ЭБУ

ЭБУ

Перезагрузка КХХ

Коды ошибок ЭБУ

Диагностика ЭБУ

 

Перезагрузка КХХ

1. Включаем зажигание без стартера на 5 сек
2. Выключаем зажигание и сразу снова включаем и заводим двигатель; сразу же педалью газа устанавливаем обороты на 3000
3. Держим 5 сек 3000 оборотов, потом плавно снижаем до ХХ. Машина при этом может заглохнуть, это не страшно. Если делать это без сканера или диагностического компа, лучше повторить несколько раз. В результате этих манипуляций КХХ калибруется в правильное положение, т.е. фактическое положение штока КХХ соответствует значениям, устанавливаемым ЭБУ. Нужно это делать после каждого обнуления мозгов (отключения клеммы аккумулятора, выключения питания ЭБУ) 
   вверх  главная

Коды ошибок ЭБУ

Если во время работы двигателя выходит из строя какой-либо датчик или его показания выходят за пределы нормы, то электронный блок управленя двигателем (ЭБУ) генерирует ошибку и зажигает лампочку  ("Обслуживание двигателя") на панели приборов.  Сигналы о неполадке в виде закодированных вспышек лампочки "Обслуживание двигателя" (SES) получают при подсоединении контакта диагностики к массе (замыкание контактов А и В диагностического разъема обычным проводом), включенном зажигании и выключеном двигателе. Разъем находится справа, в ногах пассажира. фото FAQ 2

Коды неполадок передаются в следующей цифровой последовательности:
Десятки представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек. Пауза 1.2 сек. Единицы представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Сначала три раза подряд передается код 12 (самодиагностика ЭБУ и проверка самой лампочки.

Этот код служит указанием на начало процедуры выдачи кодов. Каждый индивидуальный код повторяется трижды. Если номера кодов попали в память ЭБУ, они будут передаваться в виде последовательности цифр. После передачи всех кодов, вся последовательность повторяется до тех пор, пока блок управления не будет переведен в нормальное состояние (путем отсоединения перемычки от клеммы диагностики). В случае возникновения ошибки, необходимо проверить соотоветствующий датчик и проводку. Довольно часто неисправности возникают после мойки двигателя - в разъем попадает вода. Окончательное решение по замене датчика можно принять после диагностики двигателя при помощи Сканера.

Внимание! Неправильное подключение каких либо приборов и перемычек к диагностическому разъему может привести к выходу из строя ЭБУ! Не имеет смысла считывать коды ошибок, если при работе двигателя не загоралась лампочка "Обслуживание двигателя", а так же просто так, ради любопытства!             вверх  главная
Стереть ошибки можно отключив на несколько минут аккумуляторную батарею.

Код

Информация о датчике

Причина ошибки

13

датчик кислорода

нет изменения напряжения

14

цепь температуры охлаждающей жидкости

высокая температура

15

цепь температуры охлаждающей жидкости

низкая температура

21

цепь датчика положения дроссельной заслонки

высокое напряжение сигнала

22

цепь датчика положения дроссельной заслонки

низкое напряжение сигнала

23

цепь датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

низкая температура

24

цепь датчика скорости автомобиля

нет сигнала

25

цепь датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

высокая температура

33

цепь датчика абсолютного давления (МАР)

высокое напряжение сигнала, т.е. низкий вакуум

34

цепь датчика абсолютного давления (МАР)

низкое напряжение сигнала, т.е. высокий вакуум

35

отклонение оборотов холостого хода

 

42

цепь электронного регулирования момента зажигания (EST)

 

44

датчик кислорода

бедная смесь

45

датчик кислорода

богатая смесь

51

неисправность блока калибровки памяти

 

54

нарушение регулировки содержания СО

Неисправность резистора СО

Диагностика ЭБУ

Сама программа лежит здесь http://www.autoelectric.ru/diagnostic/daewoo/daewoo.zip
к ней понадобится K-Line адаптер Его можно сделать самому или купить,
вот здесь http://www.autoelectric.ru/diagnostic/k-line/k-line-v15.htm
только уточните, подойдет ли именно этот к Дэу...
Схемы адаптеров http://www.autoelectric.ru/diagnostic/adapters/adapters.htm
Я использовал схему K-SMALL 2, все прекрасно работает
Соорудил адаптер под K-Line. Паял по схеме с двумя транзисторами КТ315 (На аватоэлектрике эта схема  кажется называется small-2). Просветите пожалуйста, не дайте спалить порты ЭБУ и компьютера! Как сей  девайс подключать к ЭБУ? Из схемы есть три вывода +12В, -12В и контакт M диаг. разъема ЭБУ. Как я понял +12 и -12 можно взять из прикуривателя и только один провод подключать к контакту М. Правильно?
 Контакт М судя по мануалу находится в правом нижнем углу разъема. Так ли это?
Во-первых, сначала определяемся с обозначениями контактов на диагностическом разъёме ЭБУ. Смотрим  на сам разъём со стороны "втыкательной" его части:
A-B-C-D-E-F
Далее я подцепляюсь так: В принципе, буковки и на самом разъёме указаны - только они очень мелкие (но если присмотреться - видно).
+12В ---> G    масса ----> A     K-Line -----> M
объясните некоторые значения:
: Spark advance: от 7 до 16 ? показатель работы свечей
: MAP: 1,2 V ? ДАД
: MAT/INT air temp.: видимо температура воздуха во впускном коллекторе.?правильно
: INJ pulse width: 3,9 - 4,0mS ?время открытия форсунок...в данном случае показатель не в норме....
: Соотн. воздух/топливо: 14,6 ? соотношение воздух смесь
: Положение дросселя: 0,7 V? только не вольт , а %
: О2-датчик: 848 mV? СО-потенциометр, в данном случае сильно завышены
: Block learn: 128? к нашим блокам это значение не применяется...
: Block learn cell: 0? то же самое
: Fuel integrator: 128? не помню :((
: IDLE air control: 10-20? количество шагов РХХ, в данном случае почти в норме...
: Desired engine RPM: 800? заданное количество оборотов(если 800, наверное арнаут стоит:)) )
: Desired IDLE RPM: 800? реальное количество оборотов(может отличатся от заданного +- 25 об...если
больше, то это говорит о неисправности систем зажигания или впрыска
: BARO: 4.86V ?
: PROM ID: 9689 номер прошивки ЭБу
: вот такие пареметры выдает GM-monitor
: Соотношение воздух/топливо можно как-нибудь менять? Показания О2 в mV это что значит?
: Какие значения должны быть?
: не все в порядке с машиной, вначале прочисти форсунки, РХХ,и смени сапунный шланг-он у тебя прохудился....

