В удаленных
регионах вполне можно использовать акриловые фильтры от дешевеньких кухонных
вытяжек типа "Turbo", которые стОят по $1,5..$2 в любом магазине
бытовой техники. Одного фильтра хватает на две замены (режутся пополам).
Меняются через ~5000км, замена занимает 1..2мин. Устанавливаются сверху на
воздухозаборник который находится под водоотбойной пластиной. Пластину нужно
снять, и тогда доступ к воздухозаборнику довольно свободен. Акриловые фильтры
резко снижают проникновение пыли, не говоря о пухе, мухе и прочей дряни, ибо
за ~5тыс/км они забиваются ей со страшной силой. Такой акриловый фильтр я
ставлю на Эсперо, но вполне возможно, что его можно ставить и на Нексию.
Энтузиастам нужно попробовать и проверить. вверх главная
|
Себе
поставил, есть еще вариант с угольным фильтром. Звонил на завод,
изготавливают штучно на заказ.
1.Синтипон - 50р 2.Угольный - 70р Привожу инструкцию полностью. Антиаллергенный
противопыльный фильтр для очистки воздуха, поступающего в салон а\м ДЭУ
"Эсперо" и "Нексия".
1.Технические характеристики Габаритные размеры: диаметр 175 мм., высота 10 мм. Фильтр обеспечивает эффективную очистку воздуха, поступающего в салон автомобиля
от пыли, копоти, пуха, пыльцы растений, попадающих в воздухозаборное
устройство. Устраняя загрязнение радиатора и кондиционера, обеспечивает его
эффективную работу, предотвращает образование среды для болезнетворных
бактерий. С увеличением пробега автомобиля эффективность работы фильтра
улучшается, но уменьшается поступление воздуха в салон. После 12-15 тыс.км
пробега, если вы заметили большое снижение количества поступающего воздуха -
замените фильтрующий элемент. Ниже представлены данные, характеризующие
эффективность фильтрующего материала.
|
2. Порядок
установки Поднимите капот. Правее резонатора (см. инструкцию по эксплуатации)
находится вентилятор отопителя. Между ним и облицовкой ветрового стекла,
находится водо-отбойная пластина, воздухозаборное отверстие от попадания
воды. Снимите резиновое уплотнение и, приподнимая сдвигая на себя, снимите
водо-отбойную пластину. Между вентилятором и воздухозаборным отверстием
находится резиновое кольцо уплотнения. Отогните край кольца в сторону от
вентилятора и вставьте пластмассовой сеткой к вентилятору фильтр. Соберите
все в обратном порядке. фото FAQ 2
|
Купил
воздушный салонный фильтр (75рэ с угольным очистителем). Фильтр представляет
из себя круглую плоскую пластиковую тарелку, похожую на кожух вентилятора
кондея (паутинообразная круглая решетка) с угольным и синтипоновым слоем
фильтрующих элементов. Установка фильтра производится по прилагаемой
инструкции, в которую во общем-то особо добавить нечего. Некоторые мелочи я
постараюсь разъяснить:
1. Все работы проводятся БЕЗ применения какого-либо инструмента.
2. Все работы проводятся с правой стороны моторного отсека.
3. Вдоль резинового уплотнителя на задней стенке моторного отсека проходит
жгут проводов в гофрированной оболочке, который перед началом работ нужно
отстегнуть от двух удерживающих зажимов.
4. Снимая резиновый уплотнитель с ребра задней стенки моторного отсека (над
вентилятором) одновременно с ним снимается С ЭТОГО РЕБРА и отформованная
тонкостенная пластиковая водоотбойная защита, а так же датчик ДАД.
5. Полностью снимать весь резиновый уплотнитель не нужно. Достаточно снять до
половины его всей длинны.
6. Сняв уплотнитель нужно вынуть из него эту водоотбойную защиту, т.к. ее
нужно будет вынуть полностью.
7. На отформованном ребре водоотбойной защиты останется крепежная пластина
ДАД вместе с самим датчиком. Её так же нужно снять вместе с датчиком ДАД с
водоотбойной защиты и отвести в сторону, чтобы не мешался.
8. Теперь можно вынуть эту водоотбойную защиту из под жесткой пластиковой
декоративной облицовки, закрывающей механизм дворников. Вынимая защиту нужно
пошатывать ее и тянуть на себя в моторный отсек. Лучше сначала полувытянуть
левую (ближе к крылу) часть защиты, а затем и всю ее целиком, помогая и
подталкивая ее рукой снизу.Защита будет хрустеть, шуметь и будет казаться, что
она сейчас вся треснет и лопнет. Не пугайтесь. Материал достаточно пластичный
и всё выдержит.
9. Сняв защиту хорошо видно резиновый кольцевой уплотнитель перед
вентилятором. Уплотнитель НЕ приклеен. Верхнюю его часть нужно приподнять с
ребра вверх и отвести в сторону лобового стекла. Нужно освободить сверху
примерно 1/3 длинный всей окружности, чтобы фильтр легче вошел на место.
10. Взору откроется технологический зазор 6 - 7мм между корпусом вентилятора
и корпусом воздушной заслонки. Вот в него и вставляется фильтрующий элемент
вертикально, пластиковой сеткой в сторону вентилятора. При установке я
столкнулся с единственной проблемой. Фильтрующий элемент никак не хотел
опускаться вниз до конца, что не давало резиновому кольцевому уплотнителю
встать на место. Три раза я его вставлял и вынимал, так и не смог поставить
идеально. В общем добился более менее надежного уплотнения резиновым кольцом
и так оставил. Кстати, особой беды и тревоги по этому поводу нет, т.к. это не
приведет ни к какому криминалу.
