Сама программа лежит здесь
http://www.autoelectric.ru/diagnostic/daewoo/daewoo.zip
к ней понадобится K-Line адаптер Его можно сделать самому или купить,
вот здесь http://www.autoelectric.ru/diagnostic/k-line/k-line-v15.htm
только уточните, подойдет ли именно этот к Дэу...
Схемы адаптеров http://www.autoelectric.ru/diagnostic/adapters/adapters.htm
Я использовал схему K-SMALL 2, все прекрасно работает
Соорудил адаптер под K-Line. Паял по схеме с двумя транзисторами КТ315 (На
аватоэлектрике эта схема кажется называется small-2). Просветите пожалуйста,
не дайте спалить порты ЭБУ и компьютера! Как сей девайс подключать к ЭБУ? Из
схемы есть три вывода +12В, -12В и контакт M диаг. разъема ЭБУ. Как я понял
+12 и -12 можно взять из прикуривателя и только один провод подключать к контакту
М. Правильно?
Контакт М судя по мануалу находится в правом нижнем углу разъема. Так ли
это?
Во-первых, сначала определяемся с обозначениями контактов на диагностическом
разъёме ЭБУ. Смотрим на сам разъём со стороны "втыкательной" его
части:
A-B-C-D-E-F
Далее я подцепляюсь так: В принципе, буковки и на самом разъёме указаны -
только они очень мелкие (но если присмотреться - видно).
+12В ---> G масса ----> A K-Line -----> M
объясните некоторые значения:
: Spark advance: от 7 до 16 ? показатель работы свечей
: MAP: 1,2 V ? ДАД
: MAT/INT air temp.: видимо температура воздуха во впускном
коллекторе.?правильно
: INJ pulse width: 3,9 - 4,0mS ?время открытия форсунок...в данном случае
показатель не в норме....
: Соотн. воздух/топливо: 14,6 ? соотношение воздух смесь
: Положение дросселя: 0,7 V? только не вольт , а %
: О2-датчик: 848 mV? СО-потенциометр, в данном случае сильно завышены
: Block learn: 128? к нашим блокам это значение не применяется...
: Block learn cell: 0? то же самое
: Fuel integrator: 128? не помню :((
: IDLE air control: 10-20? количество шагов РХХ, в данном случае почти в
норме...
: Desired engine RPM: 800? заданное количество оборотов(если 800, наверное
арнаут стоит:)) )
: Desired IDLE RPM: 800? реальное количество оборотов(может отличатся от
заданного +- 25 об...если
больше, то это говорит о неисправности систем зажигания или впрыска
: BARO: 4.86V ?
: PROM ID: 9689 номер прошивки ЭБу
: вот такие пареметры выдает GM-monitor
: Соотношение воздух/топливо можно как-нибудь менять? Показания О2 в mV это
что значит?
: Какие значения должны быть?
: не все в порядке с машиной, вначале прочисти форсунки, РХХ,и смени сапунный
шланг-он у тебя прохудился....
: Spark advance: от 7 до 16 ?- УОЗ, с
учетом того, что трамблер выставлен по мануалу- на +10 град.
: MAP: 1,2 V ? Давление во вп. коллекторе, На ХХ,ИМХО, великовато.
: MAT/INT air temp.: видимо температура воздуха во впускном коллекторе.? Да,
но в возд. фильтре
: INJ pulse width: 3,9 - 4,0mS ? Длит. импульса впрыска в милисек. На
ХХ,ИМХО, велико. Д. быть около 3.6.
Двигло есс-но прогрето.
: Соотн. воздух/топливо: 14,6 ? Лямбда =1 :-)) , Соотношение воздух-топливо
по массе, котрое стремится поддерживаь контроллер, исходя из показаний
датчиков.
: Положение дросселя: 0,7 V? Сигнал ДПДЗ. На Х.Х дю быть в диапазоне 0.2-0.7
в. 0.2 не видел ни разу, 0.7- почти у всех. Однако, по секрету, начало
открытия мозги считают примерно с 1.0в, поэтому и при 0.8 можно ездить.
