Омыватель и дворники

Омыватель и дворники

Проблема омывателей лобового стекла

Подробно по п.1 - установка клапана

Подробно по п.2 - модернизация реле

Подробно по п.3 - разделение цепей

Надумал заменить насос стеклоомывателя. 1. Где он живет? 2. Как сподручней добраться до него добраться?

Как снять бачок омывателя на Нексии?

Течет бачок омывателя

Сколько незамерзайки в бачке Нексии после начала мигания лампочки?

Аналог крышки бачка омывателя для Эсперо

Проворот основного центрирующего механизма на шлицах.

Самопроизвольное включение стеклоочистителя и двигателя омывателя лобового стекла.

Поводок болтается во все стороны и лежит так, что задевает за капот при его (капота) открывании.

Ремонт правой втулки оси дворников (Нексии – Эсперо)

Неподвижные щетки

Какие "дворники" подходят?

Скрежет щеток стеклочистителя

Защита от воды с лобового

Монтаж/демонтаж трапеции

Разболтавшиеся дворники

Как вытащить колесико стеклоочислителя

Возможные неисправности:

 

Проблема омывателей лобового стекла

Дело в том, что в трубках, после бачка, нет клапана, как, например в Жигулях, поэтому вода стекает из трубок назад в бачок. При включении омывателя щётки сразу начинают движение, а вода запаздывает. Это особенно неприятно и очень вредно для щеток зимой, когда щётки шаркают по стеклу, покрытому замерзшим песком без жидкости. Способы устранения:
1. Установить (врезать) в трубочку после бачка обратный клапан. Однако зимой это может привести к замерзанию воды в трубках.
2. Модернизировать реле управления стеклоочистителем, добавив цепь задержки включения дворников, состоящую из конденсатора и резистора.
3. Разделить цепи управления щётками и омывателем. В этом случае движение рычажка на себя, будет приводить только к омыванию стекла, а движением вверх будут включаются щётки. Это достигается отключением провода 53с от реле стеклоочистителя. Именно эта цепь и заставляет сейчас при включении омывателя, автоматически включать щетки.

Подробно по п.1 - установка клапана

Итак, оклемавшись после гриппа, решил наконец проапгрейдить Ксюшу тем, что забыли узбеки...Пока валялся дома понял простую весчь - купленный мною электромагнитный клапан и фишка под него отправятся в мусор - всё можно сделать гораздо проще, не прибегая к сложному (относительно) монтажу, связанному с электрикой, сохранив при этом режим работы дворников по первоисточнику...Решение пришло во время прочистки клапана посудомоечной машины...Когда я его увидел, то понял, что его конструкция практически аналогична запорному клапану топливной магистрали на карбюраторных ВАЗах.. Ну вот я пошёл и купил сей клапан за 30р...Он представляет из себя небольшой пластмассовый барабан диаметром где-то 4 см и толщиной 3 см с двумя выводами в виде пластиковых трубочек.. Далее, следуя по подводным трубкам в обратном направлении) я обнаружил в пазухе под капотом (за перегородкой, там где расположен привод дворников) разрыв трубочек со вставленным переходником...Похоже это и было оригинальное место установки клапана изначально. Удалил переходник, на его место воткнул клапан. Диаметр трубочек подводки несколько более, чем выводы клапана, так что желательно закрепить места крепления хомутиками (2 штуки, самые маленькие, которые нашёл, стоят по 4р)...Я хомутики купил, но пока закреплять не стал - просто нагрел зажигалкой концы трубочек подводки, помял пальцами и одел "внатяг"..Вся процедура заняла 3 минуты, не больше. Некоторое время провозился потом над устранением неожиданной проблемы - напор струек стал просто никаким...Оказалось всё банально - после прощупывания трубочек подводки по всей длине обнаружил место "перекручивания" трубочки. Её зажало и жидкость не текла...Так что необходимо тщательно уложить трубочку по месту, чтоб не было защемлений и перекручиваний. Итог: Работает так, как хотел. Жидкость льётся сразу в момент начала движения щётки.    вверх  главная

