Замена задних тормозов на дисковые

Замена задних тормозов на дисковые

Предыстория

Пластина, в сборе, фланец заднего тормоза

Суппорта

Колодки

Колодки стояночного тормоза

Тормозные диски

Монтажный комплект крепления колодок

Пружины колодок тормозных комплект

Балки Эсперо

Установка

Итог проделанной работы

Предыстория

Хочу изложить весь процесс изыскания по данной теме поэтому кого интересует сам процесс переходим к раздеру «Сборка комплектующих».
И так меня давно смущали тормозные характеристики моей машины а поездив на других с задними дисковыми понял что выход один ставить диски на зад. Варианты с настройкой задних барабанных тормозов и подтяжкой ручника помогают но не надолго месяц полтора и опять зад не тормозит. Да и плюс ко всему подошел ресурс задних и менять уже надо и цилиндры, колодки, барабаны а про механизм разводки вообще молчу.
Итак с родными запчастями считаем:
1.Барабаны 750х2=1500 руб.
2.Колодки 550 руб.
3.Тормозные цилиндры 270х2=540 руб.
4.Механизм разводки с пружинами 430х2=860руб.
Итого: 3 450 руб.

За эти деньги мы получаем все новое но барабанное. Но мы простых дорог не ищем потому наш путь тернист и крут. Довольно давно читал на питерском форуме о том что кто-то где-то как-то поставил диски сзади у ксю и сумма оглашалась 30 т.руб. Потом по крупицам находил на разных форумах то же что кто-то где-то как-то ставил фоток чтоб понять как оно туда тулиться тоже не было. Но выяснилось что задние тормоза ставят с Вектры А с 2-х литровым двигателем С20NE,C20NE,20SEH. Потом на московском форуме обнаружил целы топик по данной теме с фотками но опять же понять было сложно что к чему фотки разрознены и информация не цельная зато нашел там ссылку на сайт где народ пытался рассказать о процессе замены барабанов на диски но сделали это не до конца и довольно сумбурно

Все вроде ясно но вот вопрос касательно ручного не описан а отказаться от ручника в пользу только дисковых тормозов я не согласен. И так решение было одно купить либо всю балу в сборе с тормозами или все тоже самое но только без балки. Выбран был второй вариант и когда приступили к монтажу оказалось что то что было написано по выше приведенной ссылке не соответствует действительности и поставить переходную пластину под цапфу невозможно потому что цапфа вварена в балку!!!

И четыре болта которые должны был прикручивать цапфу к балке просто держали защитный кожух

Притом отверстия под болты на балке и на опелевском фланце вообще не совпадали! Как выяснилось на Espero (и кстати на Нексии такая же балка) до 1997 года шла балка со сварными цапфами а позже с разборными. Вот эта балка со съемными цапфами.

То есть по приведенной выше ссылке дисковые тормоза устанавливалась на балку со съемной цапфой в нашем же случае установка дисковых тормозов невозможна без специальной переходной пластины которой нет в природе или без замены на балку со съемной цапфой существует два варианта использовать эсперовскую или опелевску это кому какая нравится. Итак для того чтобы определить какой у вас вариант балки осматриваем снизу если у вас вот так:

И вы не видите четырех гаек котонными прикручена цапфа для замены тормозом на дисковые вас ждет тернистый путь замены балки и все вытекающие от сюда последствия. А если вот так:

То фортуна повернулась к вам тем местом которое вы хотели видеть и все карты вам в руки безболезненная переделка на дисковые тормоза. Вначале рассмотрим родную балку и конструкцию тормоза

Балка ESPERO со сваренной цапфой

Балка ESPERO со съемной цапфой

Балка OLEL VEKTRA A

Как видно из картинок при имплантация возможно существует 2-а варианта опелевских фланцев они идентичны отличие лишь в том что у верхнего варианта ручник с верху ну а у нижнего соответственно снизу. На эсперовских в обоих случаях ручник подходит снизу. На фотографиях видно что трос ручника подводится на родных эсперовских тормозах подходит снизу

а для переделки на верхнее придется подваривать или прикрутить придерживающее кольцо чтоб тросик не задевал пружину.

Но так как тросик все равно требует доработки то принципиального значения тип фланца не имеет. Побегав по разборкам летом я не смог найти балку в сборе а разрозненные детали покупать побоялся и процесс сборки тормозов отложил на неопределенный срок. Как оказалось позже не только я думал об идеи модернизации задних тормозов Олега тоже эта мысль грызла и он смог найти и купить полный комплект. Изучив осмотрев и пощупав железки все стало на свои места по подбору комплектующих для реализации проекта. И только когда начался процесс сборки выяснился тот факт что балки бывают разные, наша балка с приваренной цапфой. И придется менять всю балку!

