Основания для остановки Вашей машины ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА … ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРОПУСТИЛИ ПЕШЕХОДОВ ЗА НЕПРОЙДЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА НА ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СПЛОШНОЙ ЛИНИИ И ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ЕСЛИ НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ В ДРУГОМ ГОРОДЕ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОСМАТРИВАЮТ... ВАС ОБВИНИЛИ В ПЬЯНКЕ ЗА РУЛЕМ ВЫ УПРАВЛЯЕТЕ УГНАННЫМ АВТОМОБИЛЕМ
|
"...Основания для
остановки Вашей машины: |
Неожиданно слышите свисток,
но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с
правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем
участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления
по ДПС» п.8.3.). |
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.» |
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть… |
Итак, прежде всего, не Вы
должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно
ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных
доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами
правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм.
ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49
Конституции). Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений
того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно
пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить
гайцам тут нечего. |
Здесь имеет место часто
встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые
правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо
фантазировать на тему законодательства. Во-первых, в ПДД ни слова не сказано
о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами
другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были
правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно. |
Если бы эта старушка знала о существовании пункта 4.5 ПДД, который гласит!!!: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». На практике, водителей действительно гораздо чаще обвиняют, чем пешеходов. Однако на самом деле все не так просто… П. 4.5. говорит об обязанности пешеходов, перед тем как начать переходить дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, убедиться в безопасности своих действий. В п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам…».Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ. ..». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо !!! Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать…. |
ст.12.1КоАП предусматривает наказание за это - предупреждение или штраф 0,5 МРОТ. Никаких штрафстоянок и эвакуаторов!!!! |
Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге !!!) у ГИБДД нет оснований! Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения вверх главная |
В этом случае заявите : «В
момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на
запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал
светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14
ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут
остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,…разрешается дальнейшее
движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия -
единственно ДОПУСТИМЫМИ в данной дорожной ситуации по следующим причинам : 1)
применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает
требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог
остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы
требования пп.13.7, 12.4 ПДД… |
ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СПЛОШНОЙ ЛИНИИ И ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ |
В протоколе о
правонарушении предусмотрена графа "Объяснение нарушителя". Эту
графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно.
Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих
действиях. Обязательно указать , что Вы не согласны (если это так) с
действиями сотрудника ГИБДД и действовали в состоянии крайней необходимости.
Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет… |
За это нарушение предусмотрено серьезное наказание. И протокол (в отсутствие взятки), скорее всего, будет составлен…В графе «Объяснения нарушителя» слово <нарушителя> зачеркните и напишите сверху слово <водителя>, далее напишите : «Несмотря на голословность и бездоказательность предъявленного мне обвинения в совершении административного правонарушения, а также несмотря на наличие неустранимого сомнения (которое, согласно ст. 49 Конституции РФ, обязано трактоваться в мою пользу) в совершении мной указанного правонарушения, инспектор ХХХ задержал мое водительское удостоверение…», а также сделайте запись в протоколе «требую защитника для защиты в соответствии со ст.25.5 КоАП РСФСР». В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол… вверх главная |
В соответствии со статьей
49 Конституции РФ вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не
будет доказана. Требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД
независимо от масштаба деяния: будь то пересечение двух сплошных или же наезд
на бабушку с летальным исходом. Помните, кто обвиняет, тот и доказывает вину.
Для сведения: ст.49 Конституции РФ : |
«…в случае отсутствия
возможности уплаты штрафа по месту вынесения постановления ПО ПИСЬМЕННОЙ
ПРОСЬБЕ НАРУШИТЕЛЯ, ИЗЛОЖЕННОЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОТОКОЛЕ, копия
постановления направляется в подразделение ГАИ по месту ПОСТОЯННОГО
(временного) учета транспортного средства или ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА нарушителя…В
этом случае нарушителю разъясняется порядок внесения денежного взыскания. Для
этого ему сообщаются номер расчетного счета, наименование отделения
сберегательного банка и его почтовый адрес, а также разъясняется порядок
получения водительского удостоверения. Необходимые сведения записываются в
постановление, которое вручается нарушителю…» - это п.8.5. Приложения 1 к
Приказу МВД № 130 от 23.03.93 «Инструкции по организации в органах внутренних
дел производства по делам об административных нарушениях ПДД и иных норм,
действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». |
На месте совершения
правонарушения вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ
(сегодня для штрафов это — 100 рублей). Статья 32.3 КоАП. «Исполнение
постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте
совершения административного правонарушения 1. В случае, если
административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом
административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция
установленного образца. В постановлении-квитанции указываются дата ее выдачи,
должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное
наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности,
статья настоящего Кодекса либо соответствующего закона субъекта РФ,
предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение,
время и место совершения административного правонарушения, сумма
взыскиваемого административного штрафа. |
Поскольку согласно ст.27.7
КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и
ограничивает права граждан (согласно ч.3ст.55 Конституции),то он может
проводиться ТОЛЬКО при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП. Личный
досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование
вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются
в случае необходимости в ЦЕЛЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ ОРУДИЙ СОВЕРШЕНИЯ ЛИБО ПРЕДМЕТОВ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. < Досмотр должен проводиться с
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОТОКОЛА. А при отсутствии МОТИВИРОВКИ в протоколе
есть все основания для обжалования действий по досмотру..., несмотря на то,
что закон не содержит требования к обязательной форме такого протокола. |
Иногда предлагают водителю
пересесть в патрульную машину, (варианты: проследовать в пикет, в
<стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность.
Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит
протокол задержания в соответствии со ст.27.4 КоАП РСФСР. |
Проводить
освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения
сотрудники ДПС и врачи имеют право лишь в том случае, если имеются
ДОСТАТОЧНЫЕ основания полагать, что вы поддали. Такими основаниями могут
быть: бессвязная речь, шатающаяся походка, запах алкоголя изо рта и ваше
признание в употреблении. |
Транспортное средство может
быть задержано в следующих, четко оговоренных случаях: |
Отсутствие достаточного
количества служебных автомобилей у сотрудников милиции нередко вынуждает их
пользоваться вашим автомобилем без вашего на то ведома, а тем более —
согласия. Предлог, как правило, один и тот же: ваш автомобиль числится в
розыске и, значит, подлежит изъятию. Когда необходимость в нем отпадет, вам
вернут его в состоянии, отвечающем требованиям городской свалки. |
