, да ещё и просят, чтобы сняли тяги с личинок замка, чтобы двери нельзя было отпереть снаружи ни отмычкой, ни родным ключом. При этом почти никто не задумывается, а не бесполезны ли такие действия?

Попробуйте следующее. В любом оживлённом или безлюдном месте оставьте автомобиль с незапертыми или даже с распахнутыми дверцами. Заметьте, что это не провокация! Если среди тех тысяч прохожих, идущих мимо автомобиля не найдётся ни одного вора, то из них никто, так же, как и Вы, в чужой автомобиль не полезет. В худшем случае, захлопнут дверцы, чтобы дождём не намочило салон.
Теперь заприте все дверцы, снимите тяги с личинок замка, поставьте блокираторы дверей, не позволяющие открыть двери без повреждений кузова и… ВНИМАНИЕ! – оставьте на приборной панели пачку сигарет (а если лень долго ждать, то положите на сиденье барсетку). Предупреждаю, что этим вы провоцируете потенциального вора. Так вот, первый же вор или наркоман, если не сумеет открыть дверь автомобиля "по-хорошему", то просто разобьёт стекло и умыкнёт сигареты или сумку и, не особо напрягаясь, убежит или гордо уйдёт с чувством выполненного долга.

Продолжим эксперименты.   
вверх    главная

Откройте (желательно, свою) машину, оборудованную сигнализацией. Чтобы сирена громче кричала, поднимите капот. Вы можете продолжать оставаться около орущего автомобиля, можете дёргаться, изображая вора. Только ни в первом, ни во втором, ни во всех последующих случаях к Вам никто не подойдёт. Это не зависит ни от времени суток, ни от погоды, ни от времени года.
Я много раз это пробовал, доказывая неверующим нашу слепую наивность. Даже сотрудники МВД, и те проходят мимо. На вопрос: – Почему Вы у меня даже не проверили документы, когда я копался в орущем автомобиле, ведь на моём месте мог быть преступник? – я получал самые разнообразные ответы, но один из них понравился мне больше всего. Чел в звании лейтенанта признался: – Если я буду проверять документы у каждой орущей машины, я опоздаю на работу, и меня лишат премии.
Что касается остальных, мирных граждан, так им Ваша собственность тем более "по барабану". Вспомните, сколько раз Вы проходили мимо чужого орущего автомобиля и сколько раз бросались, сломя голову, его защищать? А другие люди, думаете, спят и видят, как бы это им получить Звезду Героя посмертно, спасая Ваш автомобиль?

Так что имейте в виду: своя рубашка ближе к телу!

Вся надежда на нас самих, любимых. Каждый человек – кузнец своего счастья, значит, и защитить своё имущество придётся самому. Хорошо, когда хозяин услышал свою сигнализацию сам. Вопрос в том, что реально он сможет сделать. Я веду речь не о владении искусством рукопашного боя, я говорю об арифметике. Когда я жил в крайнем подъезде на первом этаже, при помощи помощника, под секундомер, проделал следующее. По зелёному свистку я должен был обуть кроссовки, открыть запертую дверь в квартире, выбежать из подъезда, обогнуть угол дома и увидеть стоящий под окнами моей квартиры автомобиль (для того чтобы заметить злоумышленника и иметь возможность его преследовать). Лучшее время, которое мне удалось показать – 38 секунд. Это при полной боевой готовности, а не из состояния сна. А помощнику хватало не более 24 секунд, чтобы открыть дверцу автомобиля и вытащить магнитолу. Таким образом, у него оставалось ещё, как минимум, 14 секунд форы. За это время, в СССР, школьник должен был пробегать стометровку. Теперь представьте, что такое сто метров в условиях города в наших "каменных мешках". Попробуйте угадать, в какую сторону пробежал сто метров злоумышленник и есть ли у Вас шансы его догнать. Убегать всегда почему-то гораздо легче, чем догонять – видимо, есть что терять!

Итак, основной вывод. Честный человек в чужую машину не полезет. А нечестного не остановят ни замки, ни сигнализация.

Исходя из этого надо строить защиту своего автомобиля.

Техника защиты

Автомобиль, защищённый от угона по-настоящему, должен, на мой взгляд, иметь:

§      пейджер с постоянным контролем связи. Владелец автомобиля должен узнавать о покушении на автомобиль не от соседа дяди Васи, а одновременно с злоумышленником. Спасение утопающих - с незапамятных времён - дело рук самих утопающих;    вверх    главная

§      электронное противоугонное устройство с блокировками, вынесенными под капот, желательно, чтобы реле этих блокировок управлялись по штатной проводке автомобиля, или, чтобы провода управления этими реле укладывались бы в штатную проводку автомобиля и ничем не выделялись бы в общем жгуте проводов;

§      блокиратор капота, который не позволит быстро добраться в подкапотное пространство с целью обезвреживания или обхода блокировок противоугонного устройства.