Подробно по п.2 - модернизация реле

Это для тех, кто немного смыслит в электричестве. Надо вынуть реле, снять с него пластмассовый кожух. Выпаять диод, который стоит на входе и впаять вместо него RC-цепь. Примерно 50кОми 100 мкФ.
Щетки будут включаться, как и положено, с небольшой задержкой.
Резистор можно впаять подстроечный и отрегулировать задержку на свой вкуси цвет Ж8-)
Необходимо: Резистор 47кОм, конденсатор 100мкФ 16В.
1. Вынимаешь реле стеклоочистителя
1а. Включаешь паяльник
2. Аккуратно снимаешь с реле крышку
3. Выпаиваешь диод (он там один такой черненький с полоской) который идет на контакт 53с (там всё подписано)
4. Вместо диода ставишь резистор 47кОм 0.125Вт
5. Выпаиваешь конденсатор на 47мкФ (он там тоже один).
6. Впаиваешь вместо него конденсатор на 100мкФ 16В
6а. Выключаешь паяльник.
Зы Не знаю кто это придумал, но ему особая благодарность. Действительно ооочень полезная идея. зы2 От себя добавлю, резистор на 47 кОм, как рекомендовалось, на моём реле почему-то давал очень маленькую задержку по времени, методом подбора более менее оптимальный вариант стал с резистором около 80-90 кОм, точно не помню три года уж прошло ;) зы3 Imho, если так делать всё же лучше вместо простого сопротивления поставить потенциометр что-бы можно было подрегулировать на тот случай если время задержки не устроит

Можно поставить RC-цепочку задержки, не разбирая реле, перед контактом 53с (двойной красный провод с белой полосой). Наиболее оптимальным оказалось соотношение R=15 кОм, С=100 мкФ. Правда, щетки теперь делают только один - МАХ два взмаха. Для этого нужно снять блок предохранителей. Реле омывателя серого цвета, контакты на реле все расписаны. Можно вставить схему вовнутрь, можно снаружи - как удобней. Два провода красный с белой полосой. Обрезать оба. (на схеме я пытался это показать). Мощность сопротивления достаточно 0.5Вт, Конденсатор на напряжение - не менее 25 вольт.   фото FAQ 2

Подробно по п.3 - разделение цепей

Для выполнения работы НЕ нужно снимать блок предохранителей и реле, даже его декоративную крышку.
1. Вынуть из разъема реле стеклоочистителя. В руководстве по эксплуатации Нексии оно называется "Реле регулятора скорости стеклоочистителя", его порядковый номер по рисунку = #27, оно серого цвета в нижнем ряду. Вынимать реле нужно аккуратно, покачивая его и одновременно вытаскивая. Маркировка реле: 94788146. 12V 5А РА6 Слева от этого реле пустой разъем для "Реле стеклоочистителя заднего стекла хэтчбек", его номер на рисунке в руководстве по эксплуатации Нексии = #25. Справа реле #30 светло-коричневого цвета. Для наглядности лучше взять зеркало и с его помощью заглянуть под торпеду, за блок реле/предохранителей. Все хорошо видно. Если с географией расположения реле разобрались, можно приступать к работе. Нужно изолировать на реле разъем контакта 53с, чтобы будучи вставленным обратно оно не контачило с ответным разъемом "мама" на блоке реле. Применение скотча не совсем надежно, т.к. при вставлении реле, - скотч легко режется/рвется ответным разъемом, что и произошло у меня дважды. Он слишком тонкий.  Можно пойти двумя путями: 1. Варварский способ = просто откусить этот контакт, если вы уверены, что больше никогда не вернете схему включения в исходное состояние.
2. Цивилизованный способ. Из боковой стенки пластиковой бутылки (пепси/кола?...) вырезать полоску длинной 25мм и шириной, равной ширине контакта на реле. Согнуть полоску пополам, одеть на контакт 53с и одним полным оборотом скотча зафиксировать полоску, что бы она не разжалась.
3. Теперь нужно вставить реле обратно в разъем. Процедура не такая простая, как покажется, т.к. попасть точно в разъем, наощуп, довольно трудно. Тут даже зеркальце не поможет, но работа вполне выполнима.