Друзья и знакомые иногда просят меня дать совет по каким-либо вопросам относительно взаимоотношений с работниками ГАИ. Имея личный автомобиль и проезжая на нем по Москве более 20 тысяч км ежегодно, я накопил кое-какой опыт общения с работниками ГАИ. После случая, описанного ниже, я стал живо интересоваться юридической литературой и содержанием ведомственных инструкций ГАИ, копить и собирать различные материалы по данному вопросу, интересоваться опытом других "водил", тем более, что на стоянке, где стоит моя тачка, свои колеса ставит достаточно большое число профессионалов. Накопленный мной опыт подскажет Вам, как с честью выходить из различных ситуаций, возникающих при общении с недобросовестными сотрудниками ГАИ, не платить штрафы или же платить их в минимальном размере. Конечно, это требует иногда затрат времени и нервов, хождения в отделения ГАИ, куда попали ваши корочки и т.д. Если вы обеспеченный человек, имеете лишние денежки, которые вы без особых раздумий готовы отдать вымогателям, то смело можете не продолжать чтение моего опуса и заняться какими либо другими делами. Если же нет - то я надеюсь, что мои советы Вам когда-нибудь пригодятся, и что Вы творчески их переработаете и может быть какие-то из них Вам помогут в повседневной жизни. Однажды, в июле 1991 года, я усталый, после суточного дежурства и естественно не выспавшийся, размягший от жары, пилил домой на своей шестерке в предвкушении душа, бутылки пива и мягкой постели. Нежданно - негаданно меня на Нахимовском проспекте, буквально в двух-трех километрах от долгожданного покоя тормознул какой-то мент с полосатой палочкой, стоявший рядом с патрульным гаишным уазиком. Какие-то нехорошие предчувствия возникли у меня, и как обычно бывает, они полностью оправдались уже через несколько минут. Этот лейтенант ГАИ с Большой черемушкинской улицы оказался настоящим мерзавцем. Забрав для начала документы он несколько раз обошел вокруг моей машины, что-то бормоча себе под нос. Следующим его действием была просьба выключить двигатель и включить в работу ручной тормоз. Надо сказать, что место для своей засады он выбрал почти идеальное - небольшой, но ощутимый подьем недалеко от пересечения с Нагорной улицей. Раздувая от усердия щеки и оттопыривая уши он буквально рогами уперся в капот моей машины, пыхтя и пытаясь сдвинуть ее с места вниз по склону. К моему великому удивлению моя красавица не подвинулась даже на сантиметр под таким натиском. Явно не ожидавший этого гаишник еще дважды обошел вокруг машины. "Предьявите огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечку" - неожиданно приказал он. На мое счастье и это все было на месте и под рукой. Открыв аптечку мент шевеля губами стал вглядываться в порошки и таблетки, пытаясь найти среди них просроченные, но и тут его ждал полный облом. Может на этом все бы и закончилось, но я стал уже громко высказывать ему свое недовольство задержкой, что впрочем не произвело на него никакого впечатления. Вдруг его лоб просветлился от умной мысли. "Давайте-ка проверим рулевое управление!" - радостно провозгласил он. Попросив меня разблокировать руль, он принялся усердно крутить баранку в разные стороны. "Да у вас же очень большой люфт!" - еще более радостно, чем прежде провозгласил он - "Что будем делать?". Тут может бы мне и предложить ему энную сумму в мелких купюрах, да их и в кармане не было, да и самое основное как-то так меня родители воспитали, что я хоть и разменял давно уже четвертый десяток лет, но никогда никому еще не дал на лапу. "Так что будем делать?" - еще более радостно спросил гаишник. Однако поняв по моему поведению и выражению лица, что ему ничего не перепадет, он заставил меня снять номера. Чтобы вернуть их, мне пришлось потратить несколько дней в различных очередях, заплатить за повторный техосмотр и штраф за езду на неисправном автомобиле. На стоянке мне популярно объяснили, что гаишник был мягко говоря не прав, да и я вел себя не очень грамотно. Будь я более юридически подкован, ничего бы этого не случилось, все остались бы при своих. После этого происшествия я и увлекся материалами по подобным вопросам. Это сейчас есть прямой приказ Министра внутренних дел А.Куликова, прямо запрещающий любым милицейским и гаишным патрулям и должностным лицам проверять техническое состояние ваших автомобилей, содержимое аптечек и наличие огнетушителей если у вас на руках находится не просроченный талон технического осмотра. В то время такого распоряжения не было, но и в моем случае можно было дать хороший отпор вымогателю. КАК НАДО БЫЛО ДЕЙСТВОВАТЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ И ВО ВСЕХ ДРУГИХ, КОГДА ВАС ОСТАНАВЛИВАЕТ МИЛИЦИЯ И ПЫТАЕТСЯ ПРОВЕСТИ "ТЕХОСМОТР": · вначале, перед предъявлением им каких-либо своих документов убедитесь, что перед вами ГАИ, а не какая-нибудь другая милицейская контора. Полосатая палочка не является признаком ГАИ - необходимо наличие специальных блях, патрульного автомобиля с символикой ГАИ; · при попытках проверить тормоза, рулевое управление, осветительные приборы и т.д., ткните их в талон технического осмотра, твердо, но пока без грубости напомните им о приказе ихнего же министра о запрете подобного и незаконности их действий, знайте, что они могут только проверить машину на предмет угона - сверить номера, сделать досмотр машины (но не обыск), заставив вас открыть багажник и т.д. - сопротивляться этому не надо; · при их настойчивости вежливо попросите старшего предъявить служебное удостоверение, перед этим достаньте блокнотик и авторучку (всегда возите с собой в бардачке). Может оказаться, что по удостоверению перед вами вообще какая-либо вневедомственная охрана; попросите подольше подержать удостоверение у вас перед глазами, запишите номер их автомобиля, а затем номер служебного удостоверения, отделения, фамилию и прочее; · если перед вами не ГАИ, еще раз предупредите их о нарушении ими законов и предложите им вернуть вам документы и убираться с миром; ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Если вы сразу видите, что перед вами не сотрудники ГАИ, не в коем случае не давайте им в руки водительские права. Предъявите свой общегражданский паспорт, заграничный паспорт, военный билет, пропуск на работу или любой документ с фотографией (всегда возите что-либо с собой) и техпаспорт на машину, где и так стоит ваша фамилия, пусть сверяют номера сколько хотят. Эти документы они вам вернут в любом случае, в том же паспорте написано, что он не может быть изъят, а вот если ваши права попали к ним в руки - тут уже начинается шантаж, вас могут заставить ехать с ними в отделение милиции, в котором все может случиться. · заявите, что права предъявите только сотрудникам ГАИ, пусть вызывают их для дальнейших разбирательств по рации, телефону, в общем как угодно, это их проблемы, а не ваши. Как правило, после этого они от вас отстанут; · ни в коем случае не езжайте с ними в отделение, тем более на своей машине, в крайнем случае, если вам угрожают силой, заприте свою машину, ключи не давайте им в руки, если в машине кроме вас друзья или родственники оставьте ключи им; · если все же пытаются проводить "техосмотр" в любом виде, то предложите им проехать на специальную площадку для техосмотра к специалистам, но предупредите, что по причинам: · у вас заканчивается бензин, а денег на него нет; · машина сломалась, как только они вас остановили - сел аккумулятор; · в машине сидит (кто - нибудь), кого вы везете на операцию аппендицита ... · вы едите за несовершеннолетними детьми.... · и т.д. и т.п. · то поехать с ними на своей машине вы не можете, пусть берут на буксир, заливают вам бензин, вызывают к этому месту скорую помощь и отправляют сидящего в машине в больницу, едут за вашими детьми и т.д. и т.п. - все зависит от вашей фантазии. · помните, что непредъявив водительские права разным халявщикам вы имеете в руках козырного туза, особенно в том случае, если вас увезли в отделение, но об этом чуть позже; · если милиционеры вам попались твердолобые, то придется вводит в бой тяжелую артиллерию - заявите им, что вы требуете составления протокола на месте, но туда вы запишете, что ПРЕДУПРЕДИЛИ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ О НЕЗАКОННОСТИ ИХ ДЕЙСТВИЙ И ВПИШИТЕ ТУДА, ЧТО ОНИ ПРОВОЦИРУЮТ ВАС НА ДАЧУ ВЗЯТКИ - как правило это очень действенно. Да, никогда не надо угрожать им своими связями в милицейских сферах, с крупными шишками, чубайсиком, жириком и прочими, намекать на своих якобы высоких родственников; · можно сделать еще один ход - вежливо попросите их оставаться на месте и никуда не уезжать, я мол пойду позвоню по телефону -автомату дежурному по городу (02), попрошу сам милицию прислать сюда ГАИ и более высоких начальников для разбора полетов, так как вам кажется, что они с вас вымогают деньги, а не регулируют дорожное движение, и вообще у них вид подозрительный, носки и ботинки не те. Уж самые дурные после этого отстают. · при доставке вас в отделение права можно предъявить дежурному офицеру, тогда даже не будет ставиться вопрос о вашем наказании, и тут же сообщите ему, что сотрудники милиции, которые привезли вас сюда вымогали с вас деньги и не смотря на ваши протесты пытались провести "техосмотр", угрожали оружием, арестом машины, и у вас есть свидетели всего этого - брат, сват, жена, любовница, мать, отец, сестра, тесть, теща, друг, подружка и т.