Владелец автомобиля должен:

§      уметь правильно пользоваться пейджером и в случае невозможности эффективного использования пейджера оставлять автомобиль только на платной охраняемой парковке. Помните, что если владелец машины удаляется от неё на расстояние более 200 метров, значит, она ему не нужна;

§      знать и номера телефонов подразделений милиции быстрого реагирования (как правило, это вневедомственная охрана) и уметь убедить дежурного по такому подразделению немедленно выслать экипаж для задержания преступников, пытающихся завладеть автомобилем;

§      уметь пользоваться установленным противоугонным оборудованием, в случае необходимости моментально приводить его в состояние защиты от угона;

§      быть предельно внимательным и наблюдательным при подходе и посадке в автомобиль, а также во время парковки и высадки из автомобиля;

§      не поддаваться на провокации. Как правило, первое, что приходит человеку на ум, является ошибочным, именно на это действие рассчитывает любой злоумышленник. В случае возникновения любых непредвиденных или неожиданных ситуаций, прежде чем что-либо сделать, сначала проанализировать ситуацию и не выполнять никаких действий, ведущих к ослаблению защиты или к утрате контроля над автомобилем. Научитесь быть непредсказуемым для преступников;

§      знать и постоянно изучать способы и психологические приёмы, используемые преступниками для завладения защищённым автомобилем;

§      знать способы борьбы с преступниками  и быть готовым без промедлений и колебаний их применить;

§      всегда помнить, что в конечном счёте нет ничего дороже собственной жизни и здоровья;    вверх    главная

Юридические нюансы

Ни для кого не секрет, что наши законы, в основном, написаны для ментов и для бандитов. Именно поэтому и те, и другие совершенно свободно носят и практически безнаказанно применяют оружие, а остальные – нет. Именно поэтому введены и используются понятия "оказание сопротивления милиции" и "превышение допустимых пределов самообороны".
При прочих равных условиях правоохранительным органам посадить законопослушного гражданина несоизмеримо проще, чем преступника. Потому что преступников учат соответствующим правилам поведения, а честных людей – честности. В итоге, зачастую преступник остаётся на свободе, а нормальный человек попадает за решётку.
Рецидивист, на глазах у десятка свидетелей пырнувший заточкой свою жертву, может отделаться условным сроком, потому что в течение всего следствия будет упорно отказываться от содеянного. Он твёрдо знает, что лучше вытерпеть две-три недели истязаний и "выколачивания" признания, чем 10-12 лет чалиться на зоне.
Если же Вы причините даже просто телесные повреждения моральному уроду, залезшему в Ваш автомобиль, то, скорее всего, Вас посадят в тюрьму. И надолго. Потому что Вы, переполняемый праведным гневом, будете давать следователю именно те показания, которые позволят ему довести Ваше дело до суда, поставить галочку и получить премию, с которой он сможет неплохо кормить своих деток. Вы ведь скажете правду, то есть то, что было на самом деле и этим себя утопите.

Знайте, что от первых показаний, которые Вы подпишите в ходе составления первого протокола, будет в целом зависеть рассмотрение дела в суде. Вы можете менять показания в ходе следствия, но за основу будут приняты именно первые показания.
Чисто по-человечески, любому судье будет понятно Ваше стремление защитить свою собственность от преступных посягательств, но по закону Вас, скорее всего, приговорят к лишению свободы. Потому что у судьи тоже есть детки, которых ему надо кормить. Кто Вы такой для него, чтобы ради Вас идти против закона?
Поэтому либо не давайте никаких показаний без адвоката, либо давайте такие показания, которые не приведут Вас на скамью подсудимых.

Один пример из жизни.   
вверх    главная

Три шестнадцатилетних подростка тёмным зимним вечером, около 19 часов, вскрыли багажник автомобиля. Сработала сигнализация. Подростки – врассыпную. Хозяин машины выскочил из находящегося в трёх метрах гаража и побежал за одним из них. Он проявил завидное упорство и через два километра преследования по городским дворам настиг поскользнувшегося и упавшего воришку. Как оказалось впоследствии, подросток выбился из сил и не в состоянии был подняться и убегать дальше. Преследователь понимал, что его собственные силы на исходе и, если вор поднимется и побежит, то его уже вряд ли можно будет догнать. Поэтому потерпевший, из последних сил, настиг и ударил стоящего на четвереньках подростка кулаком в затылочную область головы и, пытаясь отдышаться, через два вдоха наносил удары ногой по туловищу вора. Отдышавшись, преследователь скрутил вора, и на такси доехал до своего автомобиля, а затем доставил вора в РОВД.
Некоторые интересные детали дела. Первые пятьсот метров потерпевший на бегу орал: – Держи вора! – прохожие расступались, пропуская преступника, хотя любому из них достаточно было поставить подножку или толкнуть ублюдка. Когда вор был настигнут, то он оказался прямо под уличным фонарём в пятнадцати метрах от продовольственного магазина. Со стороны задержание выглядело так: один человек в течение четырёх минут методично избивает ногами другого человека, лежащего на утоптанном снегу. Прохожие, оправдывая своё название, проходили мимо. Лишь четыре человека, садившиеся в близстоящую машину поинтересовались:
– За что ты его бьёшь?
– За то, что хотел у меня магнитолу украсть.
– А, ну тогда ладно! – сели в машину и спокойно уехали.