Того же эффекта можно добиться открыв реле и отпаять (хотя бы одну ногу) резистора идущего к соответствующему контакту реле.

Переделал с месяц назад реле стеклоочистителя, как было описано ниже в конфе (R 47K вместо черного с белой полоской диода и С 100мкФ вместо С 47мкФ). Дворники не делают два взмаха как было обещано, а работают так:
: - брызгаешь быстро немного воды - не двигаются вообще;
: - брызгаешь побольше - один взмах;
: - льешь воду - два взмаха;
: Сначала такая работа раздражала, потом привык и даже нахожу некоторые удобства - разнообразие все таки.

Надумал заменить насос стеклоомывателя. 1. Где он живет? 2. Как сподручней добраться до него добраться?

Находится под левым подкрылком в бачке омывателя. Чтобы до него добраться необходимо снять левое, переднее колесо(по ходу движения), снять подкрылок, и под заливной горловиной бачка омывателя, находится сам бачок, вытянутый по вертикали, в нем находится моторчик. Чтобы добраться до разъема моторчика , необходимо снять расширительный бачек системы охлаждения двигателя, под ним находится черный разъем от моторчика.

Как снять бачок омывателя на Нексии?

Сначала снять левый передний подкрылок. Пистоны легко ломаются. Подкрылок на морозе тоже может треснуть.   вверх  главная

Течет бачок омывателя

Был в похожей ситуации. Уходила за сутки вся жидкость из омывателя. Думал, что потек бачок, но на самом деле все оказалось иначе. Лечил так: снял переднее левое колесо отвинтил брызговик вытащил штук пять пластмассовых пистонов, крепящих подкрылок (пистоны оказались одноразовыми, пришлось ставить другие, подобрал на рынке от 9-ки) отогнул вперед подкрылок отвинтил саморез, крепящий бачок и вытащил его (бачок) из крыла Обнаружил: бачок абсолютно цел, жидкость сочилась из Г-образного резинового патрубка - порвался гад! (очень неудачная деталь!). Пошел на рынок, купил комплект от Жигулей за червонец (набор трубок и пластмассовый тройничек). Заглушил паяльником один из концов тройника. На два оставшихся надел короткие обрезки трубок и установил вместо порвавшегося патрубка. Сборка в обратной последовательности. Все!! Ничего не течет. А бачок вряд ли может протекать - стенки у него весьма толстые, может еще правда моторчик насоса отойти, но его легко вернуть на место

Сколько незамерзайки в бачке Нексии после начала мигания лампочки?

Если начала подмигивать лампочка уровня жидкости в бачке омывателя стекла на Нексии, то жидкости в бачке осталось 0.5 литра. Этого вполне хватит, чтобы дотянуть с дачи до дома даже в грязную погоду. Всего в бачёк по паспорту помещается 3 литра.

Аналог крышки бачка омывателя для Эсперо

В случае утери или повреждения крышки бачка омывателя на Эспере она может быть заменена на аналог от ВАЗ-2108, хотя будет надеваться довольно туго. Это лучше, чем ездить вообще без крышки.

Проворот основного центрирующего механизма на шлицах.

Если щетки примерзают к стеклу. Попытка нажать на включатель приводит к провороту основного центрирующего механизма на шлицах Если у Вас произошло что-то подобное, то отрегулировать можно самому. Открываете капот, снимаете пластмассовую защиту с правой стороны (сразу ниже лобового), там расположен моторчик. На нем одной гайкой крепятся усы к щеткам. Гайку раскручиваете, центрируете механизм и затягиваете. :) самому смешно, как написал, но поймете.   вверх  главная

Самопроизвольное включение стеклоочистителя и двигателя омывателя лобового стекла.

Небольшой толчок на кочке, хлопок двери, прикосновение (нежное) к переключателю света фар, - приводит к самопроизвольному срабатыванию привода стеклоочистителя. Разобрать рулевую колонку, вынуть правый джойстик (переключатель режима работы дворников), разобрать коробочку. Замыкание происходит из-за усталости центрального контакта (пластинка) приподнять пластинку и вставить в штатное гнездо, в середину, кусочек пружинки от шариковой ручки (отжим). Собрать в обратном порядке. Экономия значительная. фото FAQ 3  

Поводок болтается во все стороны и лежит так, что задевает за капот при его (капота) открывании.

