Ремень поликлиновой (генератора) Выбор запчастей для Daewoo. Кто есть кто? На что обратить внимание при покупке?
|
Оригинальный OEM-номер: DAEWOO: - 94797406; |
Фильтры топливные |
AC
Delco - 481 |
Mann WK 612/2 |
FX510E3
(Finwhale) (зазор 0.9) |
Для 8-ми клапанной Нексии |
Я
рекомендую Champion LS185, брать в www.safary.ru - BOSH B739 (набор) |
ВВП - от Opel с двигателем C16NZ |
Moog OP-ES-5377; OP-ES-5380 |
Барабан
тормозной-Brembo-14.4719.10-38,02 |
K and K - FT2813 |
"МарКон"
- М-302 |
Lucas
- ATE DF1609 v |
дисковые Ferodo
FDB 1337 (Для Ланосовских суппортов 13") |
Журнал ЗР провел экспертизу
колодок для Нексии в сравнении с оригинальными колодками - Daewoo 1G07. |
Ремень ГРМ |
DAEWOO
- 96183353 |
Gates 5310XS |
DAEWOO
- 96144932 или 96144933 |
Gates 58363 |
Gates 6463 MC |
Kilen - 11600 |
передние от 16-клапанной (тоже считаются усиленными) - 47002 |
Kilen -
51600 |
Задние - Suplex
47 003 |
Передний
стуничный подшипник Нексии=переднему ступичному подшипнику ВАЗ08,09. Только
покупать надо не первый попавшейся, а нормальный, типа SKF |
Моторчик омывателя от ТАЗа10 встал почти как родной, чуть толще, даже разъем электрический переделывать не надо правда жжужит значительно громче, оценка -3 (из 5) вверх главная |
AC
Delco - 489 или 540 |
Champion U678 |
Al-Ko - 8.612 Hydro Tech
(масляный), 8.612G Top Road Gas (газовый) |
Al-Ko - 1.733 Hydro Tech
(масляный), 1.733G Top Road Gas (газовый) |
Kayaba Excel-G
(газ/масло) |
Выбор запчастей для Daewoo. Кто есть кто? На что обратить внимание при покупке? |
фото FAQ 1
Вопрос выбора запасных частей стал достаточно актуальным в последнее время,
поскольку появилось много фирм торгующих не всегда качественным товаром.
Надеемся, что данный раздел поможет сберечь Ваши средства, время и нервы при
общении с сервисменами и сотрудниками магазинов. Сразу отметим, что мы не
претендуем на истину в последней инстанции. Данные рекомендации основываются
на нашем опыте, сложившемся за 10 лет работы с корейскими автомобилями. Если
у Вас есть какие-либо возражения или свои интересные замечания на данную
тему, будем рады, если Вы поделитесь ими на нашем сайте. Упаковка: Для
тех кто еще не в курсе, фирма ДЭУ теперь принадлежит концерну Дженерал Моторс
, соответственно поменялся дизайн упаковки. Теперь все оригинальные запасные
части упаковываются либо в белые коробки, либо в прозрачный полиэтилен. В
обоих случаях на них должна быть наклеена этикетка с номером GM#..... и
голографическая наклейка. Так что если Вам предлагают запасные части в
упаковке ДЭУ, то либо это зап часть из старой партии, либо подделка. В
коробки белого цвета упаковывают небольшие зап части (колодки, свечи,
сцепление и т.д.) , те что покрупнее (фары, противотуманки, суппорта, рулевые
рейки…) упаковывают в коробках цвета натурального картона, но обязательно с
этикеткой GM. К сожалению многие крупные зап части лишают упаковки еще в
Корее (чтобы больше упаковать в контейнер), но при этом обязательно
снабжаются этикеткой GM с номером и названием. Исключением является всякая
мелочь (пистоны обивки, уплотнительные кольца, защелки, саморезы и т.д.)