д., которые сидели с вами в машине, но не поехали в отделение (пусть докажут, что в машине их не было), и вы хотите с ним (дежурным) посоветоваться - писать жалобу и заявление на его имя или на имя ихнего министра. Наверняка вам посоветуют жалобу не писать и даже могут предложить отвести вас к вашей машине на их транспорте. ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ Мой хороший знакомый остановился на площади Киевского вокзала и вышел буквально на секунду купить пачку сигарет (кто там ездил, знает, что знаки "остановка запрещена" висят там через каждых пять метров - ГАИ специально сделало себе кормушку). Не успел он отойти от машины и на метр, как к нему подвалили муниципалы и стали требовать с него все документы и поехать с ними в отделение для уплаты штрафа за остановку в неположенном месте. Мой приятель предъявил им общегражданский паспорт и техпаспорт на машину. Вод. удостоверение он категорически отказался предъявлять, потребовав вызова ГАИ, в чем ему было отказано, хотя гаишник ходил по этой же привокзальной площади. Прения сторон продолжались минут пятнадцать, пока он в открытую не заявил им: "Вы нарушаете ваши же законы, и вообще, как я вижу, пытаетесь вымогать с меня деньги, иначе бы вы давно вызвали ГАИ и я бы дальше отвечал перед ними. Вы не милиционеры, а банда вымогателей и рэкетиров, покажите ваши удостоверения, я перепишу их номера и ваши фамилии, чтобы знать на кого жаловаться и пойду звонить по 02, буду просить соединить меня с дежурным по городу и дежурным по ГАИ, чтобы они принимали меры." После такого заявления муниципалы тут же вернули ему паспорт, техпаспорт и сославшись на срочный вызов по рации умотали прочь. Любимое занятие всех без исключения милиционеров и гаишников - угрозы ареста вашей машины и помещения ее на платную штрафную стоянку. вверх главная Закон очень четко определяет, за что может быть арестован ваш автомобиль, но об этом позже... * * * помните, что ваш автомобиль может быть задержан и помещен на штрафную площадку до устранения причин задержания только при следующих причинах, ясно и четко расписанных в ст.245 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР (КоАП РСФСР): 1. Отсутствие у водителя каких-либо необходимых документов: · водительское удостоверение, временное разрешение (у кого есть), техпаспорт на автомобиль и доверенность (если автомобиль не ваш)- для частных лиц; · те же документы + путевой лист - для машин принадлежащим юридическим лицам; · кроме того, если вы везете какой - либо груз необходимы соответствующие документы на груз (товарно-транспортная накладная, чек из магазина - если груз ваш личный и т.п.); · если тащите за собой прицеп - то документы на прицеп. 2. Когда водитель, управляющий транспортным средством находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (при этом следует помнить что закон не возбраняет ремонтировать, мыть, разгружать автомобиль в любом состоянии, спать в нем, сидеть, и т.д. - в этом случае вы не водитель - главное не ехать и не сидеть за рулем при включенном моторе); 3. При наличии в автомобиле следующих неисправностей: · рулевого управления; · тормозной системы; · тягово-сцепного устройства в составе автопоезда. 4. Транспортное средство (автомобиль) не имеет номерных знаков или имеет подложные (поддельные) номерные знаки, а также номерные знаки нестандартные, нечитаемые или установлены с нарушениями правил. Начнем разбор с 3-го пункта. Следует отметить, что определить неисправность рулевого управления, тормозов или тягово-сцепного устройства в полевых условиях практически невозможно, поэтому действуйте так, как описано выше. Помните, что даже милицейские приказы на вашей стороне и очень твердо, но вежливо давайте отпор халявщикам, пытающимся проверить у вас техническое состояние машины. Что касается п.2 то он требует специального разбора и будет подробно освещен в одном из ближайших выпусков. По п.1 можно отметить, что водители зачастую сами дают гаишникам шанс к задержанию машины, держа в кармане неправильно оформленные или просроченные доверенности, купленные на рынке права и техпаспорта без соответствующих изменений - например цвета машины после окраски. Поэтому здесь спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Во всех перечисленных случаях вообще можно обойтись без задержания автомобиля. В приказе Министра Внутренних Дел 130 от 23 марта 1993 г. говорится, что транспортное средство не направляется на арест-площадку, если причину задержания можно устранить на месте. Срок административного задержания составляет 3 (три) часа, которые и даются вам для устранения замечаний. Время отсчитывается с момента начала составления протокола. А разная шушера типа дружинников вообще не имеет права держать вас более одного часа. Например: · водитель забыл дома или на работе документы. Сотрудники ГАИ или милиции обязаны по закону предоставить возможность позвонить домой или на работу чтобы родственники или сослуживцы подвезли необходимое; · к вам сумели придраться по вопросу технической неисправности вашего автомобиля - вызываем техпомощь и стоим ждем ее на обочине, а то просто цепляемся к любому проезжающему мимо грузовику, пусть тянет к месту постоянной стоянки или в автосервис, кстати, если арестовать авто хотят по этой причине, можете смело посылать гаишников куда подальше - двигаться неисправной машине с места в сторону штрафной стоянки нельзя и точка; · от вас исходит запах спиртного - просим трезвого приятеля приехать с правами и отвезти вас на вашей же машине домой, за руль может сесть (за соответствующую плату) любой водитель остановившейся попутной машины. Во всех этих случаях сотрудники ГАИ не имеют права препятствовать вам в этих начинаниях. Однако в жизни все зачастую бывает по другому. К сожалению гаишники стараются воспользоваться любым предлогом для ареста автомобиля. В этом случае перед вами на выбор два пути: - заплатить все штрафы и взятки и забрать со штрафной стоянки свою тачку; - вспомнить, что вы не быдло и действовать цивилизованным путем. Подается несколько заявлений - в прокуратуру и в ГАИ. Срок подачи жалоб и заявлений 10 суток с момента нарушения, если она направляется по почте, то дата определяется по почтовому штемпелю. Текст примерно следующий: Наименование прокуратуры или (и) отделения ГАИ с указанием своей ФИО, домашнего адреса и телефона ЖАЛОБА Такого то числа, такого то года в такое то время и на такой то улице я был остановлен патрулем ГАИ. При этом у меня отсутсвовала доверенность на право управления автомобилем гос. такой-то. Доверенность была забыта дома. Я просил разрешения устранить на месте причину задержания, однако инспектора ГАИ (такие-то и тот-то, фамилии, звания, номера нагрудных блях) не предоставили мне возможности позвонить домой, чтобы родственники подвезли доверенность к месту задержания, вели себя грубо, вызываюше, отказались вписать в протокол моих родственников (знакомых), находящихся со мной в машине, всячески провоцировали меня на дачу им взятки. Считаю, что эти инспектора злоупотребили служебным положением и властью, ибо реальные возможности устранить прчину задержания в момент конфликта были. Требую незамедлительно вернуть мне автомобиль, это моя личная собственность, охраняемая ст.35 Конституции РФ. Никто не вправе лишить меня этой собственности без вступления в силу решения суда или арбитража. Прошу также решить вопрос о привлечении к ответственности инспекторов. О принятых мерах, месте и времени разбора прошу сообщить мне по адресу: ___________ , тел: ________ . Дата, подпись Если жалоба в прокуратуру и ГАИ не помогла, а вы считаете, что правы и можете это каким - либо способом доказать, смело обращайтесь в суд. По новым законам в суде с вами должны разобраться в течении 10 дней, поэтому дело не будет тянуться годами. Кстати, должностное лицо, задержавшее транспортное средство, несет ответственность за вред, причиненный его владельцу, только в случае неправомерного задержания транспортного средства ( ст.245 КоАП ). Если вам удалось доказать, что ваш автомобиль задержали неправомерно, то согласно ст. 445 ГК , ГАИ обязана возместить вред, причиненный по вине ее работников при исполнении ими служебных обязанностей. Этот вред возмещается в полном обьеме, то есть, помимо реального ущерба должны быть возмещены все судебные издержки (расходы на переписку, услуги адвоката, потеря заработка при из-за сидения в судах и т.д.) а также и неполученные доходы и ваши транспортные расходы (можно хоть не вылезать из такси - ездить за хлебом в ближайшую булочную - все вам обязаны оплатить). В иск входит и стоимость работ по устранению недостатков и повреждений (например ваш автомобиль поцарапали на штрафной стоянке) и сумма, которую вы заплатили за пребывание машины на стоянке. Важно только все ваши расходы подтвердить соответствующими квитанциями и чеками, калькуляциями из автосервиса а также другими бумагами важными для разрешения дела. Не забудьте оставить себе копии. Убытки исчисляются в ценах на день предъявления иска. ВНИМАНИЕ: по сведениям из достоверных источников с целью расширения базы для мздоимства и взяточничества ГАИ придумало новую пакость для владельцев автомобилей. Теперь, если ваше авто украшено рекламой каких либо фирм или контор, то вы обязаны возить с собой договор с рекламным агентством на размещение рекламы и справку из налоговой инспекции об уплате соответствующих налогов и т.