История как раз старая. Скорее всего у твоей машинки развалилась втулка оси привода стеклоочистителя, она пластиковая и с уплотнительным кольцом. Лечится это простой заменой привода в сборе, естественно без двигателя. Процедура замены ничего сложного не представляет и спец инструмента не требует.

Ремонт правой втулки оси дворников (Нексии – Эсперо)

История эта началась около полугода назад. Пробег машины (Espero) к этому времени составлял около 100 тык. Дворники, особенно правый, стали оставлять на стекле разводы и пятна. Все замены щеток и поводка результата не дали.  При замене поводков я заметил, что отверстие в пластиковой втулке, через которую проходит ось поводка стало не круглым, а БОЛЕЕ чем овальным. Замена трапеции стоит денег и я решил отремонтировать разработанную втулку. Как то давно в магазине "AGA" я купил на всякий случай "Quick Still" (колбаска шпаклевки). Время застывания 15 мин., время полного высыхания - 1 час. Прочность после высыхания очень большая, по крайней мере по сравнению с пластмассой из которой сделаны втулки.  Я снял поводки, поставил без нагрузки оси в правильное положение, "вычисленное" путем подергивания трапеции, и напихал в зазор хорошо размятой шпаклевки. Через 5 мин, включил дворники без поводков, чтобы оси не ПРИКЛЕИЛИСЬ. Затем на ходу намял туда еще сколько влезло и дал посохнуть, выключив дворники. Еще через 10 мин размял тоненькую колбаску и сделал армирующий воротничок вокруг оси в верхней части втулки. Подождав 7-10 мин. дал осям опять покрутится, чтоб не приклеились.  И вот результат! ВСЕ старые и новые щетки стали изумительно чистить стекло.  Итого: - ремонт обошелся в 5 рублей, - ровно столько понадобилось отрезать от 50-ти рублевой колбаски шпаклевки "Quick Still".

Только нужно было предварительно смазать маслом ось трапеции, Тогда не пришлось бы периодически включать дворники. Холодная сварка к маслу не прилипает.   вверх  главная

Неподвижные щетки

Съездил на сервис, там с умным видом всё померили, проверили - сказали сгорел моторчик. Купил моторчик, сегодня собирался ехать туда же менять. Но вчера в гараже, все таки, сам разобрал всю эту хитрую конструкцию - очень интересно было. Результат - щетки не двигались из-за сломавшейся шайбочки, которая всю конструкцию заклинила. Потому моторчик и не шумел, что провернуть не мог. Я просто удалил остатки шайбочки и смазал всё. Работает. Теперь у меня есть два моторчика. Это наверное, хорошо...

Какие "дворники" подходят?

Для Эсперо можно брать Чемпион или Бош. Наш штатный размер - 48, но можно поставить и следующий (51 см). По крайней мере на моей до замены на штатный стоял больший размер

Для Нексии длина дворников 45см (450мм) - надо искать эту цифру в обозначении дворников. Также, на упаковке бывает таблица совместимости с разными моделями автомобилей. Там не всегда указывают Nexia. Но 100% подойдет если там написано Opel Cadett или Opel Astra.

Поставил год назад на Нексию щетки Чемпион, 51 см. В нерабочем состоянии зазор между левой и правой щетками около 1-2 мм. При работе дворников не остается грязного треугольника посередине. Доволен полностью. Х51Е.

Пару дней назад также купил Valeo. Чистят отлично! Один раз - и стекло чистое... Причём везде. По сравнению с Champion просто земля и небо! Чистили они фигово... Оставляли грязные полосы....  А Valeo - просто супер!