В итоге, потерпевший в тот вечер провёл в РОВД более двух часов. За это время машину досматривали криминалисты на предмет отпечатков пальцев, следователь принимал заявление потерпевшего, составлял протокол допроса свидетеля, производил ещё какие-то процессуальные действия. Причём, воришку опросили, оформили и отпустили минут на тридцать раньше потерпевшего.

Но на этом дело не закончилось. Через два дня потерпевшего повесткой вызвал совершенно другой следователь и, улыбаясь тридцатью двумя жемчужинами, ласково похлопал по плечу и спросил: " – Ну, что, Василий Алибабаевич, расскажите, как Вы того вора били". Хорошо ещё, что Алибабаевич парень не глупый, внимательно слушал объяснения мудрых людей, поэтому он ответил абсолютно правильно: " – Я вора не бил. Я видел, как он падал со ступенек, перед тем как я его задержал, но я его поднял, отряхнул и доставил в целости и сохранности в милицию. Может они там чего с ним сделали?" И так далее в том же духе. Я не я, и хата не моя. А оказалось, что подросток после того, как его отпустили, поехал к тётке. Добрая женщина отвезла его куда надо, сняла побои и подала в милицию заявление. Мол, у племянника сотрясение мозга, перелом двух рёбер, синяки по всему телу, рассечения на лице, выбиты зубы. За такие повреждения Алибабаевич мог загреметь лет этак на семь, достаточно было рассказать следователю всё так, как было. А если бы с заявлением в милицию пришла бы первой та тётка, то как минимум, условно Алибабаевичу было бы обеспечено независимо от его показаний, если только он не подготовил бы себе алиби, что во время кражи из машины и последующего избиения вора, Алибабаевич находился в космосе.
Кстати, воришке тому в итоге ничего не было. Он же ничего из машины не взял, значит, закон не преступил. Может, хотел что-нибудь стырить, но кто это будет доказывать? Хозяину машины нельзя было очень быстро выскакивать из гаража. Надо было подождать, пока машину обчистят. Воришка, правда, заплатил за покорёженные личинки замков и за сломанную ручку.
А Василий Алибабаевич после той пробежки снял с машины сирену и поставил пейджер. Теперь он не бегает за вором по два километра. Но если всё же вор забирается к нему в машину, то после общения с Алибабаевичем (а оно неизбежно) два месяца в эту машину даже и не пытается залезть. Потому что после хорошо поставленного удара в голову Алибабаевич ломает вору запястье, а со сломанной корявкой лезть в машину неловко.   
вверх    главная

Я никого не призываю к тому, чтобы устраивать самосуд и отрубать руку по локоть застигнутому на месте преступления, хотя это справедливо и приносит положительные результаты в тех странах, где применяется. Я не призываю обманывать правоохранительные органы и суд. Я прошу действовать так, чтобы не навредить себе. Если Вы застали злоумышленника на месте, лучший выход – вызвать милицию. Либо принять для задержания такие меры, которые не приведут к телесным повреждениям преступника, например, элекрошок. И всё равно вызвать милицию. А один юрист на полном серьёзе дал очень дельный совет. Правда на его выполнение может не хватить духа: умертвить (застрелить, зарезать, задушить, прибить) преступника на месте преступления и… вызвать милицию. Вот, мол, зашёл домой поесть (поспать, почитать, посмотреть, попить). Выхожу, а в машине – труп. То ли сам закололся от угрызений совести, то ли кто-то из прохожих его приговорил.
– А отпечатки пальцев на рукоятке ножа чьи?
– Мои, естественно, нож ведь мой, я им, пока этот придурок не порешил себя, любил ливерную колбаску в машине резать. Теперь, видно, придётся другой покупать.

Хитрости криминала

Существует множество способов завладеть чужим автомобилем или имуществом, в нём находящемся. Причём не прибегая к насилию. Здесь приведены лишь некоторые из них. Вам требуется лишь понять принцип действий воров, чтобы быть готовым противостоять их хитростям. Во избежание многих неприятностей достаточно приучить себя носить брелок отдельно от ключей замка зажигания (лучше всего крепить брелок обычным карабинчиком к одежде) и, выходя из машины даже на мгновение, непременно запирать двери автомобиля. Противоразбойное оборудование  при этом только приветствуется
Классика жанра – "барсеточники". Пробивается заднее правое колесо автомобиля и, пока владелец меняет его, находясь сзади справа, через открытую водительскую дверь вычищается содержимое салона.