д. Причем эта очередная глупость касается как как частных автомобилей, так и машин, принадлежащих организациям. Более подробно перечень необходимых документов можно узнать в любом ГАИ, там уже висят соответствующие объявления. В жизни бывают и другие случаи, например: вы купили подержанный рыдван какого-то там лохматого года выпуска и поехали регистрировать его в ГАИ. Там при осмотре вдруг обнаруживают "признаки подделки предоставленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортных средств, несоответствие номеров агрегатов предоставленным документам или регистрационным данным, а также наличие сведений о нахождении данного транспортного средства или его номерных агрегатов а также представленных документов в розыске". В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств в ГАИ "такие документы и транспортные средства задерживаются и производятся соответствующие проверки". Похожая запись содержится в Наставлении по дорожно-патрульной службе ГАИ. Несмотря на грозно звучащие формулировки, задержание автомобиля в этих случаях незаконно, так как КоАП не дает милиции и ГАИ задерживать автомобиль в иных случаях, кроме перечисленных в ст.245 КоАП. Основания для задержания автомобиля, перечисленные в Уголовно-процессуальном кодексе, неприемлемы, так как уголовное дело против вас не возбуждено. (Напомним, что по УПК разрешает задержать автомобиль, - если имеется подозрение, что на нем совершено преступление или же преступление совершил его владелец - после возбуждения уголовного дела, тогда его могут забрать в качестве вещественного доказательства или изьять во время обыска - ст.83 и ст.171 УПК и то только после соответствующего постановления следователя). Часто встречается и такой случай: вы едите на законно приобретенном день, неделю, месяц, квартал, год и т.д. назад автомобиле. Вас останавливают на каком-либо занюханном посту ГАИ и проверяют вашу тачку на угон по компьютеру. Неожиданно выясняется, что машина угнана, например из Польши и числится в розыске по Интерполу. Машину немедленно забирают, вручая вам взамен какую-то бумажку с милицейской печатью, однако отчаяться не стоит - этот пипифакс не является перечисленными в УПК законными протоколами, актами и постановлениями следователей, прокуроров и судов. Следует знать, что "числится в розыске", пусть и в Интерполе - не предлог для задержания и удержания законно приобретенного автомобиля. Для этого необходимо завести на территории России уголовное дело. А оно не возбуждается, если угон совершен не на территории России и не доказано, что его совершили наши граждане. Милиция по закону не имеет права забирать у вас автомобиль, забирают только документы на него, тем самым временно запрещая его эксплуатацию до решения суда. Вопрос о собственности на такой автомобиль решается только судом. По решению же суда или протесту прокурора вам обязаны вернуть документы и разрешить эксплуатацию авто до полного разрешения вопроса. ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ: Рано утром в субботу сосед по подъезду садит в задрипанный 41-й москвич жену, дитя, тещу и большую собаку-кавказца собираясь поехать на свои шесть соток из Чертаново в Хотьково (под Загорском - ныне Павлов-Посад). Машина принадлежит тестю, но в кармане лежит доверенность. По выезде из Москвы машину останавливают на посту ГАИ. Доверенность пришлась не по вкусу красноносым сержантам, так как на ней не стоял срок окончания ее действия, хотя по законам, если срок действия доверенности на ней не указан, считается, что она действительна год после выдачи. Но красноносым это было не втолковать. Вся гоп компания была высажена на обочину, в машину уселся один гаишник и водитель и ее погнали на штрафную стоянку. Семье пришлось отдать большие деньги, чтобы добраться до дачи в таком составе, да еще с кучей вещей. Сам же водитель в субботу уже ничего сделать не успел. В понедельник пока он бегал к нотариусу, выдавшему такую доверенность и выслушивал его разъяснения что доверенность действующая, пока ходил искал ГАИ, потом бегал в сберкассу платить штраф - наступил вечер. На штрафной стоянке ему заявили, что время выдачи машин уже прошло, но за взятку в 200 тыс. рублей ворота ему открыли, иначе пришлось бы оплачивать третьи сутки стоянки. Подумав, он написал жалобу в Чертановский межмуниципальный суд что на Артековской улице, в которой вломил ГАИ колоссальную сумму в виде морального ущерба. Гаишники как ни странно пришли на первое же заседание, на котором дело закончилось миром - ему были возвращены все суммы, уплаченные за стоянку и штраф в обмен на обещание не поднимать больше ветер и шум. Что делать и как себя вести, если нисмотря ни на что ваш автомобиль помещают на штрафную площадку: · смело запирайте автомобиль, вешайте на него все имеюшиеся у вас замки, включайте сигнализацию. Помните, что никто не может заставить вас отдать гаишникам ключи от машины, так что засуньте их куда подальше, можно даже проглотить. Если с вами жена или подруга -- отдайте ей - пусть засунет куда поглубже. Ни в одном законе не написано, что вы обязаны оказывать содействие ГАИ в аресте вашей собственности, поэтому никто наказать вас за это не может. Требуйте доставки вашего автомобиля на штрафную стоянку только на специальной машине - эвакуаторе, это ваше полное право. А так как эвакуаторы промышляют в основном у вокзалов и оптовых рынков а после 6-7 часов вечера дозваться до них вообще проблематично, то велики шансы, что от вас вообще отстанут. · кроме того, смотри выше - можно заявить, что машина сломалась, сел аккумулятор и т.д. Кроме того помните, что по закону ГАИ не отвечает за вред причиненный вашей машине при ее эвакуации, т.е. гаишник, севший за руль может доехать до первого столба, который вдруг неожиданно перебежит ему дорогу - за последствия он не отвечает. Так и заявите им, что сомневаетесь в их профессионализме. · если вы все таки добрались до стоянки тем или иным способом, примите самое активное участие в составлении протокола. В нем обязательно укажите показания спидометра на машине и все то, что в ней или на ней есть ценного. Например - в автомобиле стоит магнитола "Филипс" модель КВ-210 с фирменными колонками, укрепленными на задней полке. Машина укомплектована колесами с покрышками "Мишлен" 185R13-60 с дисками Вилс в виде пятиконечной звезды и с износом 5-6%. Запасное колесо того же типа. Аккумулятор такой-то фирмы емкостью не 55, а 75 а/ч, на сиденьях велюровые чехлы синего цвета. Обязательно укажите отдельным пунктом, что машина исправна, на ходу, не имеет видимых повреждений, вмятин и царапин, все фары и подфарники целы. Возьмите себе копию протокола и проследите, чтобы на нем стояли подписи официальных лиц. Это необходимо для того, чтобы вам вернули машину в целости и сохранности, иначе вы рискуете получить машину с прибавкой на спидометре этак под 500 и более км, на лысой резине с ржавыми дисками с севшим аккумулятором и с какой либо китайской жженой магнитолой вместо фирменной. Ведь ГАИ тоже хочется ездить на хорошей резине. Чем более подробно вы все это укажете, тем больше шансов получить машину в первоначальном виде или качать свои права в суде. · не рекомендуется оказывать сопротивление гаишникам, бить их по голове домкратом или ногой пониже спины, наоборот кричите как можно громче, что вы не сопротивляетесь и т.д., иначе они всегда найдут десяток свидетелей из своих рядов, что вы оказывали им злостное сопротивление, что грозит вам большими неприятностями. А оказывать им помощь не надо, как я уже отметил, "машина вот - забирайте и увозите на эвакуаторе, ключи я уже проглотил, можете достать их у меня из одного места, в протоколе я буду писать, что вы действуете незаконно." Русский человек за рулем не пьет, он сначала выпьет а потом садится за руль. Как вести себя и что делать, если вас застукали с запахом - в следуюшей статье, которая выйдет до традиционных ноябрьских праздников.... * * * считаю, что наиболее мафиозная, античеловечная и преступная организация в России - это ГАИ. Единственная и всеобъемлющая цель этой организации - набить свой личный карман как можно полнее за счет нас с вами. Все остальное им до фонаря и свои служебные обязанности они выполняют абы как, лишь бы сохранить свои теплые места и близость к кормушке. Многие из Вас наверное замечали - везде полно объявлений о найме на службу в милицию, причем куда угодно - чуть ли не сразу в ОМОН, охрану дипкорпуса, уголовный розыск и т.д., в ГАИ же прием всех желающих не объявляют - устроится туда можно только по блату или по рекомендациям. Каждый пост ГАИ имеет свою цену, известно сколько примерно денег собирает гаишник за свое дежурство на том или ином месте, сколько он кладет к себе в карман. Из собранной суммы определенный процент он отстегивает своим начальникам детишкам на молочишко и их супругам на колготки от ливанте. Эти начальники отправляют часть черного нала своим начальникам, а те - еще выше и т.