: Spark advance: от 7 до 16 ?- УОЗ, с учетом того, что трамблер выставлен по мануалу- на +10 град.
: MAP: 1,2 V ? Давление во вп. коллекторе, На ХХ,ИМХО, великовато.
: MAT/INT air temp.: видимо температура воздуха во впускном коллекторе.? Да, но в возд. фильтре
: INJ pulse width: 3,9 - 4,0mS ? Длит. импульса впрыска в милисек. На ХХ,ИМХО, велико. Д. быть около 3.6.
Двигло есс-но прогрето.
: Соотн. воздух/топливо: 14,6 ? Лямбда =1 :-)) , Соотношение воздух-топливо по массе, котрое стремится поддерживаь контроллер, исходя из показаний датчиков.
: Положение дросселя: 0,7 V? Сигнал ДПДЗ. На Х.Х дю быть в диапазоне 0.2-0.7 в. 0.2 не видел ни разу, 0.7- почти у всех. Однако, по секрету, начало открытия мозги считают примерно с 1.0в, поэтому и при 0.8 можно ездить.
: О2-датчик: 848 mV? Сигнал СО- потенциометра, Я так понял,лямбда зонда у тебя нету.) ВОТ ЭТО- НУ НИ В КАКАИе ВОРОТА!. Или СО большое, или если оно нормальное, форсунки забиты.
: Block learn: 128? Этих 3 величины нужны тем, у кого Лямбда зонд, писать- долго.
: Block learn cell: 0?
: Fuel integrator: 128?
: IDLE air control: 10-20? Положение РХХ. А чой-то оно так сильно плавает? Если при вкл. вентилятора, то так и быть, а если на ходу- то смотри перебои в зажигании и нестабильность в форсунках.
: Desired engine RPM: 800? Чего мозги хотят установить( в смысле оборотов) исхотя из положения педали газа и пр.
: Desired IDLE RPM: 800? Какие при этосм д.б. обороты ХХ
: BARO: 4.86V Начальное атм. давление, каким его выдал ДАД.
у тебя примерно 745-750 мм. рт. ст.
: PROM ID: 9689 Узбекский или Арнаутскиц чип без Лямбды.
: вот такие пареметры выдает GM-monitor
Обороты двигателя - 850..875
нормально-+25 есть очень гуд(для Эсперы особенно)
Spark advance - на холостых немного плавает:.10:16
Сдесь не есть гуд...
1.Посмотри НУОЗ (он у тебя гр. 12-14...
2.свечи посмотреть
3. Один из ВВ проводов (как правило крайний левый) хандрить начинает...
МАР - 1,2в: это нормально?
В принципе нормально, посмотри состоияние возд. фильтра, и сапунный шланг в том месте, где он входит в клапанную крышку(там где зажим, под ним проверь на предмет мягкости и трещин, а так же если сам шланг лежит на болте клапанной крышки(увидешь)под ним наверняка уже дырка)
INJ pulse width ( время открытия форсунок) -3.7ms
(в принципе чуть мало, на грани уже...)
Т(С) охл. жидкости - 95гр
проверь срабатывание вентилятора, по проге он должен включатся на 98.8 гр., выключатся 93-91, это говорит о целостности термостата)
Соотн. воздух/топливо - 14.6
Отлично... кнтроллер работает правильно, воздух с бензином хорошо мешает :)
Положение дросселя - 0.4в
В норме
О2-датчик (напряжение на выходе СО-потенциометра) -680mv
Нормально, это около 1%
Реальное СО пока газоанализатором не проверял..
Vehicle speed - скорость автомобиля
BATT/IGN - 14.3 в
нормально
IDLE air control -(степень открытия клапана ХХ). -58
Срочно мыть или менять(промыть и посмотреть если ниже 45 не опустился, то готовь деньги на новый
В принципе все более менее в норме, свечи или почистить или поменять, провода похоже готовятся к замене)
Еще два параметра пропустил Посмотри, если на прогретом двигателе реалиные обороты совпадают с задающими(Desired engine RPM) должно быть и там и там 850
BARO - атмосферное давление на выключенной машине должно совпадать с МАР(это говорит об исправности ДАДа)
Если после промытия каналов и рег-ра ХХ число шагов не вернулось в норму (даже менее 25, имхо) то возможно, что кто-то крутил винт-упор дросс. заслонки. Можно ее приоткрыть. На эту-же мысль наводит и низкий сигнал с ДПДЗ. Обычно он ниже 0.6В не бывает. Можно попробовать выставить положение РХХ на ХХ путем вращения(приоткрытия дросс. заслонки) этого винта. Норм. значения- ДПДЗ-0.6...0.7В, число шагов на работающем на хх прогретом двигателе- 5..20, перед запуском прогретого-40...60.               
вверх  главная

 

Используются технологии uCoz