: О2-датчик: 848 mV? Сигнал СО- потенциометра, Я так понял,лямбда зонда у
тебя нету.) ВОТ ЭТО- НУ НИ В КАКАИе ВОРОТА!. Или СО большое, или если оно
нормальное, форсунки забиты.
: Block learn: 128? Этих 3 величины нужны тем, у кого Лямбда зонд, писать-
долго.
: Block learn cell: 0?
: Fuel integrator: 128?
: IDLE air control: 10-20? Положение РХХ. А чой-то оно так сильно плавает?
Если при вкл. вентилятора, то так и быть, а если на ходу- то смотри перебои в
зажигании и нестабильность в форсунках.
: Desired engine RPM: 800? Чего мозги хотят установить( в смысле оборотов)
исхотя из положения педали газа и пр.
: Desired IDLE RPM: 800? Какие при этосм д.б. обороты ХХ
: BARO: 4.86V Начальное атм. давление, каким его выдал ДАД.
у тебя примерно 745-750 мм. рт. ст.
: PROM ID: 9689 Узбекский или Арнаутскиц чип без Лямбды.
: вот такие пареметры выдает GM-monitor
Обороты двигателя - 850..875
нормально-+25 есть очень гуд(для Эсперы особенно)
Spark advance - на холостых немного плавает:.10:16
Сдесь не есть гуд...
1.Посмотри НУОЗ (он у тебя гр. 12-14...
2.свечи посмотреть
3. Один из ВВ проводов (как правило крайний левый) хандрить начинает...
МАР - 1,2в: это нормально?
В принципе нормально, посмотри состоияние возд. фильтра, и сапунный шланг в
том месте, где он входит в клапанную крышку(там где зажим, под ним проверь на
предмет мягкости и трещин, а так же если сам шланг лежит на болте клапанной
крышки(увидешь)под ним наверняка уже дырка)
INJ pulse width ( время открытия форсунок) -3.7ms
(в принципе чуть мало, на грани уже...)
Т(С) охл. жидкости - 95гр
проверь срабатывание вентилятора, по проге он должен включатся на 98.8 гр.,
выключатся 93-91, это говорит о целостности термостата)
Соотн. воздух/топливо - 14.6
Отлично... кнтроллер работает правильно, воздух с бензином хорошо мешает :)
Положение дросселя - 0.4в
В норме
О2-датчик (напряжение на выходе СО-потенциометра) -680mv
Нормально, это около 1%
Реальное СО пока газоанализатором не проверял..
Vehicle speed - скорость автомобиля
BATT/IGN - 14.3 в
нормально
IDLE air control -(степень открытия клапана ХХ). -58
Срочно мыть или менять(промыть и посмотреть если ниже 45 не опустился, то
готовь деньги на новый
В принципе все более менее в норме, свечи или почистить или поменять, провода
похоже готовятся к замене)
Еще два параметра пропустил Посмотри, если на прогретом двигателе реалиные
обороты совпадают с задающими(Desired engine RPM) должно быть и там и там 850
BARO - атмосферное давление на выключенной машине должно совпадать с МАР(это
говорит об исправности ДАДа)
Если после промытия каналов и рег-ра ХХ число шагов не вернулось в норму (даже
менее 25, имхо) то возможно, что кто-то крутил винт-упор дросс. заслонки.
Можно ее приоткрыть. На эту-же мысль наводит и низкий сигнал с ДПДЗ. Обычно
он ниже 0.6В не бывает. Можно попробовать выставить положение РХХ на ХХ путем
вращения(приоткрытия дросс. заслонки) этого винта. Норм. значения-
ДПДЗ-0.6...0.7В, число шагов на работающем на хх прогретом двигателе- 5..20,
перед запуском прогретого-40...60. вверх главная
|