д. И тысячи мелких ручейков сливаются в могучие денежные потоки и вопреки законам физики текут на самый верх. На верху же они делятся по братски между всеми мало-мальски заинтересованными лицами, точнее рожами, заинтересованными в неиссякаемости этого потока. Газеты, журналы, еженедельники пишущие на автомобильные темы буквально вопят со своих страниц о повальном взяточничестве, коррупции и мздоимстве гаишных чинов всех рангов, а воз и ныне там. Ответственные чины ГАИ, отвечая на обвинения только заявляют: - вы не давайте взяток -. вверх главная Однако сами же они делают все возможное и невозможное для постоянного расширения базы для взяточничества и мздоимства, получения дополнительных доходов откуда только возможно. Министры внутренних дел, юстиции, председатели ФСБ меняются как перчатки, а разные Федоровы, Архипкины и прочие руководители ГАИ по многу лет сидят на своих местах не взирая на полный развал в подчиненных им органах. От критики им отбиваться очень просто - высокие должностные лица давно уже подкуплены ими как наверняка путем прямых взяток, так и путем введения незаконных льгот и привилегий в виде спецталонов, спецномеров, спецпропусков, мигалок и т.д.. О таком мог догадаться в свое время только папа римский, посылая крестоносцев завоевывать новые земли - заранее отпускать им все возможные грехи. Эту индульгенцию восстановили наши гаишные генералы, раздавая нужным людям спецталоны. Имея спецталон, заменяющий права, вы можете где угодно и как угодно нарушать ПДД и ничего вам за это не будет, в худшем случае рядовой гаишник, остановивший вас за любое грубейшее нарушение, напишет на вас рапорт своему начальству, который это начальство тут же повесит на гвоздик в известном месте. Если бы это было в их силах, нас всех бы превратили в пешеходов, чтобы наши не престижные машины не мелькали перед капотами их шикарных лимузинов, но с кого тогда качать бабки? Вот и превращает поэтому родное государство автовладельцев в дойную корову, с которой можно безнаказанно выкачивать все что угодно. Отсюда и растут уши всех их указов, инструкций, постановлений, за половину которых их сочинителей надо сажать в психушку или отдавать под суд международного трибунала за геноцид против своего народа. Ладно, это все лирические отступления. Перейдем к ранее анонсированной теме. Итак, русские люди за рулем не пьют, они сначала выпьют, потом садятся за руль. Или как говорят некоторые - за рулем пить неудобно - стакан падает (второй вариант - задевает за руль). Что делать и как себя вести, если Вас обвинили в том, что Вы ведете автомобиль в нетрезвом состоянии: 1. Вы уже давно не употребляли и ведете свой автомобиль в абсолютно трезвом состоянии. Все чаще законопослушные водители сталкиваются с ситуацией, когда без достаточных на то оснований сотрудники ГАИ пытаются обвинить их в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии. Делается это с целью вымогательства. Бьют этим в самую болевую точку, если нетрезв - можешь на год лишиться водительского удостоверения, а что это значит для каждого автовладельца - объяснять не надо. Как отстоять свои права? Во-первых воспользуйтесь теми советами о борьбе с вымогательством, которые я дал в первой части, многие из них действенны, если действовать активно и напористо. Вымогателям можно дать весьма достойный отпор. К сожалению наши антинародные законы таковы, что достаточными основаниями для проверки на алкоголь можно признать что угодно и вас буквально силком потащат на экспертизу. Сопротивляться нет смысла - тогда вас автоматически объявят уклоняющимся от экспертизы и лишат прав. Кратко суть ведомственных документов об освидетельствовании на состояние опьянения сводится к следующему: Основания для освидетельствования: - дорожно-транспортное происшествие; - признаки опьянения у водителя или заявления других граждан, что он употреблял спиртное; - заявление самого водителя. При дорожно-транспортном происшествии запрещено проводить контроль трезвости на месте аварии с помощью любых устройств, например индикаторных трубок если водитель при аварии травмирован, поэтому ваше полное право отказаться от этого контроля, но делать это надо не напрямую, а тоньше - заявите, что у вас сильно болит голова после удара, боли в сердце, головокружение, трудно дышать и т.д. Пусть вас везут в ближайшую больницу и там проверяют на алкоголь, врачи люди не заинтересованные, их результаты будут объективными. ГАИ же выгодно объявить вас пьяным на месте аварии, в этом случае разбирательство короче и к ним (гаишникам) меньше обращений по поводу различных автоэкспертиз. Из больницы вы выйдете очень быстро, сразу после экспертизы. Доставка в больницу выгодна вам и в другом плане - если вы не виноваты в аварии, то легче потом взыскивать с виновника, так как при наличии пострадавших протоколы об аварии уже проходят по другому уровню. a) так ГАИ может просто предложить вам разбираться с обидчиком на месте и полностью устраниться от ваших проблем. Что касается признаков опьянения - это можно опровергнуть прямо на месте - спросите гаишника, какие признаки опьянения он находит у вас, пусть перечислит их не заикаясь. Хватайте всех, кто подворачивается вам под руку в качестве свидетелей, требуйте внесения их в протокол как свидетелей. Кто имеет право проводить освидетельствование: - работники ГАИ с помощью индикаторной трубки контроль трезвости - трубка Раппопорта - в сельской местности участковый милиционер - лечебное (медицинское) учреждение. Если вас заставляют дуть в трубку, требуйте ее осмотра лично вами - упаковка не должна быть вскрыта, наполнитель свободно не пересыпается по трубке, в наполнителе нет зеленых вкраплений, срок годности не истек. Помните!, данная индикаторная трубка по статистике дает до 40% неверных результатов и повсеместно выводиться из применения, хотя официально еще не отменена. Свидетели Контроль на трезвость производится в присутствии двух свидетелей, не считая работников ГАИ и врача (если он есть), поэтому например, если вас остановил патруль ГАИ из двух гаишников и заставляет дуть в трубку - требуйте пригласить двух свидетелей - пусть хоть останавливают любые проезжающие машины в их поисках. Протокол Освидетельствование должно быть оформлено протоколом. Имеете полное право потребовать освидетельствования не с помощью трубки, а в медицинском учреждении и пусть свидетели распишутся в том, что вы это требовали. Если вы не согласны с результатами, не подписывайте протокол, или пишите в нем, что не согласны и с вас вымогают деньги. Как можно быстрее отправляйтесь в наркологический диспансер или иное медицинское учреждение, выделенное для этих целей. В Москве например можно поехать прямо в центральное ГАИ по адресу Садово-Самотечная ул.1 (рядом с театром кукол) и пройти освидетельствование там, оно довольно объективно. В медучреждении обязаны проверить вас два раза, с промежутком между измерениями (пробами) не менее 20 - 30 минут, и, если второй замер показал, что вы трезвы, то значит претензий нет и быть не может. Если вы не согласны с результатами - обращайтесь к другому врачу или в другое учреждение. Исследования проводятся по выдыхаемому воздуху, моче, крови и т.п. Очень важно, чтобы вы обратились на экспертизу не позднее суток с момента происшествия или первичного освидетельствования. Если вторичная экспертиза в медучреждении на вашей стороне - то действия обычные, сначала жалоба в ГАИ, а затем в суд. Уяснив все вышесказанное, вы можете составить для себя план действий на тот случай, если вы будучи трезвым как стеклышко вдруг по поводу или без повода объявляетесь ГАИ пьяным. Вы слегка выпили и вас остановил патруль ГАИ: В жизни бывает все: бывает, что выпьешь бокал шампанского или рюмку коньяка с коллегами по работе по какому - либо поводу и поедешь домой, заедешь к приятелю, а там застолье - не отпустят не угостив, в сильную жару выпьешь баночку пива. Да мало ли какие случаи в жизни бывают. В цивилизованных странах этот вопрос давно решен введением норм предельно допустимой концентрации алкоголя в крови. Как правило этот предел не превышается, если человек выпьет 2-3 рюмки крепких спиртных напитков, 1-2 кружек пива, стакана сухого вина. Но это у них, но только не у нас. В нашей стране любого простого человека, застигнутого за рулем автомобиля в нетрезвом состоянии лишают прав управления на год. Я специально вставил слово простого, потому что остальные - друзья ГАИ, сами гаишники, депутаты, бандиты, люди с яйцами, сваренными в крутую, или отпускаются с извинениями или они откупаются. Как существуют таксы на все мероприятия в ГАИ (сдача экзаменов, прохождение техосмотра и т.д.) так и существует такса за вождение в нетрезвом состоянии - 200 $ (чем дальше от Москвы - тем эта сумма меньше). Очень важное замечание: многие автовладельцы попавшие в лапы гаишников в легкой степени опьянения (рюмка коньяка, бокал шампанского, бутылка пива) не хотят ни спорить с ними, ни давать им взятку. Вместе с тем из подобной ситуации вывернуться законным путем наиболее легко. Пусть даже от вас разит пивом как из пивной бочки - помните, что выпитая кружка пива практически не определяется приборами, а нос гаишника его заменить не может. Вообще, при малой дозе алкоголя определить, пьян человек или трезв проблематично. Требуйте соблюдения всех формальностей и в этом случае время и обстоятельства будут работать на вас. Слабая степень опьянения держится примерно в течение часа, а на доставку вас для освидетельствования дается два часа! Сначала пусть гаишник ищет двух свидетелей, в присутствии которых вас будут освидетельствовать, после того, как они найдены вы отказываетесь проверяться с помощью трубки Раппопорта и требуете отправки в медицинское учреждение и свидетели должны подтвердить в протоколе ваше законное требование. Далее перед увозом в медицинское учреждение ГАИ задерживают вашу машину. Составляется протокол задержания с описью имеющегося в машине дополнительного оборудования (магнитола, диски, люки, колонки, чехлы и т.