Сборка комплектующих И так комплектацию начинаем с самой сложной позиции

Пластина, в сборе, фланец заднего тормоза

С верхним подсоединением ручника код детали 05 46 395  минимальная цена на exist.ru (для невнимательных exist.ru это сслыка поэтому можете сразу перейти на страницу и более подробно ознакомится с их ценами и инфой) 148,32 американских рублей. за шт.  С нижним подсоединением ручника код детали 05 46 422

минимальная цена на exist.ru 150,19 американских рублей. за шт.  Но плюс еще придется брать опору тормозных колодок код детали 05 48 010  минимальная цена на exist.ru 45,53 американских рублей. за шт.  Также предполагаю что фланец с вектры "В" тоже подойдет притом у него ручник выходит с низу и найти его гораздо проще чем от «А»  С нижним подсоединением ручника код детали 05 46 020

минимальная цена на exist.ru 86,91 американских рублей. за шт.  Однако встанет ли с родной ступицей или нет это надо пробовать но покрутив ее в руках ябы предположил что встанет да и к томуже суппорта на "А" и "В" одинаковые.  К подбору данной детали надо отнестись очень серьезно то есть требуется именно такая какая показана на картинке. Обратите внимание что крепление ступицы происходит 4-мя болтами между верхних отверстий под болты большое расстояние а между нижними маленькое на нашей и опелевской балке вверху широко расставленые отверстия а внизу узко расположенные, прорезь под ручник в верхней чести фланца или в нижней. От того типа фланца который вы вибирете будет зависить как подсоединять ручник. Я нашел фланец как у Олега с верхним подсоединением ручника.

А так как рабочая часть фланца чугуний и практически не ржавеет и не снашивается в отличии от защитного ободка выполняющего только лишь защитную функцию обод обычно кривой и ржавый поэтому рекомендую поискать данную делать на разборках цена на нее колеблется от 300 до 900 рублей за штуку я купил за 500 р. за штуку. Ржавчина легко счищается, защитный кожух рихтуется, красится кисточкой и вуа-ля вы сэкономили 5-7 т.р.

Суппорта

опелевский код 05 42 230, 0542 229, 05 42 260, 05 42 259 Подходят от астры, калибры, кадет-е, омега-а, вектра-а, вектра-в. минимальная цена на exist.ru 67,73 американских рублей. шт. Суппорта тоже можно купить на разборке. Самое главное чтоб размер поршня был 35 потому как мне попадались и 40!!! Пыльники должны быть прижаты кольцом не круглым сечением а плоским. Желательно взять с собой ключи и попробовать открутить сбросник и штуцер от тормозной магистрали. Сбросник откручивайте осторожно часто обламывается. Я купил суппорт 300 р. за штуку но цена колеблиться от 300-700 р. за шт.

Но к ним еще понадобится ремкомплект в него входит уплотнительное кольцо поршня пыльник обжим пыльника и колпачке на сбросник.

в упаковке с лева колодки с права ремкомплект

родной опелевский код ремкомплекта16 05 694
минимальная цена на exist.ru 3 американских рублей. комплект на один суппорт.
На алмазе взял ремкомплет за 150х2=300 руб.
Также понадобиться смазка для суппортов (3 грамма хватает на 2-а суппорта с головой) обычно фасуют 3,5 и.т д. Стоит она примерно 10 руб. за грамм.

Колодки

Это вообще не проблема их просто море!!!

Подходят от: Астра, калибра, кадет е, вектра а, сааб, ваухалл, омега вообще смотрим сюда http://www.exist.ru/resultr.asp?pcode=16%2005%20877&fcode=024&sr=42
Для справки родной опелевский код 16 05 877
минимальная цена на exist.ru 7 американских рублей. комплект. Купли за 300 р.

Колодки стояночного тормоза

Подходят от: Астра, калибра, кадет е, вектра а, сааб, ваухалл, омега в
Для справки родной опелевский код 16 05 938
минимальная цена на exist.ru 12,9 американских рублей шт. Взял за 450 р.

Тормозные диски

Подходят от: Астра, вектра а, ваухалл
Для справки родной опелевский код 05 69 206
минимальная цена на exist.ru 20,51 американских рублей шт. Купил за 650 р. за шт.

Монтажный комплект крепления колодок

С правой стороны

Подходят от: Астра, калибра, кадет е, вектра а, ваухалл
Для справки родной опелевский код 16 05 875
минимальная цена на exist.ru 10,48 американских рублей шт.