которые идут в упаковке по 5,10,20 штук. "Оригинал" или
"неоригинал": Извечный вопрос. Спорить можно часами с пеной у
рта. Так что же выбрать, как побаловать любимое авто хорошей запчастью? Как
сэкономить деньги при покупке и избежать повторного ремонта из-за
некачественной запчасти? Попробуем по порядку. В основном будем делать акцент
на Daewoo Nexia так как эта модель больше всего распространена, и полагаем
владельцев именно этого авто интересует данная тема. Полагаться будем на свой
(немалый) опыт работы с маркой Daewoo, но не судите строго, всех
производителей мы охватить не в силах поэтому рассмотрим наиболее
распространённых и известных нам, т.е. с какими фирмами мы сталкивались и на
основе этого уже будем советовать что-либо вам. Свечи: Родными для
Daewoo Nexia являются свечи CHAMPION RN9YC, именно они поставляются в
запчасти в оригинальных упаковках. Можно приобрести в обычном магазине, но
опять же лучше в коробочках а не в блистере. От покупки свечей RN9YCC уже
лучше отказаться (работать они будут, но уже грубо говоря не то). Эти же
свечи можно ставить и на ESPERO ( 1.8; 2.0 ) и на LANOS ( 1.5 SOHC ) и на
LEGANZA ( 1.8 OHC; 2.0 OHC ). Если Вы владелец Daewoo Nexia или ESPERO 1.5
16V, то оригинальными будут свечи NGK BKR6E-11 они же для LANOS и NUBIRA 1.6
16V. Свечи для LEGANZA и NUBIRA 2.0 16V выглядят уже так BOSCH FLR 8 LDCU.
Достойный заменитель свечам CHAMPION являются на наш взгляд свечи NGK BPR 6 E
(для NEXIA ( 1.5 OHC ),ESPERO ( 1.8; 2.0 ), LANOS ( 1.5 SOHC ), LEGANZA ( 1.8
OHC; 2.0 OHC )). Из линейки NGK для LEGANZA и NUBIRA 2.0 16V можно
посоветовать BKR 5 EK. Свечи BOSCH на Daewoo Nexia и Daewoo Espero по нашему
мнению лучше не ставить. Про свечи BERU можем сказать только то, что свечи
этой фирмы на Daewoo Nexia и Daewoo Espero хорошо работают по нашему опыту
только когда на улице не очень холодно. А с наступлением морозов ( ниже -15 )
у многих машин возникали проблемы с пуском. После замены свечей BERU на
другие проблема исчезала. Несколько слов о платиновых свечах. Люди! Не надо думать
что это панацея "от всех болезней". Мало того что платиновые свечи
настоящие стоят порядка 40-50 у.е. за комплект из 4 свечей, но и проявляют
себя только в двигателях рассчитанных на использование таких свечей , так что
применение их на Daewoo не оправдано. И деньги потратите, и особого эффекта
тоже не будет. Решать Вам. Высоковольтные провода: Продаются только
комплектом, в целлофановом пакете. Как ни странно эти плохинькие проводочки
лучше всего работают на Daewoo Nexia и ESPERO. Да хватает примерно на 30-40
тыс. км. Вообще если быть точным для Daewoo Espero провода имеют большую
длину и цену порядка 40-45 у.е. (кто же их за такие деньги купит?) поэтому
покупаем от Daewoo Nexia. Провода моделей LANOS, NUBIRA и LEGANZA, а также
ESPERO 16V практически вечные. Из неоригинала более менее приличные только
CHAMPION, другие производители или не производят проводов на Daewoo или
практически не встречаются. Крышка трамблера и бегунок: Крышка должна
продаваться в коробке натурального (картонного) цвета, обязательно с
этикеткой. Надпись на крышке должна выглядеть так: "Delco Remy" и
ниже "Made in KOREA" , если надпись отличается хотя бы на одну
букву то от покупки крышки лучше отказаться, пример ( DEKKO RENY или DECO
REMY или DELKO REMY), в последнее время крышки поставляются БЕЗ ВСЯКИХ
НАДПИСЕЙ. По качеству они не уступают настоящим. При покупке бегунка лучше
сначала посмотреть на свой (не полениться снять крышку), так как отличить
плохой от хорошего довольно трудно. Настоящий бегунок должен быть сделан
очень "четко" и иметь цвет "слоновой кости", а также
иметь надписи "DELCO REMY" и "MADE IN U.S.A.", или
"MADE IN KOREA". Естественно не должно быть никакого неудалённого
облоя. Бегунок чаще всего поставляется в целлофановом пакете. Из неоригинала
можно поискать крышки и бегунки FACET. Форсунки (инжектор): Для
адекватной и правильной работы двигателя ему необходимы родные форсунки. У
многих марок автомобилей форсунки внешне практически ничем не отличаются, и
по посадочным местам абсолютно одинаковые. Так что некоторые индивидуумы
умудряются поставить на Daewoo форсунки от ВОЛГИ. А форсунки от десятой
модели установленные на Daewoo Nexia увеличивают расход топлива. Если хотите
нажить себе лишних проблем поставте себе не родные форсунки. Фильтра:
Воздушные фильтра оригинальные встречаются в 2 типах упаковки. В полностью
картонной коробке и целлофане с картонным вкладышем с одной стороны.