д.) Вы знакомитесь и вносите туда свои замечания - об этом я уже писал подробно. В общем протянуть два часа вполне возможно, а за это время от выпитого и следа не останется. Если вы выпили больше нормы , затяжка времени не приведет к нужному для вас результату и вы не в состоянии сразу на месте заплатить гаишникам деньги, то вас они возненавидят лютой ненавистью, приложат все усилия к вашему наказанию и кара вас ждет суровая. Как же избежать этой кары или максимально ослабить ее действие? Первый случай: вас остановили для проверки документов, вы вручили все их гаишникам и тут они почуяли запах спиртного и увидели у вас явные признаки опьянения. Отвертеться здесь трудно, вас ждет лишение прав на год (если вы простой человек). Помните советы данные выше, и если вы выпили действительно капельку - действуйте как написано. Вас повезут на экспертизу и после нее вам остается только принять меры против отправки своей машины на штрафную стоянку. Как это сделать было описано во второй части и сделать это вполне можно. Далее все зависит от вас. Есть несколько вариантов развития событий. 1. Смириться и год сидеть без прав превратившись в пехотинца. 2. При явке на разбор в ГАИ не показывать и не отдавать им в руки свое временное разрешение (мол потерял в тот же вечер по пьяни) - в нем ваше спасение. Газета --Московский Комсомолец-- призывает сжигать их - большей глупости придумать нельзя. Имея на руках разрешение вы год будете ездить на своей машине. Не забывайте только каждый месяц заполнять в нем очередную строчку о якобы изьятых у вас правах. Баллы сейчас не проставляются. Через год при явке в ГАИ на пересдачу вам выдадут новое. Опасаться практически нечего. Никто не проверяет вас на предмет лишения прав при остановках при проверке документов, в лучшем случае проверяют машину на угон. 3. Можно пойти на конфронтацию с ГАИ. Тут все зависит от вашей настойчивости и наличия свободного времени. Приведу случаи из жизни. Случай из жизни: Мой неплохой знакомый ехал поздно вечером по Нахимовскому проспекту домой и за несколько километров до гаража был остановлен гаишниками за небольшое превышение скорости. Естественно он возвращался из гостей и был чуть навеселе. Кстати в машине сидела жена и дети. Почуяв запах спиртного, его пригласили в патрульную машину, где его заставили дуть в какой-то импортный электронный приборчик, который сразу засиял всеми цветами радуги. Ему предложили проехать на экспертизу в центральное ГАИ. Под предлогом отправки жены и детей домой на попутке он вышел из патрульного автомобиля. Все его документы были у гаишников и это не вызвало подозрений. Увидев, что гаишники отвлеклись, остановив пару других машин, он сел за руль своей и завел ее во двор близлежащего дома, после чего отправив жену с детьми домой с ключами от машины, предстал перед очами ГАИ. Отсутствие его машины привело гаишников в легкое замешательство - они так надеялись отправить ее на штрафную стоянку. Однако это его потом и спасло. вверх главная В протоколе написали, что машина оставлена во дворе дома . такой-то и претензий к ГАИ по сохранности машины он не имеет. Через пару дней он накатал жалобу в ГАИ. Краткая суть сводилась к тому, что днем он с семьей и друзьями ехал на машине и она неожиданно сломалась. Так как починить ее на месте не было возможности, они с приятелями затолкали ее во двор дома такой-то по Нахимовскому проспекту. Вечером он в нетрезвом состоянии подъехал на общественном транспорте к машине, чтобы проверить ее наличие и дополнительно запереть. Тут к нему пристали проезжающие мимо гаишники и потребовали доказать, что он хозяин. Он с дуру отдал им в руки все документы, в том числе и права. Его потащили на экспертизу и обвинили в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии. Так как машина была в неисправном состоянии он ею не управлял в данный момент и не находился за рулем, в чем есть свидетели (перечисляются все приятели, родственники и т.д.). Из-за этого и гаишники не смогли забрать ее на штрафную стоянку. А так как законы не запрещают ремонтировать, регулировать, мыть, чистить машину, спать в ней и т.д. в нетрезвом состоянии, он потребовал незамедлительно вернуть ему права. Поскрипев зубами ГАИ вынуждена была это сделать. Второй случай: вы сами чувствуете что вам не отвертеться при проверке, вас обязательно признают пьяным, т.к. вы много выпили. В этом случае вообще забудьте свои права дома. Ели рядом сидит жена или подруга - отдайте их ей на временное хранение, пусть засунет их куда подальше. Если никого нет - засуньте их под коврик. Никто вас или машину обыскивать не будет. Если даже машину не удастся сохранить, то на следующее утро вы выкупите ее со штрафной стоянки и на всякий случай увезете ее оттуда с помощью приятеля. Вас же в крайнем случае могут без прав уволочь в ближайшее отделение милиции для выяснения личности (если у вас нет с собой паспорта), где и составят протокол. Затем вам сначала пришлют приглашение явиться в ГАИ с правами, которое вы благоразумно проигнорируете, затем после вашей неявки пришлют вторую бумажку о том, что вы лишены прав управления на год. Ездите спокойно с сохраненными правами. Никто за вами следить не будет и не заставят ничего пересдавать - через год вы автоматически по закону будете восстановлены в правах. Все ваши потери составит плата за суточное хранение машины, а это меньше, чем взятка. Ездите только потом в течение этого года аккуратно, постарайтесь не попасть ни в какие авторазборки. Вам даже не придется платить штраф за езду в нетрезвом состоянии или за езду без прав, права то у вас в кармане и поэтому взять вас за одно место невозможно, а подавать на вас в суд с целью истребовать штраф ГАИ не будет - слишком это долгое занятие. Как я уже отмечал, ГАИ по полной программе отыгрывается только на тех, чьи корочки попали в их грязные лапы, а против остальных им остается только волосы себе выдирать от досады в одном месте. Неприятность вас может подстерегать только при обмене корочек на новые, но до обмена еще далеко, да и то в том случае, если при обмене будут проверять по компьютеру - не лишались ли вы прав управления. А общегражданский паспорт и техпаспорт изымать в качестве залога до уплаты штрафа запрещено законом, тут уже и прокурору можно жаловаться. Третий случай: это умотание ГАИ с помощью жалоб. Дело в том, что с вами обязаны разобраться в течении двух месяцев. Если вы протянете два месяца, то права вам должны, даже обязаны вернуть из-за истечения срока, отведенного для наложения административного взыскания. Дело это не всегда проходит, но иногда дает результат. Действовать по закону необходимо так. Вначале в срок до десяти дней с момента вашего задержания (не пропустите сроки!) вы пишите жалобу начальнику того отделения ГАИ, которое Вас задержало. Пишите что угодно, любую дребедень, которую нельзя опровергнуть и трудно подтвердить, например что вы занимались любовью в машине с двумя подружками, а гаишники захотели принять в этом участие. При получении ответа вышлите ему бумагу, что ответа вы не получили, просите ответить на первую жалобу письмом с уведомлением о вручении. При получении копии ответа жалуйтесь в УГАИ ГУВД г.Москвы, затем те же фокусы и т.д. Берите справки о болезни. В общем тяните два месяца. По законам, пока не получены ответы на все жалобы, разбирательство с вами не закончено, вас не имеют права наказать и обязаны продлевать временное разрешение, а по прошествии двух месяцев требуйте права обратно, ссылаясь на истечение сроков, предусмотренных соответствующей статьей КоАП для вашего наказания. Но и это еще не все: на очереди - народная практика! Некоторые автовладельцы делают так - выпивший останавливается по требованию автоинспектора (если вы попытаетесь удрать - вас догонят и остановят и при этом могут даже пульнуть в след из автомата, причем наказание в этом случае гораздо строже, чем за езду в нетрезвом состоянии) и выскочив из машины убегает во дворы. Через определенное время, протрезвев, звонит в милицию из дома с сообщением об угоне машины. Милиционеры, остановившие вас вряд ли будут вспоминать ваши приметы, снимать в машине отпечатки пальцев, и так дел много. О сохранности брошенной машины они по закону обязаны позаботиться, а сбежавшему остается ждать сообщение о том, что его машину нашли. Но на мой взгляд этот --народный способ-- имеет больше недостатков, чем достоинств - пульнуть то могут и вам в спину, да и автомобиль вернуть разграбленным уже в милиции и вы нигде и никому не докажете, что его разграбили гаишники, а не мистические угонщики. Второй народный способ применим, когда в машине вас несколько, и один трезв, и при всем том имеет права. Машина проскакивает гаишников и останавливается в отдалении. И трезвый член кампании вылезает наружу (желательно из