Скрежет щеток стеклочистителя

Неприятный скрежет стеклоочистителей по стеклу - встречается у многих Нексий. В конференции предлагались разные варианты решений (замена щёток и т.д.). Одно из решений раскрывает причину этого скрежета. Причина заключается в том, что поводки дворников создают "начальный" угол прижима стеклоочистителя к стеклу, отличный от 90 гр., т.е. щётки начинают движение под острым углом - от этого и скрежет. Согласно литературе, стеклоочиститель за счёт упругости и люфтов в своей конструкции должен заваливаться при прямом движении в одну сторону (т.е. он как бы идёт за поводком), потом (после начала обратного движения поводка) - в другую, т.е. снова как бы отстаёт от поводка и теперь рабочая сторона у него другая. А если щётки начинают движение с заранее созданным наклоном в другую сторону они "упираются" и скрежещут. Визуально хорошо видно, что угол прижима отличен от 90 градусов. Стало быть, чтобы избавиться от этого скрежета нужно:  * подогнуть скручиванием оконечную часть поводков против часовой стрелки вдоль их продольной оси (если смотреть, стоя с правой стороны автомобиля когда они прижаты к стеклу), т.е. поводок при подгибании работает как торсион. Поводки довольно жёсткие и упругие, поэтому это можно сделать либо плоскогубцами, либо подходящими ключами (если такие найдутся), либо лучше - маленькими тисками, подложив под губки и в том, и в другом случае что-либо вроде плотной ткани для того, чтобы избежать царапин и повреждения краски.  (!) Наращивать усилие нужно постепенно, чтобы не пропустить предел упругой деформации и проверяя насколько скрутился поводок. Это удобно контролировать визуально - при поднятом поводке и повёрнутой параллельно лобовому стеклу щётке, при этом угол между нижним краем лобового стекла и щёткой невелик (они будут почти параллельны) поэтому даже маленькое скручивание легко будет заметить. Нужно скрутить примерно градусов на 5, не больше - этого достаточно. На всё уходит несколько минут.

Регулировал (подгибал- менял угол) без инструментов – руками, все удачно и быстро   вверх  главная

Защита от воды с лобового

Устал я умываться от брызг в приоткрытое окно водительской двери (кто курит или любит свежий воздух – тот поймет. Все знаю, что при омывании лобового стекла и работе щеток на скорости потоки жидкости распределяются: - часть - на крышу, часть - (из-за отсутствия бортика на краю лобового стекла) - на стекло водительской двери. Это у меня было и на Нексии, и на Эсперо. Дефлекторы во общем помогают, но не очень эффективно. Они больше служат для того, чтоб в дождь можно было окно чуть приоткрыть, дабы плечо водителя сухим осталось ... Поставил маленький эксперимент. По кромке лобового стекла я наклеил резиной самоклеющийся уплотнитель для дверей и окон (коричневый - у меня машина темная), дабы все же заставить жидкость ползти на крышу. Стоит третий день и пока не держится. Жидкость на водительское стекло больше не бежит (тьфу три раза).

Я наклеил черный уплотнитель – почти не заметен. Эффект есть!