Встречаются как нормальные фильтра так и видимо сделанные нашими родными
умельцами. К сожалению подделку можно обнаружить уже только непосредственно
при установке ( либо он по размеру меньше оригинала и возможен подсос воздуха
мимо фильтра, либо он больше и закрыть корпус фильтра уже проблематично). С
фильтрами других производителей такого не наблюдалось (CHAMPION, BOSCH, MANN,
FRAM, корейские NAC и т.д.). Масляные фильтра поставляются в коробке. Сказать
о подлинности практически нереально, хотя претензий они не вызывают (были
единичные случаи течи масла через уплотнительную резинку). С фильтрами
именитых фирм проблем не было (CHAMPION, BOSCH, MANN, FRAM, MAHLE и т.д.).
Топливные фильтра также поставляются в коробке. Практически все нормальные.
Единственный совет не покупать фильтра с алюминиевым корпусом, "зимний
коктейль" на дорогах разъедает корпус под хомутом который держит фильтр.
Лучше когда корпус фильтра с фланцами сделан как одно целое, иначе при
неаккуратном монтаже возможно повреждение уплотнения, и как следствие течь
бензина (необязательно сразу после установки (фирмы SCT)). Очень неплохо
выглядят и работают фильтры с лазерной запайкой, такие как CHAMPION и
отечественный BIGUR. Ремни: Ремни ГРМ в основном продаются в пакетах,
но правильнее когда ремень ГРМ упакован в коробочку. Ремни в оригинальной
упаковке лучше всего "встают" на место ( не приходится трогать
помпу для правильной регулировки натяжения ), хотя видимо попадаются или
некачественные или неоригинальные. Бывает, после установки оригинальный
ремень издаёт скрипящий звук, который со временем пропадает, что-либо
предположить по этому поводу трудно, хотя возможно, что просто ремень долго
лежал и немного подсох (резина должна быть мягкой). Маркировка на ремне
выполнена либо белой, либо серой краской и должна быть чёткой, а не
расплывчатой. Как правило в оригинале идёт корейский GATES. Ремни именитых
фирм могут подходить идеально, а могут и нет (немного полнее зуб, немного
толще сам ремень, в принципе не криминально, но лучше лишний раз не сдвигать
помпу с места). Ремни генератора и кондиционера не так важны, да и проблем
особых не вызывают, так что выбор за Вами, что больше нравится оригинал или
неоригинал в принципе без разницы. Глушители: Ох больная тема. Ну что
же. Разговор про глушители на LANOS, NUBIRA, LEGANZA отложим так как выбирать
кроме как из оригинала нечего. Остановимся на Daewoo Nexia. Рассмотрим по
отдельности. |
Проставок задних пружин увеличенной толщины родных НЕ БЫВАЕТ. Это просто для информации, проставки эти можно использовать, никаких нареканий они не вызывают, единственное, все нужно использовать в меру, т.е. не стоит с нестандартными "высокими" пружинами ставить еще и проставки. Бывали случаи, что владелец настолько переусердствует, что у амортизатора ВООБЩЕ не остается хода отбоя и задние колеса на кочках ОТРЫВАЮТСЯ от дороги, чем это грозит описывать не будем, статья не о таких ужасах. Стекла: В основном поведем разговор о лобовых, т.к. предложения по другим стеклам практически не встречается. Итак предпочесть лучше оригинальное стекло, из-за того что во первых оно будет неотличимо от старого т.