водительской двери) и идет объясняться. Если это происходит темным вечером, а именно в это время улов ГАИ наиболее весом, подмену заметить трудно. Даже если инспектора заметили - гаишникам нужны свидетели, а взять их негде. Если у трезвого все документы в порядке, дело как правило заканчивается ничем. В противном случае платят штраф или дают немного на лапу. Конечно, все перечисленные мной способы можно признать незаконными, но они имеют право на существование! Это естественная реакция на преступную и беззаконную практику работы ГАИ - они с нас бабки, а мы тоже парни не промах - обманем! Вообще я рекомендую каждому один-два раза взять и потерять свои права. Тем, более недавно принято постановление о том, что те, кто потерял свое водительское удостоверение, получает в ГАИ дубликат без всяких экзаменов, все удовольствие обойдется в полдня и чуть более 100 тыс. рублей затрат на оплату новых корочек и временного разрешения, при условии, что вы имеете свежую медицинскую справку. Зато имея две- три корочки и два-три временных разрешения можно спокойно ездить по всем дорогам и даже никогда не платить штрафы, как делаю я. Итак, в следующий раз я подскажу вам, как на вполне законных основаниях избавить себя от уплаты штрафов в ГАИ или уменьшить их размеры. *** важаемые читатели моей странички! За время прошедшее с написания предыдущих частей я получил много писем и вопросов, на подавляющее большинство из которых постарался дать ответы в индивидуальном порядке или, если вопросы были общими - в соответствующем разделе. Были даже несколько писем от работников ГАИ, в основном ругательно - оправдательных (ругательных в мою сторону, оправдательных в свою). В общем и целом мы рады, что эта страничка вызвала такой повышенный интерес, поэтому я (дядя Витя) продолжаю поднятые темы. Как минимизировать штрафы за нарушение ПДД или не платить их вовсе? Попадаться гаишникам по поводу каких либо вольных или невольных нарушений приходилось каждому. Для одних это заканчивается внушением, для других - составлением протокола и предоставлением возможности посетить ближайшее отделение сбербанка для уплаты штрафа. Как говориться штраф неизбежен, как дембель для солдата или крах капитализма. Самое смешное, что все гаишное начальство утверждает, что задача ГАИ не наказать водителя (рублем), а провести так называемую профилактическую работу по предотвращению нарушений, однако на практике все мы на своей шкуре ощущаем, как с нас стремятся во что бы то ни стало слупить бабки, чем больше, тем лучше, а если это сделать не удается, то как правило горю гаишников нет предела. В одной из частей я уже отмечал, что если вы сознательно нарушаете правила по каким - либо причинам или имеете в кармане пачку лишних денежных знаков, потеряли им счет, то вы можете не обращать внимание на мои советы - отстегивайте бабки и катайтесь себе на здоровье до следующего постового. Если же вы знаете цену деньгам, зарабатываете их не играючи а тяжким трудом, считаете деньги и живете от получки до получки а также не хотите отдавать их за здорово живешь вымогателям разного ранга, вам предоставляется возможность воспользоваться моими советами. В жизни автовладельца бывает все, особенно при езде по Москве в нынешних пробках - и перестроишься не из того ряда, и скорость превысишь, вырвавшись из пробки, и проскочишь на красный свет, особенно если желтый загорается на доли секунды. И тут зачастую из-за кустов или см. варианты (грузовика, подворотни, темного угла) выскакивают доблестные работники ГАИ с полосатой палочкой на перевес. Вопрос также интересен и тем, что КоАП предоставляет широкие возможности для произвола в применении санкций, отсюда и идет торг с инспекторами о сумме штрафа: ведь они (инспектора) обладают Lвилкой . Можно ли считать нормальным, когда водитель, допустивший случайную ошибку и нарушивший правила (по неопытности, невнимательности или вынужденно из-за действий других водителей) должен нести большую материальную ответственность в виде крупного штрафа. Правильно ли, что за неосторожное, формальное нарушение, не создающее аварийной ситуации, не мешающее другим участникам движения автовладельца пытаются нагреть на несколько минимальных зарплат? А законно ли то, что сотрудникам ГАИ местные власти устанавливают планы по собранным штрафам? Тема как минимизировать штрафы или не платить их вовсе довольно обширна и требует от провинившегося тонко чувствовать ситуацию, разбираться в психологии людей. Не следует лесть на рожон когда вас тормозит целая толпа милиционеров с автоматами наперевес и качать перед ними свои права, так же наверное неправильно отрицать свою вину при явном нарушении, когда вы допустили его на глазах у многих очевидцев. В других же случаях, когда нарушение не очевидно и малозначительно, гаишников 1-2, свидетелей нет или наоборот их много у вас в машине - следует побороться. Не стоит только умалять свое человеческое достоинство, унижаться и клянчить перед милиционерами, помните, что человек, который ведет себя твердо, с чувством собственного достоинства, вольно или невольно вызывает уважение у противника и у него резко снижается желание наказать вас на всю катушку. И наоборот, человек, начинающий лебезить перед гаишником, неумело оправдываться, заверять, что Lэто в последний раз , бить на жалость и т.п., вызывает к себе негативные чувства. Живые примеры моей борьбы: 1. Ясный морозный день, дорога скользкая. В общем потоке машин, боясь, что от резкого торможения занесет, проскакиваю перекресток уже фактически на красный сигнал светофора, и, тут же попадаю в лапы гаишника. На его претензии о проезде на красный сигнал светофора достаю из бардачка правила дорожного движения и прошу его показать пункт, который я нарушил. Как правило это у них вызывает затруднения. Но вот пункт найден и торжественно мне показан. Однако тут же в ответ показываю ему п.п.6.14 и 13.7 которые разрешают мне проехать перекресток если я не могу остановиться без экстренного торможения и прямо требуют от меня освободить перекресток независимо от сигнала светофора, если я на него уже выехал. Все, крыть ему нечем. Он начинает что-то мямлить о том, что я мол должен выбирать скорость учитывая все что можно учесть и т.д. Тут же ему суется п.10.1 где об этом сказано и снова повторяется вопрос, что же я нарушил по этому пункту: - ехал я с разрешенной скоростью, в потоке машин и т.д. Снова крыть нечем. вверх главная Одни гаишники, (которые поумнее и понимают, что возьмут свое на других водилах ), сделают внушение и отпускают, другие (более дубовые), начинают писать протокол. В случае составления протокола не стесняйтесь написать в нем (места там достаточно), что вы не согласны с постовым, правил не нарушали, а действовали в соответствии с п.п. такой-то и такой то правил. В этом случае не забудьте только, что вам необходимо прибыть в группу разбора за правами в течении 10 суток после нарушения (это срок, в течение которого вы можете обжаловать решение инспектора, после его жалобы не принимаются, если у вас нет уважительной причины и соответствующей справки ее подтверждающей). Не скандаля понапрасну, потыкайте принимающего вас в группе разбора гаишника в сделанную вами запись и объясните ситуацию. Как правило, в группе разбора очень редко упираются рогами и идут на конфликт - вам или вернут права, написав в протоколе, что вам сделали внушение или же в худшем случае, выпишут минимально возможный штраф. Если же вы не согласны со штрафом, тут же подавайте письменную жалобу - об этом ниже. 2. Часто бывает, что гаишники тормозят вас и пытаются наказать за несоблюдение рядности, например за то, что вы наехали на сплошную линию, переехали стоп линию перед перекрестком и т.п. Все, кто ездит по дорогам и торчит в пробках знает, что соблюдать рядность в условиях большого города трудно даже при желании. В случае подобных придирок я поступаю так: - заявляю гаишнику, что я нарушил рядность например потому, что: а)меня подсек соседний автомобиль и чтобы избежать столкновения я принял вправо (влево), б) на дороге выбоина и я ее вынужден объехать, в)дорогу внезапно перебегал явно пьяный мужик , кошка, собака, женщина с ребенком ...и чтобы...... (см. выше), г)передо мной заглохла машина , и я вынужден был остановиться за ней, переехав поэтому стоп-линию. Она завелась и уехала, а я остался стоять, т.к. светофор уже переключился на красный. Возможны дальнейшие варианты, все зависит от вашей фантазии и конкретной обстановки. Если вам хватает наглости, врите ему в глаза, что вас подсек МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ и т.д. даже если их и в помине нет, а он мол их не заметил, а наказывает вас. Если постовой после такого заявления не идет вам навстречу и не отпускает с миром, смело пишите свою версию в протокол, а в группе разбора действуйте как в предыдущем случае. 3. Если вас остановили за превышение скорости, то вообще спорить нет смысла. Сразу пишите в протокол, что вы ехали со скоростью, например 39,9 км/час и вообще собирались останавливаться, поворачивать направо во двор, разворачиваться и искали место разворота двигаясь вдоль осевой со скоростью вообще 9,9 км/час, никому не мешая и вообще двигатель вашей машины был неисправен и вы не могли ехать на нем более таких-то км. Скорость измерили не вашу, а потока машин. В группе разбора вежливо попросите предъявить документальные подтверждения превышения вами скорости, и если дело они не хотят завершить миром - пригрозите судом. Как правило вас отпускают без последствий - ни один радар на патрульной машине не дает документа о нарушении. 