Монтаж/демонтаж трапеции

Процедура монтажа - демонтажа трапеции стеклоочистителя и замены моторчика на Нексии
Понадобится: (оптимальный вариант)
1. Ключи «на 24, 12, 10» - можно и рожковые, лучше комбинированные, отогнутые;
2. Крестовая и шлицевая отвертки, пассатижи.
3. Кусок провода, примерно полметра длинной;
4. Неплохо иметь толстое шило или медицинский пинцет, особенно если трапеция снимается для ремонта, а не на выброс,
5. Съемник рулевых тяг для классики, но не тот, что в виде клещей, который рисуют в мануалах по ремонту на классику, а похожий на съемник шаровых 9-ки, только меньше.
6. Смазка, типа Фиол1, т.к. она меньше вымывается водой.
Общее описание конструкции  Стеклоочиститель представляет собой кривошипно шатунный механизм, кривошип которого приводится во вращение моторчиком с червячным редуктором. Оси вращения (точнее - качания) поводков дворников смонтированы на концах изогнутой трубчатой рамы и выполнены в виде пластмассовых втулок, имеющих наружную резьбу для крепления механизма к кузову. Крепится механизм к 2-м специальным кронштейнам на кузове при помощи 2-х пластмассовых гаек, наворачиваемых на вышеописанные втулки и одного самореза, исполняющего заодно роль контакта на массу/кузов. Процедура снятия
1. Поднимаем капот. Включив прерывистый режим движения щеток путем ВЫключения зажигания в соответствующий момент добиваемся остановки щеток в положении, как можно ближе к вертикальному.
2. Выключаем очиститель.
3. Открываем капот. (скидываем минусовую клемму аккумулятора).
4. Ключом на 12 отворачиваем гайки крепления поводков щеток к осям.
5. Снимаем щетки, поднимаем поводки вверх до их фиксации сервоприводом пружины и покачивая, пытаемся их снять с оси.
6. Как правило, - это дохлый номер. После одной зимы поводки прикипают, и без съемника снять их будет трудно. Если не получилось, - выдавливаем съемником ось, как обычный палец из рулевой тяги.
7. Включаем не надолго зажигание, чтобы восстановить исходное положение всей трапеции стеклоочистителя.
8. Далее наступает черед демонтажа двух пластмассовых накладок под ветровым стеклом, прикрывающих собой трапецию стеклоочистителя. Накладки крепится саморезами, закрытыми сверху круглыми декоративными заглушками, (кроме самых крайних саморезов). Заглушки с края имеют полукруглый паз, диаметром около 1.5 мм. Заглушки можно подковырнуть через паз, но на самом деле, они снимаются путем поворота вокруг своей оси на 90 градусов, т.к. установлены на поворотном замке. Я пытался провернуть, но к сожалению вынулась только одна, а остальные пришлось подковырнуть.
9. Отворачиваем все саморезы крепления.
10. Далее аккуратно расстыковываем половинки накладок и пытаемся вынуть их местом стыка вперед. Аккуратнее, - они имеет снизу 2 крючка, заходящие за рамку лобового стекла снизу и достаточно длинный декоративный «аппендикс» заходящий под левое крыло.
11. Затем отворачиваем 2 пластмассовые гайки втулок и саморез крепления механизма к кузову, который находится возле моторчика.
12. Снимаем стальные шайбы из-под гаек и начинаем вынимать трапецию.
13. Процесс происходит так. Кронштейны крепления имеют: Левый, - сквозную прорезь влево; Центральный, - хитрый паз вверх.
14. Поступаем так: отсоединяем разъем проводов (замок на нем один, но он плохо расстыковывается, т.к. уплотняется резиновым кольцом) и заводим половинки разъема так, чтобы не мешали.
15. Теперь чуть поворачиваем трапецию моторчиком вверх, одновременно утапливая втулки осей поводков в пазах кронштейнов (см п. 13).