е. имеет точно такие же обозначения, эмблемы и при продаже не возникнет "дурацких" вопросов, во вторых оно идеально подходит к кузову в отличие от стекол (например финских которые дешевле и как правило рассчитаны на установку в OPEL KADETT) других производителей. Бывает при установке неоригинального стекла "топорщится" по краям уплотнительная резинка из-за меньшего размера стекла или неточной формой самого стекла. Из неоригинала можно приобретать стекла "SEKURIT" никаких претензий к качеству, размерам не возникает. Ну что же, с момента написания первых строк этого "крика души" прошел уже почти год. Естественно на рынке запасных частей есть изменения, и в основном надо признать в лучшую сторону. Хочется отметить, что опять изменился дизайн упаковки (коробочек) для не крупных запасных частей. Теперь колодки, свечи, детали сцепления и т.д. идут в красивых коробках синего цвета. Описывать не будем, лучше посмотреть фотографии. Причем доля новых упаковок постепенно увеличивается, причем интересно, что те запчасти которые раньше упаковывались в целлофановые пакетики постепенно начинают упаковывать в картонные коробки нового дизайна, что вселяет некоторую надежду на улучшение качества поставляемых запасных частей. Итак, первым пунктом предостерегаем от покупки оригинальных воздушных фильтров в целлофановой упаковке из-за, того, что при запайке в целлофан воздушный фильтр деформируется и его невозможно нормально установить в корпус воздушного фильтра, соответственно идет достаточно большое поступление неочищенного воздуха в двигатель. Как это скажется на ресурсе двигателя, думаем догадаетесь сами. Второе. Вполне естественное желание человека (обойтись как можно меньшей суммой) у которого по какой-либо причине вышел из строя двигатель и необходимо менять распределительный вал, но почему-то многих людей не настораживает цена которая от 1.5 до 2 раз отличается в меньшую сторону от "настоящих" распределительных валов. Различия между дешевым валом и нормальным сводятся во первых к отличиям во внешнем виде (нет закруглений, более грубо обработаны торцы), во вторых автомобиль с таким валом ТРОИТ на холостых оборотах. Скорее всего это происходит из-за чуть-чуть "не того" профиля кулачков (точных обмеров не производилось), как ни странно после замены такого вала на "оригинальный" проблема исчезает. Обидно, что некоторые "сервисмены" тоже падки на дешевые запчасти, самое интересное, что после такого ремонта (естественно двигатель троит или работает неровно, дергается), у клиента не остается выбора, и приходится идти на поводу у ремонтников и заменять абсолютно исправные форсунки, свечи, высоковольтные провода, в надежде, что двигатель все таки заработает нормально. Напомним, что "хороший" вал должен быть упакован в картонную коробку и целлофан (или специальную бумагу). Третье. Начали поступать высоковольтные провода в КАРТОННОЙ коробке нового дизайна. Качество пока нареканий не вызывает. Четвертое. Настоящие кузовные детали теперь очень аккуратно запаковывают либо полностью в картонную коробку (с обязательной защитой лицевой поверхности наклеенной пленкой), либо запаянными в полиэтиленовую пленку с "воздушными пузырьками", которые прекрасно предохраняют кузовные детали от повреждения. Пятое. Вопреки убеждениям продавцов в магазинах в фару без корректора вставить корректор не так просто (это возможно, но надо знать как это делать и уходит на это от 30 до 45 минут на фару, особенно важно не потерять детали из старой фары которых нет в фаре без корректора). Шестое. Касается владельцев LEGANZA 2.2 16V. Просто оригинальный ремень ГРМ для такого мотора обходится минимум в 2 раза дороже, чем какой-нибудь GATES, который по качеству ни в чем не уступает оригинальному. Прошло каких-то шесть месяцев и очевидно благосостояние фирмы DAEWOO "растет на глазах". Об этом можно судить по тому, что все больше и больше запасных частей начинают вместо пакетиков упаковывать в картонные коробки, а некоторые не только в коробку, но еще и в пакет. Это с одной стороны очень радует, т.