К заднему колесу автомобиля прикрепляется обычная леска определённой длины с привязанной консервной банкой. После движения автомобиля банка остаётся лежать на месте до тех пор, пока леска не намотается на колесо, а затем банка начинает очень быстро догонять машину и догнав её, вращаясь вместе с колесом, громко бьёт по кузову. Как правило, водителю это представляется полным развалом автомобиля и он, напуганный и озадаченный, немедленно останавливает машину, выходит или выбегает из неё для того, чтобы узнать, что случилось. Дверь водителя при этом открыта нараспашку, ключ в замке зажигания, двигатель заведён, противоугонные устройства, если они есть, отключены. Остаётся только рассчитать место, где водитель остановит автомобиль и дождаться его выхода. Затем просто сесть в него и уехать, не обращая внимания на грохот консервной банки.

Останавливают водителя, проезжающего по жилой зоне, и с использованием карты города или схемы, начерченной от руки, просят показать, как пройти или проехать к дому или району поблизости. При этом виноватая улыбка и умиляющая тупизна в восприятии объяснений водителя, которого, кстати выманивают из автомобиля, помогают сообщникам успешно почистить содержимое салона.   
вверх    главная

К довольному и счастливому обладателю автомобиля подходит подросток и стучит в стекло. Крутизна водителя снисходит до опускания стекла электроподъёмником, типа: – Чё надо? – пацан от всей души плюёт в лицо и убегает. Возмущённый водитель бросается его догонять. Дверь водителя при этом открыта нараспашку, ключ в замке зажигания, двигатель заведён, противоугонные устройства, если они есть, отключены. Остаётся только сесть в машину и уехать.

Подавляющее большинство автовладельцев смотрит на свой автомобиль так, как будто это не обычная жестяная банка с гайками, а, как минимум, бронированный сейф в швейцарском банке. Более того, каждый из нас почему-то ожидает от злоумышленника такого же бережного отношения   к автомобилю, как если бы это мы сами пытались проделать со своим автомобилем что-нибудь противоправное. И, что самое бредовое, мы надеемся, что как только сработает сигнализация, толпы бескорыстных добровольцев с неистовым безумием, живота не жалея, ринутся защищать чью-то там (в смысле, Вашу) машину.

Итак, основной вывод. Честный человек в чужую машину не полезет. А нечестного не остановят ни замки, ни сигнализация.

«Адаптирующийся» брелок

Новая угроза: «адаптирующийся» брелок    вверх    главная
06.01.06, Игорь Острейковский

Каждый установщик рано или поздно сталкивается с необходимостью объяснить «по-простому, на пальцах», как же работает алгоритм Keeloq. Особенно актуально это стало сейчас, при появлении нового устройства интеллектуального взлома автомобильных охран, так называемого «адаптирующегося брелка» (название не самое удачное, вернее, как мы увидим ниже, совсем неудачное). Несмотря на эпиграф, давайте попытаемся осознать, в чем состоит проблема. Для этого придется сделать несколько существенных упрощений.

Система кодирования Keeloq. С нее и начнем. В случае применения в охранной системе «стандартного Keeloq'а», передаваемая в эфир кодовая комбинация (при нажатии на любую кнопку) выглядит следующим образом:

<номер нажатой кнопки><номер брелка><...шифрованная часть...>

В шифрованной части присутствует информация, обеспечивающая распознавание брелка, и, как следствие, отключение охраны автомобиля. Посмотрим на устройство шифрованной части поподробнее. Она содержит:

<<номер нажатой кнопки><дополнительная информация><счетчик нажатия>>

Мы видим, что в структуре Keeloq заранее известно, где что расположено. Кроме того, номер нажатой кнопки передается в эфир дважды: один раз в открытой, другой раз — в шифрованной части. Это обстоятельство нам еще пригодится.

Два слова о счетчике нажатия. Для системы Keeloq нажатие на любую кнопку увеличивает его на единицу. Если он был «x», то следующее нажатие будет пронумеровано как «x+1», затем «x+2» и т.д.

Получая команду из эфира, главный модуль сигнализации проверяет номер брелка. Если номер не совпадает с заранее записанным в память модуля, дальнейшая обработка сигнала прекращается. Если совпадает, производится попытка дешифровки. В этом случае дополнительная информация позволяет проверить, что нажат именно брелок хозяина, а не какой-то другой со случайно совпавшим номером.