16. Далее сдвигаем влево, до тех пор, пока не освободится из под кронштейна правая втулка. Разрезные резиновые шайбы можно снять, чтобы не мешали. На завершающем этапе вынимаем трапецию вправо и уносим для ремонта.
Разборка
1. Кладем трапецию на верстак и отсоединяем кривошип от моторчика.
2. Далее откручиваем 3 винта крепления моторчика к трапеции (можно ключом «на 10»).
3. Моторчик устроен так же, как и все отечественные моторчики стеклоочистителей. Контактное кольцо «возвратного плюса» крепится на пластмассовом червячном колесе. Все бы хорошо, но при размыкании, похоже, возникает сильная искра. В результате контакт почернел и пластик в том месте, где подвижный контакт сходит с кольца на изолирующую пластмассовую основу «выбило» (или выжгло) приличное углубление.
4. Если захотите смазать оси поводков, - то надо помнить, что стопорные кольца на них не пружинные, а разгибаемые, поэтому не забудьте после сборки загнуть их обратно, и не потеряйте уплотнительное резиновое колечко, которое ставится под шайбу стопорного кольца. Несколько особенностей по сборке
Разобрав и собрав механизм моторчика надо убедиться, что он находится в «исходной позиции». Это же относится и к новому изделию. Для этого подсоединяем эл. разъем моторчика, а его корпус соединяем с минусовым проводом АКБ. Механизм, выведенный из нейтрального положения, должен заработать и провернуться в исходное положение. Если он вдруг не работает, то можно включить зажигание и стеклоочиститель, соединить его корпус с минусом АКБ и убедиться, что его мотор в этом случае работает- то есть мы собрали все правильно, и с новым мотором нас не обманули. Потом, отключив стеклоочиститель и зажигание, повторно соединить корпус моторчика с минусом/массой, - для страховки. После этого моторчик вновь можно отсоединить от эл. разъема и он готов к установке на трапецию.  Далее собираем трапецию. Кривошипная пластина при установке должна смотреть строго влево, если смотреть на ось моторчика сверху. иначе щетки попытаются чистить капот. Устанавливаем трапецию в обратном порядке.  Несколько важных замечаний:
1. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ ПЛАСТМАССОВЫЕ ГАЙКИ ВТУЛОК! Могут лопнуть, но не гайки, а сами втулки!
2. Постоянный изгиб трапеции, это еще один путь к поломке пресловутой правой втулки.
Теперь устанавливаем трапецию так, чтобы она стояла без малейших натягов, путем перемещений и поворотов разрезных резиновых колец в кронштейнах. Подтягиваем гайки и смотрим, - совпало ли отверстие под саморез с тем отверстием, что было в кузове. Если не совпало, то есть 2 варианта решения: попытаться подогнать положение трапеции в пазах кронштейнов. или просверлить новое отверстие под саморез. На своем «подопытном» экземпляре я пересверлил отверстие, т.к. старое не совпало на 6-7 миллиметров. Далее стыкуем эл. разъемы и проверяем, - все ли крутится в нужном направлении.
3. Правый поводок короче, - не перепутайте. Очень рекомендую смазать оси «переламывания» поводков (пружинный сервопривод), но не WD40, а чем-нибудь посерьезнее. Я смазал Фиол-1, подогрев поводок градусов до 50ти на газ горелке. Если поводок в месте переламывания начнет клинить, а он должен качаться, т.к. стекло криволинейное, - то опять все нагрузки падут на бедную и многострадальную пластмассовую втулку.
4. Заворачивая средний саморез накладки не давите сильно на отвертку. Кронштейн находится на пути подвижных частей трапеции и при изгибе может за них задевать.
   вверх  главная