Пружины колодок тормозных комплект

С левой стороны

Подходят от: Астра, калибра, кадет е, вектра а, сааб, ваухалл, омега в
Для справки родной опелевский код 16 05 991
минимальная цена на exist.ru 13,65 американских рублей шт. Для колодок ручника набор стоит 200-250 р. а основных колодок 180 р.

Цапфа

Также для тех кто обладает балкой с приваренной цапфой понадобится 2-е цапфы и балка конечно же! Нам подходит цапфа без АБС как на фото но нет бокового выреза это под АБС старого типа тоже подойдет а ступицу оставим родную.

Также если вы найдете дешево на разборке или купите все комплектно с балкой с АБС то можно поставить цапфа со ступицей с датчиком АБС не принципиально.

Балки Эсперо

И Опель не уверен с чего конкретно но вроде с вектры возможно и на омеге та же балка.

С покупкой балки еще придется брать новые саленблоки либо 50 как на наших либо 60 на опелевских позднего года балка с 60 тоже встает к нам в эсперу.

Взял на новые по 300 р. за штуку. Остальную мелочевку однозначно лучше купить на разборке 200-300 рублей за кучку

Также понадобится новая тормозуха.

И 2 тормозных трубки по 75 см. если переносить крепление на кузове и 60 если на балке. родные стальные да и не хватает их.

я купил на всякий случай 75 см. по 115 за штуку.

Установка

И так настал день «Х» когда было решено устанавливать весь наработанный материал на авто. Первым испытателем стал Олег мой комплект для установки еще не полный не хватает тормозных дисков.

Подъем авто в производственных условиях.

 

Сразу скажу что заниматься этими работами лучше после тчательной мойки балки иначе будет как в нашем случае. Откручиваем балку

Откручиваем амортизаторы и снимаем пружины.

Снимаем ступицу так как ее мы установим на новую балку

Снимаем ручник.

Снимаем ручник с балки.

Самое сложное открутить тормозную магистраль. Рожковый ключ слизывает грани гайки. Поэтому мы попытались сделать это так.

Не выходит пытаемся прогреть лампой

В итоге обкусываем плоскогубцами

и откручиваем головкой

Извлекаем балку!

На ее место ставим имплантат

Далее нас ждет небольшая засада уши у нашей балки и опелевской в разных местах. По этому длинны тормозного шланг между кузовом и балкой не хватает надо либо переносить ухо на кузове либо на балке. Подобрать шланг длиннее не получится он стандартной длинные других не бывает.

Приходится ампутировать уши у опелевской балки и приварить их в другое место. Или сделать новые и приварить как на родной балке а родные уши которые мы не срезали можно удобно будет использовать для крепления ручника.

Думаю что еще есть вариант это перенести крепление на кузове на 10 см вперед и оставить крепления балки.

Обратите внимание что при приварке уха в новое место шлиц оказался внизу

А у эсперовской он расположен сверху поэтому чтоб шланг не перекручивался на 180 градусов спиливаем на ушах приваренных к балке шлиц.

Устанавливаем все тормозные шланги на места и соединяем тормозные магистрали.

Ставим пружины и амортизаторы для этого используем домкрат.

Ставим цапфы суппорта и диски

Заполняем суппорта самотеком а потом обязательно прокачиваем систему

Теперь колеса

И наслаждаемся.

Итог проделанной работы

Всего времени на монтаж потратили 3-4 часа. На комплектацию и подготовительные работы ушло около месяца. Операция как вы видите не сложная. Самое главное что при испытаниях тормоза показали себя великолепно четкая работа на педаль тормоза и самое главное чего больше всего боялись зад не перетормаживает. А также за счет установки балки со стабилизатором от Опеля зад перестал быть таким валким на поворотах и стал мягче. Вообще если есть желания дерзайте теперь тема разжевана до нельзя осталось только проглотить! Что касается ручника то думаю проделав эту работы вы придумает наилучший для вас вариант! Их в принципе 2-а одни продеть родной тросик в ушки на балке которые мы не срезали завязать по два узла с каждой стороны причем узлы надо вязать так чтоб пружина на тросике была сжата примерно в два раза меньше ее расправленной длинны. То есть с одной стороны упиралась в узел а с другой стороны в упор балки. Второй вариант заворачиваться с подбором тросиков и притуливанием их к машине.

Арифметика проекта

Да и не забудьте сделать сход развал передним колесам потому как с установкой опелевской балке развал может измениться у меня он стал больше

 

 



Используются технологии uCoz