Наконец, производится проверка счетчика нажатия. Если счетчик больше, чем зафиксировано в памяти системы, команда считается правильной и выполняется (в соответствии с номером нажатой кнопки). Если меньше или не изменился — возможно, что воспроизводится ранее записанная простейшим граббером команда. Такая команда отвергается.

Основной секрет состоит в том, как же зашифрована «шифрованная часть». Сразу скажем, что это — весьма сложная функция «F», включающая в себя собственно счетчик нажатия «x», номер брелка «C», номер кнопки «B» и основной секрет (пароль) производителя «A» (в случае применения стандартного Keeloq’а). Но что нам эти сложности? Давайте считать, что эта функция очень простая, например — обычный квадратный трехчлен! Итак:

F=Ax2+Bx+C
   
вверх    главная
Сразу становится понятно, как производится дешифровка в главном модуле. Узнав из эфира номер брелка «С», номер кнопки «B» и заранее зная Пароль «А» легко вычислить счетчик «x». Давайте не обращать внимания, что ответов получилось два — мы всегда можем считать верным тот, который больше. Естественно, не зная Пароля «А», мы не сможем вычислить «x».

Этап первый: вычисление пароля. Если посмотреть на нашу функцию чуть внимательнее, то данный алгоритм легко поддается дешифровке. Достаточно лишь записать 2 последовательные команды:

F1=Ax2+Bx+C

F2=A(x+1)2+B(x+1)+C

Весьма ясно, как взломать пароль. В нашем случае достаточно записать две последовательные команды брелка, решить систему уравнений и получить пароль производителя «А». Для системы другого производителя — другое решение, другой пароль. И так далее. Все что осталось — это занести список паролей в чудо-устройство под названием «адаптирующийся брелок» — вуаля! Задача решена.

Комментарий пока отложим.

Этап второй: применение «адаптирующегося брелка». Заметьте, что он не является в истинном смысле адаптирующимся, а он заранее адаптирован под некоторые уже вскрытые системы. Если это для Вас пока не очевидно, дочитайте до конца. Станет чуть понятнее, почему. И еще. Самое время заменить его название в соответствии с его предназначением. Назовем его лучше «граббером для некоторых заранее взломанных систем с плавающим кодом». Еще короче: граббер (но не простой, как для систем с фиксированным кодом, а высокоинтеллектуальный).

Как только граббер ловит из эфира (синхронно с атакуемой охранной системой) кодовую комбинацию, он начинает ее анализ. Граббер последовательно пытается применить все имеющиеся в его памяти пароли к записанному коду. Анализ может проводиться по нескольким параметрам, поэтому осуществляется достаточно быстро. В качестве примера вспомним, что номер нажатой кнопки передается как в открытой, так и в закрытой части. Если не совпало — переходим к следующему паролю, если совпало — продолжаем анализ. При неудаче (пароль не подобран), будем считать, что хозяину повезло. Скорее всего, для угона его автомобиля понадобятся другие средства, например утюг. В случае успеха (пароль подобран) граббер извещает автомобильного вора тихим зуммером или миганием лампочки. Второй этап пройден.

Комментарий ко второму этапу. В отличие от «замещающих» или «блокирующих» грабберов хозяин автомобиля никак не подозревает об успешности проведенной атаки. Нет никаких затруднений в постановке автомобиля в охрану (или снятии — не важно!). Граббер работал как простой приемник.

Последний этап: угон. Как мы помним, хозяин и злоумышленник расстались. Но злоумышленник знает, что автомобиль марки «ХХХ» гос. номер у000уу00RUS оснащен вскрытой сигнализацией, записанной в ячейку номер Z граббера. В зависимости от условий автомобиль может быть угнан немедленно или через неделю. Или через год. До этого момента хозяин мог пользоваться автомобилем, нажимать на кнопки брелка. Счетчик нажатия, записанный в память, увеличился, поэтому и граббер должен передать гарантированно будущий код (например, со счетчиком x+15, т.е. отключающую охрану команду F15). Не получилось — попробовать F30 или F60. Или просто запустить перебор пока счетчик нажатия граббера не догонит счетчик нажатия системы. Поехали! Комментарии не требуются.

Отложенный комментарий к первому этапу (вычисление пароля). Пожалуйста, не пугайтесь видимой простоты. Это в нашем случае, когда функция шифрования примитивно проста, подбор пароля был произведен «в две строчки», чисто, решением системы двух уравнений.   
вверх    главная

Придется чуть-чуть отойти от простейших арифметических примеров. В реальном Keeloq’е алгоритм сложнее, а переменные в функции не разделяются. Более того, сам алгоритм не описывается одной функцией, а представляет собой целый класс функций.