Разболтавшиеся дворники

В дороге я заметил, что поводки стали работать асинхронно и у водительского поводка размах стал очень большим, так, что щетка выскакивает за лобовое стекло с левого края (со стороны водителя). Пытался поставить их на место, сильнее затянуть гайки на осях – но ничего не помогло.  Пришлось все разбирать: Шилом вынимаю заглушки пластиковой накладки,  выкручиваю саморезы,  откручиваю гайки на осях, на которых сидят поводки дворников, снимаю поводки и накладку - доступ к трапеции открыт.  Снимаем механизм:
1. снять "-" клемму АКБ,
2. включить зажигание,
3. поставить переключатель стеклоочистителля- в прерывисто.
4. Касаясь клеммой минуса АКБ довести рычаг механизма стеклоочистителля до крайне правого положения (стою лицом к капоту).
Откручиваю:
1. Две больших гайки, которые крепят оси поводков снизу в нише;
2. саморез, который отвечает за массу редуктора - он слева от него. и вынимаю весь механизм.
3. Ставлю ось редуктора в начальное положение, для чего подаю минус/массу на корпус редуктора. Он отрабатывает полный цикл и останавливается;
4. снимаю минус с корпуса редуктора.
5. Теперь отсоединяю разъем и кладу весь механизм перед собой так, как если бы он стоял в своем штатном месте, а я лицом к нему (к капоту)
6. Откручиваю гайку на оси редуктора (при этом важно не сбить положение оси!) и снимаю рычаг трапеции.
Осмотрев ось и отверстие рычага вижу, что сорваны шлицы и поэтому ось проскальзывает в отверстии рычага.  Более сильное затягивание гайки на оси не помогло. Нужно было нечто, что ликвидировало бы скольжение. Возникла идея сделать прокладку, но из чего? Под рукой была фольга, но она не подошла.  Тогда я взял медный многожильный провод, снял изоляцию, откусил пучок проводков, длиной около 3 см.  Продеваю проводки в отверстие рычага, распределяю по окружности в 1-2 слоя и обжимаю пальцами, чтобы они не выпали. Нам важна та часть проводков, которая окажется внутри отверстия. Лишние выступающие проводки потом откусим. Теперь надо поставить оси трапеции, на которые одеваются поводки, в начальное положение. Взявшись за рычаг трапеции, рукой довожу его в левое положение так, при котором оси поводков заканчивают движение против часовой стрелки и начинают двигаться обратно почасовой стрелке, т.е. - ловлю мертвую точку. Для удобства ловли момента мертвой точки на ось можно намотать отрезок проволоки и сделать вроде мини поводка. Тогда мертвую точку поймать значительно легче. В этом положении одеваю отверстие рычага на ось и затягиваю гайку на оси. Вот теперь излишки проводков откусываю.  Здесь главное не сбить настройку осей трапеции, т.к. рычаг "гуляет" в руке. У меня получилось только на второй раз. Теперь механизм собран, и можно ставить его в штатное место:
1. Подсоединяем эл. разъем,
2. включаем зажигание.
3. Включаем, ручку стеклоочистителя в положение - прерывисто,
4. касаясь минусом/массой корпуса редуктора доводим рычаг в правое положение.
5. Ставим механизм на место и все собираем в обратной последовательности.
Тот же принцип лечения подходит и для сорванных шлицов для поводов. Проводки так же продеваю в отверстия и обжимаю. Кладу щетку на границу (лобовое стекло – уплотнитель), одеваю отверстие поводка на ось трапеции и затягиваю. Излишки проводков откусываю. Вот и все. Для справки: В сервисе замена с работой около 50 баксов.
 фото FAQ 4  фото FAQ 2   вверх  главная

На моторчике дворников имеется “пластинка”, прикручиваемая к моторчику, которая  определяет положение дворников, когда останавливается двигатель. Её нужно установить на приводе (моторе) в таком положении, чтобы дворники оказались «в нуле», т.е. в самом нижнем положении.

Как вытащить колесико стеклоочислителя

для последующей замены лампочки подсветки.... снимаешь пластик над рулем  вытаскиваешь немного облицовку приборки на которой эти кнопки вытаскиваешь оттуда регулятор движением на себя, предварительно отогнув защелки разбираешь регулятор (2 защелки для снятия лицевой панельки) вытаскиваешь платку, (просто подталкиваешь её сзади в то место куда вставляется разъем) меняешь лампу (одну выпаиваешь, другую впаиваешь) сборка в обратном порядке

Возможные неисправности:

Стеклоочиститель ("дворники") (F9 - Daewoo Nexia, F4 - Daewoo Espero).
1. Не работает. Наиболее вероятные причины: сгорел предохранитель, отсутствует контакт в разъеме стеклоочистителя или отсутствует контакт "массы", вышел из строя двигатель стеклоочистителя.
2. Постоянно перегорает предохранитель - неисправен двигатель стеклоочистителя либо кто-то по доброте душевной соединил разъемы (Espero).
3. Самопроизвольное срабатывание - неисправен выключатель стеклоочистителя.
4. Неудовлетворительно очищает стекло - необходимо либо заменить щетки, либо износились втулки в механизме стеклоочистителя (в "трапеции").В этом случае необходимо заменить механизм в сборе (без двигателя).
5. Периодически во время работы щетки останавливаются в произвольном положении. В этом случае неисправен двигатель стеклоочистителя.
Стеклоомыватель (F9 - Nexia, F4 - Espero).
1. Не работает вообще - неисправен мотор стеклоомывателя (замена моторчика).
2. Работает непрерывно - неисправен переключатель стеклоочистителя (замена ручки).
3. Недостаточный напор струи - засорены форсунки омывателя, пережата трубка, неисправен мотор стеклоомывателя.  
вверх  главная

 

 

Используются технологии uCoz