4. Непристегнутый ремень безопасности - пожалуйста - я был пристегнут, отстегнулся когда вы меня остановили, чтобы выйти из машины, попробуйте доказать обратное, где ваши свидетели? Ваш напарник сидит вдалеке в патрульной машине и этого не видел, кроме того, он лицо заинтересованное. 5. Ехал в левом ряду при свободных правых - пожалуйста - я ищу место разворота или хочу повернуть налево, правила это допускают. 6. Остановился в неположенном месте - пожалуйста - у меня заглох мотор, но я его уже починил и сейчас уеду отсюда, а минуту назад я убрал знак аварийной остановки и только что выключил аварийную сигнализацию. 7. У меня грязные номера - выйдите из машины и на глазах гаишника протрите их добела хоть носовым платком - по приказу их же министра нельзя наказывать за то, что можно устранить на месте (за грязные номера наказывать запрещено, можно сделать только внушение и заставить их вытереть - соответствующее указание было несколько лет назад, и в этом случае милицейские генералы поступили умно, действительно автовладелец выйдет из машины, протрет их а потом схватит на улице несколько свидетелей и заявит, что номера чистые, да и на наших дорогах за грязные номера можно штрафовать каждого владельца например восьмерок и девяток, все знают какие это грязные машины сзади из-за плохой аэродинамики. За номера могут наказать только если они ржавые с облупленной краской и т.п.) Вообще, напоминайте этим работникам, что нельзя наказывать за то, что можно устранить на месте - таковы указания их начальства. 8. Не горит какая - либо лампочка, пожалуйста, сейчас достану из бардачка и заменю! - возите с собой запасные лампочки! Выводы и общие указания: - не унижайтесь перед работниками ГАИ, какое нарушение вы бы ни допустили, не оправдывайтесь, если твердо не уверены в своей правоте и что в данном месте и в данное время докажете ее; n обязательно пишите в протокол свою версию нарушения, пусть неверную, выдуманную лично вами, вас оправдывает то, что вы защищаете свои деньги и материальное благополучие своей семьи. Ведь заплатив штраф вы не уверены, что эти денежки пойдут сирым и голодным, велика вероятность, что на них очередной чиновник нашего правительства или милицейский генерал купит себе очередной мерседес, который потом безуспешно попытается продать наш кудрявый вице-премьер; n запишите или запомните номер бляхи сотрудника ГАИ, номер патрульной машины, место и время когда вам остановили, не забудьте взять себе копию протокола (по новым правилам они - ГАИ - обязаны вам ее выдать тут же, на месте) и сверьте идентичность записей и наличие подписей гаишников; и обязательно возите с собой пару листов бумаги для записей, авторучку и правила ПДД, желательно возить также Кодекс об административных правонарушениях - много места они не занимают; n появитесь в группе разбора не позднее 10 суток после составления протокола, этим вы сохраняете за собой право на обжалование. Если решение дежурного в группе разбора вас не удовлетворило, можете тут же писать жалобу на неправомерные действия сотрудников ГАИ, вначале на имя их непосредственного начальника, затем в УГАИ ГУВД г. Москвы. Практика показывает, что примерно 50 - 60% жалоб завершается в вашу пользу, по остальным дают чисто формальные отписки. Срок подачи жалобы, как я уже отмечал, 10 суток со дня вынесения постановления о вашем наказании (дня составления протокола инспектором ГАИ). Примерный текст жалобы на действия сотрудников ГАИ: вариант 1 Начальнику 3-го отделения ГАИ г. Москва ул. Сталина д.21от гр. Иванова И.И.,проживающего по адресу:115347 г. Москва ул. Ленина д.12 кв. 23З А Я В Л Е Н И Е (жалоба на неправомерные действия сотрудника автоинспекции) Прошу отменить постановление о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа, вынесенного инспектором 3-го отделения ГАИ Сидоровым К.К. 1-го апреля 1998 г. за якобы нарушение мною скоростного режима. Данное постановление считаю незаконным и необоснованным по следующим обстоятельствам: 1. 1-го апреля 1998 г. в 21-00 московского времени я двигался со скоростью 39,9 км/час на принадлежащем мне бронетранспортере БТР-80 госномер и111МЖ по Комсомольскому проспекту, собираясь поворачивать на 2-ю Фрунзенскую улицу. Включив указатель поворота я снизил скорость до 19,9 км/час. Неожиданно из кустов на проезжую часть выскочил инспектор Сидоров К.К. и жезлом приказал мне остановиться. Инспектор обвинил меня в превышении скорости, показав на индикатор своего прибора LБарьер на котором высвечивалось значение в 99 км/час. 2. Инспектор не привел никаких документальных доказательств того, что именно мой броневик мчался с такой скоростью, поэтому утверждения инспектора голословны. Так как по соседним полосам шел сплошной поток автомобилей, показанная на радаре скорость может показывать скорость любой из них. 3. Инспектор отказался записать в протокол в качестве свидетелей сидевших со мной в броневике мою супругу Иванову Е.Н., проживающую совместно со мной по вышеуказанному адресу, моего приятеля Пупкина Ж.Е., проживающего по адресу ........... , приятельницу моего приятеля Мамкину О.М., проживающую по адресу ........... , подругу приятельницы моего приятеля Булкину И.А., проживающую по адресу ..........., которые неотрывно следили за показаниями спидометра моего автомобиля и могут выступать свидетелями. Отказ записать свидетелей является грубейшим нарушением закона. Исходя из вышеизложенного, прошу Вас отменить постановление о наложении на меня административного взыскания отменить, а инспектора, незаконно наложившего его - наказать. Прошу также незамедлительно вернуть мне водительское удостоверение. Прошу ответить мне письменно по существу всех поставленных вопросов в установленный законом срок и в установленном порядке. С уважением, Иванов И.И. дата 1998 г. вариант 2 Начальнику 13 ОГАИ 1-го РУВДЦАО г. Москвы Дашков пер.д.7от гр. Филиппова В.И., проживающего по адресу: 119365 г. Москва, Рязанский проспект д.1 к.1 кв.1тел: 111-11-11 Ж А Л О Б А на неправомерные действия сотрудника ГАИ 22 января 1998 г. я управлял принадлежащим мне автомобилем ВАЗ 21063 госномер У732 МВ 77RUS и был остановлен в 16-00 на набережной Москвы реки в районе метро Парк культуры инспектором 13 ОГАИ 1-го РУВД Зубковым И.И. Он провел технический осмотр моего автомобиля и на основании того, что в медицинской аптечке в упаковке анальгина не хватало одной таблетки а ручной тормоз по мнению инспектора защелкивался не на нужное число щелчков, заявил, что моя машина неисправна. Он выдал мне протокол технического осмотра и снял задний номерной знак. В настоящее время номерной знак незаконно задерживается в вашем ГАИ. Таких мер наказания, как снятие номерных знаков нет ни в одном кодексе Российской Федерации, поэтому данная процедура незаконна. Проведение технического осмотра должно проводиться специально назначенными сотрудниками на специально оборудованных площадках. Такой критерий, как количество щелчков ручного тормоза не является нормативом его исправности. Кроме того, ваш инспектор прямо и грубейшим образом нарушил приказ вашего же Министра внутренних дел о запрещении проведения подобных техосмотров. На мой автомобиль имеется технический талон о прохождении государственного технического осмотра, полученный законным путем и имеющий установленный законом срок действия. Что касается отсутствия в аптечке одной таблетки аспирина, то я объяснил инспектору, что я израсходовал ее два часа назад, после посещения зубного врача и не успел пополнить упаковку. Закон не регламентирует время пополнения аптечки и не предусматривает за это каких либо наказаний. Даже если мой автомобиль признать технически неисправным, то за езду на технически неисправном автомобиле в этом случае Законом предусмотрен только штраф, причем на его уплату мне предоставляется 15 дней, из которых 10 дней предусмотрены на подачу жалобы. Таким образом действия подчиненного вам инспектора нарушают не только законы государства, но и собственные приказы и распоряжения вашего ведомства. Учитывая вышеизложенное, я требую: 1. Немедленно вернуть мне номерной знак, признав его снятие вашим сотрудником незаконным. 2. Наказать инспектора Зубкова И.И. и сообщить мне о принятых мерах по недопущению в дальнейшем подобных случаев. О принятых мерах и вашем решении прошу сообщить мне в письменном виде в установленные Законом сроки, а о том, где и когда в удобное для меня время я могу вернуть номерной знак - сообщить по указанному телефону. В случае не разрешения моей жалобы в законном порядке я вынужден буду обратиться в суд за защитой своих прав. В этом случае судебный процесс вы проиграете с позором, и в соответствии с Законом оплатите все судебные издержки, услуги моего адвоката и выплатите мне компенсацию за моральный ущерб, размер которой определит суд. С уважением, Филиппов В.И. дата 1998 г. Вариант 3 Начальнику 21-го ОГАИ 2-го РУВД СЗАО г.Москвы , К вверх главная |
|