к. отличить подделку стало гораздо проще ("левые" запчасти пока так не пакуют), но с другой стороны надо понимать, что такие запасные части пока несколько дороже, чем их не упакованные "братья".Судя по жалобам клиентов и по вопросам в нашей рубрике "вопрос-ответ" последнее время появились некачественные контактные группы замка зажигания, которых хватает буквально на несколько месяцев, и все бы ничего, но из-за такой группы начинает плавиться ее разъем, а его восстановление (а иногда и ремонт оплавившейся проводки) обходится гораздо дороже. Поэтому от покупки контактной группы без всякой упаковки (хотя бы в пакет со стикером GM) настоятельно советуем отказаться. Стекла Наверное, ни для кого, ни секрет, что стекла, которые вклеены, включены в силовую структуру кузова, поэтому стекло должно точно соответствовать не только размерным параметрам, но и иметь абсолютно такие же изгибы, как и "родное" стекло. Только при выполнении этих условий новое стекло не треснет на какой-нибудь кочке, при чем качество установки тоже на это влияет. Дело в том, что кузов автомобиля не является абсолютно жестким, поэтому проем стекла может немного деформироваться (например, при наезде одним колесом на бордюр наверняка замечали, что кузов немного поскрипывает), и если технология вклейки не соблюдена или стекло не соответствует геометрическим параметрам - получим трещину. Все вышесказанное касается в основном лобовых стекол, т.к. задние, на модели NEXIA и ESPERO встречаются только "в оригинале". Немного об упаковке. У хорошего стекла края защищены мягкой полиэтиленовой трубкой, как правило, голубого цвета (примерно такой же материал используют для уплотнения щелей при строительстве панельных домов), сверху все запаяно в полиэтиленовую пленку, также на стекле должна присутствовать эмблема и надпись "DAEWOO". Защищать края необходимо, для того чтобы не было даже малейших сколов стекла, которые очень легко могут появиться при транспортировке, а любое даже незначительное повреждение края стекла может оказаться концентратором напряжения и привести к трещине. Неоригинальных боковых стекол нам за все время работы не попадалось. Причем упаковка даже у "оригинальных" стекол вообще отсутствует, хотя обращаться с ними тоже необходимо осторожно. Отдельно хочется поговорить о запасных частях для узбекских NEXIA выпуска после 2003 года, их конструкция несколько отличается от корейских, особенно это касается версии 16V, у которой система зажигания ближе к модели LANOS. А некоторые детали вообще "свои" (например приемная труба). Вообще ситуация с поставками запасных частей из Узбекистана не совсем ясна (насколько нам известно официальных поставок вообще не производится, а если производятся, то только официальным дилерам). Львиная доля запасных частей, приобретаемая нами для ремонта автомобилей производится у фирм занимающихся поставкой запасных частей непосредственно из Кореи, причем качество может меняться в зависимости от партии и наличии таких запасных частей непосредственно в Корее. Пока немного хочется посочувствовать владельцам автомобилей NUBIRA II и LEGANZA 2.2 из-за того, что у этих машин полностью изменена система управления двигателем в связи с ужесточившимися нормами токсичности. Также у NUBIRA II изменены некоторые детали подвески, а поставки запасных частей на эти модели пока осуществляется не в полном объеме и не регулярно из-за малого числа автомобилей. вверх главная |
|