Разумеется, можно попытаться записать не две последовательных команды, а больше. Например, F1, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9 и так далее. Но в случае нелинейной функции шифрования со сложным алгоритмом каждое новое уравнение приводит к геометрическому нарастанию времени на поиск точного решения. Не спасает даже то, что решение ищется в целых числах! Общее решение не достижимо. На этом основании Keeloq победил всех конкурентов и на долгое время стал негласным стандартом шифрования в автомобильных сигнализациях. Ведь его лобовой взлом невозможен. Если бы… Если бы система Keeloq (в его наиболее простом, стандартном виде) из-за своей простоты применения не выдавила бы с рынка почти все способы шифрования и именно на нее не были бы направлены все атаки.
Если бы фирма Microchip не сделала бы общедоступным алгоритм генерации шифра.
Если бы с каждым днем не росли вычислительные мощности современных компьютеров.
Если бы фирмы-производители старались выпускать системы, в которых пароль образовывался бы не только из букв и цифр, а из всех 256 разрешенных символов.
Если бы не была сформулирована простая и очевидная мысль: искать общее решение и не нужно! Достаточно найти частное, но конкретное решение. Достаточно вскрыть (подобрать) конкретный пароль.

Вскрытие пароля можно произвести, используя относительно недорогое оборудование. Записав подряд несколько кодовых комбинаций F1, F2, F3, F4, F5… начинаем простой перебор. Берем номер брелка, шифруем его паролем «00000001», сравниваем код с записанным. Не получилось, применяем пароль «00000002». И так далее до «ZZZZZZZZ». Несколько комбинаций понадобится как для ускорения процедуры подбора, так и для проверки подобранного пароля. Знание системы кодирования позволит нам слегка облегчить задачу:
Можно пытаться подобрать код для новой системы, когда заранее известно, что счетчик нажатий невелик.
Можно начать с наиболее простых (смысловых) паролей: имена фирм, названия брендов, названия моделей, клички разработчиков или их собак.
Можно попытаться использовать наиболее употребительные символы, т.е. цифры и латинские буквы.
Можно максимально быстро проводить анализ, например: сравнивая полученный из эфира номер кнопки с его зашифрованным значением и сразу отбрасывая неверный пароль.

И так далее. Хакеры все это уже успешно проходили и не один раз.

К сожалению, есть еще один способ узнать пароль. Его можно украсть…
   
вверх    главная
Еще раз. Означает ли это, что «Keeloq вскрывается»? Данное утверждение абсолютно бессмысленно. Keeloq — это система кодирования (принцип шифрования). Ее не надо вскрывать: она и так опубликована в открытой печати. «Вскрываются» всегда конкретные бренды. Это происходит в том случае, когда разработчики охранных систем ленятся усложнить доступ к паролям (программно или организационно).

Что же делать? Во-первых, знать методику взлома и соответственно выбирать пароль. Простой расчет показывает, что замена пароля на псевдослучайный, когда используются не только цифро-буквенные комбинации, а все разрешенные символы (напомним, их 256), повышает крипкостойкость шифрования в миллионы раз. Ситуация моментально возвращается на исходную позицию, и для подбора пароля понадобится вполне достаточное время, чтобы плюнуть на него и попытаться разгадать другой.

Во-вторых, использование «полного Keeloq’a», когда каждый брелок шифруется своим паролем. Тем самым, даже если вскрыть один пароль (а, как мы видим, это задача может и должна быть усложнена), то на выходе получится алгоритм шифрования для этого брелка и только! Другой брелок будет зашифрован по-другому! Тем самым вскрытие пароля становится бессмысленным мероприятием. Да и красть, строго говоря, нечего.

Остается только дождаться, когда фирмы-производители в массовом порядке начнут менять систему кодирования, переходя на «полный Keeloq» (он же «супер-Keeloq» или «усовершенствованный Keeloq»). Процесс уже начался. Прелесть ситуации состоит в том, что нет необходимости заменять сами платы охранных систем. Нужно поменять только процессоры, а также программу прошивки брелков. Это будет концом нынешнего «граббера = адаптирующегося брелка». А пока остается надеяться, что пароль именно Вашей системы еще не вскрыт и не украден.

А что же дальше? Неужели на этом закончится извечное противостояние брони и снаряда? Разумеется, нет! Теперь при применении «полного Keeloq’а» всякий раз интеллектуальный угон автомобиля должен будет происходить индивидуально, с подбором конкретного пароля. Соответствующие программы (пока еще?) не написаны. Но точки приложения усилий известны. Это — фиксированный формат передачи данных (см. выше раздел «система кодирования Keeloq»), в котором заранее известно, где что расположено и присутствует открытая часть, на которую можно опереться при расшифровке. Кроме того, даже «полный Keeloq» может не выдержать атаки с применением «замещающего граббера». Стоит заметить, что атаки с помощью такого устройства весьма заметны пользователю; о том, как с ними бороться, мы писали в статье проблемы одностороннего доступа. При этом разработчикам нельзя утешаться тем, что «замещающий граббер» обманывает не систему кодирования, а человека, пользующегося брелком. Итог один — угон автомобиля.