11. Теперь нужно поставить на место снятую водоотбойную защиту. Сначала нужно
ввести под жесткую пластиковую декоративную облицовку правую часть защиты и
проталкивая ее внутрь подпихивать её левую часть. Она снова будет хрустеть и
скрипеть, - не пугайтесь. Рука относительно свободно пролазит под жесткую
пластиковую декоративную облицовку и защиту можно подправлять на свое место.
12. Когда защита вошла вовнутрь её нужно подвигать так, чтобы она заняла
привычное для себя положение, ориентируясь на положение отформованного ребра
самой защиты относительно ребра задней стенки моторного отсека.
13. Одеть отформованное ребро самой защиты на ребро задней стенки моторного
отсека, одеть крепежную пластинку с ДАД на ребро, (ДАД лучше сдвинуть ближе к
центру моторного отсека, чтобы он не стоял под подводящей трубкой левой
писалки и чтобы на него не попадала омывающая жидкость), затем одеть
уплотнитель моторного отсека и пристегнуть жгут проводки.
На этом работа закончена. При умелой работе установка фильтра занимает не
более 10 - 15 минут неспешного труда.
По моим субъективным ощущениям установка фильтра снизила общую
производительность вентиляции примерно на 20 - 30%, но здоровье дороже. Чем
раньше будет поставлен фильтр, тем лучше. ИМХО запах плесени в салоне
появляется от того, что на заиндевелый при работе испаритель оседает пыль и
никак не удаляется с него в процессе эксплуатации кондиционера. Оттаяв после
выключения кондиционера лед стекает наружу, а мокрая пыль остается и только
нарастает с каждым новым включением кондиционера. Мыть испаритель, - это
целая проблема. Лучше предохраниться от пыли и забыть о запахах. На мокрой и
пыльной поверхности испарителя активно размножаться плесень и микробы. Отсюда
и появление неприятного запаха через 1 - 2 года эксплуатации машины. Кстати
пыль проникает в салон не только извне, но и из самого салона при режиме
рециркуляции. Загляните к себе под ноги. Наверняка увидите грязный и пыльный
пол, с которого пыль поднимается потоком воздуха от вентилятора и снова
крутится по кругу из салона в салон. И здесь фильтр поможет очистить воздух.
К сожалению установка фильтра при уже заплесневелом испарителе не избавит от
запаха в салоне, поэтому я рекомендую не затягивать с установкой фильтра. И
еще. Перед установкой фильтра я рекомендую сначала попробовать поставить его
таким, как он есть. Если фильтр не опустится вниз до конца, как было у меня,
я рекомендую уменьшить ширину кольца фильтра на 2 - 3мм, просто срезав острым
ножом примерно половину края окружности кольца. Именно срезанную часть
окружности фильтра нужно опускать вниз, тогда кольцо фильтра войдет без
проблем и сядет точно по месту. Эту идею мне подкинул Начальник отдела
реализации ЗАО "Фильтр серв", с которым я сегодня
проконсультировался по телефону. На кольце фильтра есть выемка. Она не несет
никакой смысловой нагрузки и актуальна на машинах других моделей, но НЕ ДЭУ.
вверх главная
|
Проехав на
нем 2700км решил проверить состояние воздушного фильтра, а в случае
необходимости и заменить его на новый. В новом фильтре синтипон был приклеен
по окружности не очень качественно и можно было заглянуть под него на
угольный фильтр. Вот тут я обнаружил, что угольный фильтр состоит из двух
слоев, причем первый наружный (к решетке) слой был из целикового куска, а
внутри второй слой был собран из лоскутков-обрезков. Причем лоскутки
накладывались друг на друга с перекрытием и плотность угольного слоя была
очень высокая. Меня не очень колыхает присутствие запахов в салоне, поэтому я
вынул все лоскутки, оставив один слой угольного фильтра и затем моментом
приклеил по окружности синтипоновый слой. Вытащив поработавший 2700км фильтр
могу сказать, что он был довольно чистый. Приподняв край синтипонового слоя
на этом фильтре я так же обнаружил второй слой угольного фильтра и тоже из
лоскутков. Вытащил их и из этого фильтра.
Пыли в салоне стало намного меньше, но я не всегда езжу с полностью поднятыми
стеклами, поэтому пыль иногда проникает. Перед установкой нового фильтра я
обрезал на половине его окружности п/э край кольца, сделав высоту кольца на 3
- 4мм меньше. Теперь вставив фильтр обрезанной частью вниз я спокойно осадил
его точно по окружности отверстия. Ранее фильтр нижней частью не опускался до
конца и я об этом уже писАл. Включив вентилятор я практически не заметил
разницы в эффективности обдува что с фильтром, что без него. А с первым
фильтром разница была довольно заметна и эффективность обдува была низкая.
Все-таки второй угольный слой да еще из лоскутков в накладку очень сильно
уменьшали проход воздуха. Рекомендую всем удалять этот внутренний угольный
слой, т.к. пыль он практически не задерживает (с этом справляется синтипон) а
по вонючему воздуху мы долго не ездим. Кстати, эти лоскутки можно сложить и
легонько склеить для дальнейшего использования после окончания ресурса
основного угольного слоя. Ведь круглую решетчатую рамку фильтра можно
использовать неограниченное количество раз. Влад (Эсперыч) приспособил
самодельный фильтрующий элемент и доволен. Главное мухи и листья больше не
попадут в воздуховоды и не забьют соты радиатора печки и испарителя кондея. вверх
главная
|