Можно ли верить нам? Проблемы, связанные с возможными покушениями на систему кодирования Keeloq мы осознали на рубеже веков. В 2001 году мы намекнули об их существовании. В 2002 году было разработано новое семейство Excellent evolution2, достаточно защищенное от этих (тогда еще — во многом потенциальных) угроз. Мы решительно отказались от стандартных микросхем кодирования HCS-xxx, и перешли на специальные процессоры. В попытке объяснить наш подход мы внятно и публично объявили обо всех проблемах в начале 2003 года. Долгое время нас упрекали, что все это выдумки, а мы напрасно переусложняем систему кодирования. Похоже, мы оказались правы?

 

Летние «заработки» угонщиков

В сезон отпусков количество украденных прямо на улице машин возрастает в разы
   
вверх    главная
Милицейская статистика свидетельствует о том, что летом традиционно увеличивается количество угонов автомобилей. Любители чужих машин подстерегают владельцев авто в сельской местности, около летних кафе и гаражей. Сотрудники уголовного розыска сетуют, что водители не используют дорогостоящие противоугонные системы «по полной», зачастую оставляя машины без присмотра «на 15 минут», что играет на руку угонщикам. Кроме того, специалисты советуют очень серьезно относиться к выбору противоугонной системы и компании, ее устанавливающей, а также быть предельно внимательным при предполагаемой купле-продаже машины.

По данным Департамента уголовного розыска МВД, летом в городах России «умыкают» примерно на 15 % больше машин, чем в любое другое время года. К примеру, только в Москве с начала мая по начало августа было похищено более 3600 автомобилей. В другие сезоны в столице угоняют не более тысячи машин в месяц. «Летом действительно отмечается увеличение краж автомобилей, - рассказал Стране.Ru глава ГИБДД Московской области Сергей Сергеев. - Это, в первую очередь, связано с тем, что граждане чаще выезжают в сельскую местность и в малонаселенные районы. Там зачастую нет охраняемых парковок или других организованных мест «хранения» машин. Этим и пользуются угонщики».

Как рассказывают правоохранители, очень часто именно летом машины «уводят» от различных кафе и ресторанов. Водители оставляют автомобили под окнами предприятий общепита и решают не ставить противоугонные средства, считая, что машина у них под присмотром. А иногда и оставляют окна приоткрытыми, чтобы салон проветрился и внутри машины было не так жарко. Профессиональному угонщику угнать автомобиль при таких обстоятельствах - дело нескольких секунд. «Также летом ползет вверх число краж барсеток, - рассказали Стране.Ru в МУРе. - Жарко, водители открывают окна. Их легче отвлечь и вытащить «добычу».

К тому же угонщики стараются идти в ногу со временем и покупают новые технические приспособления для вскрытия автомашин, приобрести которые сейчас проще простого. В Интернете можно обнаружить множество объявлений о покупке средств для угона машины. К примеру, совсем несложно таким образом купить код-грабер. Это приспособление предназначено для считывания кодов противоугонных систем. С его помощью преступники изготавливают дублирующие брелоки сигнализаций. Когда владелец машины ставит авто на сигнализацию, угонщики считывают информацию на специальное оборудование, получая таким образом необходимый код. Позже изготавливают дубликат брелка и открывают автомобиль вторым ключом.

Как рассказали Стране.Ru в МУРе, в последнее время все чаще угонщики «окучивают» водителей, а лишь затем их автомобили. «Противоугонные системы становятся все более сложными, и вскрыть стоящую на улице машину становится непросто, - объясняют корреспонденту Страны.Ru в МУРе. - Поэтому все чаще угонщики «дурачат» водителей. К примеру, в последнее время преступники нередко «маскируются» под покупателей. Ищут в газетах объявления о продаже автомобилей, приезжают посмотреть. Угонщик говорит, что хочет «опробовать» машину, садится за руль и вместе с водителем отправляется прокатиться. А дальше для преступника главное - любым способом «заставить» хозяина машины на время ее покинуть. К примеру, говорит угонщик, мол, что-то мне не нравится, как движок работает, может, капот откроем, посмотрим? Демонстративно дергает за ручку дверцы, будто собирается выйти вместе с владельцем, а как только хозяин приглянувшегося авто оказывается вне салона, преступник нажимает на газ, и его след простыл».   
вверх    главная

По словам представителей МУРа, преступники стали чаще «ставить» на рассеянность водителя. Все более популярным среди угонщиков становится метод угона авто, когда преступники караулят водителей у гаражей. «Типичная картина. Владелец машины выходит сонный с утра из дома, - рассказывают в МУРе. - Выводит машину из «укрытия», оставляет ее заведенной и идет закрывать гараж. А в это время его машину, как правило, со всеми вещами водителя увозит предприимчивый преступник.

Популярность гипермаркетов с большими автомобильными стоянками также играет на руку злоумышленникам. «Угонщики высматривают водителя-одиночку на хорошей машине, - поясняют в МУРе. - В магазине водитель отвлекается, разглядывая товары, а в этот момент у него из кармана преступник вытаскивает ключи. Единственный способ уберечься от такой кражи - не держать все «автомобильные» ключи на одной связке, к тому же, вместе с брелком сигнализации. Ну и просто убирать их подальше.

Как рассказали в МУРе, каждый месяц стражи порядка задерживают порядка четырех групп угонщиков. Как правило, это небольшие группы по 2-3 человека. Они угоняют приглянувшийся им автомобиль, оставляют его в гараже «своего» слесаря. Тот, в свою очередь, перебивает номера. А в это время преступники занимаются «оформлением» новых документов на машину.

По словам правоохранителей, определить, какие машины угоняют чаще, совсем несложно. Достаточно открыть газету объявлений и посмотреть, какие авто пользуются спросом на рынке. По различным данным, в последнее время среди отечественных машин популярны у угонщиков Жигули 12-й, 9-й и 99-й модели. А среди иномарок, в частности, у преступников пользуются «спросом» Volkswagen Passat и Chevrolet Niva.

При этом в России существует целый рынок «переоформления» краденых машин, в котором участвуют коррумпированные чиновники. С помощью компьютерной техники у автомобилей перебивают идентификационные номера, а затем выписывают новые, иногда даже не поддельные документы. Позже за взятку машину ставят на учет в милиции как «чистую». По данным службы собственной безопасности МВД, отмыть, к примеру, угнанную «девятку» в ГИБДД будет стоить примерно 1200 долларов.

По информации ГИБДД Москвы, из тридцати угнанных автомобилей находятся только пять. При этом чаще всего их обнаруживают случайно, если, к примеру, угонщик бросает автомобиль по каким-либо причинам, или угнанное авто «засвечивается» при перерегистрации на перебитых номерах.

Чтобы не расстаться со своим любимой автомашиной, сотрудники уголовного розыска, в первую очередь, советуют автовладельцам быть внимательнее. «Нередко водители не используют установленные в машине противоугонные средства «по полной», - говорят в МУРе. - Зачастую покупают сигнализации за 10 тысяч рублей, и чаще всего даже не включают, думая, к примеру, что отойдут на 15 минут». Специалисты, в свою очередь, рекомендуют серьезно подходить к выбору противоугонной системы. «Противоугонная новинка может стоить довольно дорого, - рассказали Стране.Ru в одном из агентств, устанавливающих оборудование на автомобили. - Но, по сути, она может оказаться некачественным аналогом старых противоугонных систем. К тому же, надо очень внимательно относиться к выбору компании, которой человек доверит установку сигнализации. Авторитетные фирмы, работающие на автомобильном рынке долгие годы, не станут злоупотреблять данными о том, какая сигнализация и где установлена на вашем автомобиле. Однако в маленьких компаниях-однодневках это вполне возможно.   
вверх    главная

 

Ньютон отдыхает

Рассказ очевидца:
Район у нас зелененький, деревья вот тут всякие растут в большом количестве, пруд опять же, тишина… Этаж четвертый. Все супер, только вот когда в 6 утра приезжает мусоровоз, слышно его так, как будто он в соседней комнате.
Стеклопакеты есть, да не в этом дело — лето, жара, на ночь все окна просто открываем.
Теперь ближе к делу. Во дворе стоят машины. Что вполне естественно. И вот в одной из этих машин раз пять за вечер и ночь срабатывает сигнализация. Хозяин машины сначала терпел. Потом стал матюгаться с балкона. Потом пробовал устраивать засаду. Эффекта ноль. Машина вопит, вредителей уже и след простыл.
И продолжалась эта байда дня четыре, если не пять. Постепенно к ночным завываниям сигнализации и последующим матюкам привыкли и даже научились под них спать и не просыпаться. Но вот однажды утром я просыпаюсь… нет, не от матюков, а от хохота. Хохочет муж. Причем с большим удовольствием, аж хрюкает от счастья. Оказывается, опять сработала сигнализация (я ее благополучно проспала), счастливый обладатель машины выскочил на балкон, выдал порцию матюков, а заодно обратился к дворнику, который в это время находился в непосредственной близости от машины:
— Кто, б**дь, вашу мать, е*ать за ногу, это сделал? Зае*али, суки гребаные, порву нах*й!!!
На что и получил ответ:
— Мудак, убери машину из-под яблони!!!
   
вверх    главная



Используются технологии uCoz